Рецензия на кинофильм


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «SarButterfly» > Рецензия на кинофильм "Служебный роман. Наше время"
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Рецензия на кинофильм «Служебный роман. Наше время»

Статья написана 20 марта 2011 г. 22:03

1970 год. Москва. Основное действие разворачивается вокруг Анатолия Евремовича Новосельцева и Людмилы Прокофьевны Калугиной. Он – в затертом костюме, с лицом вечного неудачника, с двумя детьми, без перспектив карьерной лестницы. Она – руководит той организацией, где работает Он. У нее есть автомобиль представительского класса, личный шофер, несчастливая жизнь и одиночество. Она погружена в работу с головой. Нарушает устоявшуюся ситуацию большое чувство — любовь. Наши дни. Людмила Калугина — бизнес-леди, руководит рейтинговым агентством. Толя Новосельцев — финансовый аналитик и отец двоих детей. И получилась бы у режиссера Сарика Андреасяна интересное всем продолжение истории, если бы не страшное слово – ремейк.

Не верю

Шумиха вокруг фильма «Служебный роман. Наши дни» была довольно большой. Денег на рекламу не жалели. На пресс-конференции, посвященной премьере, собралось много звезд. И все ждали некую «Иронию судьбы 2. Продолжение» — интересно же узнать, как поживает Новосельцев с Калугиной, как обстоят дела у детей? А если вспомнить, что детей-то в конце фильма стало трое – получается, целых четыре сюжетных линии? Но сценаристы решили не утруждать себя поиском новых идей и соорудили картину: «А как бы это происходило в наши дни?»

Звезд прошлого «Романа» в кино увидеть не получится, что, может, и хорошо, если вспомнить опыт продолжения «Иронии судьбы». Тогда игра «старичков» мало кому понравилась, да и сборы после премьерных дней не воодушевили продюсеров, которые так и не решились продолжить работу на «Иронией судьбы 3».

Актеры, исполняющие главные роли, известны российскому зрителю в основном по сериалам, если он, зритель, вообще таковые смотрит. Среди крупных киноработ, в которых засветились Светлана Ходченкова и Владимир Зеленский, стоит отметить, так называемые, поделки: «Любовь в большом городе» 1 и 2. Как воспримут подобных актеров зрители, которые восторгались игрой Андрея Мягкова (Новосельцев) и Алисы Фрейндлих (Калугина), сказать сложно. Да и для нового поколения любителей кинематографа вряд ли ужимки этих актеров покажутся воодушевляющими или смешными. Хотя, для не привередливой публики наверняка сойдет, потому что все эмоциональные моменты показаны операторской приемами, а не мимикой или голосом лицедеев.

Светлану Немоляеву заменили Анастасией Заворотнюк, Олега Басилашвили — Маратом Башаровым, а из Верочки (Лия Ахеджакова) сделали Вадика (Павел Воля).

Про последнего ожидания были самыми не вдохновляющими и зря. Как ни странно, герой шоу «Камеди клаб», играющий роль второго плана, во всех, абсолютно во всех моментах выглядел очень смешным. Конечно, это уже не Верочка, но целью повторить ту роль создатели фильма и не задавались. А вот в современном офисе подобный метросексуал- секретарь смотрится достаточно гармонично. Особенно с классической шуткой —

Вадик: Людмила Прокофьевна, как вам туфли?

Людмила: Мне не нравится, слишком ярко.

Вадик: Значит, нормальные бабы носить будут!

Картинка и Звук

Конечно, поклонники первого «Служебного романа» тяжело воспринимают клиповые вставки, которые по замыслу, наоборот, должны заинтриговать. Речь о телах молодых девушек, крупных планов накаченных торсов и, разумеется, груди не ниже третьего размера. Чем отличается современное кино от старого – десять минут таких кадров не несут никакой смысловой нагрузки. Просто герои по воле сюжета оказываются на пляже. Ну а какой пляж, особенно за границей, по версии кино, без таких картинок? Хотя зачем я жалуюсь на бесцельно потраченное время и ненужные по сюжету вставки — мы любим Playboy, а снято вполне профессионально.

OST в фильме выше всех похвал – здесь и современные попсовые и реп композиции, и пару записей Tito & Tarantula. Кстати, не у меня одного появились мысли про картину Родригеса «От заката до рассвета». Как-то странно слышать в мелодраме музыку из фильма про массовую шинковку мертвецов. А еще в «Служебном романе» можно услышать замечательную композицию: James Blunt «you're beautiful». Эта песня как нельзя кстати в фильме про любовь.

Атмосфера и любовь

21 век. Все происходит быстрее, юмор стал жестче, пошлость уже не новинку. То, что было 30 лет назад эталоном, сейчас уже не котируется. Никому уже не понятно, что такое дефицит сигарет, все забыли аудио-кассеты, да и перерывов в продуктовых магазинах уже нет.

В кино «Служебный роман. Наше время» довольно объективно показано наше время. Людей, которых уже не в шутку называют офисным планктоном. Системные администраторы, с обреченным видом ремонтируют микроволновки, менеджеры, просиживают рабочее время в социальных сетях. Собраны все штампы, все клише современной жизни. Идиоты, карьеристы, неудачники, слабохарактерные, люди-роботы – по всем прошлись ребята из команды, снимающие «Роман». Посмеялись не зло, так, с укором. И с небольшой ностальгией вспоминали те времена, когда… Можете недостающие вставить сами.

К сожалению, новый «Роман» продемонстрировал не лучшие традиции современного российского кино. Я считаю, что это следствие неуверенности. Исключительно для подстраховки в сюжетную линию вписывается умилительная сцена с детьми в кадре. Беспроигрышный вариант — шутка, где умные не годам отпрыски рассуждают о перипетиях взрослой жизни. Но мне, как зрителю, хочется видеть новые приемы, новые решения.

Сценаристы явно не доработали образ главного героя. Ну не может мотоциклист, который участвовал в профессиональных гонках-кроссах (Новосельцев, по сюжету фильма), быть бесхребетным слабаком, каким он показан в начале кино.

Есть и альтернативная концовка, совсем не похожая на первый «Роман». Много интересных и небольших расхождений с тем сюжетом. Секретарю дарить будут не шоколад, а дорогой китайский чай. А вместо домашней вечеринки героев отвезут в Турцию.

Не хватило в фильме самого главного. Не показано, как и почему люди, которым чужды слабости и эмоции, вдруг просыпаются, оживают. Не показано, как люди влюбляются, не было видно той искры, тех случайных взглядов – называйте это как хотите, у каждого происходит по-своему.

Конечно, попытка была – клиповая вставка, как в голливудском кино, когда за пару минут проходит пару дней. Только хотелось другого. Ведь когда у режиссера получается за тот короткий промежуток времени, что отмерено ему в формате, заставить нас все это увидеть – и получается настоящее кино. Драма, мелодрама, комедия, трагедия, фарс...

А почему этот фильм все-таки нравится? Наверное, потому что истории любви, когда взрослые люди вдруг выбегают под дождь, начинают дурачится, никогда нам не наскучат. И не особо важно, что все это уже когда-то было сказано. Ну а что, ведь любовь.

Дмитрий Кузьмин

— Фокус Города. Саратов.





316
просмотры





  Комментарии
нет комментариев


⇑ Наверх