Сегодня исполняется ровно 9 лет с того дня, как во тьму впервые выполз пилотный выпуск DARKER’а, и это значит, что у нас — день рождения!
Подумать только: 9 лет подряд мы из месяца в месяц открываем вместе с вами новые грани хоррора, а буквально вчера выпустили очередной, уже 109-й номер, и символично, что он оказался как никогда актуальным, если не пророческим — ведь когда мы в прошлом году утверждали план с темой «кошмарных городов» на апрель, едва ли кто мог предположить, что все города в самом деле станут воплощением кошмаров!
Здесь столько людей, что опасно выходить на улицы. Здесь бродят вирусы и человеческий облик теряется под защитной маской. Апрельский DARKER — о кошмарных городах.
Читайте в номере:
— интервью с Лин Шэй — звездой «Астрала» и «Кошмара на улице Вязов»;
— рассказы Тима Каррэна и Максима Кабира;
— рецензии на фильмы «Кукла 2: Брамс» и «Карательница», альбомы лавкрафтианских коллективов Disciple of Dagon и Ulthar;
— экскурсия в Сити 17 из игровой серии Half-Life;
— статьи к 70-летнему юбилею серии комиксов «Байки из склепа» и «героя из пекла» Рона Перлмана;
— топы страшных городов в видеоиграх и обзор миллионников в кино;
— арты Здзислава Бексиньского с его пугающими некрополями…
Номер уже доступен в базе Фантлаба и ждет ваших отзывов и оценок.
И хотя мы обожаем хоррор, мы занимаемся этим жанром, чтобы ужасы оставались в своих рамках и мы сами могли обратиться к ним при желании, открыв книгу или комикс, включив фильм, запустив игру или музыкальный плейлист. Именно этого мы желаем вам на протяжении всех 9 лет существования нашего журнала.
А чего пожелаете нам вы, читатели? Сегодня здесь принимаются поздравления!
В последние недели в редакцию DARKER'а часто приходят вопросы, сделаем ли мы номер об эпидемиях или болезнях. А между тем такие номера уже были, и темы тогда раскрыли вполне недурно. Поэтому апрельский выпуск будет посвящен утвержденной до коронавируса теме кошмарных городов, что сегодня не менее актуально. Общественные места, социальные контакты, люди, люди, еще люди, бр-р-р! Об этом — 20 апреля.
А пока — вспомним несколько архивных материалов об эпидемиях.
Чума — далеко не единственная болезнь, которая выкашивала людей тысячами, а то и миллионами. Спустя столетия ее ужасы приедались, чумные бубоны становились зловещим, но известным симптомом, человек помирал в установленные сроки, а жизнь шла далее своим чередом. А вот эпидемии новых, неизвестных, непонятных болезней вводили врачей в состояние шока, а людей — в мистический экстаз. Каждая новая хворь считалась знамением, вестником Апокалипсиса и началом отсчета до конца света.
Книг о болезнях много. Очень много. Невероятно много. Самых разных жанров — от философской притчи до так милого нашего сердцу хоррора. Самых разных объемов — от рассказов до антологий и циклов. Одно перечисление названий заняло бы целую статью — а уж если давать каждому произведению хотя бы краткое резюме, то на это потребуется целое приложение к DARKER. Однако каждое из них очень любопытно, необычно, качественно — каждое по-своему — раскрывает тему болезни.
Эпидемии нашли отражение в творчестве многих народов, в том числе в кинематографе самых разных стран. В хорроре правят бал, конечно, болезни вымышленные, будь то неизвестные науке вирусы с других планет или бактерии, порождающие зомби-апокалипсисы. Но кое-где нашлось место и вполне реальным заболеваниям, не менее опасным, чем созданные коллективным разумом сценаристов.
Однажды, посетив DC Comics, молодой Рой Томас, известный ныне сценарист и редактор комиксов, узнал, что коллекционирование и продажу своих старых изданий компания не одобряет, так как они могут переносить болезни. Вспомним чертову дюжину комиксов, которые переносят такие вирусы, заразу, чуму и болезни, коим лучше оставаться на страницах рисованных историй, иначе настоящему миру быстро наступит конец.
В рамках этой статьи мы не будем расписывать реально существующие болезни, не станем останавливаться и на фильмах, имеющих к ужасам опосредованное отношение, и не будем чересчур вдаваться в разнообразные кожные инфекции, а-ля «Лихорадка» Элая Рота. Мы постараемся перечислить те болезни, заразы и глобальные пандемии, которые уродуют не только внешность человека, но и очерняют его душу… или просто превращают в бесформенный кусок мяса, распространяющего инфекцию почище бактериологической бомбы.
Эпидемии в видеоиграх – одна из самых распространённых тем. Навскидку любой, пожалуй, вспомнит с десяток проектов, в которых мир пал жертвой пандемии. Одних только зомби-апокалипсисов наберётся предостаточно. Но и без них у разработчиков хватает фантазии, чтобы всевозможные вирусы поставили человечество на колени или, по крайней мере, доставили большие неприятности.
Эпидемия — это не всегда вирус, который удачно мутировал и теперь косит беззащитных людишек направо и налево. В истории есть немало примеров эпидемий психических, когда огромное количество людей подвергалось одним и тем же психозам, галлюцинациям и прочим душевным недугам. Достаточно вспомнить звероодержимость, самобичевания, пляску святого Витта, крестовые походы детей…
Хотя проказа ассоциируется у нас, в первую очередь, со средневековьем, эта болезнь существовала и до, и после. Больше того, лекарство от нее было изобретено лишь в конце первой половины прошлого века, а в некоторых странах от нее умирают и по сей день. И хотя в Европе проказа уже полностью побеждена, сегодня мы имеем возможность посетить место, которое еще каких-нибудь 80 лет назад воспринималось заболевшими как последнее земное пристанище.
Их оружие — убийственная красота и сводящая с ума загадочность. Они жестоки и прекрасны, они варят зелья и пишут страшные рассказы. Они — полудницы и русалки, роковые женщины и девочки-убийцы… Мартовский DARKER — о женщинах!
В этом номере:
— много страшных рассказов, написанных женщинами;
— анализ образа la femme fatal в литературе и маленькой девочки-убийцы в кино;
— статья о леденящих кровь традициях, касаемых женщин разных народов;
— собрание ликов женской готической прозы в России XIX века;
— история демоницы Лилит в кино и Вампиреллы в комиксах;
— подборка женских персонажей из мира видеоигр;
— рецензии на книги Ю Несбё и Брайана Смита, фильм «Человек-невидимка» и сериал «Дом с прислугой»;
— ретроспектива творчества групп Black Sabbath и Uriah Heep к их 50-летию…
Номер присутствует и в базе Фантлаба, где его материалы жаждут ваших оценок и отзывов.