Книжные аннотации посетителя «arhitecter»
1. | Эдвард Араб-Оглы «Библиотека современной фантастики. Том 20. Антология скандинавской фантастики» | |
Двадцатый том «Библиотеки современной фантастики» содержит в себе произведения видных скандинавских фантастов XX века. Произведения, весьма разные по стилю и содержанию, объединяет озабоченность судьбами человечества, их предостерегающий характер. Прогрессивные писатели Дании, Швеции и Норвегии пишут на темы, о которых большинство из нас стараются и не задумываться... Надо сказать, что острая социальная направленность работ, собранных в этой антологии, по-прежнему актуальна и в нынешнем, XXI веке. Да и сами работы ничуть морально не устарели. | ||
2. | Пер Валё «Гибель 31-го отдела» | |
Один пресс-концерн становится монополистом в своей стране. Свобода слова, — его привилегия и блажь, которой не суждено реализоваться. Все «инакомыслящие» и самостоятельные люди, связанные с печатной продукцией, собраны под крылом отдела № 31. Отдела, призванного отделить их от остального мира... | ||
3. | Франц Кафка «Железнодорожные пассажиры» | |
Что есть наша жизнь? И кто мы таковы? Если посмотреть на нас просто, по-житейски... | ||
4. | Франц Кафка «К вопросу о законах» | |
Закон — таинство, которое бережно хранит аристократия. Она же имеет исключительное право на его трактовку. Так не закон ли сама аристократия? | ||
5. | Франц Кафка «Ночью» | |
Краткое философское наблюдение, пронизанное сюрреалистической атмосферой ночи. Ночи, в которой кто-то спит, а кто-то бодрствует. | ||
6. | Франц Кафка «Посейдон» | |
Великий Бог Посейдон вовсе не праздный бездельник, упивающийся властью, — он трудолюбивый чиновник и бюрократ. Таковы боги современности... | ||
7. | Франц Кафка «Правда о Санчо Пансе» | |
Санчо Панса отныне не верный спутник странствующего рыцаря, но скорее бравый солдат Швейк, меняющий сцену театра из-за кулис. Руководствуясь своей выгодой и чувством юмора. | ||
8. | Франц Кафка «Процесс» | |
Проснувшись в день своего тридцатилетия, Йозеф, при невыясненых обстоятельствах, оказывается внутри бюрократической судебной машины. Будто в страшном психоделическом сне, Иозеф блуждает внутри этой машины, пытаясь хоть что-нибудь изменить в своём деле, своём Процессе. Весь образ мысли и существования К. неотвратимо, хотя и незаметно, изменяется. Неуверенный в себе и в происходящем, будто бы и не очевидно, но с неумолимостью рока К. погружается в странный кошмар безысходности, навязываемый Процессом. Порядок вещей, логика Процесса скрыты от понимания Йозефа, от него ничего не зависит, и ему остаётся лишь один очевидный вариант, — безропотно подчиниться судьбе... | ||
9. | Франц Кафка «Стук в ворота» | |
Обманчивость предубеждений и безрассудность в свершении мелких поступков. Куда это может привести? | ||
10. | Вячеслав Куприянов «Левая нога» | |
Никому доселе не известный Жуков потеряв левую ногу, попав под трамвай. И неожиданно для самого себя оказывается в центре внимания не только средств массовой информации и общественности, но и культурной жизни страны, а также в непосредственной опасности для своей жизни. | ||
11. | Вячеслав Куприянов «Лопата» | |
Какова могла бы быть цель внезапного прибытия инопланетного летательного аппарата пришельцев? Бригадир Филипп Семёнович вступает с ними в контакт, и выясняет, что они здесь по вине их собственного бригадира... | ||
12. | Джулио Райола «План спасения» | |
2400 год. Старинный город Венеция гибнет под напором волн лагуны, причём делает это медленно, вот уже тысячи лет. Всё это время город привлекал к себе внимание разноязычного племени туристов из всевозможных стран, теперь же его посещают и жители других планет. Однако город рушится, целые кварталы, даже районы уходят под воду. Лауро, учёный физик, влюблённый в родной город, дни и ночи проводит за работой над прибором, который спасёт дома и мосты Венеции. Всё это время комиссия разрабатывает планы спасения, за городом пристально следят журналисты с разных планет. Но тут происходят события странные, даже загадочные... | ||
13. | Андрей Рубанов «Хлорофилия» | |
Москва XXII века окончательно побеждена изобилием и количеством народонаселения. Она загромождена зеленью, зеленью буквальной и метафоричной. Зелень вгрызается в небо, тянется ввысь, заставляя «расти» соседние дома. Её стебли — и наркотик, и двигатель социальной изменчивости, и символ столичного изобилия. Общество поддалось натиску ущербности застывшего благополучия. Оно постепенно осыпается под весом своих пороков, точно старые холсты, набравшие влаги. Антиутопические нотки пера Рубанова? Нотки, перекликающиеся с Замятиным и Оруэллом? Да, именно так. Читайте и наслаждайтесь. | ||
![]() |