| |
| Статья написана 14 апреля 2024 г. 12:54 |
Не спойлеря, вкратце опишу, что в повести можно найти. Там можно найти прошлое (13-й век д.н.э.) и будущее (ХХ век, но поближе ко 2-й половине). Место действия — соверо-восточная часть современной Германии и Московский регион. Реально театр военных действий гораздо шире, это только основные локации. Жанр — криптоистория с элементами критпозоологии и криптогенетики. В повести будет продолжение традиции классической советской фантастики: Стругацкие (с ними есть даже полемика, но она не носит концептуального характера — хотя это с какой стороны посмотреть), Булычев и внезапно Ефремов (он нарисовался случайно, но весьма в тему). Также в повести будут кой какие отсылки ко Льву Прозорову и Валентину Иванову ("Русь изначальная"). Что там еще будет? Там будут рептилоиды (да!), лисы-оборотни (два раза да!), Махабхарата и Бхагават Гита (внезапно, да?), Кришна и Арджуна, Тиамат и Ариман, Шпенглер и Фукуяма, Аркона и Радогост, река Лаба и остров Руян, замок Вевельсбург и тайные доктрины нацистов, кровавые ритуальные жертвоприношения и сожжение змей. А также объединение Петербурга с Москвой, закат Европы и Славянский трибунал. И это далеко не весь перечень. Я вас еще не напугал? . Повесть войдет в сборник "Тайная история Тартарии", том 5, "Дела давно минувших дней..." . Уже начали поступать отзывы, некоторые размещу здесь . «Проклятие эрбинов» начинается внезапно, сразу погружая читателя в далекое прошлое, вроде бы чуждое и почти непредставимое. Однако в нем легко находятся знакомые черты, а то, что с тех пор переменилось неузнаваемо, находит легкие и ненавязчивые объяснения. Уже скоро инакозвучие и инакосмыслие слов перестает резать слух и глаз и происходит погружение в эпоху, нарисованную крупными и сочными мазками наподобие полотен Рериха. Вот тут, уже на первых страницах, и происходит первый сюжетный и смысловой поворот. Прошлое это оказывается поданым взглядом из будущего, уже не столь отдаленного, но уже очень заметно отличающегося от нынешних времен. Если не все, то заметная часть нынешних бед в нем преодолена и получила надлежащую оценку. Пусть не везде и не во всем, но нынешнее мировое господство лжи и корыстолюбия рухнуло и больше не застит людям взгляд на мир и его историю. Сюжет начинает скакать из прошлого в будущее и обратно, как шарик для пинг-понга, то и дело минуя в полете наше настоящее с его бесчисленными открытиями и событиями. Историческая близость и накопившиеся стереотипы не дают раскрыть их истинный смысл и значение, заставляя отмахиваться и в упор не видеть происходящего. Зато взгляд из иных эпох отлично проясняет картину по принципу «большое видится на расстоянии», убирая все лишнее и находя зачастую непредсказуемую связи. К чести автора, мячик ни разу не задевает сетку настоящего, чтобы выбить из нее сомнительные факты и теории заговоров, заботливо вплетенные меж ячеек. А вот улов в виде внимания читателя эта сеть дает гарантированно, с каждой страницей от чтения все труднее оторваться. Одной из явных удач стало то, что с решением даже самых важных и глобальных задач повествование не заканчивается, доводя происходящее до логического конца, в котором связываются воедино все линии происходящего. Истоков и составляющих для этого в избытке, мифологии со всей Евразии, во главе с монументальным зданием индийских Вед, признанные и непризнанные факты наук во главе с археологией... Судьбы народов, затерянных в толще времен и героев, которых на фоне титанических событий должно было и разглядеть-то трудно, сил, стоящих за теми и другими -- все получает свое место. Каждому в этом ряду воздается по делам его, и порой спасение женщины с детьми перевешивает все военные подвиги и научныуе заслуги. А враг... По извечному мировому закону он обратит свое зло на себя, бесчинствуя лишь «до тех пор, пока...» . 12.04.2024, Мартыненко В.Ю.
|
| | |
| Статья написана 6 февраля 2024 г. 22:23 |
Очень необычного господаря Влада, Влада Змиевича, то бишь Драконовича, мы видим у Вука Задунайского. Он показан там глазами афонского послушника Ратко, живущего при отце Николае, переписчике книг в монастыре. Кто знает всю правду о делах давно минувших дней, как не книжники! И Ратко, любопытствуя, начинает выспрашивать у отца Николая, а кто ж он был такой, этот Влад, сын Дракона? А дальше... Автор мог бы пойти стандартным путем и рассказать историю Дракулы-героя либо Дракулы-великого изверга. Много их было рассказано, этих историй! К сожалению, про изверга больше, так как людям свойственно верить дурному, а не хорошему. Но автор поворачивает сюжет иначе, за что ему честь и хвала. Он не дает Дракуле однозначной оценки, показывая его с разных сторон. Так что отец Николай излагает историю Дракулы в трех вариантах. В одном — Дракула взошел на престол в белых одеждах, правил строго, но справедливо, погиб как мученик, а после смерти лики его украшали стены церквей. В другом варианте, Бехаймовском — Дракула был садист, сатанист и вампир, взошел на престол в черных одеждах, запугал турок, валахов, всех на свете, убили его свои же, за жестокость, а он воскрес как упырь, и до сих пор крестьяне от него на дверях чеснок вешают. В третьем варианте — Дракула обычный, земной, не святой и не злодей, на престол взошел в алых одеждах, жизнь у него была тяжкой, а кончина — преждевременной и нелепой. Какой из вариантов выберет читатель в итоге, какой Дракула ему ближе — решать ему самому, автор за него не решает. Так заканчивается произведение. А Ратко в итоге уходит из монастыря и становится гайдуком, истребляя турок безо всякой пощады. (с) https://vk.com/wall-223388355_779
|
| | |
| Статья написана 31 декабря 2023 г. 17:37 |
Наше ће сјене ходати по Бечу, Лутати по двору и плашити господу. А у Бечу, а у Бечу хладни зидови, Тамо људи без лица чекају крај... . Давать оценку альтернативным трактовкам исторических событий — дело сомнительное. Как минимум нужно быть стопроцентно уверенным в последовательности происходивших событий. И в правильности твоего понимания мотивов действующих лиц. Не уверен в этом и Гаврило Принцип, главный герой истории Вука Задунайского «Гаврило и черт». Хотя его личные мотивы и намерения можно узнать фактически от него же — будучи патриотом своей родины, Принцип четко делил мир на своих и чужих, и ясности картины не помешали даже происки нечистой силы. Несправедливость мироустройства Гаврило четко ощутил на собственном опыте. «Ему, собственно, не так-то много и надо было: доброе пиво и чевапчичи с буреком в кафане, веселые надежные друзья, какая-нибудь Сладжана или другая красивая и добрая девушка… Но он был зол на жизнь, которой ему отмерили так мало, потому и нажимал тогда на спусковой крючок пистолета, прекрасно понимая, что он делает. А кому бы на его месте не было обидно? Одним дарована жизнь, много жизни во всем ее вкусе и богатстве: роскошные дома и блестящие автомобили, дорогие вина, неописуемо красивые дамы в шелках и бриллиантах, деньги рекой и толпы прислуги, всё лучшее к их ногам – а другим только бедность, дырявые ботинки и чахотка. И всё. Как тут не обидеться? Но он о своем поступке никогда не сожалел, хотя и ясно было, что жизнь свою пропащую он им никак не продлил и не улучшил». Вот отсюда и следует рассматривать логику взаимодействий Гаврилы и посланцем потустороннего мира. Когда ты уже стоишь одной ногой в могиле, а тебе предлагают вариант отмотать все назад и попытаться пройти по другой дороге — сложно сразу вставать в позу носителя ИДЕИ и отказаться от недавнего решения. Гаврило согласился посмотреть на последствия своих в том числе действий — к собственному ужасу. Путешествие с чертом в будущее Европы оказалось очень познавательным. По большому счету это история о подведении итогов. Гаврило в беседе с ангелом-Сладжаной решил оставаться в той точке, за которую он и нес ответственность своим решением, оставив все возможные соблазнительные альтернативы за бортом. Его личный героизм оказался производным даже не от патриотизма — идеи часто предают своих носителей. Гаврило просто хотел, чтобы он жил, и жили Сладжана, и Васо, и Неделько, и прежде чем умереть, неплохо было бы разобраться, зачем все было так устроено и смог ли он своим поступком что-то изменить. По-настоящему, а не в своих фантазиях. Хорошо в тексте смотрятся зарисовки будущего, каким его видит простой сербский парень из деревни. С учетом текущей ситуации абсурд уже не выглядит способным прийти к конечной точке. Так что удивление Гаврилы стоит реальных событий. Как и встреча в будущем с внуком его друга. Так что временные связи и память о прошлом остаются, несмотря на обмеление Дуная и «парады гордости». На самое деле, это должно внушать надежду. И не только умирающему Гавриле Принципу, а всем нам. (с) Раймонд . Всех с Новым годом!
|
| | |
| | |
| Статья написана 9 ноября 2023 г. 21:54 |
Вышел сборник памяти Владлена Татарского "Всем всего светлого и ясного" Он уже продается много где, в том числе — на ОЗОНе https://www.ozon.ru/product/vsem-vsego-sv... Вырученные средства, как я понимаю, идут семье, поэтому в свободном доступе сборника нет. От меня там краткий очерк "А там увидим, что прочней..." В общем, что смогли...
|
|
|