Сообщения посетителя

Сообщения и комментарии посетителя


Распределение сообщений по форумам

Количество собщений на форумах по годам

Сообщения посетителя Azadi 11 на форуме (всего: 41 шт.)
Другие окололитературные темы > Творчество фантлабовцев. > к сообщению
Отправлено 27 марта 2022 г. 05:56
[Сообщение изъято модератором]
Музыка > Кто что слушает? > к сообщению
Отправлено 29 ноября 2021 г. 07:50
Другие окололитературные темы > Творчество фантлабовцев. > к сообщению
Отправлено 29 ноября 2021 г. 07:47
[Сообщение изъято модератором]
Другие окололитературные темы > Творчество фантлабовцев. > к сообщению
Отправлено 29 ноября 2021 г. 07:47
[Сообщение изъято модератором]
Другие окололитературные темы > Творчество фантлабовцев. > к сообщению
Отправлено 4 октября 2021 г. 15:42
[Сообщение изъято модератором]
Другие окололитературные темы > Творчество фантлабовцев. > к сообщению
Отправлено 4 октября 2021 г. 15:38
[Сообщение изъято модератором]
Другие окололитературные темы > Творчество фантлабовцев. > к сообщению
Отправлено 4 октября 2021 г. 15:34

цитата Evil Writer

Минутка творчества фантлабовцев. Для тех кому гугл не впрок, да и вообще лень:


короче, я был прав.
Другие окололитературные темы > Творчество фантлабовцев. > к сообщению
Отправлено 4 октября 2021 г. 14:07
[Сообщение изъято модератором]
Другие окололитературные темы > Творчество фантлабовцев. > к сообщению
Отправлено 4 октября 2021 г. 13:49
[Сообщение изъято модератором]
Другие окололитературные темы > Творчество фантлабовцев. > к сообщению
Отправлено 4 октября 2021 г. 13:18

цитата Mishel78

Коллеги, вы специально тролля кормите, чтобы он лопнул?


спросить нельзя? ай какие мы чувствительные...
Другие окололитературные темы > Творчество фантлабовцев. > к сообщению
Отправлено 4 октября 2021 г. 11:58

цитата Dentyst


И ты из этого ряда не выбиваешься.


тем не менее...
Другие окололитературные темы > Творчество фантлабовцев. > к сообщению
Отправлено 4 октября 2021 г. 04:48
[Сообщение изъято модератором]
Другие окололитературные темы > Творчество фантлабовцев. > к сообщению
Отправлено 4 октября 2021 г. 03:31
[Сообщение изъято модератором]
Другие окололитературные темы > Творчество фантлабовцев. > к сообщению
Отправлено 4 октября 2021 г. 03:27
[Сообщение изъято модератором]
Другие окололитературные темы > Творчество фантлабовцев. > к сообщению
Отправлено 3 октября 2021 г. 19:21
[Сообщение изъято модератором]
Другие окололитературные темы > Творчество фантлабовцев. > к сообщению
Отправлено 3 октября 2021 г. 19:17
[Сообщение изъято модератором]
Другие окололитературные темы > Творчество фантлабовцев. > к сообщению
Отправлено 3 октября 2021 г. 18:39

цитата Evil Writer

ох_уж_эти_современные_писатели

(присоединюсь к флэшмобу)


ну я то не писатель.
Другие окололитературные темы > Творчество фантлабовцев. > к сообщению
Отправлено 3 октября 2021 г. 18:09

цитата Evil Writer

Понятно. Хамство, самомнение, самовозвеличивание, полная глухота к собеседнику — стандартный набор для этой темы форума. Впрочем, чего я ждал? Как и говорил: можете идти лесом. Наш диалог окончен.


смешно.
Другие окололитературные темы > Творчество фантлабовцев. > к сообщению
Отправлено 3 октября 2021 г. 17:21

цитата Evil Writer

ПРОЧИТАЕТЕ — правильное обращение к незнакомцу. Мне вас ещё учить надо?
И я открыл ваш текст на литмаркете и дальше двух страниц не ушёл. Это плохо и ужасно написано. Много несогласованных предложений, ошибок в связи слов и так далее. Простите, но читать я ваш текст не могу. Он нечитабелен.


бывает. попробуй сконцентрироваться.
Другие окололитературные темы > Творчество фантлабовцев. > к сообщению
Отправлено 3 октября 2021 г. 16:01

цитата Evil Writer

Для начала, не стоит мне тыкать. Я вам ни друг и ни приятель. Обращайтесь ко мне как положено к незнакомца, пожалуйста. Ну или... демонстрируйте свое отсутствие манер. А пока вы только их и демонстрирует. Отсутствие манер и такта. Заодно изучите регламент сайта. Вам пригодится.
Во-вторых, я вам ничего не обязан. Вам никто тут ничем не обязан. От слова совсем. Вы пришли сюда со своим текстом и принесли его на суд, а теперь чем-то недовольны. Или вы думали вас будут хвалить во все щели? Это вы нам должны показать, что умеете, раз уж пришли сюда и хотите обратной связи, а не мы вам. Детский сад какой-то, а по профилю взрослый мужик.
В-третьих. Если вы хотите продолжение диалога, то научитесь слушать не себя, а меня и других. Ваши потуги перенести все на меня, крайне нелепы. Не я сегодня всем демонстрировал свой текст, а вы. Речь о ваших текстах, а не о моих. Продолжите в том же духе мне тыкать и указывать, что делать, то идите лесом. Мы либо обсуждаем ваш текст, либо вы сидите тут в одиночестве и ноете какой вы превосходный автор


ну хорошо... тогда может прочитаешь все полностью, а потом поговорим.
Другие окололитературные темы > Творчество фантлабовцев. > к сообщению
Отправлено 3 октября 2021 г. 15:40
Evil Writer

Давай договоримся. Сначала ты напишешь нечто. Что бы можно было показать пальчиком и сказать гордо. Мол, учись как надо писать фантастику. Ну... чтобы я понял, проникся и мне стало стыдно. Хорошо?
Другие окололитературные темы > Творчество фантлабовцев. > к сообщению
Отправлено 3 октября 2021 г. 15:23
Evil Writer

Вопрос можно? Сами-то что-то написали? Поделитесь. А то может я с классиком общаюсь.
Другие окололитературные темы > Творчество фантлабовцев. > к сообщению
Отправлено 3 октября 2021 г. 14:58

цитата Evil Writer

Ночную тишину разорвал истошный крик.

Эта фраза типичное клише.
цитата Azadi 11


Седовласого мужчину на раскладушке било в судорогах. Открытый в беззвучном крике рот, раскинутые руки, тело выгнулось дугой

Весь абзац состоит из миллионов раз сформулипованных до вас фраз.

Мне продолжать или сами найдёте?..


Что называется срезал. Заплакал. Кстати... Сформулипованные это что?

цитата Evil Writer


Вы сами раннее написали, что попаданец. Определитесь уже.


Ну там два главных героя и несколько реальностей. Неискаженная описана во второй части.
Другие окололитературные темы > Творчество фантлабовцев. > к сообщению
Отправлено 3 октября 2021 г. 14:36

цитата Evil Writer

Ваш текст изобилует штампами, клише,


А можно поподробней?

цитата Evil Writer

И ради чего там ушёл попаданец — это неважно. Ваши попаданцы уже задрали всех.


Как раз важно. И да... Он не попаданец вообще-то. Он жил в том, другом мире.
Другие окололитературные темы > Творчество фантлабовцев. > к сообщению
Отправлено 3 октября 2021 г. 14:25

цитата Evil Writer

У вас бесконечный пулемёт из штампов и клише что ли?


Давайте так. Если вы читали в современной российской фантастике нечто, где у главного героя нет даже имени. Про попаданца который уходит в другой мир ради маленькой девочки. Тогда пожалуйста автора и название. Спасибо.
Другие окололитературные темы > Творчество фантлабовцев. > к сообщению
Отправлено 3 октября 2021 г. 14:18

цитата Край

Это не моя литература.


я понял. мальчик, кропающий вот такое. сетевой журналист...

Роман / Юмористическая фантастика, Космическая фантастика

Удивительные космические приключения Олега Николаевича Рунгера – сетевого журналиста двадцать четвертого столетия, однажды шагнувшего в обычный лифт и переместившегося на другую планету. Главному герою предстоит побывать в мирах геймтуры и антигеймтуры, скрепить боевую дружбу с инопланетянами, а также узнать все главные тайны Вселенной.

ждать от него, чтобы он понял про войну... ТЫ СВОБОДЕН. ПОКА-ПОКА.
Другие окололитературные темы > Творчество фантлабовцев. > к сообщению
Отправлено 3 октября 2021 г. 13:09

цитата Край


Если говорить не о сюжете (мне он неведом), а исключительно о стилистике, то абсолютно. Это мое сугубо личное мнение.

В серии "Сталкер" и "Метро" понаписано горы такого — тоже толпы потных "мужицких мужиков" с АК-74, бегающих туда-сюда, ведущих "суровые" разговоры.


то есть о чем отрывок ты не понял. бывает. для тебя сложно. а это?

… У старых гаражей собралась молодежь. На разостланных газетах распечатанная бутылка водки, порезанная колбаса, пара банок консервов. Нехитрый стол получился, да уж как вышло. Стакан, накрытый ломтиком хлеба. Рядом лежит голубой берет. Девчонки утишают плачущую подругу в черном платье и таком же платке.

— ЗА ЧТО!

Из кустов к ним вышел участковый вместе с мужчиной и женщиной в трауре.

— Вот вы где.

Седой поднял голову.

— Васильич… Помяни парня. Водки налейте.

Женщина закрыла лицо ладонями.

— Ребятки, девочки… Спасибо вам, родные, что нашего Мишеньку помянули.

Она уткнулась в плечо мужа. Тот попытался успокоить ее.

— За Родину…

Женщина резко оттолкнула его.

— МОЛЧИ! Какая Родина, где? Где этот чертов Кандагар… Мы ведь и не знали, где это. Теперь знаем, что Афган проклятый. Родина…

«Я ухожу — сказал парнишка ей сквозь грусть
Но ненадолго, ты жди меня и я вернусь
Ушел совсем, не встретив первую весну
Пришел домой, в солдатском цинковом гробу

Всего лишь час он до рассвета не дожил
Упал на снег и землю раною закрыл
Погиб не в дни войны, погиб он просто в мирный час
Когда весна зажгла звезду любви для нас

Когда солдат, свою девчонку целовал
Дарил цветы и на гитаре ей играл
И перед смертью, лежа в расщелине меж скал,
Он имя той девчонки кровью написал.

Рыдает мать, и словно тень стоит отец
Ведь он для них, ведь он для них еще юнец
И сколько их, не сделав в жизни первый шаг
Пришли домой в солдатских цинковых гробах…»

Мику, ты что? Скажи мне… Кто ответит за всех? За Мишу, за Петьку, что на одной ноге с медалью пришел? За Танюшку которую из петли вытащили? Она ведь жить не хочет теперь. А за тебя кто ответит? Скажи мне. Вы ведь взрослые больше нас знаете. Вы же сами нас учите как правильно надо. Только не молчи, слышишь…
Другие окололитературные темы > Творчество фантлабовцев. > к сообщению
Отправлено 3 октября 2021 г. 13:06
[Сообщение изъято модератором]
Другие окололитературные темы > Творчество фантлабовцев. > к сообщению
Отправлено 3 октября 2021 г. 09:20

цитата Край

Что за вопрос?


повторить?

. Сталкерско-метростроевского разлива – из бла-бла-бла.

это тоже? да или нет?

«Еще никто и никогда не возвращался живым с войны,
чтобы рассказать о ней все…
Никто и никогда.»


… Ночную тишину разорвал истошный крик.

— Девки, сюда, быстрее!

— Что случилось? Апач, что у вас происходит?

В комнату вбежали полураздетые девочки.

Седовласого мужчину на раскладушке било в судорогах. Открытый в беззвучном крике рот, раскинутые руки, тело выгнулось дугой.

— Костя, ноги ему держи. Что с ним такое? Самурайка, сука, помогай…

— Он умирает. Господи…

— Скорую вызывай!

— Бесполезно… Он холодной уже. Не дышит.

… А ты думал убежать от прошлого? От того, что ты сделал тогда? Или это был не ты? НЕЕЕТ! А кто?

… — Командир, посмотри. — боец протянул тому бинокль.

— Что там, Кава?

По полю на позицию от полуразрушенной деревне, занятой боевиками, шли двое мальчишек лет тринадцати. Молча, не смотря по сторонам. Командир вгляделся и закричал, схватившись, за автомат.

— Убейте их! Это смертники.

— Что… — седой мужчина перехватил бинокль. У одного из мальчишек кунбаз (традиционная арабская длинная рубаха) на животе оттопыривался. Он улыбался. До траншеи оставалось метров пятьдесят. Все ближе, ближе.

— Да снимите же их…

— Teqe nekin… Ez bixwe. (Не стрелять… Я сам. (курманджи). Дай винтовку. — седой выхватил у одного из бойцов СВД. Пристроил ее на бруствер. Приподнял голову.

— СТОЙТЕ! НЕ НАДО! НЕ НАДО…

Мальчики продолжали идти, словно не слыша.

— Азад, да стреляй же.

Седовласый поймал в прицел голову одного из пацанов. Прошептал.

— Прости меня Господи…

Два выстрела слились в один.

… Мужчина на раскладушке словно пытался что-то сказать кому-то, объяснить…

… — Товарищ Ари, это Бархудан. — командир поднес рацию ближе. — Ты слышишь? Противник пытался контратаковать, да смертники. Передай, что нужен авиаудар. Координаты… Потом мы войдем в деревню. До связи.

— Они же… Они… СУКА! ЧТО Я СДЕЛАЛ, ЧТО…

— Они скорее всего из «Львят Халифата». (Дети, прошедшие идеологическую обработку в ДАЕШ. Двенадцать- пятнадцать лет. Используются как палачи, бойцы, смертники.) — командир помолчал. — Успокойся, товарищ. Ты не виноват. Это война, это такая война… Я вызову саперов, они их разминируют…

… Ты надеялся это забыть? Не надо, я не хочу… Прекратите!

— Улька, ты чего? Что она делает?

— Вы что не понимаете, ему же больно. Очень больно. Я сейчас. — девочка неожиданно оттолкнула Алису в сторону и подойдя к раскладушке, легла рядом с мужчиной. — Подожди, не уходи…

Она обняла его, пытаясь согреть, подышала ему в лицо.

— Улька…

— Мику стой. — Алиса перехватила ее за руку.

— Не уходи, не надо… Вернись. Чистый ты, нет на тебе греха и кровь смыта. Останься, пожалуйста… Все хорошо, слышишь. Все хорошо. Потому что я здесь, с тобой и я люблю тебя. Слышишь, люблю…

Тело мужчины обмякло. Вдох-выдох, из груди вырвался слабый стон.

Мику только помотала головой, приходя в себя.

— Это что было? Улечка…

Та повернулась и шмыгнула носом.

— Ничего. А теперь мы спать будем, вот. И вы тоже спите, а то столпились тут… Кино вам, да?

Алиса молча укрыла их одеялом, тронула за плечо Костю.

— Присмотри за ними. Хорошо?

Ульянка поворочалась на раскладушке.

— Вы только ему не рассказывайте про… Не надо.
Другие окололитературные темы > Творчество фантлабовцев. > к сообщению
Отправлено 3 октября 2021 г. 07:33

цитата Край

цитата Azadi 11

да вот это.


С запятыми вы не дружите — вообще. Вот найдите мне в одном вашем предложении две ошибки.

цитата Azadi 11

— Ты не волнуйся. Пристроем по назначению. Скажи, Русиныч, где?


Найдете?


нет. это все что ты можешь сказать? и ты на вопрос не ответил. сложно?
Другие окололитературные темы > Творчество фантлабовцев. > к сообщению
Отправлено 3 октября 2021 г. 07:09
[Сообщение изъято модератором]
Другие окололитературные темы > Творчество фантлабовцев. > к сообщению
Отправлено 3 октября 2021 г. 04:32

цитата Край

Сталкерско-метростроевского разлива – из бла-бла-бла.


а вот сейчас смешно было. спасибо.

это тоже? да или нет?

«Еще никто и никогда не возвращался живым с войны,
чтобы рассказать о ней все…
Никто и никогда.»


… Ночную тишину разорвал истошный крик.

— Девки, сюда, быстрее!

— Что случилось? Апач, что у вас происходит?

В комнату вбежали полураздетые девочки.

Седовласого мужчину на раскладушке било в судорогах. Открытый в беззвучном крике рот, раскинутые руки, тело выгнулось дугой.

— Костя, ноги ему держи. Что с ним такое? Самурайка, сука, помогай…

— Он умирает. Господи…

— Скорую вызывай!

— Бесполезно… Он холодной уже. Не дышит.

… А ты думал убежать от прошлого? От того, что ты сделал тогда? Или это был не ты? НЕЕЕТ! А кто?

… — Командир, посмотри. — боец протянул тому бинокль.

— Что там, Кава?

По полю на позицию от полуразрушенной деревне, занятой боевиками, шли двое мальчишек лет тринадцати. Молча, не смотря по сторонам. Командир вгляделся и закричал, схватившись, за автомат.

— Убейте их! Это смертники.

— Что… — седой мужчина перехватил бинокль. У одного из мальчишек кунбаз (традиционная арабская длинная рубаха) на животе оттопыривался. Он улыбался. До траншеи оставалось метров пятьдесят. Все ближе, ближе.

— Да снимите же их…

— Teqe nekin… Ez bixwe. (Не стрелять… Я сам. (курманджи). Дай винтовку. — седой выхватил у одного из бойцов СВД. Пристроил ее на бруствер. Приподнял голову.

— СТОЙТЕ! НЕ НАДО! НЕ НАДО…

Мальчики продолжали идти, словно не слыша.

— Азад, да стреляй же.

Седовласый поймал в прицел голову одного из пацанов. Прошептал.

— Прости меня Господи…

Два выстрела слились в один.

… Мужчина на раскладушке словно пытался что-то сказать кому-то, объяснить…

… — Товарищ Ари, это Бархудан. — командир поднес рацию ближе. — Ты слышишь? Противник пытался контратаковать, да смертники. Передай, что нужен авиаудар. Координаты… Потом мы войдем в деревню. До связи.

— Они же… Они… СУКА! ЧТО Я СДЕЛАЛ, ЧТО…

— Они скорее всего из «Львят Халифата». (Дети, прошедшие идеологическую обработку в ДАЕШ. Двенадцать- пятнадцать лет. Используются как палачи, бойцы, смертники.) — командир помолчал. — Успокойся, товарищ. Ты не виноват. Это война, это такая война… Я вызову саперов, они их разминируют…

… Ты надеялся это забыть? Не надо, я не хочу… Прекратите!

— Улька, ты чего? Что она делает?

— Вы что не понимаете, ему же больно. Очень больно. Я сейчас. — девочка неожиданно оттолкнула Алису в сторону и подойдя к раскладушке, легла рядом с мужчиной. — Подожди, не уходи…

Она обняла его, пытаясь согреть, подышала ему в лицо.

— Улька…

— Мику стой. — Алиса перехватила ее за руку.

— Не уходи, не надо… Вернись. Чистый ты, нет на тебе греха и кровь смыта. Останься, пожалуйста… Все хорошо, слышишь. Все хорошо. Потому что я здесь, с тобой и я люблю тебя. Слышишь, люблю…

Тело мужчины обмякло. Вдох-выдох, из груди вырвался слабый стон.

Мику только помотала головой, приходя в себя.

— Это что было? Улечка…

Та повернулась и шмыгнула носом.

— Ничего. А теперь мы спать будем, вот. И вы тоже спите, а то столпились тут… Кино вам, да?

Алиса молча укрыла их одеялом, тронула за плечо Костю.

— Присмотри за ними. Хорошо?

Ульянка поворочалась на раскладушке.

— Вы только ему не рассказывайте про… Не надо.
Другие окололитературные темы > Творчество фантлабовцев. > к сообщению
Отправлено 3 октября 2021 г. 04:30

цитата Dentyst

А что критиковать-то?


https://litmarket.ru/books/bog-znaet-luch...
Музыка > Кто что слушает? > к сообщению
Отправлено 2 октября 2021 г. 18:56
вам не понравится.

Другие окололитературные темы > Творчество фантлабовцев. > к сообщению
Отправлено 2 октября 2021 г. 18:46
ну и чего у нас с критикой? никак? жаль.

Сидевший у гаража, Костя помахал рукой пришедшим.

— Здорово, Апач. Извини, что ждать заставили.

К нему подошел Конь и еще двое.

— На улицу выйти страшно, патрули кругом. Рассказывай, как оно? Как девчонки?

— С похмелья.

— Сказал бы сразу, мы бы пива подогнали… Да… Седой с вами?

Костя покачал головой.

— Погиб он. Всех спас, а сам…

Конь достал сигареты, чиркнул спичкой.

— Ладно… Шутки уже давно кончились. Давай рассказывай, что по раскладам выходит.

— Жопа полная, если коротко.

Блатные переглянулись, Хмурый, подойдя ближе, присел.

— Конкретней давай.

Апач только хмыкнул.

— А что конкретней… Девки другими стали. Понимаешь? Я на Ульянку глянул, чуть не обделался. У девчонки глаза старухи. Алиска… Волчица натуральная. Взгляд зверинный. Самурайка… Она же себе волосы обрезала, поседела, шрамы на лице свежие откуда-то. Да еще ребенок этот.

Медведь удивленно почесал затылок.

— Это… Какой еще ребенок?

— Да я откуда знаю… Пацан. Сказали, что его в Смирновке нашли. Ну в деревне, рядом с лагерем. Толком не говорят.

Конь только закрыл лицо рукой и засмеялся.

— Апач… Ты совсем уже? Не знаешь откуда у твоей бабы дите взялось?

Парень серъезно посмотрел на него.

— Вить, ты извини, конечно, но… Прекрати лучше. Мику сказала, что за этим пацаном охотятся. И у этих приказ, стрелять на поражение. Вот такие дела. А еще… У нас крылья… выросли.

Помолчали. Конь достал новую сигарету.

— Какие еще крылья, подкурил что-ли? Гонишь ведь…

— Могу показать, если не верите. — Костя встал. — Сами смотрите.

— Во, реально ведь… Слышь, ты сядь, успокойся. Мы типа все поняли.

— И значит вы сейчас в Москву хотите рвануть? Ну может и правильно, город большой затеряться легче.

— Девчонки сказали, что нас там встретить должны. Наверно те кто нам новые ксивы слепил.

— Даже вот как? Ладно это не наше дело. Короче… Вот билеты, деньги. Давай домой и посидите пока тихо. А как шумно станет… На вокзал тогда. Во сколько поезд? В восемь вечера? Время значит еще есть. И… поосторожней там. Все, разбежались.

… — И вот такая байда, братва, выходит. — Конь оглядел собравшихся. — Убить их хотят. Все хреново у них. На улицу им не выйти, кончат сразу и на хате отсидется не получится. Вычислят. Как еще до города добрались.

Один из блатных потянулся за пепельницей.

— А в Белокаменной у них какие варианты?

— Ну выходит по любому лучше. Шанс какой-то есть.

— Это что же они натворили, раз приказ живыми их не брать? И ребенок еще…

— Да какая разница. Вопрос, что нам делать, чем помочь можно. Свои ведь. Конь, ты задумал чего, поделись.

Тот вздохнул, потушил сигарету.

— Есть один вариант. Отвлечь от них надо. Шум устроить. Только шухер большой должен быть, громкий. Чтобы те про девчонок с Костей забыли.

— А конкретней, если?

— Я вот подумал… Что у нас на центральной площади находится.

— А что там? Контора, обком… Сука, да ты охренел конечно. Извини, брат.

— По другому никак. И заставлять я никого не буду. Откажитесь, один пойду… Хмурый?

— Ну во-первых… Геройствовать он тут будет. Все идем. Не пацаны зеленые. — он оглядел собравшихся. — Только… Во-вторых. С голыми руками на такое идти. Волыны мало.

— Не проблема. Пойдем на кухню, поможешь. Крест…

Вышли на кухню.

— Стол отодвиньте.

Взяв нож, Конь присел, вскрыл линолиум.

— Принимайте, давайте.

Хмурый удивленно присвистнул.

— Ничего себе, арсенал. Даже гранаты есть. И молчал ведь…

— Типа на черный день берег, да видать время пришло… Несите все в комнату. Собираться будем.

» В одно рождение, да в три погибели,
В одно спасение, да вознесение,
Одна причина есть, да много поводов,
Одно прощание, да много проводов.

Поцелуй крест-накрест по-русски,
Помилуй поцелуем, аллилуия.»

Один из блатных положил на стол обрез, повернулся.

— А ведь выходит, Конь, ты нас на смерть подписал.

— Выходит на то. А ты уже обосрался?

— Не в тему ты сейчас сказал. Я просто понять хочу, за что под пули полезем. Не за бабки же на контору да на обкомовских буром переть.

Конь вздохнул.

— Нет, не за бабки. Считай что за Ульянку.

Его собеседник только пожал плечами.

— Ну это уже другой расклад выходит, правильный. Ты же меня знаешь. Я за Улю на что угодно подпишусь, куда угодно пойду, кого угодно завалю.

» Одно крещение на все проклятия,
А над Голгофою — да три распятия,
Из трёх покойников там два разбойника,
А третий — Царь царей в руках законников.

Поцелуй крест-накрест по-русски,
Помилуй поцелуем, аллилуия.»

— Вить, у тебя рубашка чистая найдется? А то неудобно будет.

— В шкафу глянь… Что все готовы? С Богом тогда.

Выйдя на лестничную площадку, Конь аккуратно закрыл дверь и позвонил в соседнюю квартиру. Дверь открыла старуха.

— Баб Зин… Вот, ключи тебе отдаю, мне больше они не понадобятся. А мы уходим. Совсем уходим.

Старуха внимательно посмотрела на него. Неожиданно обняла его, потом, отстранившись, перекрестила.

— Идите ребятки. А я… Я вас всех запомню. Витя, Мишаня, Леша, Ринат, Егорушка… Всех. И помолюсь, и свечки поставлю.

А пропадём ли мы, да то ли пропадом,
А попадём ли мы, да то ли попадом —
Да ой ты гой еси, да во святой Руси
Снова просим мы — сохрани да спаси.

Во дворе уже начали собираться люди. Подходили, обнимались, прощались, женщины плакали. Откуда узнали? А спроси, что полегче.

— Да что же люди… Витя, мы все с тобой пойдем.

Тот обернулся, покачал головой.

— Спасибо вам, но нет. У вас семьи, дети… Да и… Вам потом время придет, а мы… Дорожку протопчем, путь укажем. — он подошел к участковому. Рядом Петр. — Прощайте, мужики, не обессудьте. Васильич… Я ключи бабе Зине оставил. В хату зайдете, увидите. Осталось там, разберетесь уж.

Переглянулись.

— Ты не волнуйся. Пристроем по назначению. Скажи, Русиныч, где?

— Погиб он. В лагере.

«Поцелуй крест-накрест по-русски,
Помилуй поцелуем, аллилуия…»
Произведения, авторы, жанры > Что бы такое почитать? > к сообщению
Отправлено 26 сентября 2021 г. 15:09
Господа, посоветуйте что-нибудь из современной российской фантастики в духе Житинского.
Другие окололитературные темы > Творчество фантлабовцев. > к сообщению
Отправлено 24 сентября 2021 г. 18:56
ну что у нас с критикой?
Другие окололитературные темы > Творчество фантлабовцев. > к сообщению
Отправлено 22 сентября 2021 г. 07:36
ну прошу прощения, что оскорбил чью-то тонкую натуру. я не специально. повторим.

https://litmarket.ru/books/bog-znaet-luch...

… На острове, на холме, прозванном Чертовым, на который местные боялись заходить даже днем, горел костер. У огня сидели шестеро. Молча смотрели в огонь. Дым стлался, смешиваясь с туманом, потрескивал хворост.

«Вот дети твои, Господи,

Прими же их жертву.

Чистые они и нет на них греха…»

А над ними раскинулась ночь. Странная, колдовская, страшная. Пропитанная древним страхом и наполненная такой же древней неизбывной тоской от которой щемит в груди. И ворочались люди в постелям, слыша вой под окнами, и горел свет в домах и кабинетах. И крестились старики, шепча молитвы, и зажигались лампадки перед иконостасами.

« Может Бог, а может просто эта ночь пахнет ладаном.

А кругом высокий лес, темен и замшел.

То ли это благодать, то ли это засада нам;

Весело на ощупь, да сквозняк на душе.»

…И тихо плакала, привалившись к дверному косяку, молодая женщина которую давно, в прошлой жизни звали Дженис. И стоял на коленях, на мокрых досках лодочной станции мужик, подняв голову в ночное небо, шепча — Прости мне, Боже, за то что не остановил их. Я ЖЕ НЕ ЗНАЛ!

» Вот идут с образами — с образами незнакомыми,

Да светят им лампады из-под темной воды;

Я не помню, как мы встали, как мы вышли из комнаты,

Только помню, что идти нам до теплой звезды…

Вот стоит храм высок, да тьма под куполом.

Проглядели все глаза, да ни хрена не видать.

Я поставил бы свечу, да все свечи куплены.

Зажег бы спирт на руке — да где ж его взять?»

…– Гриша, Гриш… Да не рви ты себя. Ты что? Прекрати.

Участковый, сидевший на крыльце, поднял заплаканное лицо к подошедшей жене.

— Галинка, но ведь дети же наши. Дети…

» А кругом лежат снега на все четыре стороны;

Легко по снегу босиком, если души чисты.

А мы пропали бы совсем, когда б не волки да вороны;

Они спросили: «Вы куда? Небось до теплой звезды?..»

…– Ванька, ты что тут? Стонешь, случилось чего?

Кудлатый мужик со свежим синяком под глазом и заштопанной майке посмотрел на простоволосую старуху в грубой рубахе и виновато улыбнулся.

— Стара… — он потер грудь. — ноет. Сердце что-ли, али…

Старуха, присев на кровать, прижала голову мужика к себе.

— Ох и непутевый ты мой… Совсем глупый. Ну да что с тобой поделаешь? Таким уродился уж. Слушай. То ведь душа у тебя Ванечка болит. Душа, понимаешь?

— Баб, а что делать?

Старуха погладила мужика по спутанным волосам.

— А ты бы поплакал. Поплачь, Ванечка, оно и легче будет.

Она незаметно смахнула слезу…

» Назолотили крестов, навтыкали, где ни попадя;

Да променяли на вино один, который был дан.

А поутру с похмелья пошли к реке по воду,

А там вместо воды — Монгол Шуудан.

А мы хотели дать веселый знак ангелам,

Да потеряли их из виду, заметая следы;

Вот и вышло бы каждому по делам его,

Если бы не свет этой чистой звезды.»

…Сельский священник открыл глаза и удивленно встряхнул головой. Почему он в церкве, на коленях в рясе перед иконостасом стоит? Или это сон такой? Странно. Вроде из избы не уходил, точно сон. Пахло ладаном, треск горящих свеч. Или не сон. Затмение нашло что-ли ночью в храм прийти? Да и то сказать, вся деревня ведь почитай не спит. Неожиданно он почувствовал, что сзади кто-то есть. Оглянулся. И удивился еще больше. Перед ним была… Девочка. Рыжая, лет двенадцати, в пионерской форме. Откуда она здесь? Из лагеря похоже. Да как она по ночи-то одна пришла? Батюшка, не вставая с колен, осторожно чтобы не напугать ее протянул девочке руку.

— Ты кто? Ты из «Совенка», не бойся.

Она смущенно улыбнулась.

— Я Уля. Дядь, а это чего?

Она обвела руками вокруг себя. А что хотел? Отвечай теперь раз на то пошло.

— То церковь, Храм Божий. А я батюшка сельский.

Девочка снова улыбнулась и священник почувствовал как от ее улыбки защемило сердце.

— Красиво, а для чего?

— Ну… Тут люди Богу молятся…

Она пожала плечами.

— А зачем? Дяденька, вы же Его все равно не слышите, не понимаете того что Он вам говорит… Зачем тогда?

Ее вид изменился. Белая рубашка до пят, крылья за спиной, венчик на голове. Батюшка даже отпрянул назад. То ж тебе ангел явился, а ты и не понял. Что же теперь… Девочка, подойдя ближе, подергала его за рукав рясы.

— Дядь, а ангелы это кто?

Священник чуть не сел на пол.

— Ты не знаешь? Не знаешь кто ты?

Девочка шмыгнула носом.

— Нет. В школе не рассказывали. Дяденька… Скажи, а когда меня убьют ты помолишься? О нас, о всех тех кто…?

Батюшка закрыл лицо руками, чувствуя как текут слезы по бороде. Да за что же такое мне? Не хочу… Она дотронулась до его плеча.

— Не плачь, чего, не надо.

Девочка неожиданно подняла его голову, в руке откуда-то платочек. Она провела им по лицу священника, вытирая ему слезы.

— Вот, возьми сам. — она вздохнула. — А мне пора. До свидания. Я еще приду, можно?

Она отступила в тень.

Батюшка остался стоять на коленях, упираясь одной рукой в пол. Неожиданно он содрогнулся, чувствуя как по спине пробегает холодок. Как он мог забыть? То ж она в небе была на руках у… Он зажмурился…

Снова открыл глаза и сел на кровать. Огляделся. В комнате пахло ладаном и миррой. У иконы Богоматери горела свечка. Кто ее зажег? Он протянул руку. Что? Детский мокрый платочек. Значит не сон. Вздохнув батюшка, отер ладонью лицо и взяв платочек, и как был вышел из избы. На реке был виден отблеск будто от костра…

… Алиса нарушила молчание, застонав как от боли.

— Ты кто видит нас сейчас. Скажи нам только одно. Только одно. Сколько у нас времени? Мы успеем хотя бы крикнуть им? Успеем хоть попыться?

Она подняла голову к сверкающим звездам.

— Молчишь? Ладно, мы попробуем. Ты только уж сильно не сердись, если что… Мы же дети.

» Так что нам делать, как нам петь, как не ради пустой руки?

А если нам не петь, то сгореть в пустоте;

А петь и не допеть — то за мной придут орлики;

С белыми глазами, да по мутной воде.

Только пусть они идут — я и сам птица черная,

Смотри, мне некуда бежать: еще метр — и льды;

Так я прикрою вас, а вы меня, волки да вороны,

Чтобы кто-нибудь дошел до этой чистой звезды…

Так что теперь с того, что тьма под куполом,

Что теперь с того, что ни хрена не видать?

Что теперь с того, что все свечи куплены,

Ведь если нет огня, мы знаем, где его взять;

Может правда, что нет путей, кроме торного,

И нет рук для чудес, кроме тех, что чисты,

А все равно нас грели только волки да вороны,

И благословили нас до чистой звезды.»
Кино > Кто что смотрит? > к сообщению
Отправлено 12 сентября 2021 г. 07:12
Мосул, Ничья земля, Сестры по оружию, Анархистки, Земля и свобода... Как-то так...
Музыка > Кто что слушает? > к сообщению
Отправлено 12 сентября 2021 г. 07:08
мда... ну то что слушаю я вам не понравится. скорее всего. хотя...
Другие окололитературные темы > Творчество фантлабовцев. > к сообщению
Отправлено 11 сентября 2021 г. 09:04
[Сообщение изъято модератором]
⇑ Наверх