Сообщения и комментарии посетителя
Распределение сообщений по форумам
Количество собщений на форумах по годам
Сообщения посетителя ivanovivan1981 на форуме (всего: 33 шт.)
Сортировка: по датепо форумампо темам
Другая литература > Серия "Литературные памятники" > к сообщению |
![]() цитата Zangezi Давно уж добрался до этого "зеркала". Кривовато оно ![]() Только когда впервые столкнулся с высказываниями о недалекости Толстого — сильно удивился. Но было это много лет назад. С того времени удивление давно прошло, а подтверждений данному факту набралось множество! К сожалению... |
Другая литература > Серия "Литературные памятники" > к сообщению |
![]() цитата Bansarov цитата Bansarov Какой уж там Фауст? Похоже что и в собственные "ноты" попасть не в состоянии ![]() Кабы речь шла о действительной независимости суждений, тогда б и причины могли бы быть подобные указанным. Но, к примеру, Лисья болтовня о кислом Винограде ну никак не тянет на суждение, да к тому же еще и независимое! Для независимого суждения этот виноград необходимо всё-таки как минимум самостоятельно попробовать на вкус! И, к сожалению, подобных рассуждальцев пруд пруди, и 99 процентов из-них как раз из "клуба недопрочитавших" (такое название будет вернее). Многие из них просто "коллекционируют" общепризнанные тексты — прочитал текст побуквенно, и тут же добавил галочку в список "прочитано!". А то что ничего не понял — так это ж только потому что и понимать то было нечего, так сказать "автор недоработал" ![]() А вот что накропал "председатель" этого "псевдоклуба": "Для немцев и австрийцев "Фауст" — творение гениальное; для других — он одно из самых знаменитых воплощений скуки, вроде второго "Рая" Мильтона или произведения Рабле" (как говорится — ни штанов, ни крестика). И далее еще и сделал предположение что немцы всего лишь ошибаются в своих оценках! Наглец был еще похлеще местного персонажа. И подобного бреда понаписал тонны. И даже с десяток раз был выдвигаем на присуждение Нобелевки (наверное стараниями членов сего псевдоклуба). Но комитетчиков ему провести так и не удалось, не обломилась премия. Может потому, что прочитать "слова текста", и затем заявить (причем непременно в качестве независимого суждения ![]() "Хоть видит око, Да зуб неймет" ![]() |
Другая литература > Серия "Литературные памятники" > к сообщению |
![]() цитата Bansarov Согласен! Засчитывание "слива" поддерживаю, на все 100! Если кто-либо не читал значимое литературное произведение (или не смог прочитать; или прочитал, но ничего не понял; или прочитал, но воспринял лишь эпизодически, в пределах собственного уровня развития, слишком сильно уступающего уровню, необходимому для понимания общего авторского замысла), но при этом имеет наглость утверждать об отсутствии смысла лишь на том основании что лично он, этакий суперграмотей, его не понял — то становится очевидным что тратить время на объяснение смысла этого произведения такому "читателю" совершенно бесполезно. Т.к. его зашкаливающее самомнение не позволит ему понять никакого объяснения, точно так же как оно же ранее не позволило ему понять и смысла прочитанного. Поэтому "слив" в данном случае — единственно верное решение! |
Произведения, авторы, жанры > ''Мастер и Маргарита'': сюжет, персонажи, идеи. > к сообщению |
![]() цитата Vramin don't mention it ![]() |
Произведения, авторы, жанры > ''Мастер и Маргарита'': сюжет, персонажи, идеи. > к сообщению |
![]() цитата Vramin Понятно ![]() "Аристократия — привилегированный слой общества, в основном состоящий из представителей самых благородных семей" И соответственно под вторым словом в названии романа имеется в виду именно она, а не некая подружка некоего писателя ![]() Зачем нужны посторонние идеи? У Булгакова же уже всё прописано! И все факты, и все прогнозы, которые сбылись с удивительной точностью! Нужно только внимательно читать. И думать... |
Произведения, авторы, жанры > ''Мастер и Маргарита'': сюжет, персонажи, идеи. > к сообщению |
![]() цитата Vramin Нет, нет. Николашка был достаточно просвещенным и непрактичным либеральным интеллигентишкой, который под влиянием западноевропейских буржуазных революций полагал что крах монархий неизбежен. Поэтому и слился во время Февральской. Императорская должность была явно не для него. Толщиной кишки не вышел ![]() К тому же он человек. А речь идет о понятии. Пилат и Маргарита относились к одной категории. К какой? Ну даже и озвучивать неприлично ![]() |
Произведения, авторы, жанры > ''Мастер и Маргарита'': сюжет, персонажи, идеи. > к сообщению |
![]() цитата Karnosaur123 Но при этом до сих пор ещё находятся люди, которые продолжают утверждать что он "и теперь живее всех живых" ))) |
Произведения, авторы, жанры > ''Мастер и Маргарита'': сюжет, персонажи, идеи. > к сообщению |
![]() цитата Vramin цитата Vramin Делюсь))) Булгакову в данном случае (Пилат) важно было подчеркнуть именно его благородное происхождение, а не должность, которая напрочь заслоняет все его прочие характеристики. Поэтому и король-отец. Поэтому же и повторяется это в романе неоднократно! Точно так же как и с Маргаритой по тексту далее. Причем с Маргаритой автор это делает (указывает на её благородное происхождение) ещё более настойчиво и ещё более акцентированно, так как её роль по тексту вообще никак не указывает на это. И это тоже не случайно. Так что вопрос крови для Пилата и Маргариты является очень важным и определяющим, так как они символизируют одно и то же понятие, но в разные временные периоды. Читать Булгакова нужно очень внимательно, и очень вдумчиво. Все ответы в его текстах имеются. А также в его текстах нет ни одной лишней буквы! Почти))) |
Произведения, авторы, жанры > ''Мастер и Маргарита'': сюжет, персонажи, идеи. > к сообщению |
![]() цитата Vramin Потому как король в данном случае слово ключевое! Поэтому историчностью автору пришлось пожертвовать |
Произведения, авторы, жанры > ''Мастер и Маргарита'': сюжет, персонажи, идеи. > к сообщению |
![]() цитата Bonsai и далее по тексту — Вы — немец? — осведомился Бездомный. — Я то?.. — переспросил профессор и вдруг задумался. — Да, пожалуй, немец... — сказал он. |
Другая литература > Серия "Литературные памятники" > к сообщению |
![]() |
Другая литература > Серия "Литературные памятники" > к сообщению |
![]() цитата Вадимыч Похоже это совсем не провокация, по всей видимости это есть высказывание собственного мнения! К сожалению... Ведь при непонимании смысла произведения гораздо проще обозвать "синдромом поиска глубокого смысла" поиски оного, нежели предпринимать попытки к реальному его поиску. |
Другая литература > Серия "Литературные памятники" > к сообщению |
![]() цитата Петрович 51 Это в советские времена всем чего-то не хватало — кому квартир, кому машин, кому шмоток, а кому и книг! Таперича же ежели чего и не хватает, то только денег! Опять же — кому тысячи, кому мильёна))) но завсегда денег! А всё прочее (ну почти всё) можно купить ![]() Ну и ещё конечно же всем теперь не хватает времени! А почему? Да просто потому что "время-деньги" ![]() Но за предложение спасибо! Вот ежели когда в серии издадут Йенсена, и не успею его прикупить, то обязательно воспользуюсь! |
Другая литература > Серия "Литературные памятники" > к сообщению |
![]() цитата Петрович 51 Хорошо ещё что не прочитали все эти книги! Тады б полнейшая безнадёга могла бы приключиться! Знание то как известно лишь умножает скорбь ![]() |
Другая литература > Серия "Литературные памятники" > к сообщению |
![]() цитата Bansarov А можно поподробнее об этом ключе? |
Кино > Мастер и Маргарита (2024) > к сообщению |
![]() цитата Fox_Reinard цитата Fox_Reinard Правда??? ![]() Открою "великую" тайну — "Булгаков" в данном случае на 99 процентов как раз "внутри"! цитата Fox_Reinard Напрасно Вы так о себе ![]() ![]() цитата Fox_Reinard А если серьезно — когда Вы написали про функцию Воланда и пр. я было подумал что с Вами есть о чем поговорить на этот счет. Но к сожалению ошибся! Поэтому прошу извинить за то что затем сделал некоторые подсказки. Они похоже Вас только обидели, но никак не подвигли к поиску... Одно лишь скажу — функции НЕ остались бы прежними!!! Булгаков зачастую даже ни одного слова случайного не позволял себе написать, не говоря уж о целых эпизодах! И Майгель не случайно именно барон! И не случайно именно его убил Азазелло! Так же как он убил и Иуду в "античке". Впрочем можете не соглашаться ![]() |
Кино > Мастер и Маргарита (2024) > к сообщению |
![]() цитата Fox_Reinard цитата Fox_Reinard Прокуратор не предавал! Он всего лишь смалодушничал и прикрыл свою задницу "законным" приговором, при этом искренне полагая что непрактичный философ непременно будет амнистирован. Но интрижка не прокатила. И это была ошибка! И возможна даже более худшая чем предательство! Потому как в основе её — Ложь! (а это особенно критично для смысла именно этого романа). Но всё же не предательство... |
Кино > Мастер и Маргарита (2024) > к сообщению |
![]() цитата Fox_Reinard А можно уточнить в чем на Ваш взгляд заключается их функция? Ну и тогда уж сразу — почему в "античности" Иуда функционирует единолично, а в "московской тусовке" его функционал поделен между Могарычем и Майгелем? |
Кино > Мастер и Маргарита (2024) > к сообщению |
![]() Н-да... Поразительное свойство Булгаковской прозы — она не позволяет себя понять подавляющему большинству читающих! Особенно СС и МиМ, которые были относительно легкодоступны в понимании смысла для современников автора, но не были опубликованы в своё время((( А для современных читателей это какой-то абсолютно неразгадываемый ребус! И даже когда даешь железобетонные подсказки — они просто напросто игнорируются( Каждому дороги собственные заблуждения))) Если всё же сможете понять кто в античных сценах есть аналог Маргариты — всё сразу встанет на свои места! Это про Геллу, Крысобоя, и прочую античность. Но это конечно далеко не всё. С Бенгальским сложнее, он лишь часть комплекта символов, и их аналоги в будущем!!! Это относительно времени написания. Роман то пророческий... |
Кино > Мастер и Маргарита (2024) > к сообщению |
![]() цитата nigol Она там уже была... цитата oberond Правильнее сказать опять таки была... Вот только не было Геллы в исходном вопросе (Где Маргарита в линии с Иешуа и Пилатом?), так зачем же всё излишне усложнять? Роман итак не прост... В самом вопросе же ответ! Как и подсказал уже ранее... Да и подсказка в общем то и не требуется, всё ж очевидно! |
Кино > Мастер и Маргарита (2024) > к сообщению |
![]() цитата nigol ))) Это как раз тот случай когда правильно заданный вопрос уже содержит в себе ответ! |
Кино > Мастер и Маргарита. Обсуждение экранизаций > к сообщению |
![]() цитата Арина2 ??? Смыслы (и предвидения) в романе однозначно имеются. Иначе зачем бы было его создавать? Впрочем, если непременно хочется искать их в буквально написанном верхнем слое — извольте... Результат таких поисков известен заранее ![]() |
Кино > Мастер и Маргарита. Обсуждение экранизаций > к сообщению |
![]() цитата Арина2 Автор (с первой же главы) хотел подчеркнуть (для внимательного читателя!) что Воланд не есть "реальный" Сатана! Несмотря на наличие в тексте множества якобы чисто сатанинских атрибутов. Но к которым всё же никак не относятся ни астрологические псевдопредсказания про Меркурий во втором доме, ни визитка с профессорской должностью, ни шахматы (далее по тексту) и пр. Всё это, как говорится, из другой оперы! ![]() И так же, в первой же главе, Воланд заверял Берлиоза и Бездомного — Имейте в виду, что Иисус существовал. Но сразу вслед за этим следует "псевдоевангельское" повествование про Пилата (как главного персонажа) и Иешуа (а вовсе не Иисуса, как было анонсировано Воландом). И этим Булгаков также сразу подчеркивает что Иешуа не есть Иисус! Ну и наконец сам роман МиМ (по авторскому же замыслу) не имеет ни мистического, ни религиозного содержания. Поэтому все попытки анализа текста в этих направлениях заранее будут обречены на неудачу! Чего никак не могут понять даже многие литературные критики, предпринимающие бесконечные попытки "расшифровать" роман именно в этих направлениях. ![]() |
Кино > Мастер и Маргарита (2024) > к сообщению |
![]() |
Кино > Мастер и Маргарита (2024) > к сообщению |
![]() |
Кино > Мастер и Маргарита (2024) > к сообщению |
![]() цитата Karnosaur123 Получается что вместе с "водой" и "ребенка" выплеснули! Напрасно ))) цитата JimR Еще во время написания коммента подумал что рискую получить в ответ именно эту фразу! И вот пожалуйста ))) Конечно же не осуждаю. И даже выразил надежду что фильм будет зрелищным, что уже само по себе не так уж и плохо для фильма. Но в комменте то речь шла о нахождении ключа к пониманию смысла романа! И соответственно реализации этого пониманию в новом фильме. Так вот для вынесения суждения по этой теме вполне хватило вышеприведенного комментария сценариста этого фильма. Ведь он то наверняка будет достаточно компетентен в отношении собственноручно написанного сценария ))) цитата shack4839 Ну разумеется я понял какого именно ответа Вы ожидаете. Наверняка ведь никак не менее наиподробнейшего смыслового анализа всего романа, причем прям от "корки до корки" ? ))) Вот только задавая подобный вопрос Вы хотя бы примерно представили себе какой объем текста для этого потребуется? Скорее всего даже и не подумали об этом ))) Уж не знаю насколько это будет интересно для Вас, но вкратце могу лишь сказать следующее — по смысловому значению МиМ не является ни мистическим, ни религиозным, ни историческим романом. И уж тем более он не является романом о тяжкой доле Творческой Личности или перипетиях Большой Любви, как это достаточно часто пытаются представлять. Вся эта вышеперечисленная мишура использована автором лишь в качестве символики, и зачастую символики многослойной и многозначной. Потому как роман в первую очередь является Символическим! А также чрезвычайно едкой и жесткой антисоветской сатирой и крайне негативным политическим прогнозом для СССР. И это было вполне понятно современникам Булгакова, и именно поэтому о его публикации до смерти Сталина не могло быть и речи! Самолично бы наверное загрыз автора, если бы сумел продраться сквозь символику ))) И даже по современному российскому законодательству автора можно было бы привлечь за одну лишь фразу — "мне больше нравится Рим, мессир" ))) И еще одна "интересность" — похоже изначально не предполагалось что роман будет символическим. Слишком уж подробно и высокохудожественно расписаны многие эпизоды. Или возможно это была избыточная шифровка?! Но в итоге символический по сути роман был "составлен" из ранее написанного без особых сокращений (речь о достаточности символики). И в результате итак не особо доступная для понимания символика романа была дополнительно "сокрыта" довольно значительными пластами высокохудожественного текста. А результат получился следующий — уже почти шесть десятилетий сотни литературных критиков бьются "лбом об стену", раздирая чуть ли не на буковки текст романа в поисках религиозного, мистического и исторического смыслов романа, которых там просто нет!!! Это всё равно что предложить дальтонику собрать кубик Рубика ))) И почему то сдается мне что сделано это было автором умышленно?! По всей видимости его фраза "чтобы знали!" предназначалась не только политикам ))) |
Кино > Мастер и Маргарита (2024) > к сообщению |
![]() цитата Karnosaur123 В обсуждении — ''Мастер и Маргарита'': сюжет, персонажи, идеи. — Вы действительно сделали первый шаг в понимании истинного смысла романа. И может даже не только первый?! (не дочитал пока) Но до полного понимания точно не дошли, уж извините))) Самое забавное в данном случае что именно "вульгарщина с Лениным и Сталиным" как раз и есть те самые основания! А игрища актерские к этому вопросу имеет примерно такое же отношение как мухи к котлетам))) |
Кино > Мастер и Маргарита (2024) > к сообщению |
![]() цитата shack4839 Разве Вы его не читали? Или может читали и тоже ничего не поняли? Как и большинство литературоведов ))) |
Кино > Мастер и Маргарита (2024) > к сообщению |
![]() цитата просточитатель В случае МиМ это очень мало!!! цитата shack4839 Пардон, если много! Но синонимы этого слова (такие как "значение", "суть", или вообще какие-нибудь "соль", или того хуже "изюм") мне не нравятся, посему приходится повторяться ))) Что понимаю? Да пожалуй то же что и все остальные, согласно определению! (Смысл — внутреннее содержание, значение чего-нибудь (в данном случае романа), постигаемое разумом.) |
Кино > Мастер и Маргарита (2024) > к сообщению |
![]() цитата просточитатель Есть основания полагать что он единственный из режиссеров понимал смысл романа (или был близок к пониманию). Но частные заказчики (и следовательно бюджет) фильма просто не позволили его передать в столь урезанном варианте. Фильм то снимался для частного корпоративного просмотра. И теперь этого уже не узнать... |
Кино > Мастер и Маргарита (2024) > к сообщению |
![]() цитата shack4839 Храбрый — это в точку ))) Если не учитывать тот факт что поменяв последовательность и хронологию изложения, или исключив хотя бы самый небольшой эпизод (особенно в конце романа, где "смысловой скелет" показан лишь схематично), смысл романа станет окончательно недоступным!!! |
Кино > Мастер и Маргарита (2024) > к сообщению |
![]() цитата heleknar А ключ то как раз и не был найден!!! В который уже раз...?! И посему получился очередной медийный продукт по мотивам МиМ. Хорошо если фильмец то хотя бы смотрибельный получился?! ))) Мудрее всех в данном случае поступил Бортко. Также не "найдя ключа", он просто взял в работу исходный текст и перевел его в видеоряд. Истинного смысла хоть и не донес (так же как и не очень просто его "разглядеть" в неоконченном варианте романа), но хотя бы максимально подробно познакомил массового зрителя с шедевром!!! Читателей то ныне раз-два и кончились ((( |
Произведения, авторы, жанры > ''Мастер и Маргарита'': сюжет, персонажи, идеи. > к сообщению |
![]() цитата Karnosaur123 Очень интересное замечание! Но возникает вопрос — почему Воланд является персонажем романа Мастера? Откуда это известно? |