Все отзывы посетителя Snowacid
Отзывы (всего: 1 шт.)
Рейтинг отзыва
Шеннон А. Чакраборти «Латунный город»
Snowacid, 27 июня 2019 г. 13:12
Книга выглядит неплохой историей, сюжет с первых страниц знакомит нас с героиней, ее миром, и это затягивает. Лишь только через сто страниц понимаешь, что произведение словно пытается усидеть на двух стульях: для мальчиков и для девочек.
Две линии повествования, в одной из которых у нас лябофь и выяснение отношений, а в другой — политические интриги, экшен, предательства и активное действие. Первая линия — аферистка Нари с рабом Дарой, вторая о младшем сыне короля джинов — Али. Первая половина книги полна на событийность от лица принца и тягомотна от попытки изобразить эмоциональные страсти в линии Нари. И сначала такие американские горки терпимы... Пока эти сюжетные линии не пересекаются. И тогда даже прелестный (и единственный Живой персонаж — Али) тоже втянут в любовные интриги вокруг Нари! А потом еще и его старший брат подключается, организуя квадрат.
О персонажах и менталитете.
Есть пара удачных образов (Али, Король, Анас... бОльшая часть второстепенных героев), но вот Нари и Дара...
Главная героиня типичная Золушка, которая становится принцессой/вырывается в люди/из грязи в князи. И возлюбленный в придачу. Его мотивы любви вообще не обоснованы, просто автору нужна была любовная линия. Автору нужно было, чтобы героиню любили, ведь это стандартный сюжет Золушки, когда для бедной нищенки всё и сразу. Она даже не старается особо, все дары жизни сваливаются ей на голову. Ну и для экшена иногда присутствуют вставки битв (в которых ее вытягивает Дара). Сам раб Дара — томный красавчик с таинственным прошлым, который влюбляется в нашу Золушку и... Дальнейший его характер и поведение зависят от воли автора. Но чаще всего он брутальный Сью. Больше о нем сказать сложно.
Али — единственный, кто вызывает хоть какой-то интерес. У него даже есть годная внутренняя интрига, отличная тайна и жизнь внутри. Он ошибается, он выглядит набожным дураком в своем мире политических интриг, но он очень старается стать лучше. В сравнении с линией НариДары, где они превозмогают физические трудности (читай: Дара превозмогает и тащит нашу ГГ), Ализейд пытается выжить в социальных играх. И вот тут у автора выходит меня убедить в своих способностях легко и непринужденно создавать конфликты. Не всегда, конечно, но об этом ниже.
Что не дает покоя на протяжении всего чтения, так это ощущение фальши мира. Декорации — просто восторг, восточные мифы — это хорошее подспорье для фэнтези, ннно!... Автор пишет о людях ближнего востока, совершенно не зная людей с ближнего востока. Менталитет? Не, не слышали. Все герои заявлены арабами, персами, турками... Но ведут себя, как европейские подростки, пересмотревшие аниме. Привкус востока ощущается только в различных формах обращения друг к другу, но никак не в мыслях и не в поведении. У того же Питера Бретта получилось убедить всех, что у него южное племя со своими обычаями (хотя племя выдуманное и с отсылками к ближневосточным народам), а вот у Шеннон, которая пишет про реально существующие народы этого не выходит! Та же призма эмансипации начисто ломает всю атмосферу (тут стоит погуглить родину самой Шеннон).
Сюжет.
В королевский дворец приходят женщина, назвавшая себя потомком вымершего народа и мужчина, который называет себя именем кровожадного джина-убийцы, умершего 14 веков назад. Что делает король? Верит им. А еще потом они поговорили по душам, разобрав все непонятные сюжетные перипетии по полочкам. Для читателя. При этом король позиционировался, как грамотный лицедей. А еще... Он был влюблен в мать ГГ, которая на нее похожа. И советник короля души в ней не чает... И свадьбу планируют играть со старшим сыном короля... Все любят нашу Золушку. Даже если эта любовь со скрытым злым намерением.
Тот же король позже отправит своего кронпринца с Дарой (кровожадным джином-убийцей, о чьей персоне слагали легенды) в поход. Милашка Ализейд единственный у кого есть мозг, грамотно заметит, что Дара — профи-киллер, а кронпринц откровенно плох в битве, на что король ответил, что дюжина солдат защитят его старшего сына и не о чем париться. Чувствуется богатый опыт управления страной.
Дальнейшее перечислять долго, но вот эти два момента заставили негодовать.
Стиль.
Я говорила про поведение героев, и это беда стиля автора — очень просто изображать эмоции. В присутствии ГГ все начинают краснеть от смущения (потому что она пошло шутит с мужчинами. 18й век. Ближний восток. Пусть мне еще кто-то скажет про атмосферу востока =D). Если удивление, то обязательно отвисшая челюсть. Если человек скрывает что-то, то он обязательно выдает это взглядом, отворачивает голову... И при этом на полном серьезе читателю скармливается сюжет про интриги. КОгда все персонажи, как открытая книга, какие могут быть интриги?
Язык не блещет красивыми описаниями, но и плохим назвать его нельзя. Просто неплохо, не более того. Главы ведутся поочередно, то от Али, то от Нари. Немного раздражают выделения курсивом слов, будь то главный акцент в фразе, то мысли героя. Да, тут речь автора идет вперемешку с мыслями героя, поэтому повествование иногда штормит от третьего к первому лицу.
Какие-то плюсы.
Нууу... Если отключить мозг, не разглядывать пристально и на позитиве наслаждаться, то есть можно. Книга заявлена 16+, но во всем сквозит подростковое фэнтези (в первую очередь — детское поведение героев). И будь книга заявлена, как янг-эдалт, то претензий у меня не было бы вообще. Но я купила эту книгу, поверив рейтингу, иии.... =)
Анимешные герои иногда вызывают ностальгию по подростковым временам, сказка о Золушке редко бывает проигрышной. Это устоявшееся и рабочее клише. Интриги иногда действительно хорошие, автор поясняет двойной подтекст, умеет играть мотивами персонажей и переплетать их. Еще один плюс — многообразие джинов (если закрыть глаза на проблемы менталитета). С этим миром можно работать, можно выжимать из него истории. Не уверена, что куплю следующую часть, но любителям не запариваться над логикой эта книжка явно понравится.