Комментарии посетителя

Сообщения и комментарии посетителя


Комментарии посетителя elena_voron в блогах (всего: 41 шт.)
Новости питерских фантастов (часть двадцать шестая) > к сообщению
Отправлено 25 октября 2024 г. 14:19
Спасибо! Очень обстоятельно и внятно. И красиво — за счет фотографий и иллюстраций.
Новости питерских фантастов (часть двадцать четвертая) > к сообщению
Отправлено 4 июня 2024 г. 14:07
Грандиозно! (Без шуток.) Но все-таки немного жаль, что про форсирование Яичного болота не рассказал. :-)
Новости питерских фантастов (часть двадцать первая) > к сообщению
Отправлено 3 марта 2024 г. 20:58
Спасибо автору — Валерию Шлыкову за такой интересный материал для обсуждения. Да и участники заседания лицом в грязь не ударили, а Леонид Смирнов увлекательно про это всё рассказал. Так что спасибо всем! :-)
Новости питерских фантастов (часть двадцатая) > к сообщению
Отправлено 10 февраля 2024 г. 16:23
Ура лауреатам! Молодцы!
Инородная сказка > к сообщению
Отправлено 2 января 2024 г. 15:57
Миша, и вас с наступившим Новым годом! Ура!
Инородная сказка > к сообщению
Отправлено 31 декабря 2023 г. 14:58
Ч'удная сказка! Шиворот-навыворот и с поучительным смыслом. :-):-):-) Спасибо за удовольствие от прочтения!
Кое-что о юбилейном проекте (часть третья) > к сообщению
Отправлено 20 ноября 2023 г. 14:24
Ну, если так понимать то, что в своем контексте совершенно ясно, то да — фарс. :)
Кое-что о юбилейном проекте (часть третья) > к сообщению
Отправлено 19 ноября 2023 г. 16:22
цитата
"М.Шавшин выступая в роли литературного критика, известного своими работами о братьях Стругацких и Андрее Балабухе,"
Фраза задает атмосферу фарса и карнавала.


Позволю себе с вами не согласиться. Михаил Шавшин — критик умный и тонкий, проникающий взглядом в самую глубину авторского текста, и его книга об Андрее Балабухе "Балабуха. Туманная луна", на мой взгляд, великолепна. К слову, сам А.Балабуха — опять же, на мой личный взгляд, — явно недооценен современниками. Так что никакого фарса и карнавала здесь не предполагается.
НЕОБЫКНОВЕННОЕ ЧУДО: тем, кому это интересно > к сообщению
Отправлено 19 ноября 2023 г. 15:28
Эх... мечты, мечты... :-)
Несколько слов о "Подземном-Каменном" Елены Ворон - рецензия Романа Караваева > к сообщению
Отправлено 13 ноября 2023 г. 23:16
Спасибо! :-):-)
ИЛЛЮСТРАЦИИ: АВТОРСКОЕ СЧАСТЬЕ. ЧАСТЬ ВТОРАЯ > к сообщению
Отправлено 11 ноября 2023 г. 14:29
Спасибо знатоку за добрые слова! :cool!:
ЭТИ СВОЕВОЛЬНЫЕ БУЛГАРИИ > к сообщению
Отправлено 8 апреля 2023 г. 15:44
Только писатель-фантаст может создать грибную сагу с элементами драмы и сентиментального романа. :-) Спасибо!
Война как философия > к сообщению
Отправлено 7 февраля 2023 г. 14:58
Михаил, статья грандиозная. Здесь и серьезный литературный разбор, и мудрый полититческий анализ, и добрый юмор, и эффектый видеоряд... Спасибо огромное за Ваш труд и мое личное удовольствие читателя Вашей статьи.
Несколько слов о "Подземном-Каменном" Елены Ворон > к сообщению
Отправлено 27 января 2023 г. 14:14
От автора "Подземного-Каменного" — огромная благодарность за ТАКОЙ взгляд на книгу, которая была написана, что называется, кровью сердца. Спасибо!
Новости питерских фантастов (часть десятая) > к сообщению
Отправлено 8 января 2023 г. 14:12
А и молодцы же наши студийцы, ей-богу! :-):-)
Четвертый выпуск "ФантКаста": о позитивном образе будущего в фантастике > к сообщению
Отправлено 27 декабря 2022 г. 16:05
Мы генетически настроены на то, чтобы вовремя заметить опасность и, по возможности, ее избежать. Авторская антиутопия — это, на мой взгляд, такой же сигнал опасности, как красный цвет, ощущение сильного холода или жара. В случае с будущим человечества, опасность нужно предугадать (предвидеть), осознать и предотвратить. Потому авторы и пишут. А светлое будущее — что о нем беспокоиться? Оно безопасно. :-):-)
Что не так с российским фантастическим кино? > к сообщению
Отправлено 24 декабря 2022 г. 15:17
К слову. Если вспомнить, что "Повелитель мух" Голдинга впервые вышел на русском языке в 1969 году, а "Москва — Кассиопея" — в 1973, то я бы отметила прямой диалог фильма с книгой.
Вспомним чудовищный образ гниющего трупа — летчика, который неудачно катапультировался, оставив падающий самолет с детьми на борту; посмотрим на благообразного наставника юных космонавтов. С Голдингом трудно спорить: дети без взрослых превращаются... или МОГУТ превратиться невесть во что.

И я бы еще сказала так: счастье, что в фильме детям является просто мудрый взрослый, а не пионервожатый и не райкомовский комсомолец, а то ведь по тем временам могло бы и такое быть. :-)
Что не так с российским фантастическим кино? > к сообщению
Отправлено 24 декабря 2022 г. 14:43
Спасибо! Есть о чем подумать (и о чем взгрустнуть писателю-фантасту :) ).
И то, как озвучен ролик, лично мне понравилось: интеллигентно и душевно.
Новости питерских фантастов (часть девятая) > к сообщению
Отправлено 4 декабря 2022 г. 15:42
Прекрасный отчет получился. Живо, красочно, с юмором. Да и сами питерские фантасты молодцы — о них есть что сказать!
Новости питерских фантастов (часть восьмая) > к сообщению
Отправлено 29 октября 2022 г. 15:41
Позволю себе поправить Леонида: повесть Е.Ворон вышла под названием "Свет звезд о четырех лучах", а "Волчонок" — название изначальное, авторское, свет пока не увидевшее.
Былое. Альманах «Китеж»: почти проигранная битва (часть вторая) > к сообщению
Отправлено 24 января 2022 г. 01:23
На мой взгляд, очень удачные, интересные, выразительные иллюстрации, которые можно с удовольствием рассматривать совершенно отдельно от текста.
Былое. Тридцать лет отечественной фантастики (часть вторая) > к сообщению
Отправлено 23 октября 2021 г. 16:13
И это тоже очень правильно! :)
Былое. Тридцать лет отечественной фантастики (часть вторая) > к сообщению
Отправлено 22 октября 2021 г. 23:18
Очень приятная подборка фотографий. Прямо-таки чувствуются эти книги в руках, и ощущается запах старых обложек и потрепанных страниц. :-)
Кое-что о юбилейном проекте > к сообщению
Отправлено 21 июня 2021 г. 15:17
Я бы написала не просто "Иллюстрации и обложки М.Алферовой", а пояснила, что это ТА САМАЯ Марианна Алферова, которая одновременно и писатель, и художник.
В помощь Интерпресскону > к сообщению
Отправлено 2 апреля 2021 г. 14:59
И еще раз иллюстрации от Галины Маас
https://fantlab.ru/edition313591
На сей раз — в официальном издании.

Как "проиллюстрированный" автор могу сказать: Галина Маас — не только Мастер-художник, она — Мастер-читатель. Ее вдумчивому, ответственному, объективному прочтению книг могут позавидовать даже профессиональные критики.
В помощь Интерпресскону > к сообщению
Отправлено 30 марта 2021 г. 20:55
Как жаль!
В помощь Интерпресскону > к сообщению
Отправлено 30 марта 2021 г. 17:51
Иллюстрации от Галины Маас
https://fantlab.ru/edition254351
К 85-летию Роберта Сильверберга. Кафка, Джойс, софт-порно и научная фантастика > к сообщению
Отправлено 18 января 2020 г. 14:51
цитата
насчёт котов — шутка была

Так и у меня тоже. :-) Но коты — дело такое, их всегда не грех упомянуть. Особенно в связи с писателями-фантастами.
К 85-летию Роберта Сильверберга. Кафка, Джойс, софт-порно и научная фантастика > к сообщению
Отправлено 17 января 2020 г. 23:43
цитата
Где же в Питере принимают таких гостей, которые не только с женой, но и с котами? Есть такая гостиница?


Про котиков Силверберга я знаю из последующей переписки; в Питер он их не возил. А жаль! :)
К 85-летию Роберта Сильверберга. Кафка, Джойс, софт-порно и научная фантастика > к сообщению
Отправлено 17 января 2020 г. 13:29
Да я без обид, ты не подумай! :-) Просто хотелось рассказать, какой Роберт классный как человек. И жена у него изумительная — обаятельная умница под стать Мастеру. А еще у него есть коты!
К 85-летию Роберта Сильверберга. Кафка, Джойс, софт-порно и научная фантастика > к сообщению
Отправлено 16 января 2020 г. 23:35
На первой фотографии Силверберг обменивается рукопожатием с Василием Владимирским, но смотрит при этом на меня (и с большим интересом!) — надо полагать, я в этот момент перевожу на английский язык что-то из сказанного Роберту на русском. В качестве переводчика, я встречалась с Сильвербергом не один раз. И у меня осталось отчетливое ощущение, что никакой он не американец — а настоящий англичанин высшей пробы. Культура, интеллигентность, безупречный британский акцент... И потрясающая красота его текстов, которые я имела возможность читать в оригинале.
Автограф, естественно, я получила. :-)
Сборник "Счастье – это теплый звездолет" Джеймса Типтри-младшего: секс, смерть, пришельцы > к сообщению
Отправлено 13 ноября 2019 г. 13:44
Ах вот оно как. Ну, это несколько меняет дело с переводами. :-) Однако же все равно замечательно. Спасибо!
Сборник "Счастье – это теплый звездолет" Джеймса Типтри-младшего: секс, смерть, пришельцы > к сообщению
Отправлено 9 ноября 2019 г. 15:23
Спасибо за роскошную рецензию! И отдельный поклон — за увлекательные аннотации. А еще — раз уж так получилось — за список названий, которые читаешь и сразу веришь: да, это хорошие (а может, и отличные) переводы. Это же звучит, как песня:

"И я очнулся поутру на диком склоне",
"Путем затерянным явился я сюда",
"Любовь есть Замысел, а Замысел есть Смерть".

Замечательно сделано.
Октябрьский выпуск журнала «Найди лесоруба». Тема номера — weird fiction > к сообщению
Отправлено 13 октября 2019 г. 15:57
И правда — роскошные!
118. Современная халтура: приёмы изготовления иллюстраций > к сообщению
Отправлено 2 мая 2019 г. 23:50
Я полагаю, что "новых художников" более или менее успешно готовят в вузах и училищах. По крайней мере, когда я поинтересовалась, как обстоит с этим дело в Санкт-Петербурге, программы обучения студентов-графиков произвели на меня большое впечатление. Внушительные кафедры, известные преподаватели, неординарные дипломные проекты, конкурсы... А потом, после выпуска, — что востребовано издательством? Дешево и быстро! (Увы, часто именно так и происходит.) И как раз "эффективный менеджер" подобного издателя устраивает, ибо он (менеджер) за свою зарплату вполне справляется с задачей выпустить книгу. Хоть какую, лишь бы купили. А качество — ну, кто его там разберет?
118. Современная халтура: приёмы изготовления иллюстраций > к сообщению
Отправлено 2 мая 2019 г. 20:19
Боюсь, что "быстро и за небольшие деньги" — один из любимых лозунгов нынешнего книгопечатания. К сожалению...
118. Современная халтура: приёмы изготовления иллюстраций > к сообщению
Отправлено 2 мая 2019 г. 18:54
Вероятно, вопрос также и в том, что заказывают и печатают издательства, естественным образом приучая целевую аудиторию к своей продукции.
118. Современная халтура: приёмы изготовления иллюстраций > к сообщению
Отправлено 2 мая 2019 г. 17:44
А вот мнение профессионального иллюстратора — художника с пожизненным стажем (если считать с момента, когда начала рисовать), получившего классическое образование и владеющего основными графредакторами на продвинутом уровне.

Цитирую ее письмо мне:

Ой, ну вот зачем сыпать соль на рану?! )))) Прочитала статью, и действительно... даже не соль, а ацетон. В этом весь ужас и трагедия современной книжной "графики". Это уже не графика, а чистый диджитал-арт, как нынче принято называть. Возможности компьютерных графических программ зашкаливают, и это позволяет практически любому человеку набрать в сети картинок, повырезать нужные детали, а потом слепить вот такой "коллаж"...
Вообще-то роковых фактора, приведших к клинической смерти книжной графики два — графредакторы и нарратив.
Понятие "нарратив", с моей точки зрения, является продуманной диверсией, направленной на уничтожение графики и живописи как искусства. Он дал реальную и неограниченную возможность любую бесталанную и безграмотную картинку объявить "шыдевром", созданным по принципу "я так вижу". "Ятаквижу" прикрывает следующий неприглядный факт: если заставить такого "художника" (от слова "худо") взять в руки карандаш или кисть и нарисовать "от руки" хотя бы один элемент его "коллажной" композиции, то результатом будет детская каракуля. Потому что нет знания ни пластической анатомии, ни принципов построения изображения, ни светотени, ни колористики. Нет НИЧЕГО из того, что обязан знать и уметь профессиональный художник. А художнику-иллюстратору помимо вышеназванных премудростей необходимо знать ещё и типографику: принципы грамотного расположения изображений и выбора их формата (композицию), распространенные типографские форматы и шаблоны, возможности цветной и чёрно-белый печати... Да массу всего! Повторюсь: господа и дамы, прячущиеся за "ятаквижу", не смогут ручками своими изобразить на бумаге даже десятой части того, что наваяли в "Фотошопе" или "Иллюстраторе".
Если честно, это страшно. И результат не заставил себя ждать. Дети, выросшие на нарративной визуальной литературе, абсолютно не способны воспринимать живописные и графические шедевры мирового и русского искусства. Они тупо смотрят и совершенно не представляют, как вообще такая картина создается. Не понимают, почему в ней именно такая композиция и что она даёт для целостности восприятия. Не догадываются, какую роль играют свет и цвет, а также их взаимодействие. Не отличают пространственные планы по тону и цвету. Не ведают, почему именно такая цветовая гамма и что она способна передать и вызвать совершенно определенные эмоции и впечатления.
Такие диверсии постепенно и необратимо убивают интеллект и чувства, способность воспринимать что-то более тонкое и глубокое, чем девица в бронелифчике с базукой/мечом/бластером наперевес.
Короче, я полностью согласна с автором. Он абсолютно прав, хотя, может, и не понимает ВСЕЙ глубины и тяжести проблемы.
НЕОБЫКНОВЕННОЕ ЧУДО: тем, кому это интересно > к сообщению
Отправлено 14 апреля 2019 г. 12:53
Простите: насчет тиража не ответила, ибо не была уверена. Но сейчас знаю: тираж — 20.
НЕОБЫКНОВЕННОЕ ЧУДО: тем, кому это интересно > к сообщению
Отправлено 14 апреля 2019 г. 00:58
Радстараться, вашеблагородие!
НЕОБЫКНОВЕННОЕ ЧУДО: тем, кому это интересно > к сообщению
Отправлено 14 апреля 2019 г. 00:58
В сети он есть, а как же.
⇑ Наверх