Что не так с российским


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Рубрика «КИНОрецензии» > Что не так с российским фантастическим кино?
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Что не так с российским фантастическим кино?

Статья написана 24 декабря 2022 г. 13:24
Размещена:

Предлагаю вашему вниманию небольшой документальный фильм-размышление о проблемах нашего кино.

О них много говорят, но здесь в частности затрагиваются некоторые корни проблем, уходящие еще в советское время.

Всего вышло 4 части этого фильма, в последней из них я отдельно коснулся фантастического жанра. Кинофантастика была в раннем СССР была очень популярна и хорошо спонсировалась единственным заказчиком — государством. Вспомним, например фильмы Клушанцева — "Планета Бурь" была настолько успешна, что ее закупили для показа 28 стран мира, включая США (где фильм подвергся бессовестному монтажу, и даже советские космонавты в их версии летели на Венеру с эмблемой НАСА).

К концу 60-х годов советские правящие элиты финансирование кинофантастики резко сократили, а тематика стала исключительно детской... О причинах этого в данном видео, начиная с 3:20.

Впоследствии фантастический жанр в СССР в целом отнесли в "несерьезное", и несмотря на расцвет книжной фантастики, в кино дела шли хуже. Был короткий всплеск — когда взрослое фантастическое кино выстрелило (Кин-дза-дза, Собачье сердце и т.д.) в начале Перестройки, но затем в 90-е в России фантастическое кино снова опустилось на дно. Редкие удачные фильмы вроде "Ночного" и "Дневного дозоров" можно пересчитать по пальцам.

Для тех, кто заинтересуется, фильм целиком по ссылке:

https://www.youtube.com/playlist?list=PLK...





1077
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение24 декабря 2022 г. 13:34
Извините, а можно вас попросить что-бы другой человек озвучивал ваши ролики.
Слушать это решительно невозможно :(
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение24 декабря 2022 г. 13:45
Илья, я не соглашусь. Я слушаю с удовольствием, правда на скорости 1,5. Но я никого вообще на скорости 1,0 не смотрю )
 


Ссылка на сообщение24 декабря 2022 г. 14:31
Попробовал. Теперь кровь капает из ушей со скоростью 1,5.

 


Ссылка на сообщение24 декабря 2022 г. 20:01
А еще лучше вообше не озвучивать, а выкладывать в виде текста


Ссылка на сообщение24 декабря 2022 г. 13:46
В конце про болитру и обсуждения на фантлабе понравилось )))
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение24 декабря 2022 г. 15:19
Не только на фантлабе, эта тема была в свое время очень горячей и на конвентах)


Ссылка на сообщение24 декабря 2022 г. 14:43
Спасибо! Есть о чем подумать (и о чем взгрустнуть писателю-фантасту :) ).
И то, как озвучен ролик, лично мне понравилось: интеллигентно и душевно.


Ссылка на сообщение24 декабря 2022 г. 15:17
К слову. Если вспомнить, что «Повелитель мух» Голдинга впервые вышел на русском языке в 1969 году, а «Москва — Кассиопея» — в 1973, то я бы отметила прямой диалог фильма с книгой.
Вспомним чудовищный образ гниющего трупа — летчика, который неудачно катапультировался, оставив падающий самолет с детьми на борту; посмотрим на благообразного наставника юных космонавтов. С Голдингом трудно спорить: дети без взрослых превращаются... или МОГУТ превратиться невесть во что.

И я бы еще сказала так: счастье, что в фильме детям является просто мудрый взрослый, а не пионервожатый и не райкомовский комсомолец, а то ведь по тем временам могло бы и такое быть. :-)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение24 декабря 2022 г. 15:24
Мудрый взрослый рядом с детьми в советском кино должен был быть обязательно. Он присмотрит, наставит, спасет. Так целенаправленно сформировали менталитет целого поколения, а то и двух.


Ссылка на сообщение24 декабря 2022 г. 15:56
Тенденциозная подборка, дикая озвучка.
Началось с денег, кончилось баблом. Основная идея ролика получилась «Можно нехило подняться на фантастике!»
Грустно, девушки.


Ссылка на сообщение24 декабря 2022 г. 21:16
Проблема, имхо, немного в другом.
Это точно так же как с историческими фильмами: реконструкторы волосы рвут на голове — ну что ж вы делаете, мы ж вам все показали и рассказали!!! Но режиссеры в 99% случаев плевать на историчность — он ориентируется на штампы из общественного сознания. Как в «Сердце Пармы» русское войско изображено в стрелецких кафтанах, которых появятся через полтораста лет. Чтобы режиссер нормально снимал исторические фильмы — требуется, чтобы он знал историю или хотя бы имел уважение перед ней.
Аналогично и с фантастикой — режиссер без цельного образа выдуманного мира в голове, это всегда клипмейкер. Фильмы на 3 минуты — может, а на полутора часах уже вылезет такое количество нескладностей и противоречий, что все, туфтой отдает.

Какой выход?
— проводить что-то вроде командно-штабных игр по вселенной будущего фильма (не дорогостоящих, без костюмов и декораций). Дюжина людей должна отыграть между собой в разговорах персонажей и возможности того мира, что описаны в рамках сценария. Самые грубые ошибки станут видны;
— учить режиссеров фантастике;
— государство заносит данного бракодела-режиссера в черный список и больше он государственных денег не получает. Никогда.


Ссылка на сообщение24 декабря 2022 г. 22:09
Вопрос шире надо ставить: что не так с относительно высокобюджетным российским кино?
— То, что этот бюджет пилят.
— То, что у американских фильмов бюджет больше и наши попросту проигрывают.
— То, что хотят снять «как на Западе», только в десять раз дешевле.
— То, что слишком надеются на гранты и плохо понимают рыночные механизмы.
— То, что у нас со сценаристами ничуть не лучше, чем в Голливуде. Везде кризис идей.
— То, что режиссёры экранизаций «лучше автора всё знают», как и в других странах, увы.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение25 декабря 2022 г. 00:38
Об этом уже много говорилось.
Я обращаю внимание на другие вещи.
 


Ссылка на сообщение26 декабря 2022 г. 10:49
При всем при этом сериалы у нас снимают вполне достойные. Но с одной оговоркой — если их делают для стриминговых площадок, а не для тв. Так что думаю главная проблема это мотивация и попил бюджета.


Ссылка на сообщение25 декабря 2022 г. 12:39
цитата
взрослое фантастическое кино выстрелило (Кин-дза-дза,
в молоко оно выстрелило. Кин-дза-дза в прокате заняла 14 место, по зрителям и то чудом. Фестивальный фильм.
Ролик начинается разговором о квотах — несовременно.
Представления о конкуренции в искусстве... просто забавны.
«зритель пойдет только на то, что ему действительно интересно» — зритель не знает, что ему будет интересно в фильме или скучно. Он его не видел.
Пожалуйста, не называйте теорию эволюции в «чистый разум» уникальной. Абсолютно расхожая идея еще при Гамильтоне.


Ссылка на сообщение25 декабря 2022 г. 16:57
В принципе надо начинать с другого. Нет актеров, нет сценаристов, нет режиссеров. Разве можно всерьез смотреть фильм, где при озвучке актер не попадает в собственные губы? Или шипит как Козловский, прости господи. Можно и без бюджета снимать отличные фильмы — возьмите корейское кино, французское, итальянское, китайское, да что перечислять. Здесь же мы имеем распил и «наполнение контента».
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение26 декабря 2022 г. 20:36
Об этом уже много говорилось.
Я обращаю внимание на другие вещи.


⇑ Наверх