Сообщения и комментарии посетителя
Сообщения посетителя DedIago на форуме (всего: 138 шт.)
Другие окололитературные темы > Книжный клуб Фантлаба. Читаем роман Иэна Маклауда«Светлые века» > к сообщению |
![]() цитата AndTоно же про Елизавету вроде? задо-олго до Виктории и стимпанка (не читал, впрочем) |
Издания, издательства, электронные книги > Книжные интернет-магазины. Новости и обсуждения > к сообщению |
![]() цитата ig83спасибо! |
Издания, издательства, электронные книги > Книжные интернет-магазины. Новости и обсуждения > к сообщению |
![]() н-да, надо было в воскресенье заказ оформлять... коллеги, правильно ли я понимаю — если профиль в ЧГ и профиль в телеге привязаны к разным номерам, то фиг мне, а не бонусы от коржика? |
Другие окололитературные темы > Книжный клуб Фантлаба. Обсуждение технических вопросов. Предварительный выбор книг для голосования. > к сообщению |
![]() цитата Алексей121и самого Иванова в обсуждение зазвать ![]() |
Другие окололитературные темы > Книжный клуб Фантлаба. Читаем роман Иэна Маклауда«Светлые века» > к сообщению |
![]() цитата Green_Bearэто да, но я больше про собственное впечатление антикварно-вторичного пульп-фикшона, а не про конкретные детали. хотя, конечно, доисторическая сеть станций сверхсветового перемещения прям да. ) |
Другие окололитературные темы > Книжный клуб Фантлаба. Читаем роман Иэна Маклауда«Светлые века» > к сообщению |
![]() прочёл. ну... не ужас-ужас-ужас. плеваться от книги не буду, сожалеть о выборе (не голосовал, но если б участвовал, плюсанул бы и 'Корабль') — тоже. как пыщьпыщь-развлекалово оно в принципе даже и ничо, только ветка Эвелины провисает — про далёкий космос читать было интереснее. просто, как я уже писал, несмотря на динамичность повествования, всё ощущается старомодным — сюжет, интрига, место и обстоятельства действа. и поэтому же довольно предсказуемо, и поэтому же как-то... неловко, что ли, за автора. ибо получается, что цитата Green_Bear всё время кажется, что вот-вот ружо выстрелит, что скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) 'Утренняя заря' всю жизнь занималась не тем, а бессмертных не просто так похищают коварные машины, что людей засылают в глубокий космос с особенной целью, ведь неспроста собранный за день на коленке чудо-приборчик так легко переводит со стрекозьего на немецкий, что нельзя просто так взять и взломать инопланетный космический суперкомпьютер, что Варфоломея не зря полкниги зовут лжецом, и в последней главе он переиграл вообще всех но увы. надежды не оправдываются, вместо ожидаемых вот-это-поворотов всё происходит на полном серьёзе. в финале безапелляционно заявлено, что скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) машина машине соперник и брат, а вот органическая жизнь машинной самый главный люпус эст. да, эта концепция изложена Варфоломеем и воспитанным и перепрошитым им Адамом, поэтому можно предположить, что это лишь частное мнение героев, а не закон авторского мира, и на этом невысказанном предположении... но, пожалуй, неправильно будет додумывать за автора интересное, коль сам он с этим не справился. вообще, наверное, дело здесь в том, что машины у автора слишком человекоподобные. имеют амбиции, ведут себя скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) и рвутся низводить, курощать, экстерминировать и расширять лебенсраум (ну, или вычислительные мощности). бессовестно залив занавески синькой, можно в противостоянии машин и людей углядеть эзопову мораль про натуру людей вообще, которым дай только повод перегрызться и бессовестно поэксплуатировать ближнего, а дружить можно только против чужака, или даже про (нео)колониализм и империализм — кажется, Ребекку в начале насторожило слово 'колонизация'? а настоящее светлое будущее — в мире и кооперации на всей Земле. но, боюсь, сова такому подходу не обрадуется. про научность фантастики — то же самое. уже, наверное, лет сорок, как та лёгкость, с которой автор оперирует космическими величинами, перестала быть актуальной. да и слишком человекоподобные у автора не только машины. в контакт (любой из описанных) вообще не верится. а вот кстати, скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) раскопанный последний муриец в пилотском кресле - про киберпанк уже сказали без меня, разве что, в оправдание отсутствия посмертной оцифровки сознания: скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) бессмертным это вроде как ни к чему, а у смертных после активной эксплуатации в качестве мыслелётов мозг к старости выжжен напрочь. записаться-то можно, но останется не более чем смутное эхо. что, кстати, противоречит полноценному существованию Адама в Корабле. разве что всё происходящее — его предсмертные галлюцинации, и мы с вами читали очередной сон собаки. офтопом — последний раз подобное ощущение старомодного космооперного пыщьпыща у меня было пару лет назад от компьютерной игрушки про масс-эффект. но там были графонистость, голливудский размах, и — самое главное — интерактивность, ощущение причастности к происходящему, за что можно было простить многое. а тут и сопереживать толком некому. цитата maleculaкак я понял, они ещё не наступили. их только собираются причинять и наносить везде, где потребуется. |
Произведения, авторы, жанры > Владислав Крапивин. Обсуждение творчества > к сообщению |
![]() цитата Хойтино ведь события 'Крика' происходят вскоре после 'Гусей' и 'Заставы' — его нужно читать никак не первым номером. а вот начать с 'Гусей' — идея хорошая |
Произведения, авторы, жанры > Владислав Крапивин. Обсуждение творчества > к сообщению |
![]() цитата просточитательточно! о нём думал, а написал почему-то про 'Кречет'. хотя обе сказки хороши. цитата kgnо, всё-таки был такой сборник. да, состав замечательный — тоже отличный вариант для вкатывания |
Произведения, авторы, жанры > Владислав Крапивин. Обсуждение творчества > к сообщению |
![]() цитата heleknarдумаю, что понимаю, о чём вы. но Сказки о рыбаках или Взрыв генерального штаба, по мне, потолок мрачности просто пробивают |
Произведения, авторы, жанры > Владислав Крапивин. Обсуждение творчества > к сообщению |
![]() цитата heleknar из этих — однозначно первую, то, что читал из безлюдных пространств — слишком перестроечно-гримдарково. в Кристалле это уже после Заставы пойдет. а вообще — Летящие сказки. сам начинал с Детей синего фламинго, правда, в немного более раннем возрасте. Возвращение клипера Кречет тоже кажется неплохим вариантом. Голубятню же читал как раз в означенном возрасте, вполне зашло. по нефантастике сходу не вспомню. Мальчик со шпагой слишком идеалистичен. хороши повести о Севастополе, но Азбука их вроде не издавала |
Издания, издательства, электронные книги > Общие вопросы книгоиздания > к сообщению |
![]() |
Другие окололитературные темы > Книжный клуб Фантлаба. Читаем роман Иэна Маклауда«Светлые века» > к сообщению |
![]() цитата dtarkhovсогласен ![]() цитата dtarkhovнесомненно. и автор даёт нам возможность посмотреть на изменения в жизни одного человека — в возрасте 29 лет он энергичен, полон планов, оптимистичен, мечтателен и наивен. "у нас с тобой, Ребекка, впереди целая жизнь, бесконечная, как космос!" в возрасте 92 лет он измучен, рефлексивен (вроде допустимое употребление слова — ну, надеюсь, понятно), растерян и наивен. "скажи, Барт, я полезный? я важный?" может, плоско и поверхностно, но разница между молодым и бодрым лбом и впадающим в детство беспомощным стариком заметна. и даже плоскость-поверхностность личности можно объяснить господствующей культурой и одобренной Кластером системой воспитания (я этого делать не буду — во всяком случае, пока не дочитал). а вот бессмертные будто навек застревают в первой фазе. возможно, упоминание про вечные тридцать лет было не просто так. цитата dtarkhovне ставя под сомнение компетенцию переводчика, явно знающего язык лучше меня, отмечу, что "an [etwas] kratzen" словари переводят как "царапать <о-, по-> кому-н. что-н." т.е., фигурально выражаясь, земляне скребут и царапают вечность [в надежде оставить след]. на одном форуме предлагают даже более подходящий по смыслу вариант "стремиться к чему-л." (т.е., к пресловутой вечности), но других источников я не нашёл: https://dassozluk.com/forum/uebersetzunge... хотя есть подобные варианты перевода на английский: https://www.linguee.de/deutsch-englisch/u... в любом случае, сама вечность явно не зудит и не чешется. |
Другие окололитературные темы > Книжный клуб Фантлаба. Читаем роман Иэна Маклауда«Светлые века» > к сообщению |
![]() цитата dtarkhovсправедливости ради, здесь этому, пожалуй, может иметься обоснуй — человечество просто застыло в развитии. очень давно застыло. возможно, потому, что бессмертные так и остались теми, кем были сотни и тысячи лет назад, а воспроизводство населения минимально. а возможно, к процедуре наделения бессмертием прилагается и своего рода бетризация — не обязательно даже физиологическая, может, и какая-нибудь психосоциальная обработка. там ведь за эти тысячи лет с людьми, по сути, ничего нового не произошло. наступил дивный новый мир. конец Фукуямы. ничего не сказано о достижениях человечества последних тысячелетий в искусстве или науке (хотя археологи вроде существуют — но люди ли они?). из действующих лиц творит только Ньютон, написавший программу, с натяжкой — ещё ведущий подробные дневники и обдумывающий экологические проекты Яспер. последний, кстати, читает только известных нам классиков, да и во флэшбэке о посещении Адамом мадридского музея-архива-хранилища о шедеврах нового искусства ни строчки. всё, чем занимаются бессмертные в книге — или играют в политику, или погружаются в себя и считают песчинки на пляже (или совмещают это, как тот же Яспер). Эвелина это, кстати, отмечает: цитата бессмертие как будто сильнее привязало человечество к его колыбели, и теперь все боятся погибнуть. пассионарии кончились. Адам мечтает о космосе, но убеждён, что бессмертие лишит его доступа туда, и уверенно выбирает последнее. а иные варианты, отличные от квантового переноса, даже не рассматриваются. что мешает бессмертным соорудить ковчег и потратить несколько тысяч лет своей потенциально бесконечной жизни, чтоб на досвете дотягупать до любого интересующего объекта? казалось бы, за такое время можно изобрести и создать подходящую систему жизнеобеспечения. да и машины, связанные Венским конкордатом, если что, в беде не бросят и путешественникам помогут. но царит какая-то повсеместная... не то что бы апатия, но какая-то депрессивно-бездельная обстановка. все судорожно пытаются наполнить жизнь хоть каким-то смыслом, а огромные ресурсы, включая практически неограниченное человековремя, фактически не используются. так что какая-никакая психология людей будущего там всё же есть. но, видимо, её природу придётся додумывать самостоятельно. |
Другие окололитературные темы > Книжный клуб Фантлаба. Читаем роман Иэна Маклауда«Светлые века» > к сообщению |
![]() внезапно позабавил перечень мыслителей далёкого прошлого, предупреждавших об опасности машин, среди которых особенно важны Маск, Цукерберг и Бецос. однако, 2015 год. интересно, почему Пэйдж, а не Брин? фпринципе, чем дальше, тем сложнее воспринимать историю всерьёз, даже как жанровый боевичок. далеко не сразу понял, что скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) кризали и Враг — разные сущности, думал, война идёт как раз со стрекозоидами за Махпеллу Кахаллу, и удивился, зачем Адама взяли в плен. ну... космоопера, ладно, но всё равно на фоне иных выглядит старомодно. наивно даже. злодеи — коварны, инопланетный разум — понятен и дружествен, пространство и время — покорены. не то что б я хардхоркерный фанат хардхоркерного сайфая, но тут уж больно простенько. |
Другие окололитературные темы > Книжный клуб Фантлаба. Читаем роман Иэна Маклауда«Светлые века» > к сообщению |
![]() цитата Francineне-не, восхищался не я — это была цитата из чужого отзыва в Сети, попавшегося как раз при попытке разобраться в хитросплетениях языка. я немецким не то что бы владею (хотя для этой книги, на удивление, моих знаний почти хватает) и авторский стиль оценить, пожалуй, не могу, но спотыкаться о текст не приходится — написано вполне нормально. идёт только медленно — успеть бы к концу месяца... пока главное, что могу сказать о книге — динамично. автор вроде бы прославился криминальным пульп-фикшоном, и, наверное, не зря — как просто развлекалово книга идёт хорошо. есть и какая-никакая интрига (я всё ещё цепляюсь за робкую надежду, что линия с коварными машинами вывернется во что-то иное - скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) ну прям напрашивается что-то в духе гоблинского перевода матрицы, только с религиозными фанатиками вместо пациентов психлечебницы ), и екшон, и драматизм. но если не мчаться бегом-бегом по сюжету, к миру возникают вопросы и, судя по обсуждению в теме, ответа на них не будет. хотя некоторым ходам можно предложить несколько не самых уж банальных объяснений. но пока не дочитал, ругать не стану — начало скорее понравилось. хотя автор действительно хватается за множество тем сразу, и поэтому внеземные главы интереснее — в земных многовато долгих экзистенциальных страданий, конспирологических тайн и зловещще заботливого Варфоломея. |
Компьютерные игры > Вспомнить игру > к сообщению |
![]() надо же — с игрой не знаком, только во время оно читал о ней в этом журнале, но по описанию почему-то сразу пришла на ум. удачно. а вот вашу, к сожалению, не опознаю. цитата Sadie вводные данные, как я понимаю, те же — детективный квест, середина двухтысячных, рецензия в журнале (не помните ли, в каком?)? может, что-то ещё? скорее всего, будет мимо, но, как вариант, что-нибудь из этой серии: https://stopgame.ru/game/post_mortem (кошмар, AG, оказывается, убили. как неудобно-то теперь нормальную базу найти) или из более позднего, тоже наобум: https://stopgame.ru/game/gray_matter |
Другие окололитературные темы > Книжный клуб Фантлаба. Читаем роман Иэна Маклауда«Светлые века» > к сообщению |
![]() а мне нраица. пока, правда, одолел только пролог и пару глав, и да, походу ожидается коллекция штампов, но читается довольно легко и не без интереса. космоопера так космоопера. снисходительно-предупредительный Варфоломей вызывает смутное беспокойство, что вкупе с явлением загадошной Эвелины таки заставляет подозревать историю борьбы с коварными машинами. надеюсь, к этому всё же не сведётся. рецензии не читал. хотя устройство цивилизации пока не очень понятно. вроде как всем занимается Кластер, то бишь машины. в прямой речи аватар Кластера даже прямо обозначает желание или изображает таковое, да и вообще ведёт себя: цитата цитата шоб соблюсти правила но говорится и о существовании всего несколько десятилетий назад среди человеков-бессмертных золотого миллиарда Высшей Сотни, попасть в которую — очень престижно. возникает вопрос, кто всё же у руля — Сотня или Кластер? а если Сотня не имеет реальной власти, в чём смысл? но я только начал, может, дальше будет понятней. ещё позабавило, что в немецкой научной фантастике этом романе разговоры сплошь о море: на две главы — три сцены, считая флэшбэки. хотя в описании сцены на скалистом берегу бескрайнего океана, охваченного бурей, для меня всплыла какая-то лично-ностальгичная поэтика, что пишу в плюс. начитавшись нелестного о переводе, колупаю оригинал. по ходу нагуглилось забавное — из отзыва на тематическом сайте: цитата цитатато есть, носителям (не обобщаю, некоторым) такое заходит. русский текст не удался? и ещё — возможно, в теме уже было, но на своём сайте автор выложил словарик: https://www.andreasbrandhorst.de/glossar-... выглядит полезнее и толковей, чем его собрат из 'Лунной радуги', может, кому-то пригодится. |
Компьютерные игры > Вспомнить игру > к сообщению |
![]() Sadie, взгляните — может, это: https://www.igromania.ru/article/12845/Do... |
Кино > Кто что смотрит? > к сообщению |
![]() цитата montakvir7511ну как же? там ведь есть глубокий посыл отринуть навязанное и низменное, мечтать о чём-нибудь великом и идти к своей мечте даже несмотря на то, что батя-миллионер дарит на день рождения дурацкую БМВ-кабриолет |
Кино > Майор Гром - экранизации комиксов > к сообщению |
![]() эх, даже цифровой релиз и новости о продолжении с развитием мультивёрсума тему не оживили. показательно. сам фильм был не особо интересен, но очень уж захотелось на пару часов вернуть две тыщи седьмой время оптимистичных планов на будущее, да и кино в прокате поддержать заодно, хоть символически. и знаете — не хочу ругать фильм. перечитал свой трёхлетней давности отзыв на первую серию — он, при заявленном оптимизме, вышел довольно ругательным. а продолжение, пожалуй, ей даже уступает, но отчего-то по-прежнему хочется верить в приличное коммерческое независимое — и да, чёрт побери, — отечественное кино. это даже вопрос не мифического величия и официозного 'патриотизма' (именно в кавычках) с 'нашими ответами Илону Маску', а банально развития и процветания своих-родных-близких культуры/искусства. другое дело, что супергеройский насквозь американизированный кинокомикс на эту роль подходит слабо, но штош. 'другого искусства у мэня для вас нэт'. если первый фильм, по ощущениям, в основном состоял из штампов и сюжетных поворотов 'видеосалонных' полицейских 'бадди-муви' 1980-90х гг., то продолжение взяло больший крен в супергероику от слова 'супер'. причём с небанального на мой неискушённый взгляд ракурса — через проблемы культа личности (и косвенно связанной темы влияния сосалочек и Интернета вообще на репутацию публичной персоны), самоуверенности и гордыни его объекта. на родине супергероики, кажется, недавние популярные сериалы про нереальных Пацанов и про Вахтёров (да и снайдеровский фильм пятндцатилетней давности, кстати) тоже об этом, но не уверен — сериалы не смотрел. тема сосалочек и блогеры-хейтеры, кстати, ярко иллюстрируют недолговечность-эфемерность любви толпы, от любой ошибки дверью готовой обернуться ненавистью/презрением/'отменой'. хотел было тоже назвать это злободневным, но оно, пожалуй, вневременное. тем не менее, в основе своей это всё равно голливудский комедийный боевик — третий, кажется, 'Орешек' про страшную террористическую мстю за любимого брата ненавистному суперменту. скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) в роли Грубера-старшего — Горошко, в роли младшего — Чеботарёв, он же Тайлер Дёрден из первой части да, в финале выясняется, что всё несколько упоротее, но значительная часть фильма — именно об этом. некстати — к радости девочек-слэшеров скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) отношение Воскресшего Тайлера к Дурову показано так, что почти не требует доработки и легко может вписаться в канон даже в их толковании. ![]() в целом идея и посыл фильма небезынтересны, но реализовано в итоге неровно и невнятно. огромный хронометраж почти в три часа использован не слишком рационально — про затянутые и лишние сцены здесь уже писали, зато некоторые моменты скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) вроде беспрепятственного похищения комиссара региональной полиции не получают должного внимания. в итоге повествование получается сумбурным, поверхностным. первые 30-40 минут, с бунтом в американской тюрьме и последующей ментовской вакханалией, вообще вызвали довольно сильное недоумение, близкое к отторжению. возможно, такая завязка призвана продемонстрировать, что с криминалом всё стало настолько хорошо, что опасная и трудная служба осталась в прошлом. недаром же скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) к тюрьме согнали буквально ВСЕХ полиционеров города, включая дежурных и ответственных за хозчасть. хотя при нулевом уровне преступности остаётся непонятным, куда всего за год делись правильные поцаны, разгонявшие майданщиков в прошлом фильме — нешто всех повыловили вместо благодарности за спасение отечества? и вообще сцена гулянки просто неприятная. как там было позднее — 'любят у нас фильмы про бухих людей'? впрочем, дальше стало пободрее — втянулся, скучно хотя бы не было. многие сценарные ходы оказались довольно предсказуемы — что скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) Гордон Иваныч не доживёт до финала, я заподозрил ещё на утренней прогулке после пьянки, ожидаемо оказалось хитрым планом и скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) освобождение Дурова — хотя причастность к нему Хабенского прямо не была обозначена, всё ещё не исключаю раскрытия этого в возможном продолжении. да, ещё из неприятного — сам товарищ Жегром. в первой серии герой, несмотря на склонность к немотивированному насилию, всё же производил скорее положительное впечатление. здесь, при сопоставимом уровне насилия, он в основном тупит, косячит и творит дичь, но при этом всё равно остаётся героем. не верю, что позиция авторов — 'комиксы для тупых, и при просмотре кинокомикса лучше не думать и не рассуждать', но какой-то понятной морали за таким представлением ГГ я не углядел. хотя определённая сюжетная арка осознания прослеживается — в сиквеле методы Грязного Гарика подвергнуты более явному осуждению, за гордыню он получил заслуженное воздаяние, а открытый финал эмоционально хорош. и, справедливости ради, - скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) в сцене после титров к неубиваемости героя (и, возможно, как раз его пресловутой агрессивности), кажется, стали прикручивать обоснуй другие персонажи тоже стали более функциональными и менее натуральными. Сетейкин в некоторых сценах ужасно неубедителен, и непонятно — то ли актёр не справился, то ли, наоборот, успешно изобразил молодость/неуверенность Димы. хотя само возникновение таких сомнений указывает на первый вариант. в первой серии такого ощущения не было. злой фэбээровец в первой серии был хорош (Михаил Евланов расстарался — ему, по ощущениям, было в этой роли прям тесно), а вот вышедшая ему на замену замминистра украсть шоу уже не пытается. скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) да и не злодейка она — благонамеренная дура (либо всё же коварная коррумпированная стерва, но это уже гипотетический твист для ещё более гипотетического продолжения), напоминающая нам, что это всё же комикс/фэнтэзи. вероятно, именно по законам комиксного жанра федеральная(?) московская(??) замминистра скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) лихо уходит на понижение в полицейские комиссары Санкт-Петергофама. как и почему нам, видимо, предлагается додумать самим. если презюмировать благонамеренность, то её идея закупать для полицейских нужд у забугорного оружейника заведомо боевые, оснащённые испытанным на неграх и арабах огнестрельным оружием, автономные беспилотники безупречна и надёжна, как швейцарский сыр. без благонамеренности здесь, кстати, можно усмотреть оч-чень интересный подтекст про власть имущих, вопреки государственным интересам заключающих взаимовыгодные сделки с теми, кто убивает граждан их страны, но, думаю, настолько мучать сову (да и испытывать терпение модераторов) всё ж не стоит. при этом о том, что страж-пчолки даже при самом оптимистическом раскладе способны заменить лишь пэпээсников (а судя по сцене с испытанием — и вовсе СОБРов), но никак не следствие с дознанием и даже не участковых, не говорит вообще никто. хотя министерша вроде, как выяснилось, скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) была намерена только чистить и сокращать оптимизировать личный состав, а Хольт был нужен лишь для демонстрации... чего-то и заключать контракт с ним вовсе не собирались. эту сцену я совсем не понял. в итоге импортный главзлодей оказался нужен фильму как кобыле пятое колесо. вообще, хотя заметного социального комментария в фильме нет, по инерции его всё равно пытаешься выловить. в этот раз зацепил разве что рассказ про коммуналку — но следует ли понимать его как байку, призванную тронуть сердце заезжего начальства или, напротив, указание этому начальству на реальные проблемы в его ведомстве? без политоты тоже не обошлось — по ощущениям, жестокая карательная акция главзлодея против цепных псов режима призвана недвусмысленно указать на его неправоту. хотя в целом готов согласиться с мнением, что политическая повестка во второй серии подана не столь явно, как в первой. возможно, это и к лучшему — мерзенький посыл 'навальнист хуже уголовника' только портил и без того довольно средний фильм. хотя, должен признать, среди окружающего нас звездеца даже столь понравившаяся рецензентам из 'Коммерсанта' невинная фраза про Дворцовую из второго фильма требует определённой смелости. хотя вырастающая из неё сценка с дикторшей пришита белыми нитками и в итоге не стреляет вообще (в отличие даже от холодильников в первом фильме). не возьмусь судить, что хотели сказать авторы — как ни копай эту тему, по-любому получатся синие занавески. тем более, правоохранительные органы и пенитенциарная система здесь по-прежнему подчёркнуто американские, что ломает 'подавление недоверия' не хуже безграмотных сериалов-про-ментов, и иначе как фэнтэзи эту историю воспринимать всё равно не получается. этому также способствуют многочисленные мемасики и ааатсылочки, составляющие излишне солидную, на мой вкус, долю фильма. может, слишком стар я стал для этого, переросши ЦА, но вызывают они в лучшем случае недоумение. странно использованная фраза-мем из опенинга 'Улиц разбитых фонарей', несколько (!) для сюжета совершенно не нужных крупных планов Кащеева, в короткометражке сыгравшего охранника (хотя если это крючок к его появлению в продолжении в сколь-нибудь заметной роли — будет забавно), да и сама короткометражка в кино (впрочем, это как раз было в тему), наёмник — бородач из телерекламы, отцензуренное приветствие журналиста-отшельника, тысячи их! визуально фильм неплох. Питер стильный, со всех сторон хороший выбор места действия. и компухтерный графон хорош, в титрах огромный список студий, жужжалки симпатичные. но, как всегда, в драках (чрезмерно затянутых) переизбыток сло-мо и стоп-моушена. когда ж они наконец наскучат нашим творцам?.. да и вообще многовато в фильме тупого екшона ради екшона, что особенно заметно в финале. хотя это ещё с короткометражки тянется — возможно, родимые пятна первоисточника. музыка в фильме понравилась, песни — не особо. зато Цоя в этот раз перепевать не стали, что скорее плюс, хоть я и не поклонник. после первой части надеялся на некий рост, на развитие — надежды, увы, не оправдались. продолжение по давней традиции оказалось слабее, и из-за кассового провала дальнейшие перспективы туманны, тем более в нынешней обстановке. жаль. пожалуй, стоит пересмотреть первый фильм — тем более, тут писали, что есть какая-то расширенная версия, а я его ещё в кино смотрел, причём пропустив самое начало. |
Другие окололитературные темы > Книжный клуб Фантлаба. Читаем роман Иэна Маклауда«Светлые века» > к сообщению |
![]() цитата Консулвсё равно не попадёт, бо вторая книга цикла |
Произведения, авторы, жанры > Клиффорд Саймак. Обсуждение творчества. > к сообщению |
![]() 'каждый, кто скажет, что это девочка...' (ц) в томике — сочинения Саймака? сочинения. собраны? собраны. полное или осмысленное СС никто не обещал. хотя ужасно хочется надеяться, конечно цитата С.Соболеввозможно, вообще калька с американского 'collected works' |
Кино > Сериалы. Оцениваем. Советуем. Обсуждаем > к сообщению |
![]() цитата DemonaZZа точно киноделов, а не персонажей сериала? ирл полно людей, которые против склонения собственной фамилии по правилам русского языка |
Другие окололитературные темы > Книжный клуб Фантлаба. Читаем роман Иэна Маклауда«Светлые века» > к сообщению |
![]() цитата Khhда, в том числе и собственную возможность поучаствовать в движухе либо про Вэнса, либо про Савощика ¯\_(ツ)_/¯ либо, в условном будущем, одного из равно интересных претендентов. я, есичо, не к вам лично прицепился, ваше сообщение просто было удобно процитировать, мвсль-то давняя. |
Другие окололитературные темы > Книжный клуб Фантлаба. Читаем роман Иэна Маклауда«Светлые века» > к сообщению |
![]() цитата Khhотнюдь нет. эти все вполне могут прочесть и обсудить интересующие их книги вне клуба |
Другие окололитературные темы > Книжный клуб Фантлаба. Читаем роман Иэна Маклауда«Светлые века» > к сообщению |
![]() цитата Khhа кто хочет обе, но не успевает, — теряет возможность участвовать в обсуждении в одном темпе с другими, потому что в следующем месяце не будет уже обеих. не против эксперимента как такового, тем более на столь раннем этапе существования клуба, но вообще идею не поддерживаю. читать придётся больше и быстрее, чего не все могут себе позволить, а при одновременном обсуждении двух книг получится, скорее всего, сумбурная каша. |
Другие окололитературные темы > Книжный клуб Фантлаба. Читаем роман Иэна Маклауда«Светлые века» > к сообщению |
![]() тем временем дышащий в спину лидерам Дукай сокращает разрыв ![]() |
Другие окололитературные темы > Книжный клуб Фантлаба. Читаем роман Иэна Маклауда«Светлые века» > к сообщению |
![]() ждём наплыв свежезарегистрированных поклонников одного автора ![]() |
Другие окололитературные темы > Новые фантастические идеи и сюжеты. Предложения и обсуждения > к сообщению |
![]() цитата Firewalkingтут же вспомнилось: ![]() |
Другие окололитературные темы > Книжный клуб Фантлаба. Читаем роман Иэна Маклауда«Светлые века» > к сообщению |
![]() Alex Provod спасибо! очень интересно! цитата Alex Provodнет, указание достаточное, просто для этого их нужно прочесть, а меня 'бублики' никогда не интересовали ![]() цитата Alex Provodа действительно, даже не задумывался посмотреть с этой точки зрения — ведь почти все рассказы от первого лица. тогда тем более — замечательный, работающий приём. цитата Alex ProvodДААА!!! вот такая книжка была: https://fantlab.ru/edition157403 саму сказку, увы, уже почти не помню, и при чтении на ум не пришла, но этот рефрен сразу узнаётся: цитата Alex Provod цитата Alex Provodспасибо! тоже добавило сложности рассказу — смутно казалось, что это связано с рукоделием, но погуглить забыл. ) |
Другие окололитературные темы > Книжный клуб Фантлаба. Читаем роман Иэна Маклауда«Светлые века» > к сообщению |
![]() внесу и я свои пять копеек. начну с благодарностей. большое спасибо Алексеям за это мероприятие — как за идею и организацию всего действа, так и за участие, общение и интерес к нам, читателям. вышел из клубного ридонли именно благодаря возможности пообщаться с автором, хотя в итоге пропустил-таки всё обсуждение. отдельные отзывы на рассказы не осилю, но здесь отпишусь. цитата Alex Provod эхе-хе, а я-то как раз со стыдом хотел сознаться, что рассказы понравились именно как интересные истории, но вот глубизну и посыл в них как-то упускаю. а раз автор сам позволил такое прочтение... отчего-то только на середине второго рассказа сообразил, что это сборник, а не цикл. аннотация почему-то запутала, да и, возможно, из-за обложки сложилось такое впечатление — если не знать, к какому она произведению, то вполне можно представить героя с его верными спутниками во время одного из их приключений. а история Альбина, которой сборник открывается, вполне тянет на флэшбэк/пролог к такому приключению. но в качестве открывающего рассказа — то, что надо. хотя в финале стало не совсем понятно, кому было адресовано основное повествование рассказчика с лукавыми недосказанностями. пожалуй, стоит перечитать. взялся писать этот отзыв, когда прочёл пять рассказов и начал шестой, но сейчас прочитано уже больше. в целом — круто. не любитель ни хоррора, ни чернухи, и очень доволен, что не нашёл ни того, ни другого. не в том смысле, что всё в рассказах сахарно-карамельно, вовсе нет — мрачно, тяжело, порой жестоко, но в пределах разумного. без смакования, без чернухи ради чернухи. 'Костяного' тоже прочёл, мнение не изменилось. и даже скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) (условно) счастливых концовок возможно, дело ещё и в том, что место действия — заведомо вымышленные миры, никак не наш, поэтому истории что про бруху и наказателя, что про Долли и Лес воспринимаются всё же как фэнтэзи, а не как ужасы. ну, и святое дело поворчать. не очень зашла уже отмеченная витиеватость и пышность описаний. да, это интересно, но, как по мне, несколько обезличивает весьма разных героев, которые сходным образом видят окружающий мир — в гроздьях эпитетов. хотя вид на долину Игедо в охряном свете заката сквозь рваные дождевые тучи очень лёг на душу. и, в конце концов, это просто красиво! (ц) особенно отмечу 'Ларец'. я человек простой, мне вся эта сказочность-былинность очень нравится — было время, даже сам сочинял фэнтэзи-про-Кощея. история, в общем, простая, но рассказ хорош. да, Явор тоже бает красивее, чем ожидаешь от лиходея с большой дороги, но это уже не так царапает, как поначалу. возможно, к тому моменту уже привык. а вот 'В своё время' читался тяжеловато — из-за обилия архаизмов и 'славянских кеннингов', да ещё и специфичной структуры текста. ключевой сюжетный поворот в итоге так и не понял, надо будет перечесть. юмора, по-моему, больше всего всё же в 'Способах управления' — чудесная сцена с выяснением 'ты кто такой? — нет, а ты кто такой?' кладёт жутковатого лося на все лопатки. ![]() широкими мазками описанные миры, по ощущениям, остаются 'недоданы'. по текстам рассыпана масса деталей, указывающих на их ширь и глубь, но они так и остаются отдельными деталями, фрагментами, не складываясь в цельный образ. такое, знаете, ощущение прикосновения к чему-то масштабному без возможности оценить и воспринять его в полном величии. чем-то это напомнило рассказы Святослава Логинова, но не могу сказать, чем именно — уж очень давно читал. причём напомнило именно в части фэнтэзи, а не 'хоррора'. но, если взглянуть на это с другой стороны, создать, обрисовать эту ширь и глубь в пределах небольшого рассказа, без долгих описаний — настоящий авторский успех. цитата Alex Provod а я хочу спросить про другие отсылки. не поймите превратно, это ни в коем случае не претензия или обвинение, — при чтении некоторые элементы выглядят знакомыми, даже сознательно сделанными узнаваемыми. в 'Фемуре' — сказочные мотивы, которые, впрочем, кто только не использовал (кто там сравнивал с рассказами Сапковского?), в 'Эффекте дефекта' кажется узнаваемым 'условно стимпанковый' Джок/Джек-с-ножом, а лось-из-аномальной-зоны при первом его упоминании без дальнейших подробностей вообще вызвал в памяти 'Забытый эксперимент' Стругацких (на самом деле ничего общего, конечно). хотя он больше анекдотичен, да. в 'Ларце' сказочно-былинный мир и вовсе не отсылка, а полноценное место действия. в ВВЦ ощущается что-то, гм, британское. в самом широком, географическом смысле. при чтении всё вспоминал подходящее слово, потом думал, уместно ли в отношении этого рассказа слово 'фантасмагория', потом вспомнил кэрроловскую Алису и решил, что уместно. хотя начало (наверное, из-за упоминания зелёных холмов Эллентрэй) веяло ещё и чем-то ирландским. в истории про деву на звере и последнюю битву человечества вообще какие-то библейские мотивы, но тут моего культурного багажа явно недостаёт. концептуально тоже напомнило Желязны. из-за этого хочу спросить — действительно ли у вас так много общекультурных отсылок, или это я сам себе напридумывал? хотя поднявшиеся из пепла машины в 'Железе', кажется, действительно отсылка. =) и да, башка моя дырявая — за книгу, которую мы тут читаем и обсуждаем, вам тоже большое спасибо! |
Трёп на разные темы > Анекдоты и смешные истории > к сообщению |
![]() цитата Денис IIнет, у неё другой мотив и размер. а на 'Варяга' этот текст ложится |
Произведения, авторы, жанры > Warhammer > к сообщению |
![]() поддержу 'Всадников смерти', отличная вещь. 'Чёрные сердца' не читал, но участвовал в НРИ по мотивам первого тома — история выглядит интересно |
Трёп на разные темы > Анекдоты и смешные истории > к сообщению |
![]() laapooder а кто такие брифли? |
Издания, издательства, электронные книги > Общие вопросы книгоиздания > к сообщению |
![]() цитата SphВладимир Владимирович, перелогиньтесь |
Трёп на разные темы > Анекдоты и смешные истории > к сообщению |
![]() цитата razrubэто ж Питер. там каждая часть тела будет в отдельном пакете |
Издания, издательства, электронные книги > Книготорговля: почему, как и доколе? > к сообщению |
![]() цитата summer_childа вы действительно так делаете? я без желания подковырнуть интересуюсь — мне вот вживую походить среди живых томиков приятнее и интереснее, нежели листать страницы интернет-магазина в надежде. плюс, именно в одном из ЧГ несколько лет назад видел какие-то совсем безвестные книги местных издательств — наличие в ИМ не проверял, правда, но оно сомнительно |
Издания, издательства, электронные книги > Книготорговля: почему, как и доколе? > к сообщению |
![]() цитата summer_childтак речь, насколько я понимаю, как раз о книгах за пределами такого инфопузыря, которые среди фильтров и рекомендаций ни за что не попадутся |
Издания, издательства, электронные книги > Издательство "Азбука" > к сообщению |
![]() AkihitoKonnichi, с днём рождения! |
Кино > Кто что смотрит? > к сообщению |
![]() цитата Опоссумне опознаю цитату, извините. хотя она очевидно не из обсуждаемого фильма. ![]() скорее всего, плохо знаком с киноработами Ефремова, но в том, что вспомнилось сходу — 'Берегись автомобиля', 'Испытательный срок', 'Три тополя', 'Сочинение ко Дню Победы' — синяков не припомню. хотя даже это уже не соответствует категорическому 'как всегда' — фильмы-то известные. |
Кино > Кто что смотрит? > к сообщению |
![]() цитата muraviedшто |
Издания, издательства, электронные книги > Серия "Фантастика и фэнтези. Большие книги" (Азбука) > к сообщению |
![]() очень здорово, что Саймака продолжают издавать. хорошо, что серия стала успешной. вот не хочу выступать кислотным фантлабовским комментатором, но про Саймака не могу смолчать. как же, блин, жаль, что сборники рассказов не выйдут в нормальном удобном формате типа ЗМФ, позволяющем книгу комфортно читать, а не просто положить на полку красивый, но непрактичный ультракирпич на 900-1000 и больше страниц =( |
Трёп на разные темы > Книжные интернет-магазины. Кодовые и секретные слова для скидок > к сообщению |
![]() прошу купон 'Лабиринта' на 200 рублей. заранее спасибо. |
Трёп на разные темы > Книжные интернет-магазины. Кодовые и секретные слова для скидок > к сообщению |
![]() жаден стал 'Лабиринт'. прошу ещё один купон — на 100 или 200 рублей. заранее спасибо! |
Трёп на разные темы > Книжные интернет-магазины. Кодовые и секретные слова для скидок > к сообщению |
![]() билетик получил, большое спасибо! |
Трёп на разные темы > Книжные интернет-магазины. Кодовые и секретные слова для скидок > к сообщению |
![]() товарищи, нужен купон 'Лабиринта' на 100 рублей. буду весьма признателен, если кто-нибудь поделится лишним билетиком |
Издания, издательства, электронные книги > Книжные интернет-магазины. Новости и обсуждения > к сообщению |
![]() сайт периодически выныривает. но пока даже в корзину не попасть |
Издания, издательства, электронные книги > Книжные интернет-магазины. Новости и обсуждения > к сообщению |
![]() последний том Хобб в ЧГ улетел буквально за три минуты. когда теперь довезут... |
Издания, издательства, электронные книги > Серия "Звезды новой фантастики" (изд-во Азбука) > к сообщению |
![]() а вы про 'Мстительницу'? по фразе 'лучше, чем несколько лет назад', я решил, что омнибусы наконец попали в бестселлеры. ну, хотя бы так — тоже достижение, внушает некоторую надежду. (= |
Издания, издательства, электронные книги > Книготорговля: почему, как и доколе? > к сообщению |
![]() вот примерно это я и имел в виду. спасибо! получается, и читатель, и издатель ищут друг друга — с бОльшим успехом. и это, наверное, хорошо. ![]() |