Все отзывы посетителя kavarkad
Отзывы (всего: 299 шт.)
Рейтинг отзыва
kavarkad, 3 февраля 18:31
Ну, здесь автор не просто сказал, что инопланетяне круче из-за образования, а наметил правильный школьный курс. Читать, правда, этот план также увлекательно, как логи в литрпг. А суть сводится просто к тому, что они сверхи, т.к. планеты после начальной школы могут создавать. Это был бы такой унылый прикол, но автор умудрился ухудшить: выводит, что если землян так учить, то такими же станут, но тут очевидно, что у инопланетян слишком мощные задатки. Обучение надо улучшать, а детей нельзя особо жалеть (предлагает прилюдно вешать особо плохих), но от рассказа толку никакого.
Р. А. Лафферти «Вначале был костыль»
kavarkad, 3 февраля 18:26
На сегодняшний день лютый примитив.
В лучшем случае рассказ стал вдохновении для стихийных гениев, которые сами туповаты, но собирают крутые механизмы, правда без понимания как они все работают. Но это уже 1972 год. Мог ли он быть первым?
Р. А. Лафферти «Девятьсот бабушек»
kavarkad, 3 февраля 18:22
Убогий макгафин. Ненавижу, когда задают вопрос, нагнетаю интригу, а ответов никаких не дают.
Р. А. Лафферти «Как мы сорвали планы Карла Великого»
kavarkad, 3 февраля 18:19
Тот случай, когда повторение шутки не делает её смешной. Прикол я уловил с первого раза, а описание изменений реальности каждый раз для меня были скучны. Хотя вот выверт в конце... Сродни коротким безумным анимэшкам. Свернул совсем на другую тему.
Р. А. Лафферти «Великая междугородняя»
kavarkad, 3 февраля 18:17
Забавные размышления о влиянии автомобилей на общество, в т.ч. нравственность, из века так 19-го.
Но рассказ какая-то пасторальная глупость про то, как здорово поселить всех в деревни.
Генри Каттнер, Кэтрин Мур «Алмазная свинка»
kavarkad, 29 января 20:04
Бессмысленные попытки уничтожить робот-сейф. Без юмора. Просто перебор вариантов. А
какие-то натужные
Генри Каттнер «Идеальный тайник»
kavarkad, 29 января 20:00
Здесь есть стояща идея: мир сжимается, поэтому кажется, что вселенная расширяется.
Но подача и сопуствующий сюжет уныл.
Генри Каттнер, Кэтрин Мур «Вернулся охотник домой»
kavarkad, 29 января 19:48
О 'хищниках» из того самого фильма. В смысле поведения. А так здесь только люди-человеки. Такое же бессмысленное соревнование по охоте друг на друга. А смысл в том, как здорово умереть с кучей голов, зная, что не смогут отнять-победить.
kavarkad, 29 января 19:45
Очевидно это посвящено атомной энергии и атомной бомбе. Занимательно, что написал он о ней до бума популярности после ядерной бомбардировки. Тут автор молодец в смысле популяризации или предвидения.
Про цепную реакцию — верно. Была такая теория. Но про работу атома, что берёт энергию не из себя, а из иного мира — бред. Интересно, автор сочинил от неграмотности (тогда и цепная реакция оттуда, а не от познания в физике) или просто знания в 40-м году были такие плохие?
kavarkad, 29 января 19:41
Просто периписаны реалии ВМВ.
Генри Каттнер «Бог по имени Кру»
kavarkad, 29 января 19:36
Вообще-то не хватает таких историй. Обратных попаданцев. Т.е. богов, магов, гениальных инженеров из будущего в наше время или немного в прошлое. Пусть бог не из иного мира-планеты, но из глубокой древности и глухомани, что почти тоже самое. Его вмешательство в маленький эпизод ВМВ — это интересно.
Хотя я считаю, что реакция людей не естественна. Может дело в том, что нынче фэнтэзя обыдена... Но археолог и японцы всё равно ведут себя по-дурацки (не в комедийном смысле). Ну и жаль, что божок не главный перс, а тупенький и пассивный антогонист, т.е. эта не такая история, где «попаданец» всех нагибает.
Генри Каттнер «Помни о будущем»
kavarkad, 29 января 19:29
Очень примитивнй боевик по сюжету. Конечно, всего лишь повесть, некогда собирать интриги и шпионаж... Но даже идея сомнительна. Потому что американский попаданец борется против всего хорошего ради «свободы» (ТМ).
Тогда как инопланетяне — это политики-прислужники капитала, которые деньги выводят, детей высылают и всё такое. В смысле такие больше похожи на инопланетян, а не те, которые жизнь налаживают.
Но местный совет и утопия... Т.е. если бы у власти были человеки, то проблем бы не было? Значит дело в подконтрольности власти, её постоянной проверке, чтобы туда не проникли властолюбцы и предатели? Но эти темы автор даже не поминает. А я об этом думаю, т.к. хочу защитить мир (в смысле как вселенную автора — в жизни-то такого нету), где нет нужды «проявлять инициативу» и «всего добиваться».
Харлан Эллисон «Парень и его пёс»
kavarkad, 26 декабря 2024 г. 20:13
Обычно истории о мразях меня раздражают. Но тут автор не делает вид, что у него правильно поведение и ему надо подражать.
Вот так вот изменился то ли стиль, то ли мировозрение за полвека: сейчас плохое поведение главперса — это всегда оправдано.
Харлан Эллисон «Красотка Мэгги деньгоочи»
kavarkad, 26 декабря 2024 г. 20:10
О! Редкий рассказ с двойным смыслом. Странно, что в отзывах никто об этом не упомянул.
Харлан Эллисон «Вино слишком долго простояло открытым, воспоминания выветрились»
kavarkad, 26 декабря 2024 г. 20:01
Опять какая-то муть.
Хотя мысль, что самоубийце, мечтающему о покое, не понравится свой поступок, потому что жизнь была изначально иллюзорна — эта мысль небезынтересна.
Но всё равно ж весь рассказ муть о собрании звуковых эстэтов и нытье бессмертной о скуке.
Петроний Гай Аматуни «Почти невероятные приключения в Артеке»
kavarkad, 26 декабря 2024 г. 18:44
Слишком привязано к местности (именно лагерь «Артек», а не любой другой лагерь из-за особых примет) и времени (пионеры, образ жизни взрослых, лагерная програма).
А сюжетной последовательности при этом нет, в смысле нет конкретной цели в повести — он больше о лагере в целом.
Стивен Ликок «Месть фокусника»
kavarkad, 24 декабря 2024 г. 19:48
Кайто Кид боженька! Кхм. Извините.
Но тут о невероятном (нереалистичном) фокуснике, которого разозлили тем, что «угадывали» секрет фокусов.
Шутка угадывается, конечно (у неё всего-то 3 варианта), но всё равно получилось забавною
Стивен Ликок «Лорды и образование»
kavarkad, 24 декабря 2024 г. 19:45
Сатира на принятие закона в правительстве. Делают поправки к закону Пифагора.
Стивен Ликок «Зимние развлечения»
kavarkad, 24 декабря 2024 г. 19:42
Сатира на игры. Всякие случаи из жизни представлены в виде игр, например, трамвайные зайцы и топтание по ногам в вагоне.
Стивен Ликок «Как дожить до двухсот лет»
kavarkad, 24 декабря 2024 г. 19:34
Я бы это назвал монологом антипрививочника. Рассказчик ругает все методы физкультуры и ЗОЖ, говоря, что только отказом от них можно достичь того самого.
Автор через это так высмеивает подобных чудиков, но я такой манеры не понимаю: это ж просто копипаста их высказываний — сработает только если заранее с ними не согласен.
Ричард Матесон «Ведьмы на тропе войны»
kavarkad, 24 декабря 2024 г. 18:35
Если автор хотел показать как ужасно использовать детей на войне, то у него не получилось. Вообще какой-то бред написан. Черновик сюжета для порнухи (типа «ведьмы против вермахта») или мусорного эротического анима, но без важных для такого ПОДРОБНОСТЕЙ. В первом коменте об этом уже написали, но большую часть рассказу тут разговоры не по делу происходящих действий, а действия за собой смысла не иммеют.
Фабьен Вельманн «Прекрасная Тьма»
kavarkad, 21 декабря 2024 г. 20:42
Чушь про маленьких человечков, что из трупа зародились. А затем все постепенно посдыхали,
Заигрывало с темой выживания сообщества, то ли постапокалипсис, то ли необитаемый остров, но уровень проработки каждого элемента далёк от классиков. Ничего нового не привносит. Выделяется просто тем, что здесь куклы какие-то действуют (раз зародились из трупов, то сперва можно принять за насекомых, личинок, но паралелей никаких).
Смысла в этом никакого. Просто такой глупый трэшак-артхаус.
Тамара Крюкова «Реклама - двигатель торговли»
kavarkad, 21 декабря 2024 г. 20:17
Смешно и поучительно об основах торговли. И короче, чем у Тома Соера. Как раз то, что нужно для детей.
Насколько я понял все рассказы в этом сборнике и в этих циклах такие удачные.
Далия Трускиновская «Переводчик со всех языков»
kavarkad, 14 декабря 2024 г. 21:30
Посвящено преследованию русских в Прибалтике, наезду на языку. Но скучно, муторно, навязчив.
Александр Тюрин, Александр Щёголев «Клетка для буйных»
kavarkad, 14 декабря 2024 г. 21:27
Сюжет: половина о школе и школьниках, половина о сверхсиле и живых вещах. Борьбе с последними, которые хотят руками человеков создать светлое будущее.
Хм... То, как написано, бесит. От первого лица и сильно рвано.
Не понятно с посылом. Сперва вроде как школьник хвастается новой техникой и пользуется привилегированным статусом. Но потом, возможно, наоборот посыл в том, что не надо зависеть от вещей (а они хотят захватить мир).
Но это СПГС. Его дети разве считают дети? (а книжка явно для них была расчитана)
И ещё борьба с «колективным» тоже бесит. Ведь вещи в некотором смысле за это дело выступали. Ну да, времена перестройки, писать требовалось что-нить антикомунистическое.
Брендон Сандерсон «Тени Тишины в Лесах Ада»
kavarkad, 14 декабря 2024 г. 13:57
Высокая оценка у предыдущих коментаторов обусловлена популярностью автора, а не самим качеством рассказа.
Ну, есть тут не самый банальный мир, этакая мрачная экологическо-магическая антиутопия. Но, как у же написал Felis в его построении есть ляпы (и вообще какого фига люди живут в этом месте, а не спалят весь лес до тла).
А сюжет сводится к банальной истории мести, разборке с ковбоев-бандитом, снабжённой изрядной долей авторского подыгрывания.
Василий Мельник «Повелители Новостей»
kavarkad, 12 декабря 2024 г. 19:25
Мир интересный.
Почти все вымысли из фантастики и фэнтэзи — правда (джедаи, гадзилы, гендальф, вельзевулы с иеговой), а наш мир, данный нам в ощущениях, вымысел, который создают демоны, маги и прочие. Одновременно скрывают от простолюдинов истину, но пользуются почти вседозволенностью, т.к. органы в курсе их документов
(и в связи с этим понятно, что мир шит белыми нитками, что уж там до того, что история шла бы не так, а тут почему-то политическая карта в целом та же, и почему-то христианская церковь работает).
Но на этом плюсы кончаются, так как сюжет плох.
Он про конченных уродов. Ну, от тех, ко служит демонам и вообще находится в высших эшелонах современной власти, особой святости не ждёшь, но... Репортёрша
Адам Пшехшта «Demony Leningradu»
kavarkad, 12 декабря 2024 г. 19:00
Хм... Это такой полицейский детектив (разведческий детектив?) с налётом мистики. Какие-то «совершенные» с морозоустойчивостью и неубиваемостью, сектанты, мстительный дух девочки, драконы...
1) Но на самом деле я чего-то этой мистики по факту не заметил. Возможно, вина гугловского переводчика. Пусть с польского перевело почти идеально запятые и структуру предложений (родственные языки), но некоторые слова странные. То, что разведчик своими делами занимается — есть, а то, что он борется с магией или нечистью — этого не заметил. (Только в начале выделяется «алергия на серебро»).
2) Обыденная борьба со шпионами, убийцами, нарушителями всяческими... Ну, наверное,нормально, но не динамично. Сцены перестрелок есть, но сами расследования и совещания вялые. Хотя диалоги бывают интересные.
3) Касательно Ленинграда. Он только в начале. Потом всё в Москве. И что-то не заметно будто весь остальной сюжет тянется оттуда, что поступки там отражаются дальше. Разведчик об этом вспоминает то и дело, но это как в сериале «Остаться в живых» (Lost), лишено привязки к сюжету.
4) Ну и, клюква и чернуха. Вроде не скатывания в кровавых НКВДщников и жрущего младенцев Сталина, но.... Много-много фраз о том, что НКВД расстреливает людей, что офицеры и партийцы жируют, пока все голодают, что советское — хлам, а заграничное — отличное, Сталин потрахивает актрис и диктаторским глазом следит кого защитить, а кого покарать... Многое из того было, но автор не стесняется придумывать и сгущать краски. Будто без этого нельзя было обойтись.
Короче, плохо, потому что было скучно, потому что нет чертей, а не потому что опять чёрная клюква об СССР.
Александра Дормидонтова «Как стать ведьмой»
kavarkad, 12 декабря 2024 г. 18:56
Милая история в современно русском антураже о том, как девочка, верящая во всякое таинственное приезжает в деревню и это таинственное встречает. Никаких шикарных поворотов в сюжете (на сюжет тут тянет только маленькая семейная тайна, но это в общем-то не сюжет) и какого-то глубокого смысла. Так, частичка повседневности с кучей разговоров.
Просто для родных краёв сделано прилично.
Теодора Госс «Странная история дочери алхимика»
kavarkad, 12 декабря 2024 г. 17:57
Трудно читать с этими комментариями, которые хвалит предыдущий рецензент. Их бы в сноски, чтобы можно было игнорировать. И так как это основной юмористический элемент, то выходит, что развлекательная часть ушла в минус.
В остальном какой-то мегафанфик на кучу перснажей из литературы 19 века. И смысла в этом нет никакого.
К. Роберт Каргилл «Море ржавчины»
kavarkad, 12 декабря 2024 г. 17:52
Мне сказали, что здесь интересно прописан робот...
Если под «интересно» имеется ввиду «не похож на робота», то они были правы. Без напоминаний автора (или если открыть середину книги) можно легко забыть, что человеки вымерли, а все персонажи роботы. У них «круговорот мыслей», они кричат «потому что захотелось», им надо «позарез» и т.п. Очень сильно не хватает роботских языковых красивостей.
Роман на вскидку простенький боевик-приключение. Ravenor, 13 ноября 2019 г. расписал полнее.
Майк Гелприн «Брат ты мой единственный»
kavarkad, 10 декабря 2024 г. 20:11
Вообще-то нудновато, но зато описаны разнык взглядф на одни вещи (религиозная, культурная рознь).
Если копать поглубже простого показа такого конфликта, то можно углядеть не только веру автора в то, что поведение человека определяется кровью (хотя в них вообще-то по законам генетики ровно пополам, разве что мать не такая уж славянка, а значит дедок-расист сам мулатку в жёны взял), но также в то, что автор сам немножко нацист, раз одни у него по зову крови добренькие сидят на месте, а другие норовят пойти в завоевания.
Ну или, что это алюзия на развал СССР и междоусобные войны.
Дэвид Барр Кертли «Родовое древо»
kavarkad, 9 декабря 2024 г. 21:01
В общем-то бессмысленный рассказ о том,
Можно разве что поразмыслить о том, стоит ли быть преданным своим родственникам, если они разрушили твою жизнь и вообще сами виноваты в происходящем. Но это просто вопросы, а не смысл, не ответ. Всякие психованные роднененавистники ответят, что надо послать и казнить, а нормальные люди скорее простят или просто отойдут.
Смыслы же должны быть однозначны.
kavarkad, 9 декабря 2024 г. 20:03
Думал ЛитРПГ, а это киберфантастика. Почти что киберпанк, но антиутопию ещё не установили, поэтому детвора (20+ лет формально) борется с преступной организацией, покрываемой на самом верху.
Ну, мир довольно хорошо описан, хотя куча шаблонов про защиту прав искинов, всеохватывающий вирт, цифровые наркотики и прочий бред.
Ей-богу, учитывая что в вирте стреляют, бегают, торгуют и вообще живут, лучше бы это была игра. Было бы честнее. Да и сюжет со сбором записок — квест ради квеста. (Мама спрятала важное послание в игре). Пропавшая мама так якобы хотела защитить послание для сына и суда от бандитов.
Но было бы куда разумнее, если бы она в самом первом задании всё рассказала. Но тогда бы не было погони и череды случайностей, собравших всех нужных персонажей в одном месте.
Роберт Асприн «Холодные финансовые войны»
kavarkad, 9 декабря 2024 г. 19:55
Да уж. Странный роман. Вернее странные к нему отношения.
То, что корпорации в открытую друг с другом воюют, менеджеры устраивают подставы друг другу, а правительства ничего не могут сделать — выглядит бредово, но стоит признать, что наш мир ещё более безумный.
Последнее к тому же изрядно бесит не только бредовостью, но и нарушением справедливости. Зато это вполне можно читать как историю становления киберпанка.
Немного успокаивает лишь наличие коммунистических стран в этом мире, которые в этом позоре участия не принимали. Автор о них плохого мнения, но ещё сравнил их с корпорациями, что довольно прогрессивно по сравнению с типичной западной пропагандой.
Если говорить о сюжете, то это больше трилер, чем боевик. История развития корпоротивных войн, о том как они воевали беспредельно, о том как перешли к войне по правилам (конкретные люди, особое оружие) и о том, как закончили. Много разговоров персонажей между собой.
Концовка своеобразная. Почти что бог из машины
Вроде как мир во всём мире. Но как это соотносится с забастовками рабочих и их возможности подавления силовым путём не говорится. Автор спустил это на демократию.
kavarkad, 9 декабря 2024 г. 19:38
Я это решил прочесть, рассчитывая на западный разлив боярки. Все приметы есть: молодой персонаж (попаданец), империя, родня среди аристократии, борьба за власть, магические способности аристократов. Пусть тут магии нет, но огромные деньги, религиозный культ и админский доступ ко всей технике — это хорошая замена волшебству.
Но скучно.
Мир интересный (на первый взгляд), но сюжет всего лишь подкинул пару интриг, а затем быстро со всем разобрался. Там, где наши настрочили дюжину книг (по одной на «день синхромира»), забугорный автор даже не смог родить эпических разборок.
Ну да, когда всю книгу рассказывалось о рабах с промытыми мозгами, культе императора времени (попаданца), анархистах-производителей, гуманоидных расах появившихся за 14 тысяч лет генной инженерии, вражески настроенных олигархов с Земли и других синхромиров (т.е. союз колоний не под управлением родственников попаданца) и т.д. и т.п. — когда набрасывались эти намёки на развитии сюжета, а потом автор обламывает — это можно принять, как литературный ход. Типа фиг вам, а не эпик, я просто
Разочаровывает. Не понимаю почему кто-то может посчитать это хорошим ходом. Это ж не хитрый ход — это просто облом.
Ещё касательно техники.
Стазис-гибернация-криосон, в который впадают колонии и планеты, чтобы зря не расходывать ресурсы — это интересно. Снаружи прошло 14 000 лет, а внутри для кого-то десяток.
Но вот угрозы ускорения-замедления времени высосаны из пальца. Торговая блокада — это да. Но на планетах и кораблях всего лишь дольше поспят.
Поэтому то, что же перемещение от колонии к колонии быстрее через «быстрые миры» (чаще просыпаются или вовсе не спят) лишено смысла. Даже если туда чаще приходят попутки, то кораблям ещё лететь. Это сработает только если такой мир будет на более выгодной траектории (чем путь с медленного мира сразу к цели).
А если вспомнить, что земляне за 14 000 лет очень сильно продвинулись технологически (синхромир Макгонаголов почти паралелен, далёкие звёзды заселяют без них, а потом лишь по желанию присоединяются), то странно, что люди хвалят местную технику и «крутую защиту програм». Да и вообще, что желают присоединяться к ним, а не к другим.
Роман Арбитман «Министерство справедливости»
kavarkad, 9 декабря 2024 г. 19:34
Либеральная отрыжка в худшем смысле первого слова.
1) Книга затянута. Первое дело начинается только со второй трети, а до этого только вводная часть.
1-а) Описание изменений при этом сродни пародии, хотя книга даже не сатира. Например, в мире повести «Отбраковка» Еськова реформа очевидно сделала улицы безопасными. А тут убрали знаки с улиц, мол, чтобы с граждан штрафные поборы не брать, забрали мигалки у милиции, но чудесным образом аварий и прочих неприятностей стало меньше.
2) Главный злодей... Сюжетно в нём нет ничего особенного. Нет заговора, кукловода или сверхспособностей. Просто вдруг.
2-а) А ещё он
Допустим. Есть ведь и оды в его честь. Но это отвратительный памфлет. Может он и такой-сякой, но говорить,
что в воровстве виноват он, а не его предшественник — явная ложь.
Вывод:
1) книга является нескрываемым отражением мозгов автора, иначе можно было бы многое написать по другому,
2) автор из либералов, причём не из тех, что за libera, а из наших кондовых полумаргиналов-полубеспредельшиков: милицию не любит, потому в рассказе жёстко ограничил, не видит, что проблема в системе капитализма, а не отдельном человеке (поэтому вешает собак на злодея), ненавидит КГБ вместе с СССР (потому что ракеты ржавые, а в застенках ставили эксперименты и готовились нанести удар по США).
Потому время тратить не надо.
kavarkad, 24 июня 2024 г. 15:54
Никак я не могу понять эту американскую шизу про боязнь клоунов.
Бояться можно темноты, ведь мало ли кто там находится? Бояться можно стоматолога, потому что может сделать больно. Бояться можно фотографа, т.к. похищает души и может продать твою фотографию на лево. И в принципе можно бояться чужих тёть и дядь, ибо не ясно кем они работают.
Но шиза с боязнью клоунов, которые писатели норовят в 200-тый раз хотят проэксплотировать, мне никак не понятна.
Питер Уоттс «Повторение пройденного»
kavarkad, 22 июня 2024 г. 20:58
Ещё один рассказ, суть которого я читал в рассказе, написанным давным давно (задолго до Уотсовской попытки). А именно у Николая Романески в «Казаки — разбойники» (89 год между прочим!).
Суть в том,
Ну, и в любом случае это отношение предыдущего поколения к развлечениям следующего.
Да, там длинее, чем здесь. Развязка и суть оттянуты детективным расследованием о пропаже детей. Но и тут не эталон чеховской поговорки «Краткость — сестра таланта». Здесь тоже много лишних рассуждений. Там же хотя бы игра, которой следователь попытался отучить детей, была описана подробно, а не как тут парой предложений.
kavarkad, 22 июня 2024 г. 20:47
Ещё один рассказ об опасности искусственных существ, искусственных разумов.
Всё остальное (космовойны) было ещё в середине 20 века, и про это делают неплохие анима, так что вряд ли Уотс писал рассказ ради тактики ведения космической войны.
Питер Уоттс, Дэррил Мерфи «Подёнка»
kavarkad, 22 июня 2024 г. 20:44
Интересное размышление на тему того, как из умного существа превращаться идиота (из ИскИна в младенца), какой это кошмар. Ну, или как из Рая попадать на Землю, или из божества становится человеком. В общем
Однако. Всё это было давным давно сказано в шедевральном анекдоте:
Мальчик, а почему твой маленький братик так громко кричит?
- Если бы у вас не было зубов и волос, ноги и руки не слушались, вы бы еще не так кричали.
А этот рассказ очень затянут. Все объяснения и смысл даны на 2-х последних страницах.
Ну и меня раздражает любовь учёного к куску кода. Взрослый образованный человек. Он бы ещё с кактусом по душам поговорил. Из-за таких всякие Скайнеты потом мир и захватывают.
kavarkad, 22 июня 2024 г. 20:15
Я согласен, что автор откинул здравый смысл и логику лишь бы поместить персонажей в определённые драматические рамки (все такие несчастные, злые, одинокие, но вопреки этому гуманные, думающие о сохранении чужих жизней).
Если не думать о всём, что снаружи корабля, то это хороший рассказ о кораблей поколений, важности приказа и первом контакте. Есть интересные повороты.
Но... Мне не понравился поворот в самом конце о судьбе мира-организме.
И почему первый мир им издалека сообщение послал, а второй успел вякнуть только в самый последний момент? Это либо авторский произвол, чтобы создать драму неожиданного поворота, или первый мир заблокировал для второго обнаружение опасности.
Эта минилиния сюжета в этом рассказе совсем лишняя. Уж лучше бы постлюди, вышедшие из врат...
всё было бы логичней. Хоть как-то в рамках разговора о том, ради кого они продолжают лететь.
Кстати, о постлюдях, которые ждут миллионы лет новых врат, а ничего нового не изобрели. Есть рассказ... не смог найти, но в нём оцифрованный космонавт, отправленный исследовать далёкую звезду, прилетает туда через множество неприятностей, а там уже стоит космическая станция-завод, на котором для него сообщение с новой задачей.
Константин Арбенин «Заявка на подвиг»
kavarkad, 27 апреля 2024 г. 19:05
Сперва скучно.
В середине лучше. Словами речи толкает интересные. О добре и зле (развенчание серой морали). Вообще отлично морализирует.
Потом снова плохонько. Сатира на бюрократов плохих. Причём на поздних советских, а не современных (узнаются покупкой за бутылку вместо чемодана).
Дэвид Уингроув «The Empire of Time»
kavarkad, 27 апреля 2024 г. 18:20
Короче, это смесь «Патруля времени» и «17 мгновений весны».
Наверно, мне просто не везло, но это лучшая история (если не брать в расчёт сатирические и пародийные) о воинах времени.
Ведь обычно как? Попаданцы попадают — изменяют как хотят. Спецслужбы путешествуют — тоже делают, что хотят. Нет никакого противостояния, нет борьбы двух прогресоров, улучшающих враждебные страны. А тут другое дело: немцы против русских (а возможно и кое-кто ещё) бегают по времени, убивают, шпионят, интригуют...
Больше, конечно, интригуют. Создают липовые личности, ведут их десятками лет, то тут, то там поддерживая знакомства, чтобы их не вычислили до нанесения удара. Вербуют сторонников среди местных и агентов. Изучают психологические портреты. Переживают за любовниц. Переживают за родителей и детей. Переживают за будущее. Размышляют вообще об осмысленности своих действий, ведь каждый успех немцев, отменяется русскими и наоборот, а кроме того у кого-то есть сверхбомбы, разрывающее само Мировое Древо...
Бывают и драки, но мало и очень коротко. Оправдывается это тем, что количество бойцов ограничено: лишь те, кто находится во вневременном пузыре, и их потомки. На каждую эпоху лишь несколько людей, и нельзя одну её заваливать трупами, ведь тогда не хватит людей на остальные.
Область войны: вся история противостояния немцев и русских (и тевтонцы, и Гитлер и всё, что между ними), а также в мире будущего с летающими машинами. Тема раскрыта полностью.
Одна беда, что в этих интригах и психологических переживаниях я потерялся и ни черта не понял. Смотрел просто как на действия, не пытаясь понять логику. Хотя размышления о ходах своих и противника — это большая часть романа.
Так что эта фантастика только для любителей шпионских триллеров.
Джеймс Типтри-младший «Мы, угнавшие «Мечту»
kavarkad, 11 апреля 2024 г. 19:17
Борьба за свободу и за добро — это всегда прекрасно. К счастью этот рассказ даже не был затянут. А то ведь растянуть можно на роман.
Джеймс Типтри-младший «Хьюстон, Хьюстон, как слышите?»
kavarkad, 11 апреля 2024 г. 19:11
Поди это одно из первых произведений о женской цивилизации после вымирания мужчин?
Вот тут-то авторша и прокололась, выдав себя. Потому что стоит понаблюдать за женщинами и становится понятно какой это гадюшник и эмоциональный беспредел по любой мелочи. Женская цивилизация не фига лучше современной не будет, с чем большинство рассказов на эту тему согласны. Сам сюжет... Опять затянут. Подозрения, подозрения, болтовня.
Джеймс Типтри-младший «Мимолётный привкус бытия»
kavarkad, 11 апреля 2024 г. 19:09
Идея триллера хорошая, но устаревшая ещё тогда. Отличается лишь философское объяснение в виде сперматозоидов и зиготы. Но это расстраивает. Как и частые мысли персонажа о сэксе. Также весь этот триллер построен на нарушении техники безопасности и тупом поведении персонажа при обнаружении угрозы (или это вина описания автора)
Джеймс Типтри-младший «Что нам делать дальше?»
kavarkad, 11 апреля 2024 г. 18:44
Идеал попаданца-прогресора в кратком пересказе (но довольно гладко и подробно). К этому все такие романы и должны стремиться, и в конце своего сюжета приходить.
Естественно, стоит учитывать что рассказ про персонажа Марти Сью, который всех уделывает во всём (даже в постели) и одним своим указом может построить галактическую империю.
Поэтому в начале слегка нудно, потом предсказуемо (читали ведь про таких целые тома), и лишь концовка шикарна. Она прямо вселяет надежду, что про нагибаторов можно сочинять хорошо, с моралью.
Джеймс Типтри-младший «И так далее, и так далее»
kavarkad, 11 апреля 2024 г. 18:38
Ни о чём, кроме декларации философии социальной энтропии, мол, если цивилизации некуда расти, некуда сливать энергичных людей, то она развалится, сама себя пожрёт.
Наш Переслегин тоже что-то такое продвигал.
Джеймс Типтри-младший «Мамочка пришла домой»
kavarkad, 11 апреля 2024 г. 18:26
Первый контакт с хитрыми инопланетянами в виде красоток (ростом в 3 метра и соответствующим масштабов всё остальное). А заодно хитроумный способ от этих богоподобных женщин избавиться.
Однако это затянувшаяся шутка, в которой много жестокости.