Все отзывы посетителя streetpoet
Отзывы (всего: 40 шт.)
Рейтинг отзыва
Карлос Руис Сафон «Игра ангела»
streetpoet, 25 мая 2020 г. 22:58
Интрига работает на ура, мистика сделана отлично, мелодрама исполнена как надо. Многовато патетики и слез, но тут уж эмоций бояться — испаноязычных не читать. Закольцован сюжет славно, хотя и опять-таки мелодраматично. Дюже интересно было бы глянуть, как Сафон работает с чем-то более амбициозным, нежели чистое развлечение.
Харуки Мураками «Охота на овец»
streetpoet, 18 мая 2020 г. 22:15
Завершением трилогии «Охоту на Овец» можно назвать довольно условно, так как с предыдущими частями ее роднит разве что интонация, выдержанная в первых двух третях книги, да условно общий герой. Пока интонация выдерживалась, все было чудесно — дзенские дзуйхицу и глубокие наблюдения за внутренним миром нарратора никуда не делись, да еще и сюжет впервые за три части появился.
Однако в концовке Мураками зачем-то свалился в нелепую мистику. Выглядело это все так, будто автор просто не придумал, что же было дальше. Пока Овца оставалась бредовым символом, все было в порядке. Но явления мертвецов окончательно выбили роман из колеи. Тем не менее, на 90% книга осталась отличной. Ох, если бы не эти лишние 10%.
streetpoet, 4 апреля 2020 г. 19:41
Довольно долгая «борьба» с произведением оставила крайне смешанные чувства. Не могу сказать, что читать «Улисса» так уж сложно: только местами встречаются неудобоваримые участки. В них можно вгрызться и осилить, но суть в том, что это ничего не меняет. Джойс демонстрирует мастерство в создании формы, но не сказать, чтобы «Улисс» поражал содержанием. Это интересно с точки зрения «как», но довольно скучно, если смотреть на «что». И вот тут-то настигает главное противоречие: зачем было показывать свои навыки создания формы на таком объеме? Финальный монолог Молли Блум, и почти любую другую главу, можно без проблем сократить в два-три раза. Для удивления формой этого хватит, а содержания в любой главе страницы на две.
Джойс многое может. Но упражнения в стиле «вот я как могу» лично мне не интересны.
streetpoet, 15 декабря 2019 г. 18:37
Крепкий и увлекательный конспирологический триллер, который читать интереснее, чем обдумывать (что для меня не комплимент). Лучшее в книге: стартовая интрига и все круги, которые автор вокруг нее нарезает. Отгадка, однако, поскучнее загадки, а последняя сотня страниц оказывается весьма предсказуемой.
Тем не менее, «Киномания» — отличный пример качественного, неглупого развлекалова, с рядом интересных характеров и образов, с любопытной интепретацией манихейской теологии, написанная мастерски. Для более высокой оценки мне в романе не хватило глубины, катарсиса, чего-то задевающего за живое. Но как чтение в самолете/на пляже/в метро — вещь первостатейная, неглупая и превосходящая интригой большинство известных мне детективов.
Михаил Елизаров «Библиотекарь»
streetpoet, 30 ноября 2019 г. 16:10
Сочный, карнавальный фантасмагорический роман с идеологической подоплекой для галочки. Все рассуждения об оправдании и пропаганде автором Советского Союза — полная чушь, учитывая полную нереалистичность происходящих на каждых десяти страницах смертельных сражений отщепенцев и ботаников при помощи подручных средств. СССР в елизаровской интерпретации превратился в чистую абстракцию в голове главного героя, так что его защита ничем не отличается от защиты Гондора.
Что до собственно художественной части, Елизаров недурно покуражился, расписав редкий в наших традиционно кафкианских просторах босхианский совершенно сюжет. Получилось отлично, роман держит за горло, подсовывая парочку остроумных идей по пути. Предсказуемость концовки видится не шаблоном, но архетипом. Из минусов — для такого фантасмагоричного мира у Елизаров уж очень простой язык. До Сорокина далеко.
streetpoet, 23 ноября 2019 г. 00:19
Иванов сыграл на поле Стивена Кинга и, в общем-то, выиграл. Все канонические составляющие романов Кинга на месте: ретро-антураж с большим вниманием к деталям (Иванов больше ставит на сленг, считалки и шутки, а не на бренды одежд и еды), герои — отщепенцы, выделяющиеся на общем сером фоне, и сверхъестественное зло, по факту оказывающееся метафорой зла простого и привычного. Из этих ингредиентов Иванов сделал бойкую историю о пионерах в советском пионерлагере, с не пустыми мыслями, юмором и чувством. Написано здорово, читается бойко. И великолепно сделанный финал только добавил книге вистов.
Это не большая проза, не уровня «Географа», но точно не хуже лучших вещей того же Кинга. Только на нашей почве, а оттого кому-то ближе, а кому-то — наоборот неправдоподобно. Однако, на уровне росфантастики книга такого уровня — однозначное событие.
streetpoet, 21 октября 2019 г. 22:15
Удивительные впечатления от книги: вроде все и плохо, но и все хорошо. Написано блестяще, вот только повествование ведется от лица подростка, чей интеллект, показанный в книге, совсем не соответствует ни языку, ни юмору, ни иронии, с которыми все написано. Попросту говоря, так главный герой не мог ни говорить, ни думать, ни писать тем более. Образ не соответствует.
Есть также проблема с образами героев: все яркие, но до жути неправдоподобные. Персонажи — подростки лет 14-15, но ведут себя, как 11-летние. Главный герой и вовсе бесконечно совершает поступки, которые ну никак не вытекают из его характера, из сюжета книги, да ни из чего не вытекают. Например,
Написано, повторюсь, прекрасно, смеялся много. И вроде наполнение есть (пусть и банальное), и сюжет увлекательный (но не находит никакого завершения), но весь текст вызывает тот же диссонанс, что главный герой: неприятный и скучный подросток, который из-за языка повествования предстает ироничным интеллектуалом. Есть во всем этом какая-то недодуманность. Что и портит книгу, для меня, по крайней мере. Но не делает ее неинтересной.
streetpoet, 17 октября 2019 г. 10:24
Пожалуй, лучший фентезийный цикл, что я читал — отличное сочетание собственно магии/приключений с большой психологической прозой. Читал с паузами, чтобы не переесть: образующей основой цикла сделана тоска главного героя Квентина по недоступным мирам, и за три тома подряд этой тоской, пожалуй, можно пресытиться. А если такую тоску не разделять — читать особо и незачем.
При этом Квентин прекрасно дополняется Элис и Джулией — яростными и энергичными, не в пример его натуре фантазера. Все три персонажа прописаны на высшем уровне, и если с Квентином нутро не совпадает, то стоит дождаться линии Джулии.
Кроме прочего, «Волшебники» чрезвычайно хорошо написаны, Гроссман и в мейнстриме был бы в числе сильнейших стилистов, а уж в фантгетто людей его уровня так и не назовешь.
В целом, как справедливо многие упоминали, похоже на некий гибрид Донны Тартт с Джоан Роулинг. При этом Гроссман не боится копать вглубь тоски и отчаяния, но и приключений сыпет щедро. Хотя земные главы, конечно, сильнее филлорийских — те нужны лишь для обрамления характера гг.
Рекомендация крайне высокая, но если фентези читать за приключалово, то не стоит. Здесь — литература.
Йен Макдональд «Дорога запустения»
streetpoet, 3 июня 2015 г. 22:58
Каждая рецензия и отзыв уверяют — Desolation Road это смесь Гарсии Маркеса и Рэя Брэдбери. Макондо на планете «Марсианских хроник». Нередко в список добавляют Джона Краули и Джина Вулфа. И всё это сущая правда. От Маркеса Макдональду достались чувственность, даже «мыльность» отношений и сюжетных поворотов, преувеличенная яркость; от Брэдбери — хрупкая поэтичность мира и место действия; от обоих — форма повествования. С Краули, а конкретно «Маленьким, большим» «Дорогу...» роднит семейная хроника (ведь все герои романа родственники или почти родственники), но ещё больше — поэтичный язык, который при всей красоте не скатывается до красивости. От Вулфа здесь устройство мира, в котором чудесное слилось с научным в единое целое: Марс и Урс похожи, как ни крути. Был у Макдональда и ещё один предшественник/единомышленник — Уильям Гибсон. Его идея совмещения магического-мифического и виртуального тут реализована в значительной степени (хотя позже Макдональд возьмётся за неё сильнее).
Итак: где-то посреди красной пустыни доктор Алимантандо, то ли преследующий Зелёного человека, то ли им преследуемый, основал селение — «Дорогу Отчаяния» в русском сетевом переводе. Населили её весьма странные люди. А родились в ней ещё более странные. Вся книга, как и в «Ста годах одиночества» — история города и людей, с ним связанных. А люди эти... О, эти люди!
Здесь есть священник, в голове которого уживаются десятки пращуров, есть игрок в снукер, который обыграл дьявола, но проиграл автомату, есть триединые братья-клоны, есть старик-лесовик, охраняющий душу леса и разве что томбомбадиловскими стихами не говорящий, есть... Да много чего есть. Возьмите Маркеса и умножьте его фантазию на десять, прибавьте частично научную основу и поперчите — вот рецепт «Дороги Отчаяния». Одна только выдумка автора уже была бы достаточной причиной, чтобы влюбиться в книгу. Однако «как» здесь оказалось сильнее, чем «что».
Язык «Дороги Отчаяния» едва ли не главное её украшение, читать эту книгу — удовольствие само по себе, что бы там не описывалось. И здесь стоит отметить перевод — при груде опечаток и наверняка каких-то неточностях (я не вникал), переводчик оставил эту книгу красивой и поэтичной,за что ему большое спасибо.
Что до сюжета, то тут всё куда как проще. Предсказать развитие событий можно и не читая явного прототипа. Но вот как фантазия Макдональда двинет этот сюжет — совсем другое дело. И будьте уверены, автор не подведёт.
Минус у книги, на мой вкус, один — избыточность. Где-то в середине начинает казаться, что автора понесло. Вместо неотличимой от магии науки появляются совсем уж неоправданные чудеса, фантазию подменяет сатира, бизаррное наваливается на барочное... Но, как ни удивительно, роман и дальше читается взахлёб. То, что книга не треснула подо всем этим весом — победа Макдональда. Но тяжесть в желудке осталась.
При большей строгости, Desolation Road была бы шедевром. Но она и так чудо как хороша. В конце концов, иногда самый вкусный рецепт — торт, обсыпанный шоколадками. По этому рецепту Макдональд и писал.
streetpoet, 26 ноября 2014 г. 13:27
Мастеровито написанное фуфло. Автор начал одну книгу, написал другую, а закончил третью. Все три, в общем-то, неплохие, но друг с другом связаны как Гренландия с остальным миром. Даже фильм Нолана с Хью Джекманом (!) и стаей людей-амфибий получился более цельным и увлекательным.
Вдобавок ко всему последние страниц 150 читал по диагонали, так как автор чрезвычайно многословен и обильно пишет всякую ерунду о том, что не имеет к книге и её сюжету ровным счётом никакого отношения. В общем, было бы прост посредственная книжка, если бы где-то до середины она не тешила заманчивыми обещаниями.
Нил Гейман «Океан в конце дороги»
streetpoet, 5 июля 2014 г. 17:54
После нескольких лет внелитературных трудов и книг для детей маг и волшебник Нил Гейман наконец-то выдал книгу для относительно взрослого читателя. Камерная повесть «Океан в конце дороги» обладает всеми достоинствами, за которые мы ценим Геймана, и ещё парой качеств, которых от него и не ждали.
Фабула «Океана...» весьма проста: повествователь возвращается в родные края и вспоминает историю из своего детства. Историю, которая быть может переменила его жизнь, но о которой он практически не помнит. Мало ли таких сюжетов? Отнюдь. Сама история тоже не блещет оригинальностью. Семилетний герой волей случая оказывается там, где ему быть не следует, и попадает во власть существа из другого мира. Существа скорее подсознательного, тёмными путями пролезшего в реальность. Автор не разъясняет нам его природу, оставляя плодородную для версий почву. Теперь, когда его жизнь во власти злобной «домомучительницы», а в сердце проточил дыру червяк, рассказчик может надеяться только на странную семью Хэмпстоков: бабушку, мать и дочь, живущих на отшибе и знающих то, чего знать не могут никак. В целом, классическая литературная триада знахарок/ведьм/властительниц судьбы/нужное добавить, которую и Гейман уже использовал.
Кажется, что в сюжете нет ничего особенного. И так оно на самом деле и есть. Гейман написал лирическую историю про жертву и ответственность за неё, про то, что всем нам открывается сущность мира, но мы не можем сохранить и памяти о ней, и ещё про тягу к чудесному, которая может жить в нас и помимо нашего знания о ней.
Творчество Геймана не редко называют смесью Рэя Бредбери со Стивеном Кингом. «Океан...», несмотря на мистический антураж, куда ближе к первому. Гейман написал лирическую книгу о детстве, сквозь которую проглядывает страшная правда о взрослой жизни. Конечно, Гейман не был бы Гейманом, не наполнив историю своими образами: тут и океан, умещающийся в ведре, и поле, на котором растут котята, и женщина-червь. Но всё это только ажурные рисунки на полях истории, в которой нет и грамма фантастики. «Океан..» — он как жёлтый умывальник, который как раз по размеру его главному герою, и придётся как раз по размеру каждом любителю хороших историй.
Мирьяна Новакович «Страх и его слуга»
streetpoet, 2 июля 2014 г. 12:54
Из Сербии, недавно перешедшей из-под власти Турции в Австрии, и готовящейся в скором времени снова сменить владельца, стали доноситься страшные слухи. Дескать, в окрестностях Белграда завелись вампиры. Боясь их похода через Дунай к Вене австрийские власти посылают в Белград свою комиссию. Параллельно с ними в Сербию едет дьявол, которого тоже не на шутку беспокоят слухи о вампирах...
Завязка романа Новакович не на шутку интригует. И главный вопрос тут даже не в том, есть ли вампиры, а в том, почему их так боится сам Сатана. Мы получим ответ на этот вопрос, а ещё не единожды узнаем, что всё не то, чем кажется. Попутно Новакович выдаст читателю не один афоризм, и щедро поперчит свой текст цитатами и отсылками. Самой частой станет один из афоризмов Людвига Виттгенштейна — «мир это скопление фактов, а не вещей». Писательница ни разу не откроет, что же именно она видит за этой фразой, как оставит в тайне и многое другое. И лишь одно прояснит нам непонятная, раздваивающаяся концовка, но ради этого одного и написан роман. Прочитать его безусловно стоит всем, кому интересны остроумные авторские размышления, интертекстуальная игра и ирония. Заодно можно и посмотреть на старых недобрых вампиров под новым углом.
Если нравится «Carpe Jugulum» сэра Птерри — Новакович для вас. Остальным — как минимум стоит ознакомиться.
Люциус Шепард «Человек, раскрасивший дракона Гриауля»
streetpoet, 21 июня 2013 г. 21:05
Рассказ, построенный на атмосфере, описании чуда и его восприятия. Авторские образы завораживающи, описания им под стать. Сильно напоминает Вандермеера, и, без сомнения, содержит дух Маркеса. Если бы Габриэль Гарсиа писал чистокровное фэнтези, он бы писал его так. Не хватает рассказу только одного — хоть какой-нибудь, самой захудалой интриги. Поэтому и не высший бал.
Уильям Гибсон «Виртуальный свет»
streetpoet, 8 июня 2013 г. 18:03
Роман изобретателя киберпанка Уильяма Гибсона «Виртуальный свет» из тех, что написаны ради антуража. Сюжета в них даже на рассказик нет, интриги никакой, зато есть авторское видение будущего. Видение, скроенное не только из представления о техническом развитии, как это частенько бывает, но и из представления о развитии общественных институтов, дизайна, религии... Гибсон дарит нам свою картинку, оборачивая ее вокруг простенького сюжета о парне из системы, который решил против этой самой системы пойти, встретив девушку, которую... Ну, вы знаете.
Знакомьтесь, Райделл — бунтарь без причины, бывший коп, которому в опасных ситуациях напрочь срывает башню. Лишившись работы рентакопа(такая смесь частной охраны и полиции, куда устраиваются в том числе и бывшие копы) из-за превышения полномочий после очередного срыва башни, Райделл нанимается на мутную работенку — побыть водителем у Люциуса Уорбэйби, частного сыщика, сотрудничивающего с бывшими работодателями Райделла. Уорбэйби как раз занят поиском второй главной героини романа — Шеветты. Шеветта, работающая курьером, при выезде на один из заказов по наитию вытащила из кармана неприятного типа очки Виртуального Света. Из-за этих очков все и заворачивается.
«Виртуальный свет» напичкан всеми возможными штампами, какие только приходят на ум при слове «киберпанк», за отсутствием главной — виртуальной реальности. Она если и существует, то где-то на заднем плане. Райделл попадает в нечто похожее на ВР один раз, используя ее как средство связи. Остальной антураж роман типичен донельзя — разделение общества на невероятных богачей и бедняков, вынужденных продавать домашнюю утварь ради завтрака; маргинальные группировки, отгораживающиеся от общества(собственно, жители Моста, самой интересной локации романа); война за информацию; хакеры, рушащие планы «плохих парней»; и, наконец, бунт одиночки против общества.
Несмотря на все эти штампы, читать роман интересно. Интересно благодаря авторским описаниям, тому самому видению будущего. Этот мир хочется увидеть в каждом его кусочке: вот Мост, ставший местом жительства для всевозможных маргиналов; вот Лос-Анджелес, который предстает перед читателем набором локаций, лишенным настоящего пространства; вот община фаллонитов — людей, ищущих Бога в телевизоре. Объема всем этим выдумкам придает прекрасный язык Гибсона. Описания автора, быть может не всегда точны, но всегда поэтичны. Иногда они могут дать описание не самого предмета, но того ощущения, которое он вызывает у смотрящего. И этими описаниями Гибсон создает в голове читателя образ своего мира, будто использует тот самый Виртуальный Свет, поставляющий картинку мозгу, минуя фотоны глаз.
Клиффорд Саймак «Заповедник гоблинов»
streetpoet, 8 февраля 2013 г. 10:45
Восхитительная сказка, которая с одной стороны не выходит за рамки жанра, а с другой, ни к чему ей никуда выходить.
Саймак написал добрую и красочную историю, уютный мир, в который весьма приятно окунуться. Минусы романа там же — чуждость колесников показана на словах, а не на деле. Общая уютность текста и мира не дает по настоящему волноваться за персонажей. Разве может в таком мире все кончиться плохо?
Но есть что-то очень мудрое в том, что для спасения иногда нужно только угостить троллей элем.
Майкл Суэнвик «Койот и конец истории»
streetpoet, 27 декабря 2012 г. 19:05
Отличный набор историй из жизни доисторического трикстера Койота.
Каждая история по своему любопытна, наделена нехитрой моралью и написана бойким языком.
streetpoet, 12 августа 2012 г. 00:32
Дивов говорит о том, что делает человека человеком используя не привычное для этой темы столкновение с искусственным разумом, и не разум инопланетный. Он использует столкновение человека с...возможно, тоже человеком.
Пусть и рассуждения о человечности, и проявления ее здесь нарочито брутальные, зато есть в них какая-то искренность, что ли. Правдоподобность.
Ну и литературное исполнение прекрасное, этого не отнять
Томас Пинчон «Выкрикивается лот 49»
streetpoet, 2 мая 2012 г. 21:11
Слышал про этот роман так много хорошего, что увидев книгу в магазине сразу же купил и сев в транспорт тут же стал читать. Первым впечатлением было разочарование. Книга читалась великолепно, остроумие и наблюдательность автора начали доставлять удовольствие с первых страниц. Но вот не было того чувства восторга, которого ждал от книги; ощущения головокружительного полета. Книга, весьма небольшая по объему, начинается очень размеренно, основная для сюжета информация выдается автором маленькими кусочками, по началу это несколько раздражает. Ты все ждешь, когда же, ну когда же нас погрузят в этот вселенский заговор, в эту тайную сторону мира, которую обещала даже обложка. Но затем те крупицы, которыми нас снабжает Пинчон, начинают работать на полную катушку, создавая атмосферу полнейшей паранойи, иллюзорности происходящего. Отличить ухмылки судьбы от действий законспирированных структур не может не только героиня, но и читатель. И финал, в котором обе версии кажутся нам одинаково правдивыми автор стоит многоточие, по силам сопоставимое с восклицательным знаком. Браво, автор.
P.S.: «девятку» я поставил книге лишь оттого, что недораскрученность интриги, такая прекрасная по мысли, несколько задела меня эмоционально, как будто автор долго дразнил конфеткой, но в итое оставил без нее))
Джордж Р. Р. Мартин «Шесть серебряных пуль»
streetpoet, 29 марта 2012 г. 16:08
Эта повесть мне весьма понравилась, но сильно разочаровала в добавок. Постараюсь объяснить подробнее.
Начало автору явно удается, повесть увлекает, хотя (и это первый, пусть и малозначительный, минус), на мой взгляд не стоило так рано раскрывать сущность Уилли. Тем не менее сюжет цепляет, герои симпатичны, атмосфера хорошего боевика поддерживается. Да, я считаю повесть именно боевиком; есть тут, безусловно, и элементы триллера, и кусочки детектива, но целиком произведение выглядит именно экшном, к счастью не лишенным разумного сюжета. Пока мы наблюдаем за творящимися в городке бесчинствами, автор наводит нас на ложный след, попутно оставляя намеки на другую разгадку. И вот, когда мы уже ждем финальной разборки и вывода злодеев на чистую воду оказывается, что никакого вменяемого второго следа и нет... Мистер Мартин, что еще за Свежеватель? Вместо разгадки нас поджидает безвкусный рояль в кустах, показывающий, что автор просто не справился с произведением. Вдобавок на нас вываливается банальный до ломоты в зубах общегородской заговор, мечущийся шеф полиции(всю жизнь живет в этом городе зная о ликантропах, и остается жутко наивным. И как такой дурак мог стать шефом полиции?!), и спасающий героиню монстр. Нет, мистер Мартин, так сливать финалы нельзя.
streetpoet, 18 марта 2012 г. 14:27
Неплохой рассказ, но уж ооооочень предсказуемый. Жду большего от Логинова.
streetpoet, 14 февраля 2012 г. 22:30
Очень красивая и здорово написанная книга без сюжета. Описания/переживания занимают большую часть книги, нет, всю книгу. И это расстраивает. Хотя бы чуть-чуть действия, самую малость, и «Томас Рифмач» был бы прекрасным романом, а не растянутым пересказом легенды. Хотя сделано все конечно, повторюсь, красиво и читается с интересом.
Елена Хаецкая «Добрые люди и злой пёс»
streetpoet, 7 декабря 2011 г. 19:47
Предсказуемо и скучно. Примитивная мораль видна заранее, развития сюжет не получает. Разочарован.
streetpoet, 28 ноября 2011 г. 23:07
Странное впечатление от этого рассказа. Объективных плюсов вроде не так и много, не заставляет это произведение ни напрягать мозги, ни сопереживать героям. Зато какая здесь обволакивающая, пеленающая атмосфера. Какие фигуры персонажей, какие завораживающие пейзажи. Все это вытаскивает рассказ на «очень хорошо», но не на «отлично».
Грег Ван Экхаут «Сказки города швов»
streetpoet, 17 ноября 2011 г. 11:16
К сожалению, в рассказе не создается единого полотна. Истории поданы ковром, но ковра историй не выходит. Самые слабые миниатюры стоят в начале и в конце; и если в начале это можно воспринять, как введение, то для окончание можно было подобрать и что-нибудь получше. Это о минусах.
К плюсам стоит отнести достойный язык, прекрасную фантазию и пару великолепных историй. Мне очень понравились «Луна ПАрк» и «Район гавани». Также хороша «Площадь колледжа». За счёт их обволакивающего обаяния и поставил рассказу 9.
streetpoet, 17 ноября 2011 г. 11:09
и что это было? ни сюжета, ни языка, ни смысла. Не понятно, зачем это вообще написано.
М. Т. Андерсон «Не спи и карауль»
streetpoet, 17 ноября 2011 г. 11:08
сюрреалистический сон с пугающей концовкой. Рассказ словно покрыт дымом, и нам открываются лишь кусочки истории. Прекрасно написано.
Нил Гейман «Нерадивые хозяева»
streetpoet, 8 ноября 2011 г. 21:59
Вторая глава действием не поразила, зато наконец-то показан заглавный герой, и он и впрямь интригует. Также присутствует юмор, великолепная парочка Каин и Авель (у их дуэта потенциал не меньше, чем у господ Крупа и Вандемара) и совершенно феерические мойры-норны-ведьмы.
streetpoet, 8 ноября 2011 г. 21:57
Первая глава впечатления не произвела. Завязка довольна банальна, рисовка не впечатляет совершенно. Сам Песочный человек, конечно, вызывает интерес, но его фигура осталась совершенно скрытой в этой части. Может это и создаёт дополнительную интригу на будущее, но эту главу оставляет пустоватой.
Сигизмунд Кржижановский «Квадратурин»
streetpoet, 5 сентября 2011 г. 19:48
Потрясающий стиль. Замечательная идея. Превосходная фантазия.
Тот редкий случай, когда и задумка и реализация заслуживают самых лестных эпитетов.
Фантасмагория Кафки в исполнении отличного стилиста.
:appl:
Джефф Вандермеер «Трансформация Мартина Лейка»
streetpoet, 23 июня 2011 г. 01:59
Замечательная повесть с погружением в мир человека, пережившего сильнейшее из возможных потрясений, и переоценивающего мир сообразно с этим потрясением. Описание картин — высший балл, они не менее осязаемы, чем Амбра. Стёб над критикой великолепен :appl:
Минус тут лишь в том, что Лейку ну совсем не сопереживается. И это минус не даёт повести стать захватывающей. Поэтому только 9.
Джефф Вандермеер «Хоэгботтоновское пособие по ранней истории Амбры. Дункан Шрик.»
streetpoet, 16 июня 2011 г. 14:38
Замечательная пародия на учебник истории. Если бы все «пособия по ранней истории» были так написаны, историю бы знали лучше. Стиль Вандермеера превосходен, тебя засасывает в мир Босха и присыпает восточными пряностями. Клаустрофобия мира серошапок и грызня конкурирующих учёных — всё передано вплоть до тактильных ощущений. Браво :appl:
Джефф Вандермеер «Дарден влюблённый»
streetpoet, 10 июня 2011 г. 18:35
Поэзия отвратительного, притягательность жуткого, красота смерти... Непередаваемая яркость образов, блестящий психологический портрет героя, врезающиеся в память картинки... Душная, осязаемая атмосфера Амбры, восхищающее безумие карнавальной ночи... Всё это есть в повести, а ещё прекрасный язык автора, выпуклые слова и выпуклые персонажи.
Не хватает только непредсказуемости сюжета и качественного перевода. (привет путающейся в падежах переводчице:abuse:).
streetpoet, 29 мая 2011 г. 15:49
Книга неплохо написано, профессиональную руку видно, но не впечатляет совершенно. НАпоминает плохой сериал с закадровым смехом. Автор словно говорит: вот здесь должно быть смешно, вот здесь страшно, а здесь отвратительно. Но становится только скучно. Книга не задевает никакие струнки, ни оставляет после себя ни чувств ни мыслей. Скучно, вяло и ни о чём.
streetpoet, 29 мая 2011 г. 15:41
Замечательный роман. Иванов продолжает линию бытоописания потерянного мужчины в провинциальном городе. Но, в отличии от «Географ глобус пропил», главный герой «Блуда и МУДО» по жизни победитель. Да, он оступается, совершает не самый привлекательные поступки, и создаёт для себя не самую приглядную философию, но! Моржов достигает своих целей, попутно делая жизнь близких людей (преимущественно женщин) чуть лучше. Концовка же романа остаётся той же, что и в «Географе»: герой бесприютен, нигде и ни с кем.
Написан книга великолепно. Стиль Иванова лёгок, весел и невероятно обаятелен даже в своих перегибах. Читается книга влёт, ощущений и мыслей оставляет массу и попутно поднимает настроение. В общем, один из лучших образцов современной российской литературы.
Питер Страуб «Пропавший мальчик, пропавшая девочка»
streetpoet, 20 февраля 2011 г. 20:52
то могу сказать, книга шла очень хорошо: динамичный сюжет, банальная, но интригующая история с пустым домом, неплохо прописанные герои. И несмотря на логические нестыковки, подчас весьма серьёзные (почему девочка настолько по-разному отнеслась к матери и сыну? почему ей 19, если должно быть намного больше?) впечатление от книги было весьма приятное. Но! за последние 30-40 страниц Страуб успел испортить всё. Ну вот зачем это повторение того, что уже рассказано; зачем разжёвывание до состояние кашицы; и в конце концов зачем это навязчивое упоминание сайта gotomypc.com?! Неужто продакт плейсмент?..
В общем книга шедшая на твёрдую 8 теперь у меня балансирует где-то между шестёркой и семёркой.
Святослав Логинов «Во имя твоё»
streetpoet, 8 февраля 2011 г. 08:55
Вплоть до третьей части повесть хороша. Здорово прописан герой, да и мир голода и чумы буквально несколькими фразами делается реальным. Но вот потом... какая-то лобовая пропаганда, начавшаяся словно по щелчку. Непонятно чем обоснованная перемена, видимо исключительно в пропагандистских целях сделанная. В итоге портит всю повесть:frown:
Мартин Миллар «Молоко, сульфат и Алби-Голодовка»
streetpoet, 7 февраля 2011 г. 12:33
В целом весёлый и динамичный роман. Ничего нового не несёт, размышлений особых не заметил, но как развлечение — весьма.
Общее описание: герои Блейлока и Гиллиама в мире рок-н-ролла. Заглавный персонаж фанатеет от комиксов, разговаривает с хомяком и продаёт наркотики (последние два действия никак не связаны). Азиатские гангстеры бесконечно рубятся в видеоигры. Профессор ищёт древнюю корону, притворяясь дорожным рабочим... Милый бред, с тарантиновскими эпизодами.
Дарелл Швайцер «Мёртвый мальчик»
streetpoet, 8 ноября 2010 г. 23:04
Потрясающая история. Одна из очень не многих действительно пугающих в антологии.
Фантазия автора, атмосферность и нелёгкий выбор неустоявшейся ещё психики подростка. Всё в плюс.
Жутко и красиво. Что ещё надо?
Келли Линк «Чрезвычайные планы по борьбе с зомби»
streetpoet, 8 ноября 2010 г. 22:58
Интересное изложение. Временами интересные рассуждения. НО!
Что? О чём? ЗАчем?
Первое знакомство с творчеством Келли Линк вызвыло скорее недоумение, чем чтобы то ни было ещё.
Дэн Симмонс «Фотография класса за этот год»
streetpoet, 8 ноября 2010 г. 22:54
Весьма неплохой рассказ. Для начала антологии пожалуй самое-то. Уровень выше среднего, и отсутствие банальности. Ну кто ждёт от рассказа про зомби историю учительницы?
История учительницы которая чтобы не свихнуться играет в продолжение обычной своей деятельности? История сошедшей с ума от одиночества женщины? История человека, пытающегося выжить и не деградировать среди «зомби» моральных и интеллектуальных? Прочитайте и определите для себя:wink:
«Они и живыми соображали не намного лучше»:appl: