Сообщения и комментарии посетителя
Распределение сообщений по форумам
Количество собщений на форумах по годам
Сообщения посетителя RashKo на форуме (всего: 31 шт.)
Сортировка: по датепо форумампо темам
Произведения, авторы, жанры > Алексей Пехов. Обсуждение творчества. + Опрос "Лучший цикл". > к сообщению |
![]()
1 том "Искатели ветра". Пролог:
Nuff said. Сам же цикл в целом — такой же малограмотный эрзац литературы, как и практически весь Пехов (исключая немногочисленные книги с именами Бычковой и Турчаниновой на обложке. Мне вообще сдаётся, что если по его собственному признанию якобы "одиночные" книги он пишет на самом деле с женой — то в книгах с именем жены на обложке жена его выкидывает из-за стола и садится писать сама ![]() |
Произведения, авторы, жанры > Брендон Сандерсон. Обсуждение творчества. > к сообщению |
![]()
Девочка-подросток, владеющая "одушевлённым" летательным аппаратом и стремящаяся подчинить его себе, ради великой цели... Где же я это уже читал? ![]()
(С) "Дочь Железного дракона". |
Произведения, авторы, жанры > Брендон Сандерсон. Обсуждение творчества. > к сообщению |
![]() Вторая трилогия по "Миру Пепла" разочаровывает. Всё больше убеждаюсь в справедливости замечания одного отечественного карикатуриста/картуниста — что современный капиталистический фантаст в большинстве случаев не способен придумать никакого иного мира, кроме капиталистического в наихудшем его проявлении. Будет ли он писать паропанк с дирижаблями, или космооперу с звездолётами — вне зависимости от сеттинга, в паропанке алчные буржуйские корпорации будут эксплуатировать стада замызганных рабочих-теней на заводах, а в космоопере на звездолётах будут летать работорговцы и бандиты. Казалось бы, первая трилогия завершилась с заделом на прекрасное будущее. Заместо выжженного постапокалиптического мира с пепельными "снегопадами" и кровавыми рассветами — людям даровали идеальную землю для жизни: зелёные луга, чистые реки, плодородные почвы и т.п. И первыми вождями их стали те, кто познал в полной мере кровавую тиранию Мира Пепла и сверг страшный режим — и оставил людям обновлённого мира самые справедливые заветы... И что же? В райском саду люди не построили ничего лучше новой несправедливой тирании, где вылезшие откуда-то "благородные подонки" снова прибрали к рукам всю власть, а пролетариат загибается на отравленных заводах и умирает в нищете среди грязных трущоб. И главные герои, вставшие на путь борьбы с несправедливостью — они ведь прекрасно понимают, что общество погрязло в дерьме и нуждается в кардинальных переменах. Вот только на новую революцию — такую, которая века назад смела режим Вседержителя — ни у кого из них крепости яиц не хватит: и даже невзирая на всю отвратность коррумпированной власти, революционеров они рассматривают как ещё худший вариант, и отстреливают. (О чём недвусмысленно говорят главгеру второстепенные персонажи как в первой, так и во второй книгах). Ну, и финал второго тома конечно вызвал глобальный фейспалм. Впервые за столько времени обществу наконец-то была подарена надежда на перемены к лучшему! у главгероев оказывается в руках оружие, с помощью которого можно взять за яйца все продажные знатные семейства, правящие городом, и отнять у них власть над народом — чтобы вверить её тем, кто из этого народа вышел и гораздо лучше понимает его чаяния и беды... скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) ...но эти недоумки, мать их, всё сливают! Отказываются от решительных действий, прекрасно понимая, что знатные скоты снова приберут к рукам всю власть, и второго шанса свалить их уже может не представиться. По одной простой причине: "мы не должны фальсифицировать улики, это нарушит белоснежную чистоту наших благородных принципов, а мы не должны жертвовать принципами, мы ведь все такие бла-ародные и в белом!". Да мать вашу, Кельсер в первой трилогии во имя революции фальсифицировал не просто улики — а БОЖЕСТВЕННОЕ ЧУДО, чтобы подвигнуть людей на восстание! пожертвовал не какими-то вонючими принципами, а собственной жизнью! А этот "верховный констебль", который не дрогнул отдать приказ об аресте продажного губернатора, вдруг резко разворачивает пятки назад, испугавшись запятнать свой манямирок Правды (tm) подлогом, даже во имя счастья и благополучия всех людей в обществе. Я даже не могу представить себе, как человек такой исключительной благоглупости мог дослужиться до высокого чина в полиции — которая, как бы, постоянно имеет дело с грязью этого мира, и сотрудники её отличаются намного более трезвым и циничным взглядом на мир, чем простые смертные. |
Произведения, авторы, жанры > Василий Щепетнёв. Обсуждение творчества > к сообщению |
![]() Щепетнёва впервые читал когда-то в школе — "Хроники Навь-города": запомнилось, что даже по тем временам при всей своей невзыскательности и "всеядности" счёл книгу неудачной и пожалел о потраченных деньгах. Общие впечатления от настолько нескладного произведения можно было выразить словами "чёрт-те что и сбоку бантик". Спустя годы решил — окей, может, с годами я поумнел и сумею сполна оценить талант автора, раз уж его так неистово нахваливают? И прочёл "Тёмную сторону игры"... И знаете что? это оказалось так же плохо, как и тогда. |
Произведения, авторы, жанры > Генри Лайон Олди. Обсуждение творчества. Ваше любимое произведение. > к сообщению |
![]() У меня к Олди отношение не то чтобы двоякое — а, как бы сказать, шестьдесят пять процентов на тридцать пять, что ли ). На шестьдесят пять — люблю-уважаю, на тридцать пять — критикую. Люблю-уважаю, несомненно, за плодовитость и полёт фантазии — кто бы ещё на постсоветском пространстве был столь рискован и смел, чтобы так часто пускаться в рискованные творческие эксперименты? Что ни открой у них — почти всё идёт вразрез с современным прискорбным мейнстримом в русскоязычной фантастике (в рамках которого как мэтры, так и новички гонят на-гора либо бесконечных попаданцев, либо эльфоту с гномами, либо русско-имперско-космическую жвачку для ошибочно мнящих себя "патриотами" граждан). То у них звездолёты по космосу ходят на человеческой тяге и "флюктуации континуума" из плазматоров распыляют, то скитальцы-проводники между "номосами" людского этнического самосознания бродят, то бездна голодных глаз в тебя заглядывает, то для борьбы с отродьями нижнего мира "боотуров" в высокотехнологичной кузнице выковывают... Я даже, пожалуй, навскидку не назову других таких же талантливых (и, главное — умеющих воплотить придуманное в текст) фантазёров, как Громов и Ладыженский ). Плюс стихи, конечно же — "Касыду о взятии Кабира" и "Балладу Судьбы" до сих пор читаю по памяти. А сомневаюсь-критикую... Воля ваша, благородные доны, но читая большинство произведений Олди, не могу отделаться от печального впечатления — чего они не очень умеют, так это прописывать КОНФЛИКТ. Именно конфликт между персонажами, причём зачастую — сюжетообразующий и дающий стартовый толчок всему механизму произведения, мне очень часто кажется неубедительным. В результате мотивация персонажей натянута, как сова на глобус — и сопереживать им не получается, всё как-то ненатурально выходит. Что в "Ойкумене", что в "Циклопе", что в нелюбимой мною "Шмагии"... много где сталкивался, в общем. Конечно, это субъективное мнение, не более того. |
Произведения, авторы, жанры > Патрик Ротфусс. Обсуждение творчества > к сообщению |
![]()
Странно, зачем. Я могу понять — какой-нибудь Косой Переулок из "Гарри Поттера": это место-символ, с которым связано очень много всего как в повествовании, так и в самом мире цикла. Там большинство магазинчиков и т.п. узнаваемы для читателя — и, соответственно, воплощение их в "Лего" наполнено смыслом. А Тарбеан — что Тарбеан? несмотря на то, что в нём прошли три мрачных года детства ГГ — кроме подвальной ночлежки в книгах ничего "западающего" в память даже не упомянуто. Ладно бы Университет сделали, было бы куда круче. Впрочем, цикл Ротфусса (точнее — то, во что он вылился на текущий момент) меня столь огорчил, что подобные явления мне уже не очень интересны. |
Произведения, авторы, жанры > Джаспер Ффорде. Обсуждение творчества. > к сообщению |
![]()
Я думаю, всё проще. Я думаю, "упавший человек" на стуле — катапультировавшийся пилот самолёта, у которого парашют не раскрылся.
И шлем у него, и одежда аварийно-заметного цвета, и кресло — всё вроде бы сходится. То есть, где-то (возможно, "за океаном" — в Америке, или в континентальной Европе) люди сохранили прежние технологии. (Да и вообще, подозреваю, "лебеди" эти, которых люди так боятся — боевые истребители, или беспилотники. Достаточно заценить картинку из бестиария мира Ффорде: ![]() Что до цветового программирования, странных реакций людей на цвета (все эти пробуждающиеся эмоции, иллюзии, "плесень" со всякими растущими из носа и ушей завитками, и т.п.) — подозреваю, что скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) люди будущего — уже "постчеловеки", чьи организмы напичканы нанороботами: возможно, некогда эта практика существовала в медицинских или ещё каких целях — для продления жизни, совершенствования организма (вы ж помните, что они запросто могут потерять палец, и им его заново пришьют и он будет работать?) и т.п. И именно наномашины в организмах реагируют на те или иные цвета. Также не исключено, что люди Коллектива — вообще уже не люди, а потомки человечества, самовоспроизводящиеся биороботы, некогда созданные Прежними. (Привет, "Путевые заметки о поездке за покупками в Йокогаму" ![]() |
Произведения, авторы, жанры > Чайна Мьевиль. Обсуждение творчества > к сообщению |
![]()
Божечки, неужели вы верите в какое-то "бунтарство" авторов, легально печатающихся, стригущих гонорары и умело зарабатывающих бабосы на эксплуатации страхов и комплексов толпы? ![]() Знаете, каков критерий подлинного бунтаря? его не печатают. Подлинный бунтарь в опале, в бегах, в эмиграции: его запрещают и подвергают остракизму соплебородые критики и истеричные дивы в масс-медиа — а преданные читатели передают из-под полы нелегальные распечатки и зачитываются ими, млея от ужаса и восхищения... Таких больше нет: эпоха великой цензуры и великой крамолы прошла, и стало всё дозволено. Ещё Сорокина и Быкова "бунтарями" назовите только лишь за то, что поплёвывают в адрес Владимира Красна Солнышка, притом печатаясь многотысячными тиражами. Что до Мьевиля, я вообще не удивлюсь, если всё это его "бунтарство" с самого начала было прямолинейным, но достаточно действенным PR. Уже никого не удивишь и не возмутишь, прикинувшись атеистом или гомосексуалистом — так хоть коммунистом прикинуться... |
Произведения, авторы, жанры > Стивен Кинг. Обсуждение творчества > к сообщению |
![]() "Почти как Бьюик" — норм книга. Может, Кинг чутка переборщил с "бьюиковщиной", но имхо паранормальная машина вполне органично вписана в реальный мир — представленный небольшими, но мастерскими зарисовками будней полиции. Было немало вроде бы кратеньких, но по-кинговски ярких моментов — вроде описания того, как после ДТП окровавленная мать на дороге просит полицейского проверить, жива ли её дочь, которую она держит на руках, а то ей самой невмоготу; или забитой подружки гопника-фашиста — она как живая перед глазами. Но больше всего впечатлил эпизод... скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) ...когда герои стоят над телом убитого ими пришельца из другого мира, и один из них говорит — боже, кажется, мы только что убили разумное существо. И рассказчик вдруг думает — неужели когда-то их пропавший коллега провалился в мир этих вот существ, и его там так же убили за то что он всех напугал своим видом? и когда ОНИ стояли над его трупом — сказал ли вот так же кто-нибудь из них: "боже, кажется, мы только что убили разумное существо"? |
Произведения, авторы, жанры > Стимпанк > к сообщению |
![]()
НЕТ, блин! ![]() "Про то как в XIX веке представляли технику" — это Жюль Верн. Одоевский ещё, немножко Булгарин. Стимпанк — это воплощение изначально киберпанковской идеи "High Tech/Low Life", т.е. контраст высоких технологий с низким уровнем жизни подавляющего большинства населения описываемого будущего. (Кстати, написать здоровенную компиляцию из википедии статьищу про стимпанк, и ни разу не упомянуть эту фундаментальную формулу — за такое надо гнилым горохом расстреливать). Отличие стимпанка от техно-утопий 19 века как раз в том, что в тогдашних произведениях прогресс практически неизбежно УЛУЧШАЛ жизнь людей. (Хотя была и чудная, остроумная и сатирическая "Mellonta tauta" Эдгара По...). Стимпанк же — преломление тогдашних мечтаний о техногенном рае в зеркале современных представлений об устройстве человеческого вертограда в будущем. Техно-социальная ретрофутуристическая антиутопия, вот что такое стимпанк. Ваша же статья этого не отображает совершенно, зато немыслимо загрязнена понятиями, зачастую не относящимися к стимпанку совершенно никак и заставляющими вспомнить Успенского: "В одну телегу впрячь неможно гуся и трепетну свинью". (С) *Пы Сы. И ещё: posmotre.li намного понятнее, грамотнее, и несравненно лучше освещает материал, нежели ваши "викитропы", в основном представляющие собой наворованный с тех же posmotre.li материал, разбавленный отсебятиной. Спасибо, пожалуйста. |
Произведения, авторы, жанры > Чайна Мьевиль. Обсуждение творчества > к сообщению |
![]()
Знаю. Но в переводе был и "Злодеус Злей". Даже наиминимальнейших познаний в английском достаточно, чтобы угадать оригинал переведённой фамилии. |
Произведения, авторы, жанры > Чайна Мьевиль. Обсуждение творчества > к сообщению |
![]()
*facepalm*
Скажите, Северус Снейп для вас тоже — "Злодеус Злей", преподающий в волшебной школе Cock"КОКВОРТС"? |
Произведения, авторы, жанры > Чайна Мьевиль. Обсуждение творчества > к сообщению |
![]() "Railsea" разочаровало до невозможности. Пустейшая книга, почти столь же пустая, как главный герой — вообще непонятно, зачем нужный в сюжете. Абсурдный мир с "морем железных дорог", где "осушили океаны чтобы проложить больше железных дорог, и каким-то образом всё это невероятное железнодорожное мегаполотнище веками поддерживается в рабочем состоянии включая даже механизмы автоматических стрелок ("ангелы"-ремонтники? не смешите, это сколько ж миллионов непрерывно работающих "ангелов" потребовалось бы на весь мир, притом что они заявлены как опасная редкость), где несчётные миллионы роющих землю под путями животных отчего-то не вызывают проседания земли (это ж какие тоннели должны оставаться после прокапывания кротища с "зубами каждый с колокольню длиной"?) и обрушения путей? Но куда хуже главгерой. Мьевиль попытался написать роман про очередного столь модного "нитаковакакфсе" подростка, чья "нитаковость" судя по книге заключается в том, что он совершенно никчёмен и ни в одном ремесле не может себя найти? Он не "не такой" — он никакашечный. Настолько никакашечный, что я даже не помню его имени — я, читавший "Вокзал потерянных снов", "Шрам" и "Нон Лон Дон" ещё в универе, но поныне безошибочно помнящий имена Айзека Дэна дер Гримнебулина, Лин и Дерхан Блудей, Беллис Колдвайн и Сайласа Фенека, Занны и Дибы! А этот сопляк вообще не запечатлелся в памяти. Потому как что был он в книге, что не было его — разницы никакой. Ну и главное — идея. Во всех предыдущих читанных мной книгах Мьевиля был гештальт. "Вокзал потерянных снов" был пронизан сложной проблематикой классовых и межвидовых отношений в мультикультурном и мультивидовом обществе, социальной ответственности и выбора. "Шрам" был о том, что в политической борьбе побеждает не тот, кто отстраняется и сбегает от проблемы, и не тот, кто поднимает восстание с опорой на чужаков-интервентов — а тот, кто действует исподволь, за кулисами, выстраивая сложнейшие комбинации и в конечном итоге заставляет других, павших в борьбе за свои цели, сложить из своих трупов лестницу по которой он взойдёт на трон. "Нон Лон Дон" был посвящён теме "избранности" и тому, что важнее — абстрактное "предначертание" или конкретная отвага и решимость, тому, что героем может стать любой, если он герой в своём сердце... А эта книжка — она ни о чём. Вот просто. |
Другая литература > Дмитрий Быков > к сообщению |
![]() |
Произведения, авторы, жанры > Олег Верещагин. Обсуждение творчества. > к сообщению |
![]()
*кисло* Ааа, ну да: сейчас нам Авторитетно(tm) расскажут, как НАДО бороться. |
Произведения, авторы, жанры > Ник Перумов. Обсуждение творчества > к сообщению |
![]()
Сел писать пародию на Перумова. ...Салли Шварцвассер вбежала с улицы в дом и поскорее затворила дверь, чтобы в прихожую не намело чёрного снега. Паровая промышленность Республики требовала таких чудовищных затрат топлива, что несколько десятилетий назад Совет Мэров постановил отойти от угля и дров — и топить непосредственно урановой рудой. Поэтому зимой над Миттернахт-Йорхеном кружил снег пополам с чёрным пеплом, а по ночам заснеженные улицы мерцали голубым радиоактивным свечением. - Папенька, я дома! — окликнула Салли, снимая противогазную маску (в которых зимой ходили по улицам все горожане) и расстёгивая просвинцованный комбинезон. Как обычно, пришлось повозиться — в паровой застёжке-"молнии" кончилось топливо, и она не расстёгивалась. - О, Салли, уже вернулась? — Её папенька, доктор Йохан Цезарус Шварцвассер, выглянул из кабинета и поправил в глазу монокль с паровым приводом. — Я думал, ты ещё в школе. У вас разве сегодня не соревнования по физкультуре? - А, их отменили! Вся команда противника от лучевой болезни померла, так что нам сразу победу засчитали, — беззаботно откликнулась Салли. Вообще-то, полностью Салли звали "Салливан". Папенька до того хотел мальчика, что придумал своему первенцу имя задолго не только до рождения, но даже и до знакомства с маменькой. Когда же родилась девочка, он обиделся и обвинил маменьку в том, что она это сделала нарочно — ибо всем известно, что ввиду потребностей государства в рабочих руках, каждая мать обязана родить не менее трёх здоровых мальчиков для службы Республике и фюреру. - Папенька, я всё хотела спросить! Если ты врач, а маменька ничем не занимается кроме как носит платья и злословит с соседками — отчего же тогда я так хорошо разбираюсь в технике? Ведь у нас женщин в школах и пансионах учат только танцевать на балах и рожать детей? - О, майн кляйне пупхен. Когда твоя маменька была беременна тобой, она встала на паровые весы, чтобы взвеситься — но весы сломались, и струя пара задула ей под юбку. Подозреваю, именно она передала тебе генетическое понимание работы машин!.. |
Произведения, авторы, жанры > Олег Дивов. Обсуждение творчества. > к сообщению |
![]()
Это не 40К и близко ). В 40К идиотия сеттинга искупается "Правилом Крутости" — сеттинг берёт тремя "П": Пафосом, Превозмоганием и Пиломечами ![]() |
Произведения, авторы, жанры > Олег Дивов. Обсуждение творчества. > к сообщению |
![]() Я честно попробовал прочитать "Леди не движется". Честно, ей-богу. Изо всех сил, скрипя сердцем, осилил первый том. Я всё понимаю. Но... Космические эльфы/орки/индейцы — серьёзно? Планета Сибирь, на которую "эвакуировали Россию" — серьёзно? Русские, которые себе на другой планете немедленно "выбрали царя" — серьёзно? Космические эльфы и орки, отличающиеся от людей разве что тем, что эльфы едят азиатскую кухню, а орки пиццу — серьёзно? Работодатель ГГини и девичий университетский интерес ГГини оказывающийся одним и тем же человеком что выясняется где-то только через две трети книги — СЕРЬЁЗНО?!? ...Мрак. |
Произведения, авторы, жанры > Алексей Пехов. Обсуждение творчества. + Опрос "Лучший цикл". > к сообщению |
![]() Всё, что я мог сказать об Алексее Пехове — я уже сказал. В отзыве вот здесь. И то же самое скажу практически о любом его произведении. Пы Сы. Любом, кроме "Мастера Снов". "Мастер Снов" — эт хорошо, Бычкова и Турчанинова постарались. |
Произведения, авторы, жанры > Дэн Симмонс. Обсуждение творчества > к сообщению |
![]() Мой самый любимый момент из Друда — вот этот вот, когда ближе к финалу Коллинз вступает в диалог с читателем ). скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) Ну ладно… читатель. Я знаю, вам нет никакого дела до моей жизни, до моих телесных страданий и даже до того, что я умираю сейчас, когда с трудом пишу эти строки для вас. Вас интересуют только Диккенс и Друд, Друд и Диккенс. Я с самого начала не заблуждался на ваш счет… читатель. Все, что касается меня в данных мемуарах, не вызывало у вас ни малейшего любопытства. Только Диккенс и Друд, Друд и Диккенс удерживали ваше внимание. Я начал эти мемуары много лет назад, питая надежду, что вы знаете меня и – самое важное – мое творчество, читали мои книги, смотрели мои пьесы. Но нет, читатель равнодушного будущего, я знаю: вы никогда не читали «Женщину в белом» и даже «Лунный камень», а тем более «Мужа и жену», «Новую Магдалину», «Закон и жену», «Две судьбы», «Отель с привидениями», «Жизнь негодяя», «Опавшие листья», «Дочь Иезавели», «Черную рясу», «Душу и науку», «Я говорю „нет“», «Злого гения», «Наследство Каина» – или роман «Слепая любовь», над которым я усердно работаю в настоящее время (когда в состоянии держать перо в руке) и который выходит выпусками в «Иллюстрейтед Лондон». Вы ведь даже о них не слышали, правда… читатель? И в своем надменном будущем, когда вы катите в книжную лавку в безлошадном экипаже и возвращаетесь в свой подземный дом, освещенный ярким электрическим светом, или даже читаете прямо в экипаже, где имеются электрические лампы (все возможно), или едете в театр вечером (надеюсь, театр сохранился до вашего времени)… едва ли вы видели на сцене мою «Замерзшую пучину» (впервые показанную в Манчестере и не имеющую никакого отношения к Диккенсу), или «Черно-белого» (впервые показанного в «Адельфи»), или «Женщину в белом» (впервые показанную в «Олимпике»), или «Мужа и жену» (впервые показанного в театре Принца Уэльского), или «Новую Магдалину» (впервые показанную также в «Олимпике», а потом в Нью-Йорке во время моего пребывания там), или «Мисс Гвилт» (впервые показанную в «Глобусе»), или «Глубокую тайну» (впервые показанную в «Лицеуме»), или, наконец, «Лунный камень» (впервые показанный в «Олимпике»), или… Одно перечисление всего этого утомило меня, отняло последние силы. Я писал на протяжении тысяч дней и ночей – писал, превозмогая невыразимую боль, отчаяние невыносимого одиночества и смертельный ужас, – а вы… читатель… даже не читали и не видели на сцене ни одного моего произведения. К черту все. К черту вас. Вас интересуют только Друд и Диккенс. Диккенс и Друд. Хорошо… расходуя последние капли энергии… сейчас уже начало десятого… я напишу про Друда. Можете засунуть Друда себе в волосатую задницу, читатель. На этой странице больше клякс, чем слов, но я не извиняюсь. И за слог не извиняюсь. Мне до смерти надоело извиняться. Я всю жизнь только и делал, что извинялся перед всеми подряд без всякой причины… Прочитаешь эти строки — и вдруг приходит ужасное осознание того, что человек в самом деле прошёл через такие муки, чтобы оставить после себя память, а вместо него теперь читают Стефани Майер ). |
Произведения, авторы, жанры > Павел Корнев. Обсуждение творчества. Лучший цикл > к сообщению |
![]() Я не совсем понял, а отчего в голосовалке нет цикла "Город Осень" про комиссара Виктора Грая? Потому что у меня любимый именно он, а проголосовать не могу. Возможно, этот вопрос уже поднимался? |
Произведения, авторы, жанры > Олег Верещагин. Обсуждение творчества. > к сообщению |
![]()
Nuff said. Пылко защищать творчество человека, не понимая даже до конца о ком и о чём он пишет...
Ага, настолько абстрактная что даже с семисвечниками вокруг жертвы хороводы водят. Была бы абстрактная — не звалась бы "хасидами". Если какой-нибудь ущемлённый по жизни фантаст из очередной Маленькой-гордой-свободной-страны сочинит роман в котором его народ героически создаёт империю скинув власть оккупантов-"русни", но заявит что "руснёй" он называет "абстрактный народ" — вы в это поверите?
И снова дезу сказамши. Что спасли — это прекрасно: но я критикую не то что расстреляли, и не то что спасли. А то, что автор при описании подвига кучки пацанов опоганил это всё тем же блевотным пафосом. Не живые люди у него стреляют по уродам — а этот вот блестящий строй носочек к носочку: настоящие, объёмные пацаны при виде врага вдруг сливаются в одинаково безликую и безжалостную стену выставленных вперёд стволов и беспощадных к врагам гитлерюгенда пионерии взглядов, становясь ОДИНАКОВЫМИ.
Это не описание защитников. Это описание, мать её, РАССТРЕЛЬНОЙ КОМАНДЫ. |
Произведения, авторы, жанры > Олег Верещагин. Обсуждение творчества. > к сообщению |
![]()
Что такое "хасиды" — в курсе? Верещагин даже в постапокалиптическом сеттинге не удержался от того чтобы воткнуть в книжку кровавых ZOG-овцев, контролирующих властные структуры и пьющих кровь христианских младенцев имперских пионеров.
Одно дело — когда спасаются самые сильные, а слабые вымирают. И совсем другое — создание организованной государственной машины по "оздоровлению нации" путём перемалывания унтерменшей. Этот паскудный опыт был опробован не одним режимом: и все режимы, принимавшие его на вооружение, закономерно сдохли.
ОВ его уже воскресил — на страницах дилогии "Горнов", в котором построено счастливое будущее на костях истреблённых "неполноценных рас" и мутантов: скрестив Рейх с СССР и РИ — причём взяв от всех трёх режимов наиболее омерзительные их черты и сплавив в невероятное по идиотизму варево с титулами вроде "штабс-капитан ОБХСС" и "покорением космоса" державами, в которых города без отопления и света стоят посреди ядерных пепелищ и руин, и вокруг куда более актуальной работы по восстановлению/очистке всего порушенного своими руками на тысячи лет вперёд.
Опять дезу сказамши. Читаем сцены расстрела "пионерами" толпы мутантов — всё это сладострастное причмокиванье слюнишками над "идеально ровным строем, плечико вперёд, носочек тянут, во взгляде беспощадная арийская имперская сталь, ммм ням-ням-ням" и тэ пэ; читаем сладостное смакованье казней, допросов и захватов; читаем все эти идолопоклоннические сцены с восхищённым придыханьем при описании эсэсовцев "витязей" и доблести имперских аристократов (взаимоисключающие параграфы в голове автора меня поныне повергают в недоумение: "капитализм нежизнеспособен", и вместо него типа построили государство по образцу СССР "без частной собственности на землю" — но при этом откуда-то "Его императорское величество", "аристократы" и прочие благородные подонки?). В одной только дилогии этого предостаточно — не говоря про другие книги. |
Произведения, авторы, жанры > Олег Верещагин. Обсуждение творчества. > к сообщению |
![]()
Лично я такого не знаю. |
Произведения, авторы, жанры > Вера Камша. Обсуждение творчества > к сообщению |
![]() Боже моё. Неужто кто-то вправду ещё верует в то, что Камша что-то когда-то ЗАКОНЧИТ? ![]() |
Произведения, авторы, жанры > Олег Верещагин. Обсуждение творчества. > к сообщению |
![]()
Дезинформацию сказамши. Чтобы помочь "генетически чистым" людям, ибо только такие имеют право жить и размножаться, "уродов" по примеру Спарты милостиво избавляют от бремени жизни. "Мутантов" же там стреляют без пощади, если те только осмелятся подползти к людским поселениям. Что уж говорить, если там пустили под нож не только смертельно больных, но также психов, либерастов, демократов ("идейных" преступников) и прочую ненавистную Верещагину публику?
Мне после прочтения было непонятно только одно — это всё конечно красиво и пышно, и мальчиков правильно сгоняли стволы менять — чтобы с детства учились ненавидеть врагов рейха и фюрера Империи и Его Величества... Только зачем такое глупое расточительство? зачем столько патронов тратить, когда Великие Предшественники Великой Империи давным-давно ещё придумали такие замечательные вещи как Gaswagen и Gaskammer? Или на худой конец почему на верёвке не вешали? она в отличие от пули многоразовая.
... Если уж быть справедливым, Верещагин в общем-то не совсем плох. Потому что при всей его печальной тотальной идеологизации головного мозга с метастазами во все органы, одного не отнять — писать он умеет, и даже хорошо. И второй раз я перечитывал дилогию "Горнов" ради того, что там в самом деле стоит читать. Ради добрых и позитивных моментов. Когда он не брызжет зловонными слюнями в припадке ярости, мелко подпрыгивая на стуле от ненависти к "хасидам", "демократам", "гомосекам" и прочим, сладострастно выписывая кровавые расстрелы и обделавшихся в петле жертв или воспевая тошнотворный имперский пафос. А описывает трогательные сцены дружбы между подростками, любви родителей к детям — и парня к девушке, заступничества сильного за слабого, восторга над страницами любимой книжки и любования красотами природы... Я в целом верю, что в душе у Верещагина есть добро. Даже много добра и любви. Но он в какой-то момент своей жизни, похоже, просто испугался — и облачил свою доброту в непробиваемую шипастую броню ЗЛОБЫ, отгородившись ей от мира. И когда этакий шипастый рыцарь, молох в стальных доспехах, марширует прямо на тебя со страниц книжки — по колено в хлюпающей крови унтерменшей, с насаженными на шипы трупами евреев, либерастов и инвалидов — сквозь стыки его брони то и дело блеснёт свет той доброты, что сокрыта внутри — но тут же гаснет, оставляя тебе лишь тоскливое разочарование. *эк я блин загнул* |
Произведения, авторы, жанры > Олег Верещагин. Обсуждение творчества. > к сообщению |
![]()
Нет, второй раз только выборочные моменты. И нет, ничего больше не нужно. Первого впечатления хватило с лихвой. Я и так-то не разделяю убеждений людей с неоперабельным монархизмом головного мозга — а уж когда в эти убеждения замешан самый настоящий густопсовый фашизм (пополам с мелкими страхами автора перед всеми и каждым — гомофобия, юдофобия, христианофобия и т.п. нужное подчеркнуть), и этим тошнотным варевом написана картина будущего в котором восславляются предшественники столь чудесного строя, "великие державы древности — Советский Союз и Третий Рейх (!)" (интересно что сказали бы по этому поводу деды, узнавшие что оказываются воюют не против кровавых оккупантов, жгущих детей в печах — а против, извольте знать, "духовного собрата")... Это не книжка, это диагноз. |
Произведения, авторы, жанры > Олег Верещагин. Обсуждение творчества. > к сообщению |
![]() Из Верещагина читал дилогию "Горны Империи" и "Песнь горна". И прочтение оставило отчётливое впечатление, что человек психически нездоров. Повторное прочтение — что нездоров он скорее в социальном плане. |
Произведения, авторы, жанры > Патрик Ротфусс. Обсуждение творчества > к сообщению |
![]()
Из-за этой тенденции "проскакивать" целые месяцы жизни героя боюсь, что третья книга будет выглядеть примерно так... 1-50 страница: Квоут вернулся в Университет и страдает по Денне 51-170 страница: Квоут учится управляться с именем ветра 171-172 страница: Квоут наконец-то встречается с Денной она его динамит он от горя спит с другой 173-260 страница: Квоут от горя спит с половиной Университета *второй том* 261-553 страницы: Амброз опять пакостит. 554-600 страницы: опять Денна. 601-723 страницы: Амброз, Амброз, Амброз 724-предпоследняя страницы: Денна-Денна-Денна... Последняя страница: "...И так меня выгнали из Университета, я ушёл в леса и там встретил Баста, а потом встретил Бена, и мы втроём спасли принцессу и убили короля, и этим развязали войну. А, да, ещё пауки. Интервью окончено, пшёл вон". |
Произведения, авторы, жанры > Патрик Ротфусс. Обсуждение творчества > к сообщению |
![]()
Слишком много самолюбования, я скажу: самолюбования и резонёрства — в ущерб действию. Герой мусолит и мусолит, мусолит и мусолит свои переживания и мысли, гоняя по кругу по десять раз — а между тем происходит крайне мало чего-то важного для развития сюжета. Вообще, в анонсе от самого себя ГГ выглядит на порядок круче чем на самом деле. Что сбылось пока из того что Квоут сам о себе заявил в начале первой книги?
Требон сжёг — окей, сжёг в первой книжке, правда не он, а драккус. С Фелуриан переспал — о да, хотя то что он выжил после ночи с той которая до него сгубила немыслимое количество мужиков — рояль преизрядный. Ходил при лунном свете и тэ пэ — предположим, в царстве фейри ходил... Говорил с богами — ну, может, Ктаэха можно считать богом... Принцесс пока не похищал (хотя, может, Аури — принцесса и её держит в Подовсё какой-нибудь король?). Из университета не выгнан. Песен выбивающих слезу из менестреля — не написал (не считать же таковой песенку про ишака). Короля тоже не убил (хотя он — якобы Убийца Короля). И уж точно не сделал пока ничего такого из-за чего теперь с востока ползут каменные пауки (про них што, вообще все забыли?) Может, Ротфусс конечно нас всех шокирует немыслимым изяществом кульминации и развязки — и синхронным залпом абсолютно всех развешанных по стенам ружей, такой мощи, что залп вышибет мозги ВСЕЙ читательской аудитории разом и Питер Джексон запилит по трилогии свою трилогию покруче "ВК" и "Хоббита". Но пока что у меня создается нехорошее впечатление, что автор попытался откусить намного больше, чем сможет проглотить — и ходит теперь с куском изо рта, щёки врастяжку, и третья книга никак не выйдет... скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) Единственная пока что находка второй книги — то что становится ясным происхождение Квоута. В первой книжке пел он песенку про причиндалы леди Лэклесс, которая не понравилась его маме — а во второй появляется такая леди Мелуан Лэклесс, младшая сестра которой сбежала с цыганами эдемами — отчего та теперь люто ненавидит цыган эдемов. И эта Лэклесс кого-то Квоуту невероятно напоминает. Сопоставив два и два, получаем, что леди Лэклесс — его тётя, а сам Квоут наполовину винтасский дворянин. Окей, неплохой ход, только пока трудно представить как он сыграет в дальнейшем: может Квоут окажется единственным претендентом на трон? |
Произведения, авторы, жанры > Патрик Ротфусс. Обсуждение творчества > к сообщению |
![]() |