Все отзывы посетителя Ябадзин
Отзывы (всего: 84 шт.)
Рейтинг отзыва
Евгений Водолазкин «Оправдание Острова»
Ябадзин, 6 августа 2023 г. 18:56
Если взять Лавр (героя и идею по святость), Авиатора с переносом людей во времени, то выйдет получим «Оправдание Острова». Идея тут простая — если есть хоть два праведника, то место сие святое и Богу угодно. Можно сказать, что цель существования человеков и цивилизации — как раз появление праведников. Вторая идея — вся власть от лукавого, а народ туп (правда есть нестыковка с первой идеей). И очень много политоты, с узнаванием реалий внутри страны и вне, тут прям на грани употребления. Даже не то раздражает что политота, а то как подана и окрашена.
Роман производит умеренный восторг. Написан в стиле хроник, и герои тут немного отстраненные, как лубочные картинки. Сопереживания не возникает.
В плане написания, языка и деталей — оч.хор.
Ябадзин, 1 мая 2023 г. 06:55
Дочитал-домучил. Брался несколько раз, потом откладывал, потом снова брался. Затянуто сильно.
Написано мастерски, и в этом проблема. Мастерство заслоняет сюжет и героев. Вплоть до того, что автор вводит себя как героя и начинает непосредственно влиять на происходящее. Автор ломает четвертую стену и говорит напрямую. И перестаешь верить героями, они от этого превращаются в марионетки.
Ну и видно, что писалось заходами и переработками. Сюжетные линии то обрываются, то искусственно накручиваются. Собственно главный герой, вор-Векшин, то меркнет, то начинает проявляться. А поймать его как личность, и тем более его трансформацию, я не смог.
Финал с одной стороны драматичен, с другой стороны простой и в никуда (все умерли), кульминация смазана.
Джеймс Типтри-младший «Мимолётный привкус бытия»
Ябадзин, 5 июня 2022 г. 08:51
С одной стороны — шикарная идея про инопланетную форму жизни и его связь с человеческим разумом. Отдает немного «левомским» настроем, что космос в целом чужд человеку и ничего хорошего там нет.
С другой стороны, тяжеловесный стиль и перебор линии про взаимоотношения героя с другими членами команды. Вся эта психология в финале сюжетно не выстрелила.
Местами тяжеловато читать, но стилистика и подача удачно сделаны, сочетается с сюжетом и темой. Обреченность наше все.
В целом хорошо, читать допускается.
Эдуард Веркин «Осеннее солнце»
Ябадзин, 23 марта 2022 г. 09:18
Сюжет пересказывать не буду, тем более что его тут и нет как такого. На протяжении всего рассказа автор нам подсовывает занудную историю отношений двух девчонок и попавшего между ними Ваньку. Разговоры, натужные ссоры, разборки из пальца... На чисто сюжетном уровне ничего примечательного. В нескольких местах вроде бы история немного нагнетает в сторону чего-то (динозавр, пиявки, подменыш, параллельный мир...), но тут же отскакивает назад в бытовуху.
Действие здесь играет вспомогательную роль — на нем плетется узор безысходности и тревоги.
Ванька-Граф старается не замечать, но детский мир, который он знал и создал для себя, пропадает в наступающем взрослом этапе. Не будет уже рыбалки, колокола, грибов. При этом сам герой еще не успел изменится, не вышел из детского мира. Это скорее взрослый мир принял его, в виде решения матери уехать.
Здесь нет зла или каких-то темных сил, которых можно победить. В повести мир героев разрушает обычная энтропия жизни. Вселенная остывает, звезды гаснут, темная материя наступает. Этому новому взрослому миру не нужна уха и ягоды, ему нужны деньги (которые зарабатывают уехавшие мужики).
На одном из второстепенных уровней можно увидеть, что земля в повести, несмотря на весь свой урожай, не нужна жителям. Деревня осталась где-то в счастливом прошлом, вместе с детством.
Идеи как таковой после прочтения не возникает. В отличие от черного настроя.
Ябадзин, 10 октября 2021 г. 16:55
Словно прикоснулся к тому времени. Жестокому, с полными трупами грузовиков. Ради прекрасного будущего.
Наступала новая эпоха. И делали ее именно такие люди, которые показаны в повести.
Местами метафоры сильны, прям до печенок:
«Вот они какие, двери-то на тот свет-без петель».
«Есть душа или нет? Может быть, это душа с визгом выходит?»
Меня после прочтения эти двери с дырками от пуль немного преследовали. Немудрено, что герой поехал умом. Потому что интеллигент, рефлексирует.
А революция — не философия. Это — ненависть. Слова одного из героев.
Андрей Рубанов «Финист — ясный сокол»
Ябадзин, 15 июня 2021 г. 11:54
Да, в сюжете и мотивации героев есть провалы и дыры. Подача трех разных героев-повествователей не сильно отличается по речи. В общем, тут можно много заклепок повытаскивать.
Но по итогу книгу интересно читать. Вышла не банальная редакция старых сказок, а самобытная работа в жанре фэнтези. При это есть парадокс. Автор взял прям заветные фигуры, всплывающие из детства (Язва-Яга, Горын-Горыным, Марья, Иван и т.д.), но переработал их на современных лад с точки зрения героев. На мой взгляд, в этом и есть фантастика здесь. Герои в романе близки современному человеку. Они просто действуют и живут в том странном среднем мире. Это одновременная и сильная сторона, и слабая. Слабость в том, что механизмы того мира местами не очень стыкуются с героями.
На фоне однообразного штампованного потока фентези однозначно самобытная работа, тут и говорить не об чем. Хотя финал прям сказочный по всем канонам русских сказок — жили счастливо, нарожали детишек.
Как ни странно, у меня при чтении возникали аналогии с пелевинским «Снаффом», только без этой вот политоты. И еще немного с «Путешествиями Гулевера» Свифта, здесь скорее по некому нравоучительному тону (который как мне, следовало прикрутить в меньшую сторону). Век пост-модерна, ничего не попишешь.
В общем, к чтению рекомендовано.
Ябадзин, 11 января 2021 г. 17:55
Фрагментарно, совсем нет целостности в романе. Воспринимается как лоскутное одеяло. Вначале генезис героев, жидко разбавленный каким-то трактатами совсем в сторону, а потом резко боевка. Здесь уже герои как из комикса, врубается Ван-Хельсинк на полную катушку.
Почему Пастернак, и вообще причем он — не ясно. Какая связь Пастернака с псевдо-религиями — нет ответа.
Самый запоминающийся фрагмент — про герой-матерщинника. Вот это здорово. Остальное — жеванная вода а-ля пост-модерн.
До Масодова в части треша и угара далеко, Сорокин вообще из другой степи, Пелевина более техничен в плане построения композиции и сюжета.
Ябадзин, 22 ноября 2020 г. 23:43
Мой опыт по части классических романов не сказать что богатый. Я подозреваю, это из-за того, что меня в школьном периоде жизни слишком пичкали Львом нашим всем Толстым.
Это уже потом я открыл для себя романистов, в том числе и американских. Стейнбек, Апдайк… И Френзен с «Поправками».
Построение сюжета классическое. Перед нами разворачивается скрупулёзная картина полного и окончательного краха семьи Ламбертов. Это первый уровень повествования, простой и понятный любому читателю. Мать, отец, два сына и сестра. Каждому из них уделяется примерно поровну времени в повествовании, и каждому автор дает исчерпывающий диагноз и приговор. Никаких шансов на счастье у героев нет, ну разве что ну младшего, Чипа. Именно его отец и выделял среди прочих, именно за это самое счастье. Не обошлось без линии однополой любви, но это уже тренд.
На мой взгляд, роман делает особенным социальная тема, которая постепенно проявляется за всеми этими маленькими трагедиями. На фоне проблем отцов и детей, показывается конфликт между старыми ценностями и новыми временами одноразовых вещей. В новом времени вещи и люди 60-70 годов воспринимаются динозаврами даже сами себе. Но ведь эти новые времени стали возможными именно этим динозаврам. В общем, диалектика.
Здесь «Поправки» вполне дотягивает по масштабности до Стейнбека, с изображением социальных потрясений. Это может быть еще не «Гроздья Гнева», но уже и не локальная драма отдельно взятой семьи по типу Апдайка.
Сильная сторона поправок – глубина психологии и раскрытие героев. Автор не по-чеховски копается в генезисе комплексов, а также источниках проблем героев. И невольно втягиваешься, начинаешь сопереживать им и ставить себя на их место.
Из того, что местами вызывает некоторое «не верю», это какая-то балабановская безнадега героев как личностей. У них нет будущего, только искалеченное прошлое и дальнейшее саморазрушение. Тьма вокруг и света нет. Все герои лишены права на счастье уже с рождения и прокляты в колебыли. Хочется верить, что это не железобетонная авторская позиция, а скорее наоборот – автор ставит этот вопрос перед нами, читателями.
Быть нам счастливыми или не быть?
От меня девятка.
Ябадзин, 16 ноября 2020 г. 20:54
Для меня после прочтения осталось стойкое ощущение зря потраченного времени. Все ждал, что вот-вот в финале будет финт, узнавание, перевертыш, пушка чехова... Да что угодно, но не континед ту би. А вот именно так и оказалось.
В чем идея — не понятно. Никакого Танатоса, ничего нет. Есть масса повторяющийся диалогов, где объясняются банальные вещи с первого курса, и герой с веревочками. Все намеки по часы жизни, которые на протяжении действия совали в нос, и за которые шла битва, оказались ничем. Читаете продолжение.
Видимо потом будет Вода, Огонь и Воздух. Но это скорее без меня.
Меня обманули, это не тот Елизаров, который написал «Библиотеку». Это какой-то двойник из его тени.
Вишневый сад засох, ружья Чехова заржавели в кладовке...
4 балла, и то в счет прошлых заслуг.
Эдуард Веркин «Остров Сахалин»
Ябадзин, 9 сентября 2020 г. 09:17
Не могу назвать роман безупречным. Технически сделано рвано. Начало прям откровенно нудно, с этими общими описаниями. А в конце педаль боевика врублена на полную, и все начало летит в корзину для грязного белья.
Есть несколько цельных эпизодов, которые прям чуждо смотрятся в лоскутном одеяле.
Откровенно натужный юмор по поводу негров. Фабула ходульная в прямом смысле. Ходют и все. Фантдоп — смесь из «Заводной» Бачигалупи, Войны Z, Дороги и еще других известных вещей.
Но между тем. Местами проступает в тексте нить, которая связывает землю и небо. И вот когда эта нить проступает, и начинает звучать от вибрации, то тут и понимаешь, что можно ради этих мест лопатить породу пустого текста.
Ябадзин, 20 августа 2020 г. 13:33
Начало норм, но с середины рассказ превращается в лекцию-объяснялку, да еще финал слит...
Захар Петров «Метро 2033: МУОС»
Ябадзин, 10 августа 2020 г. 09:34
Технически написано просто коряво. Половина происходящего подается в каком-то пересказе уже произошедшего. Я уж молчу про постоянные возвраты и экскурсы в прошлое. Ничего особо нового в плане развития темы нет, сюжет рваный. До конца просто не смог прочитать.
Зачем полез почитать? На рекламу клюнул (легендарный МУОС!).
Алексей Сальников «Петровы в гриппе и вокруг него»
Ябадзин, 26 апреля 2020 г. 19:14
Дочитал, и даже не знаю что и сказать.
Фабула донельзя прямая, как шпала. Герой совершает некие бытовые дела, причем написано это легко и с юмором, но сюжетного движения при этом на пол-шишки.
Но при этом «очучается» некое подводное течение, ныряя в которое, начинаешь видеть подземное царство, аллюзии со смертью и все вот это вот.
Структура романа мозаичная. Герои с их поступками связаны единой безумной нитью. Это автор хорошо запилил.
Но цель этой нити, ее итоговый рисунок, от меня ускользнул. Или возникает бесконечное количество интерпретаций, как в «Замке» Кафки, только ближе к отечественному телу.
Ябадзин, 3 ноября 2019 г. 23:15
Онтология будущего, или исследование пустоты
Романом в привычном понимании «Теллурию» сложно назвать. Вместо героев — калейдоскоп лиц и персонажей, закрученных в броуновском движении бытовухи. Сюжета как таковой не прощупывается — есть некие направления, в которые автор устремляет свой острый постмодернисткий язык.
Но о чем же эти все зарисовки будущего мира? Вокруг какого центра притяжения они крутятся?
На мой взгляд, тема романа — это Пустота. Самая что ни на есть постмодернистская категория, которую можно исследовать бесконечно. Пустота в голове, душе и в будущем...
Если разложить сценки, то отчетливо прослеживается две категории наполнения. Первая — это собственно теллур. Его используют чтобы погрузится в мир, где все по настоящему. Основными пользователями гвоздей выступает интеллигенция, творческие люди. Илита, одним словом. Только гвозди способны заполнить захватившую их пустоту. Никакой альтернативы этого лекарства от саморефлексии автор не дает. Молоток и гвоздь. Да, эти герои образованный, говорят красивым языком, у них хорошее образование и манеры, они знаю толк в однополой любви (ну фишка Пелевина, без этого никуда).
Но есть и вторая категория, кому не нужен теллур. Выбравшие простую жизнь обычные люди. Чернь. Еда, водка, вера в хорошего царя и стабильность. Показательно, что последняя сценка прям кричит об этом, где герой так и говорит. Что еще человеку надо? Этакое возвращение в природу, к православным истокам. В этих сценках даже речь и мысли персонажей меняются. И никакие гвозди им не нужны.
Вот и все альтернативы, рисуемые автором. Заполнение пустоты металлом или банькой-верой-гармошкой?
В этом смысле идейное наполнение романа — тоже в какой-то мере пустота. Искать смыслы здесь у автора можно долго, но его нет.
Наслаждаемся пустотой.
PS:
Но написано очень. Уровень владения текстом выше похвал.
Тимур Максютов «Пёс и его мальчик»
Ябадзин, 5 июня 2019 г. 12:29
Лаконично и супе-технично. Авторская сверхзадача выполнена. В плане техники реализации — эталонный рассказ.
Другое дело, что уровень выставленной планки не очень высок, на фоне других рассказов.
Татьяна Тихонова «Вишни эти...»
Ябадзин, 4 июня 2019 г. 10:09
Хороший рассказ, с явным замахом на большую форму. Герои живые, веришь показанному миру.
Но финала нет, как-то обрывается действие. Втиснуто очень много сюжетных линий с героями, но большая их часть никак не работает, словно про запас.
Не понял, зачем здесь вообще элемент фантдопа в виде понимания животных и мертвого вора. Эта мистическая механика никак не работает в сюжете, а словно для галочки, чтобы в жанр формально попасть. Искусственно и чужеродно это. Меняем мертвого вора на живого — и все станет достовернее.
Выкинуть это к чертям эти сущности — и получится замечательный и оригинальный роман немного в стилистике Грина\Горького, о мечтательном и странном мальчике.
(вставил отзыв из первого тура)
Андрей Таран «Кладбищенский ноктюрн с привкусом хаки»
Ябадзин, 3 июня 2019 г. 22:23
В сочности антуража рассказу не откажешь. Могильщик-Ной фактурный такой вышел. Верю.
Правда, не все мной понято в плане сюжета и происходящего. Точнее будет сказать, мало что понято.
Ябадзин, 3 июня 2019 г. 22:00
Хороший в целом рассказ. Вроде простой по сути и сюжету — парень сел-ехал-приехал, но в этой простоте что-то есть. Манера подачи вполне в гармонии с содержимым. Герой вышел какой-то пассивно-наблюдательный и блеклый на фоне водителя и старушки. В финале не понял, чего он узнать хотел.
Универсальный — в глаза кидается.
Ябадзин, 3 июня 2019 г. 13:29
Очень позитивный финал, с намеком на то, что герой не окончательно загрубевший душой засранец. За это спасибо.
А вот сюжетная линия, которая подводит к такому завершению, не сказать что достоверно выглядит — скорее как пунктир для финального хода.
Написано в целом умело, но композиция показалась немного рваной. Слишком много места отступлению-объяснялке, герой вышел какой-то безликий, как статист для демонстрации чудо-прибора. Написано суховато и отстранено, эмоциональной вовлеченности или сопереживания не возникает.
Фантдоп несколько странен — аборигены могут сделать супер-инструмент-уровня-бог, но не могут побороть крокозавров? Не поверил.
В итоге — технически неплохо, но не поражает ни в душу, ни в разум.
Леонид Андреев «Иуда Искариот»
Ябадзин, 7 декабря 2018 г. 20:20
Нестерпимо талантливая вещь. Оглушает нервы и душу.
В этом произведении слилось и его мастерское владение литературной драматургией, и необычная тематика, и материал.
Повесть парадоксальная, потому на религиозном материале раскрывается тема Веры. Не той, где свечки и ритуалы напоказ, а настоящей, сокровенной и скрытой.
Пласт за пластом открывается душа героя — Иуды. Неспокойная, одержимая любовью и безумной идей. Отталкивающая и одновременно притягательная.
Каким образом автору удалось это сотворить — чорт его знает.
Каждый абзац — как будто плугом переворачивает пласты повседневности, открывая корни души.
Андреев гениальный писатель, но в силу неудачного сочетания обстоятельств, категорически не до оцененный.
По тематике и манере подачи очень самобытный. Не слабее Чехова и Булгакова.
Ябадзин, 28 октября 2018 г. 12:19
Ну прям не знаю.
Какая-то беготня, оформленная одними диалогами, и натянутый финал, с головой профессора Доуля.
Ябадзин, 28 октября 2018 г. 12:04
Рассказ подкупает соответствием ценника и характеристик товара. Никаких тебе тут вселенных и прочих магических чудес.
Только научный хардкор, шлем и бухло. Эти три вещи спасу наш грешный мир.
Остоумно, финал совсем не драматический, а ситкомовкский.
Написано под стать теме. Читается с интересом.
Моя довольна.
Станислав Карапапас «Настроение – крылья»
Ябадзин, 28 октября 2018 г. 11:47
Начало ужасное. Продолжение банальное. Финал ни о чем. Сюжет как трасса Е-95. В плане интриги и новизны.
Я подозревал, что после фразы «Хотелось наплести много венков. Венков на всех» история из розового киселя превратится в нуарный пунш, ан нет.
Ябадзин, 28 октября 2018 г. 11:39
Вот на что толкает человека половая неудовлетворенность и избыток гормонов.
Весь мир — бордель, а мы лишь бл*ди,
для удовлетворения некого итальянского дяди.
В целом положительно.
Дмитрий Гужвенко «Костяной, Владеющий Миром»
Ябадзин, 28 октября 2018 г. 11:27
В принципе, годно.
Правда, финал несколько сиропный и от него начинает першить в горле. И всю историю он куда-то в розовые облака уносит.
Андрей Кокоулин «Конец Андрея Ильича»
Ябадзин, 28 октября 2018 г. 11:16
Ну кроме завтрака с селедкой на английский манер, фантастики не обнаружено. Ну и черт с ней. Кому надо — тот найдет.
Зато написано превосходно. Стиль, настрой и манера Хотя вышла погремуха-зарисовка без идеи, конфликта и темы. Ну и черт с ними. Кому надо — пусть сами пишут.
Ябадзин, 30 июля 2018 г. 21:56
Очень зашло прям, аж мураши побежали. Люблю я такое вот, чтобы и болото, и философия. Но без морали и показушных рефлексий героев. Стреляй, ешь и живи, вот и вся наука.
Какая-то древнерусская безнадега вместе с буддийской инфернальностью прет. Ну и чутка Кафки подбавленно, куды же без его абсурдистки-четкой логикой.
Тут тебе и бесконечный бег по кругу, совмещенный с бессмысленной деятельностью. И трансформация героя, с кульминацией, переходящей снова в тоску.
Но сделано умело. А патронов нет...
Валерий Камардин «Андроид Рублёв»
Ябадзин, 30 июля 2018 г. 19:57
Ох уж эти перевертыши...
Вроде все отлично, но когда в финале возникает человек из андроида, возникает куча вопрос.
Сосед, зачем рисовал, как, почему, что рисовал... А ответов нету. И не понятно, зачем Рублева приятнули, и религиозную тематику. Идею перевертыш также выбросил в стратосферу.
А написано хорошо, да.
Ябадзин, 30 июля 2018 г. 08:04
Рассказ демонстрирует хороший уровень владения писательским навыком — это первое впечатление от рассказа.
Удачно вылепленная композиция, яркие и четкие раскрытие сцен, сюжет продуман и сделан без «провисаний».
Из приемов отдельно отмечу обыгрывание «лав из» — рефрен очень удачный подобран, придает уникальности.
Но впечатление от рассказа как от истории не очень осталось.
Я не очень понял, какая-же все-таки идея у рассказа?
Вначале вроде все шло к одной идее «кто щедрый, тот будет вознагражден». А в финальной сцене, где встреча девушек, вообще какая-то мораль примитивная выперла, на тему «жизнь потрачена зазря, и виновато коварное отражение». Такое впечатление, что фокус идеи поменялся в ходе написания, или просто ушел из под контроля. Кульминация в финале,где героиня мстит зеркалу — не очень убедительна по этой причине и отдает театральностью (вот она осознала, что все зря, так пусть все пропадет в жопу).
Вторая основная причина — абсолютно не поверил в изменение девочки. Вот была ангел-одуванчик, жалеет старушку, спасает котика и прочее, а с середины бац — уже стальные яйца прорезались, прям какой-то ницшеанский сверхчеловек. Чем это мотивационно обусловлено или поддержано сюжетом — не увидел. И на зеркало проклятое не свалишь (кстати, на мой взгляд, этот финт с зеркалом не очень сильно привязан к сюжету, относительно старушки и фантиков).
Такой поворот выглядит как попытка подогнать героя под ответ, торчат нитки автора.
Ну и попеняю немного за «хромоногую собачку». Слишком уж перебор с жалостливым сиропом. Отец-нищий-развратник-алкологик-распускает-руки (!), забитая мама, злодеи одноклассники. Первая половина по сути построена на этом фундаменте. Тут и пятно на лице без надобности, с таким багажом. Очень передавлено, как по мне, и возникает обратный эффект недоверия, словно какой-то плохой мексиканский сериал.
Ябадзин, 22 апреля 2018 г. 19:16
Написано рукой мужа,
который знает, что, да как.
Очень хорошо, что сеттинг ужаса здесь не ради ужаса, а как работающий на итоговую идею прием.
Точный образ с солдатиком и войной.
Все к месту, но в один момент я не очень поверил. Точнее, он логически и психологически сомнителен.
Ведь уже в тот момент, когда мальчик отдал солдатика, у него и произошла внутренняя трансформация. Именно с этого момента он и перестал бояться.
Это и есть ударная кульминация. Соответственно, с этого моменты и должны пропасть страхи.
А сейчас трансформация отдалена в развязку.
Но все равно, несмотря на этот сомнительный момент сделано на высоком уровне. Далеко не в каждом рассказе дойдешь до психологического портрета и достоверности героя.
Сергей Резников «Просто хомяк»
Ябадзин, 22 апреля 2018 г. 17:48
Сделано умело, но пустышка. Герои статичный, как декорация.
Страшилка совсем без идеи вышла, но зато с намеком на продолжение.
Ябадзин, 22 апреля 2018 г. 16:56
Простенько так все, но по доброму.
А больше и сказать нечего.
Ябадзин, 22 апреля 2018 г. 14:59
Прям повеяло олд-скульной американской фантастикой... Рассказ и сделан в старом стиле.
Хорошо сделано, кругло и цельно, ни убавить, ни прибавить. Стиль цельный, юмор в меру.
К сожалению, не смог оценить некоторые отсылки в произведении, ибо не знаю.
Владимир Румянцев «Один день Тома Рэндальфа»
Ябадзин, 22 апреля 2018 г. 10:44
Крепкий рассказ по идее и форме подачи.
Герой достоверный получился, и мотивация, и психология — все на месту и ладно так сшито.
Несмотря на то, что фактически все происходит внутри героя, а внешнего действия мало, сюжет не выглядит скучным.
Из того, что несколько недотянуто.
Я споткнулся на следующей связке:
И вдруг он понял, кто она такая.
Понимание нахлынуло разом.
Скорее, имхо, «вдруг понял» лишнее.
Ну и концовка немного приторная вышла, на фоне начала. По крайней мере, форму подачи по другому треба.
Это сугубое имхе, ясное дело, автору виднее.
Ябадзин, 22 апреля 2018 г. 10:14
Посредственный рассказ, как по части формы, так и содержания. По сути водянистая вода, с «неожиданной» концовкой.
Вроде короткий рассказ, а фокус скачет в стороны. То ли ружья холостые развешены, то ли чтобы тексту нагнать. Масса бесполезной информации, которая и на сюжет не работает, и героя не раскрывает.
Герой любитель газет, ну думаю, это ружье. А потом оказывается, что он пропускает все самое важное.
Вроде идет намек на любовную историю, а потом все поворачивается в сторону работы.
Кульминация слабая, почти информационное сообщение.
Подача текста странная, вперемежку вбивание банальных мыслей героя и какое-то топтание на месте.
«Так продолжалось ровно девяносто девять раз. Девяносто девять выходов Чипа Лоу на работу в «Калькулятор Инк» – до этого дня, сегодня наступил сотый. Такой день не мог быть обычным, должны произойти какие-то важные перемены.»
Я помер в этих днях и девяносто.
«А ведь он так мечтал работать в современном офисе, чувствовать себя востребованным специалистом, иметь прямое отношение к высоким технологиям. И всё придётся начинать заново, всего добиваться с нуля.»
Простите, но это какие-то наивные и абстрактыне мечты. Вообще не поверил в эту драму.
Чувак 100 дней отработал, окончив двух недельный социальный курс (ну понятно, что это прям Стив Джобс), а до этого было «множество профессий». Да ему как с гуся вода это все должно быть.
Стиль ниже среднего, мягко говоря. Немало штампов, канцеляритные обороты, повторы одинаковых слов в соседних предложения.
Погладив безупречно выбритый подбородок
отлегло от сердца
вручил просителю пакет
испытать себя во множестве профессий
но тогда он был на седьмом небе от счастья,
Горячие хот-доги, гамбургеры, чизбургеры и пицца могли вскружить голову самому изысканному гурману, но у Лоу голова кружилась от другого.
В свои без малого тридцать лет Чип успел испытать себя во множестве профессий, но только сейчас получал удовлетворение
Поглядывая на экран, контроллер поглощал статью на восьмой полосе. Ничего особенного, необычного, такие статьи публиковались часто.
PS:
Возможно, это рассказа новичка, судя по всему.
Для старта — вполне норм.
Марина Мельникова «Тёмные, цветные, голодные…»
Ябадзин, 22 апреля 2018 г. 08:19
Вроде написано технически годно, в плане построения сюжета (экспозиция-разворачивание конфликта — кульминация), но не сильно цепляет.
Меня и первая часть не тронула, где показана потеря героя. Описание с нитями тоже не вызвали сопереживаний. Ну и финал для меня механически пролетел, мотивация его вознесения не проснилась мне.
С ужастиками у меня так часто случается в смысле отклика. Не откликаются.
Евгений Шиков «Красный и Жёлтый»
Ябадзин, 20 апреля 2018 г. 22:22
Многое не понятно, в этом празднично-трупном рассказе.
Но написано хорошо, сочно.
Многое не ясно, в этом странном сюрр-сюжете.
Но цепляет, есть интрига.
Многое вызывает вопросы, в этой смысловой загаде.
Но рекламу МэндМс Д.Морозом помним.
Михаил Ковба «Чудовище и красавица»
Ябадзин, 20 апреля 2018 г. 17:06
Пардон за мой французский, но это погремуха какая-то получилась. Юмора я не оценил. Ну в тексте выделено, где должно становится смешно, но я не смеялся.
Все эти боевые парни из кустов, прижимающиеся девушки и прочее... Вообще картинка не сложилась.
По технике тоже странно местами сделано. То девушки сидели прижимались. Потом одна внезапно одна картошку чистила.
Может это и стеб над штампами, но выполнен он штампованно.
Валерий Камардин «Бремя первых»
Ябадзин, 20 апреля 2018 г. 14:10
А вот это хорошо. И финал нежданчик совсем. И тема есть.
Немного переутяжелено вставками-объяснялками, но не критично.
Евгения Кутман «Йике – сын вождя»
Ябадзин, 20 апреля 2018 г. 13:13
Хитрый кунштюк финала я отметил. Ну это когда такой неожиданный поворот, который совсем-совсем не ждешь. Это сделано хорошо.
Правда, много-много не хватает мотивации поступка мальчика. Еще бы идею понять.
Не рой яму другому? Хитрость лучше силы?
Правда, она скорее просто нам показана, а не доказана.
Ябадзин, 20 апреля 2018 г. 12:59
Читал и раздражался вначале. Ну вот, думаю, опять измишлизмы на тему «я не такой как все», в сеттинге офисного планктона.
Босс монстр, пятница-развратница, девки-рыбки...
Но финал поворачивает все очень радикально. Девушка-то, оказывается ангел (ну как я для себя понял).
И хочешь не хочешь, а ходи на работу, потом отсекай крылья, и надейся что это закончится. Потом. Когда-нибудь. Возможно.
Необычный фантдоп по своем сути. Свежий. И подача под стать, в этой сюрр-манере. Но понимаешь это уже ближе к финалу. А надо бы и сначала немного.
Явно не хватает какого-то ружья в начале, или намека. Ну шрамы типа чешутся, или кровь капает.
Сергей Сердюк «День, когда поезд остановился»
Ябадзин, 20 апреля 2018 г. 12:39
Очень много за кадром, но это ладно.
Много недомолвок и «внезапных» открытий, ничем не подготовленных (ружья не те развешаны).
Эмоционально даже не полшышки не вставляет. Герои как декорации. Структура рыхлая, диалог сплошной врублен.
Но все вывозит на себе немного сюрр-фантдоп, с этими вышками и прочими телепатами. Какое-то эхо, вернее, флер отголоска отголоска эха, Филиппа Дика.
Только фантдопом и могу объяснить прохождение в финал.
Фёдор Береснев «Контрольная по выживанию»
Ябадзин, 20 апреля 2018 г. 12:28
Написано хорошо, структура четкая у рассказа.
В начале закинута удочка интриги, потом леска раскручивается, чтобы показать нам улов интриги. Правда, не сказать, что конфликт виден четкий.
Тема не сказать что зацепила, скорее просто интересно было следить за приключением. Фантдоп скорее выглядит как приквело-сиквел людей «Х».
Ну и как уже отметили выше, есть логическая неувязка. Каждый год, ну или сколько там раз в году, и кровь и прочие жидкости будут разные. Мутант, однозначно!
Владимир Венгловский «Ноктюрн»
Ябадзин, 19 декабря 2017 г. 20:20
Отличный рассказ, чего там уж... Ни прибавить, не убавить, как песня.
Ябадзин, 19 декабря 2017 г. 07:41
Тот случай, когда из «желудей и спичек» получается шедевр. То есть когда делаешь декомпозицию, и начинаешь раскладывать на составляющие, вроде все просто. Вампиры-ложки-макароны. Все можно купить в Ашане, иди.
А когда читаешь, то и оторваться невозможно, и, «эвона как сварено», думаешь.
Саспенс нарастает так, что и Хичкок бы одобрил. Финальная сцена с подвывертом, где герой-маньяк превратился в спасителя, очень хороша.
Практически все действие — это показанные внутренние метания героя. Собственно «актион» — в финале, когда пружина кульминации с тихим «треньк» подпрыгивает прям в бошку.
Прям какие-то метания Раскольникова, на тему морального права и внутренней борьбы.
Мне еще приглянулся прием, что герой не помнит нифига. Ну то есть кровища, а откуда — не понятно.
Из кислого кетчупа — все-таки немного снизил высоту стратосферного полета банальный вампир. Ну это уже имхастное имхо, Автору виднее.
В итоге — браво!
Роман Арилин «Хип-хоп батл и система Штаниславского»
Ябадзин, 18 декабря 2017 г. 22:56
Вроде бы все на месте. Игры, тяжелое детство, коварные люди, благородные эльфы, интрига с переворотом в финале...
Герои очень вышли, прям веришь, в них, болезных.
фантЛабораторная работа «Игры Великанов»
Ябадзин, 18 декабря 2017 г. 22:31
Скорее, нет, чем да. Больше походит на фрагмент или расширенный тизер романа про мутантов-людей Х, выживающих в мире ядерного постапа.
Финала открытый, никакой кульминации нет.
При чтении сбивает частый перескок фокального персонажа в пределах одной сцены.
Немного интересно вначале, но в конце все вопросы так и повисли в радиоактивном тумане.
Михаил Ковба «Докучная сказка»
Ябадзин, 18 декабря 2017 г. 21:45
Совершенно не понятно, как оценивать эту притчу. Ясно, что продукт не форматный, и выбивается из общего строя работ.
Вроде бы, все сшито из знакомых кусочков, но по стилю совершенно не пост-модерн.
Тема ускользает, хотя несколько раз озвучивается в лоб. Путь, дорога, цель, смысл жизни... Тут долго можно думать. Начало и конец закольцованы.
При чтении возникает сильный привкус «Улитки», ну и немного приправы Нила Геймана. Но только здесь рецепт с совсем с условной сюжетной линией.
Ябадзин, 18 декабря 2017 г. 17:24
Написано фактурно, ощущаешь мир, в котором все происходит.
Меня немного расстроило отсутствие интриги, с борьбой героя и внутреннего «я» как-то все очевидно.
Тимур Максютов «Бабушка в окошке»
Ябадзин, 18 декабря 2017 г. 14:36
А вот хорошо. И видна рука не новичка, а закоренелого стучателя букв в истории.
Написано очень неплохо, да, пусть за счет резкого стиля, местами юмора в стиле камеди, постоянного напряжения за счет настоящего времени, но внимание рассказ держит. У героев есть мотивация, все происходит в рамках конфликта, сюжет не провисает, все ниточки подвязаны, в финале хеппи енд.
Яркий сеттинг, на грани аляповатости, но интересно. За счет постоянной динамики не успеваешь особо всмотреться в декорации.
Из минусов для себя, если немного хладнокровно остыть, банальный фантдоп и немного сериальная концовка. Но если это изменить — будет хуже для рассказа.)
фантЛабораторная работа «Удача Феникса»
Ябадзин, 18 декабря 2017 г. 08:16
Не понравилось очень многое. Стиль напыщенный и пафосный, текст совершенно мертвый. Попадаются совершенно длиннющие предложения с повторами слов. Много мохнатых штампов, вроде «воочию увидел» и прочих высокопарных выражений. Писалось небрежно, Сардар, сирдар, то с маленькой, то с большой.
Герой нарочито жалостливый, но из-за своей недостоверности никаких эмоций не вызывает.
Интрига в финале больше похожа на плохую мексиканскую мелодраму, совершенно не верю в происходящее.
Из того, что хоть как-то заинтересовало — это сеттинг и окружающий мир.
фантЛабораторная работа «Змеи и лестницы»
Ябадзин, 17 декабря 2017 г. 21:20
Сюжет и тема разлохмачены до сюрр-абсурда, но в меру — пьянит, но не вырубает.
Интересная реализация темы инвазий-пришельцев, сеттинг и фантдоп свеженький.
Несмотря на несколько сумбурную подачу, а может и благодаря, начинаешь втягиваться в происходящее, стараясь понять.
Герои живые, и вполне раскрыты для такого объема.
Финал как пистолетный выстрел в рот — точно и наповал.
Словом, рассказ не обычный, запоминается.
Ябадзин, 17 декабря 2017 г. 17:52
Читается с интересом, хотя не сказать, что супер интрига. Ощущаешь дух старой доброй НФ.
Сюжет раскрывается через объяснения, и это одна из проблем рассказа, как для меня. Финал просто констатация факта
Татьяна Тихонова «Задраил люки и лёг на дно»
Ябадзин, 17 декабря 2017 г. 17:32
Нормально в целом, но мне показалось затянутым.
фантЛабораторная работа «Ничья (основной конкурс)»
Ябадзин, 17 декабря 2017 г. 09:54
Даешь импортозамещение! Я бы так обозначил тему, которая поднята в рассказе.
С одной стороны, космос-комсомол, с другой, почти полное отсутствие конфликта.
Вроде бы складно написано, но тонешь в объяснялках-деталях-повторах.
Валерий Шлыков «Боги палеолита»
Ябадзин, 17 декабря 2017 г. 07:48
Когда начинал читать, думал — вау! Но концовка меня убила просто. Она превращает всю историю в какое-то моралите от имени автора.
фантЛабораторная работа «Мост»
Ябадзин, 17 декабря 2017 г. 07:25
Легко читается, но в целом впечатление несколько как от погремушки. Какой-то явной идеи нет, фантдоп тоже топтан перетоптан.
Дмитрий Сошников «Лучшие из лучших»
Ябадзин, 16 декабря 2017 г. 20:58
Очень достойный рассказ. В меру сентиментальный, с идеей и темой.
Автор нашел изюминку, вокруг которой выстроен сюжет и тема. И умело сыграл на ней. Написано умело.
Кроме несколько, на мой взгляд, расслабленного финала, особо не к чему придраться.
Тимур Максютов «Тринитротолуол»
Ябадзин, 16 декабря 2017 г. 20:56
Шикарно-зашибенски написано. Рассказ как струна, напряжен и звенит.
А тема то какая! Тут и всякие аллюизии с политикой, и вообще, на злобу дня.
И герой есть, и конфликт евойный, и финал с концовкой. Все сделано по первому разряду.
Сеттинг и стиль просто цепляет сразу. За счет деталей получается настолько живая картинка, что веришь в этот немного абсурдистский мир поездов и майоров-предателей. Игра тут может и не совсем, если честно, крепко пришита, да и ладно.
Ябадзин, 16 декабря 2017 г. 20:54
Я тогда его слепила, и когда что было...
Зарисовка с поэтическим привкусом, приправленное легким безумием. Слова играют в смысл.
Ну мы понимаем, высокое словесное искусство и все такое прочее.
Если серьезно — то все-таки не хватает материальной нити сюжета во всем этом абстрактном великолепии.
Ябадзин, 16 декабря 2017 г. 20:52
Неплохое впечатление.
Абстрактная идея-фантдоп прикольная, с разумными лошадями, хотя логически не очень уяснил, зачем им разум для скачек. Сразу гуингнмы Сфивта на ум приходят.
Но это компенсируется подачей рассказ, воздушной и юморной.
Из того, что не очень пошло и заставляло скучать:
— немного затянуто, возможно из-за уж совсем навороченной интрииги
— много героев на такой объем текста.
фантЛабораторная работа «Эти одиннадцать дней»
Ябадзин, 16 декабря 2017 г. 20:47
Не видел и не прочувствовал конфликта. Вроде бы показан поединок, но все статично.
Написано тяжеловато. Какое-то запредельное применение тире в предложениях, иногда аж по две штуки.
Словом, меня вообще не проняло, читать откровенно скучно.
PS:
от бильярда я страшно далек, признаю.
фантЛабораторная работа «Стань, как было»
Ябадзин, 3 сентября 2017 г. 21:28
Вот не очень и сюжетно рассказ ладен, да и тема ложных воспоминаний ну очень далековато, а все таки неплохо.
Есть в рассказе стиль, и нотка нужная играет. Герой живой, опять же.
фантЛабораторная работа «Одноразовая отмычка»
Ябадзин, 3 сентября 2017 г. 21:05
Я не понял все ниточки узелка, увы. В голове случился какой-то запутанный моток.
Ольга Цветкова «Новая жизнь в подарок»
Ябадзин, 3 сентября 2017 г. 20:51
Если выкинуть «воспоминания», то идея и финал рассказа не изменятся. Поэтому не очень понятно, к чему это фантастический допуск в этом драматическом по сути рассказе. Много драмы.
Ябадзин, 3 сентября 2017 г. 17:35
Идея хорошая, а рассказ не очень.
Не развернулась идея.
Ольга Дорофеева «Ультрановейшая история»
Ябадзин, 3 сентября 2017 г. 17:28
Супер.
Сцена в метро как-то уж слишком явно отсылает к нашему окружающему происходящему.
Слава рептилоидам. Малахов ушел с первого канала. На второй.
Пора сделать вакцинацию.
Ябадзин, 3 сентября 2017 г. 11:49
Автор очень не банально обыграл заданную тему на интересном материале.
Големы, ядрить из за ногу с камышами!
Да и написано в части создания атмосферы очень даже неплохо, финал неожиданный.
Рассказ однозначно выделяется в лучшую сторону на фоне остальных.
Валерий Камардин «Дежавю Державина»
Ябадзин, 3 сентября 2017 г. 10:48
Неплохо. Фантдоп свеженький.
Если уменьшить количество объяснялок — было бы хорошо.
Юлия Коротина «Виктор и Соломон или лекарство от еврейских погромов»
Ябадзин, 3 сентября 2017 г. 10:42
Как анекдот — нормально, особенно если все уложить в формат типичного анекдота.
Но как рассказ — не воспринимается. Идет почти один диалог, причем в махрово-шаблонном стиле во всеми этими «таки» «шо ви». В «Ликвидации» это было уместно, так как дополняло образ героя. Здесь скорее раздражает, так как вместо героев — какие-то ретрансляторы диалога.
Роберт Ибатуллин «Роза и Червь»
Ябадзин, 24 мая 2017 г. 22:48
Впечатление сразу после прочтения: ВАУ! Что это было? Повторите еще, раз, перфагор.
Из отечественной НФ лет так за ндцать — этот роман действительно событие. Можно и правда ставить в один ряд с Уотсом.
Во первых, настоящая хардкорная НФ, с очень объемным и сочным миром.
Каждая техническая деталь в этом мире прописана, взвешена и объяснена на принцип действия. Здесь нет набивших оскомину космических лазерных боев, но есть кинетические вольфрамовые снаряды, сокрушающие все на своем пути. Можно еще долго перечислять детали этого мира, но тогда испорчу удовольствие тем, кто не читал.
Маховик интриги раскручивается плавно, уходя к финалу в полный разнос, и траекторию движения интриги даже и предсказать сложно. Автор умело подкидывает в топку интереса новые полена: вот тебе другие пришельцы, хорошие. А вот неожиданный поворот в сюжете... Словом, скучать не успеваешь.
Я бы сказал, что основная удача книги — совмещение крепкой и самобытной НФ-начинки и умело-крепкой интриги сюжета. Книг с НФ-нудятиной хватает, тупого экшна — все полки завалены в книжных. А здесь баланс соблюден, и это дорогого стоит.
Есть и некоторые недостатки, куда же без них, ведь произведение немного необычно по форме подачи.
Начало немного напрягает обилием имен и деталей, навалившихся словно обвал. Очень уж резко в карьер...
Иногда телеграфно-сценарый стиль подачи действия несколько поражает, не цепляет совсем.
Концовка с походом Арлекина в заброшенный бункер — как будто прикручена наспех.
Но даже с недостатками — однозначно must read.
Вячеслав Рыбаков «На мохнатой спине»
Ябадзин, 7 мая 2017 г. 22:26
Сильный роман, и оставляет сильное впечатление после прочтения.
Сюжет не сказать что супер неожиданный, все-таки жанр исторической реконструкции\альтернативной в данном случае не про взрывы и шпионов, а скорее в психологизм. Затрагивается столько много тем, что в двух словах и не перечислишь. Тут и любовная линий, и основная политическая линия. Многие мысли и рассуждения актуальный и сейчас,особенно на фоне событий на востоке.
Обалденный стиль и язык, читаешь как будто бальзам на душу.
Рекомендуется к прочтению.
Ябадзин, 28 декабря 2016 г. 19:40
С этой книги начинается мое знакомство с Салманом Рушди, безусловно талантливым и ярким автором. Проглотил роман за несколько дней, словно экзотический фрукт.
Необычна структура романа: реальный мир, в который прорывается миф или сказка, умело созданная автором. Как такого строгого линейного сюжета нет: идут скачки в будущее, в прошлое и в некую мифическую реальность. Не сказать, что много какого-то действия. Упор сделан на мысли героев, их самокопание и анализ. Автор и сам нередко обращается напрямую к читателям. Психологические портреты героев поражают достоверностью, за ними интересно следить.
Тематика романа представляет смешение глобальных политических событий в Пакистане и семейных, даже интимных, жизнеописаний семей. Политика, религия, семья, мораль, этика — все оказывается под прицелом пера автора.
Не просто все и с идеей. Стыд здесь рассматривается в широком смысле, как для отдельного человека, так и для страны в целом. В романе нет четкой линии, разделяющей черное и белое, нет морализаторства или указующего перста. Автор создает и рассматривает своих героев как есть, со всеми чудовищными недостатками. Но в тоже время нет скатывания в некое смакование ради факта показа греха, нет отстраненности от происходящего.
Не простой текст, многослойный, но держит, написано умело. Автор смешал восточный колорит с подачей на западный манер, и весьма удачно.
Словом, рекомендуется к прочтению.
Тимур Максютов «Трижды рождённый»
Ябадзин, 10 декабря 2016 г. 14:35
Подростки, тяжелое детство, крушение... Повеяло Лукльяненко и Громовым, гуманитарной НФ.
Читается с интересом до конца, написано умело. Не сказать, что идея прям оригинальная, но что-то новое есть.
Добротный рассказ.
Борис Богданов «Прерогатива бога»
Ябадзин, 10 декабря 2016 г. 14:14
Ровный рассказ, средне в целом. Не очень верится во все эти суетливые приготовления ГГ и сюжетный поворот в конце.
Написано суховато, хотя и без косяков по тексту.
Дмитрий Гужвенко «Полигон бытовых отходов»
Ябадзин, 10 декабря 2016 г. 14:04
Сталкером несет за версту, если пользоваться терминологией рассказа.
Написано неплохо, но затянуто неимоверно, герои неживые. Средне в целом.
Василий Егоров «Механическая жопа»
Ябадзин, 10 декабря 2016 г. 13:39
Автор задумал взять эпатажем? Наверное, прием с названием рассказа удачный — в глаза бросается. В остальном.... нечего сказать.
Владимир Венгловский «Лучшее из времён»
Ябадзин, 10 декабря 2016 г. 13:33
С одной стороны: бесподобный сеттинг, не совсем набивший оскомину фандом, мастерски выверенная композиция сцен, яркие герои... Рука профи, словом.
С другой стороны — эмоционально не трогает... холодно... Наверное, согласен с Yazewa, что это блестящая конкурсная работа, на пять баллов по технике.
Ябадзин, 9 декабря 2016 г. 17:17
А мне рассказ понравился...
Идея новая, не заезженная, сюжет четкий и без лишней воды, кульминация есть, концовка неожиданная и нетривиальная. Да и написано ярко.
Сергей Фомичёв «Явление Марбаса»
Ябадзин, 7 декабря 2016 г. 13:29
Написано хорошо, чем-то напоминает по стилю и скорости подачи старую НФ. До половины рассказа интрига умело подогревается, но с момента раскрытия пошли неувязки и нестыковки, белыми нитками все. Фант.доп в части планеты хорош, а «интрига» с тайными учеными — никуда не годится. Концовка и вовсе ни о чем.
Евгений Шиков «Перевёрнутые листья»
Ябадзин, 6 декабря 2016 г. 20:49
Под листьями черви, а из навоза растут розы... А из роз снова черви...Все перевернуто в лицах и в душах...
Неплохой такой городской ужастик, фактурный и чернушный. Написано умело, есть саспенс в финале, есть и живая правда и грязь жизни.
И самое главное — счастливый конец и живые герои, даже любовная история.
минусы:
- слишком уже перетянута тяжесть судьбы подростков, перебор.
- затянуто немного
- желание показать дно провинциальной жизни сильно перетягивает основной фантдоп
Евгения Кутман «О ноябре, вечности и дурных привычках»
Ябадзин, 6 декабря 2016 г. 17:33
Рассказ с прицелом на психологизм. В целом, темп повествования и стиль создают достоверную атмосферу некого зависания между сезонами.
Идея рассказа слабо выражена, неявно, полутонами, намеками. Но это обратная сторона за психологизм.
Написано неплохо, читается легко.
Ябадзин, 6 декабря 2016 г. 13:59
Как приготовить хороший рассказ?
Самое главное — использовать рецепт в стиле Тарантино:не затасканный идею\ фантдоп, запоминающийся стиль, неожиданный финал, и конечно приправы в виде нуара, порно и убийств. Читаешь, слезы текут, обжигает резкостью, ...но ведь мастерски вышло, послевкусие остается однозначно.
Невил Шют «На последнем берегу»
Ябадзин, 18 сентября 2016 г. 12:12
Автор показал одну из версий заката человеческой цивилизации. Получилось мрачно, реалистично во многих деталях, но в тоже время несколько примитивно (дадим скиду на срок создания произведения).
Примерное время, когда радиация убьет всех жителей Австралии известно, и каждый занимается своими делами: покупкой скамеек, рыбалкой, гонками на авто и прочими вещами, до которых руки не доходили.
Как такового действия в романе очень мало, поэтому местами читать скучновато. Сюжетная линия скупа, скажем прямо.
Но все спасает детализация в описании вроде обычных житейских действий. Читаешь, и начинаешь ощущать атмосферу неизбежного конца.