Все отзывы посетителя Xocotl
Отзывы (всего: 44 шт.)
Рейтинг отзыва
Андрей Ливадный «Роза для киборга»
Xocotl, 18 февраля 11:44
Словно заплутавший в космическом вакууме корабль, «Роза для киборга» с трудом удерживает курс, временами вспыхивая искрами интересных идей, но тут же проваливаясь в пучину сюжетных нестыковок. Эта история о далеком будущем, киборгах и мести оставляет после себя странное послевкусие: недоумение от нагромождения технических деталей, смешанное с легкой тоской по упущенному потенциалу. Попытка сплести воедино научную фантастику, детектив и философскую драму оборачивается хаотичным калейдоскопом образов, где яркие моменты тонут в серой рутине.
Атмосфера безысходности и отчаяния пронизывает текст, словно радиация, заражая читателя чувством беспомощности перед лицом трагедии. Но, увы, эта эмоциональная волна быстро сходит на нет, разбиваясь о скалы нелогичностей и штампов. Персонажи кажутся картонными марионетками, лишенными искренности и глубины, а их поступки порой вызывают лишь недоумение. Мораль же, столь настойчиво провозглашаемая автором, повисает в воздухе, лишенная прочного фундамента. Идея об ответственности человека за созданные им технологии, о гуманном отношении к искусственному разуму, разбивается о жестокость и нелогичность происходящего. Проблемы, поднятые в романе, остаются без убедительного решения, превращая повествование в бессвязный набор трагических событий. Кажется, автор стремится вызвать сочувствие к киборгам, но его же собственная история опровергает эту идею, демонстрируя их как опасных и непредсказуемых существ.
После прочтения остается лишь смутное ощущение, что в этой истории могла расцвести прекрасная роза, но, увы, её красоту задушили сорняки неоправданных упрощений.
А теперь самое интересное: разбираем все косяки по полочкам) Логические дыры, нелепицы, стилистические огрехи… В общем, критика будет много, так что запасайтесь терпением!
«Центр единственного материка занимал теперь огромный город, население которого достигало миллиарда человек, и лишь космопорт пережил века и войны, практически не изменившись с той далекой поры.» — Логическое несоответствие: «Огромный город, население которого достигало миллиарда человек» возник в центре материка, в то время как космопорт «практически не изменился с той далекой поры». Как космопорт мог остаться неизменным рядом с таким большим городом?
«На экране радара появилась точка. Очередной иглолет заходил на посадку. — Дион-1, здесь АИГ-74, — ровный голос машины явился неожиданностью для обоих операторов.» — Нелогичность: Почему голос машины является неожиданностью, если АИГи регулярно прилетают и ведут переговоры?
«Скрытые динамики интеркома моментально захлебнулись остервенелым воем.» — Неудачная метафора: Динамики не могут «захлебнуться».
«Он шел, едва передвигая ноги. Вокруг на сотни километров один лишь хаос толстых, обледенелых ветвей. Под ногами толстый, хрустящий ковер ломкой листвы. Никаких признаков жизни…» — Несоответствие: Как может быть «ковер ломкой листвы», если нет признаков жизни? Откуда взялась листва?
«Внутри крейсер поражал обилием аппаратуры, которая занимала девяносто процентов его объема. Настоящий электронно-механический мир, совокупная мощь которого исчислялась десятизначными цифрами. Он был способен зажечь или погасить звезду, стерилизовать любую из планет или, наоборот, наполнить ее жизнью.» — Нелогичное преувеличение: Зажигать или гасить звёзды звучит неправдоподобно и неуместно, учитывая дальнейшие события, где корабль просто перехватывает сигнал.
«Но что значат проблемы одной планеты по сравнению с целой Галактикой, где сто семьдесят населенных миров, и далеко не на всех гарантируются элементарные права Разумных Существ…»- Нелогичность: Галактический патруль был создан, чтобы решать проблемы во всей Галактике. Почему проблемы одной планеты менее важны?
«Ирма читала, что много веков назад на Земле уже существовал прототип Патруля — некая Организация Объединенных Наций…» — Ляп: Как Ирма «читала» про ООН, если человечество покинуло Землю и мало интересуется её историей?
«Пилот спускаемого аппарата — седой старшина с обвислыми усами — заметно нервничал, прислушиваясь к диалогу в ходовой рубке корабля. Как и все пилоты малых аппаратов, он откровенно не любил гиперсферу — “изнанку космоса”, как называли ее навигаторы.» — Нелогичность: Если «навигаторы» называют гиперсферу «изнанкой космоса», то это должны знать и пилоты. Зачем это объяснять?
«У Диона всего один космопорт, а значит все прибывающие корабли толкутся сейчас в зоне ближнего космоса, не имея возможности совершить посадку.» — Логическое несоответствие: Звучит нелогично, почему бы кораблям не развернуться и улететь?
«Компьютер порта нельзя было расстрелять — прямо под ним, в залах ожидания, оказалось блокировано десять тысяч человек…»- Нелогичность: Зачем расстреливать компьютер? Разве нельзя отключить питание или повредить сенсоры?
«Скоро выход. Садиться будем в океан, на обратной стороне планеты.» — Нелогичность: Почему садиться в океан на обратной стороне, если надо в космопорт?
«Они прошли в центральный отсек машины, отделенный от взвода солдат и пилота прозрачной звуконепроницаемой переборкой.» — Нелогичность: зачем нужна звуконепроницаемая переборка?
«Она обратилась к нему на универсальном галактическом языке, с трудом выговаривая некоторые слова, и потому Глор ответил ей на гортанном языке Элио:« — Нелогичность: если она говорит на универсальном языке, зачем отвечать на другом языке?
«Свет алого солнца останется с ним, — успокоил ее Глор.» — Нелогичность: Успокоение звучит бессмысленно.
«Термокостюм на правом плече вздулся волдырем: один из лазеров все же задел его…»- Нелогичность: Почему термокостюм «вздулся волдырем», а Глор остался жив?
«Я изучил положение на десятках планет. На производстве в основном работают кибернетические механизмы и биороботы, у которых механическая часть составляет до восьмидесяти процентов от всего объема.» — Нелогичность: Как он мог изучить положение на десятках планет, если сам об этом говорит впервые?
«Теперь вам понятен смысл существования киборгов? Человекообразный слуга. Предмет роскоши!» — Нелогичность: Смысл существования киборгов может быть разным для разных людей и миров. Нельзя утверждать, что все киборги — предметы роскоши.
«Но не все такие, как вы. И никуда не деть из истории человечества тысячелетия работорговли.» — Нелогичный переход: Непонятно, как работорговля связана с отношением к киборгам.
«Первым яхту засек экваториальный пост. Выслушав истошный призыв, оператор включил общую связь. На его губах играла презрительная усмешка. Если это штучки браконьеров, им не поздоровится, потому что системы наведения ракетных установок уже взяли пеленг и доложили готовность.» — Нелогичность: Почему оператор решает, что это браконьеры и не пытается спасти падающий корабль?
«Дело в том, что мозговой генератор импульсов в полном порядке. Он содержит вполне заурядную программу. — Но разве в таком случае робот мог захватить башню? — Нелогичность: Как связана программа и возможность захвата башни? Это технически разные вещи.
«Спокойно! — приказал себе Глор. — Выкинь все из головы. Он живет в мире людей, а ты — в мире сумасшедших киберсистем…»- Звучит как штамп.
«Потом они начнут защищать свою репутацию, и будет задан вопрос об истинных причинах случившегося.» — Нелогично: Какая вообще разница, что стало причиной? Главное — результат.
«Лишь одному из двадцати тысяч удалось пройти весь путь развития. Их интеллект, если можно так выразиться, на уровне двух–трехлетнего ребенка» — Нелогичность: Если им удалось пройти «весь путь развития», почему интеллект на уровне двухлетнего ребенка?
и т.д. и т.п...
А «ядерная пуля» или «всадил в него два ядерных заряда»? Словосочетание «ядерная пуля» звучит странно и ненаучно. Коенчно, вряд ли в контексте фантастического произведения стоит ожидать реалистичного описания оружия, однако слово «пуля» предполагает небольшой размер, что плохо согласуется с ядерным зарядом. «Ядерные заряды» — вообще термин, ассоциирующийся с масштабными взрывами, а никак не с пулями.
Ну и под конец:
«ударили взрывы вакуумных гранат»
«в иглолет ударил лазерный разряд»
«ударил одиночный выстрел»
«ударила очередь»
«ударили огнеметы»
«ударили выстрелы»
«ударила автоматная очередь»
Все эти цитаты страдают от одной и той же проблемы — неудачного использования глагола «ударить» для описания звука, света или импульса. Взрывы – это события, проявляющиеся в виде волны энергии или разрушения, а не материальные объекты, способные наносить удар. Применение глагола «ударили» создаёт образ, будто сами взрывы действуют как ударные волны, что стилистически некорректно.
Лазерный разряд – это поток энергии, а не физический объект, который может «ударить».
Выстрел – это событие, сопровождаемое звуком и движением пули, но само по себе оно не может «ударять» и здесь используется не по назначению, поскольку он подразумевает физическое столкновение, чего не происходит при выстреле.
Очередь обычно подразумевает серию выстрелов или залп. Глагол «ударила» не передаёт характер этой серии действий и звучит странно, будто сама очередь действует как нечто материальное, способное нанести удар.
Почему не:
«Прогремели взрывы вакуумных гранат»?
«В иглолет попал лазерный разряд»?
«Раздался одиночный выстрел»?
«Прозвучала очередь» или «Раздалась автоматная очередь»?
«Заработали огнеметы» или «Огнеметы извергли струи пламени»?
Первый и последний мой отзыв на произведения Ливадного...
Xocotl, 12 февраля 08:22
Очень атмосферно: ночь, луна, город, похожий на руины... Красиво, но грустно. Главный герой разговаривает сам с собой из будущего. Сначала про любовь и упущенные возможности, а потом — бац! — про спасение мира от экологической катастрофы. Причем, спасает, спасает, а в итоге только хуже делает. И каждый раз будущее меняется, а он все равно один. Герой, кажется, обречён на одиночество, что в настоящем, что в будущем. И это одиночество как-то перекликается с одиночеством всей планеты, которая тоже страдает от наших действий.
В общем, рассказ «Лунный свет» — это не про «спасти мир». Это про что-то более личное и глубокое. Про то, как мы живём, что выбираем, и к чему это всё может привести. И про то, что иногда самые благие намерения оборачиваются катастрофой.
Лю Цысинь «Поэтическая туманность»
Xocotl, 11 февраля 11:02
«Поэтическая туманность» увлекла меня в удивительное путешествие, где образы, созданные автором, настолько ярки и необычны, что казались почти осязаемыми. Я словно сам побывал на полой Земле, встретился с динозавром-эмиссаром и богом-клоном, создающим предметы из энергии, увидел Поэтическую туманность, вмещающую в себя все возможные стихи...
Главная тема рассказа – это столкновение двух, казалось бы, противоположных начал: рациональной, всемогущей технологии и иррационального, неуловимого искусства. Автор задается вопросом: может ли технология, способная изменить цвет Солнца и создать новую вселенную, превзойти поэзию, которая рождается из глубин человеческой души?
После прочтения осталось неоднозначное чувство. С одной стороны, восхищение перед безграничными возможностями технологий будущего. С другой – ощущение легкой грусти и ностальгии по чему-то утраченному, по той самой «душе», которую так сложно уловить и, кажется, невозможно воссоздать искусственно...
Xocotl, 7 февраля 09:36
История о месте искусства в мире, о природе красоты и цене ее создания. Оставляет горький привкус утраты, но дарит надежду на возрождение, на то, что человеческий дух способен воспарить над реальностью и создать нечто прекрасное, несмотря ни на что. Элегия и манифест одновременно, а не просто грустная история о конце света...
Лю Цысинь «Заградительные помехи полного спектра»
Xocotl, 5 февраля 09:01
Это не просто рассказ о войне, это пронзительная симфония отчаяния и героизма на фоне апокалиптического пейзажа. Автор погружает читателя в атмосферу всеобщего хаоса и безнадежности, где технологический прогресс оборачивается бессилием, а человеческие судьбы – лишь пешками в чудовищной игре.
Картины разрушений и смерти, пронизывающие повествование, вызывают щемящее чувство утраты и безысходности. Пейзажи, испещренные следами войны – обугленные танки, изуродованные тела, заминированные руины городов, – становятся метафорой распада не только физического, но и духовного.
На фоне всеобщего краха особенно ярко высвечиваются образы простых людей, вынужденных противостоять нечеловеческим обстоятельствам. Их стойкость, готовность к самопожертвованию и любовь к Родине становятся той искрой, что не дает окончательно погаснуть надежде. Однако даже этот героизм окрашен трагическим осознанием неизбежности конца.
История пронизана рефлексией о роли технологий в современной войне и о цене прогресса, который, вместо облегчения, приносит лишь новые, более изощренные способы уничтожения. Размышления о долге, чести, любви и самопожертвовании пронзают сердце, словно осколки разбитой мечты, особенно остро звуча в этом кошмарном мире, где привычные моральные ориентиры окончательно и, кажется, бесповоротно утрачены. И горькая ирония судьбы в том, что несмотря на то, что повесть была написана еще в далеком 2001 году, когда у меня еще теплилась зыбкая надежда на более спокойное и разумное будущее, за прошедшие годы ничто не изменилось. Безумие войн продолжает пожирать жизни, а неразумность людей, ослепленных жаждой власти и наживы, вновь и вновь повергает мир в пучину хаоса и страданий. Скорбь по загубленным надеждам на мир и процветание обволакивает каждую строчку, напоминая о вечной трагедии человеческого бытия...
Xocotl, 3 февраля 08:46
Космическое зеркало, объявившее себя музыкантом, рушит привычные представления о реальности, представляя концерт, где инструментом становится Солнце, а аккомпанементом — взрыв звезды. Эта музыка, сотканная из электромагнитных волн и пульсаций светил, ведет слушателей через этапы космической эволюции, от рождения до гибели звёзд, от формирования молекул до появления разума. Концерт не просто звуковое представление, а катализатор для переосмысления человеческой цивилизации, словно открывающий портал в эпоху наивной веры в светлое будущее, эхом отзывающуюся в произведениях советской эпохи 60-70х годов. Он заставляет лидеров стран увидеть свои разногласия в космической перспективе и осознать собственную хрупкость. Именно музыка пробуждает стремление к единству и сотрудничеству, возрождая веру в идеалы ООН. Финальное исполнение «Оды к радости», летящее по Вселенной, становится символом надежды и веры в потенциал человечества. Рассках пронизан идеей о том, что искусство может быть мощным инструментом преображения, способным объединить людей и вдохновить на лучшие свершения. «Ода к радости» — это гимн человеческой стойкости и стремлению к свету, даже в самые темные времена, не только как космическая симфония, но и как выражение веры в преобразующую силу искусства, где я отчётливо ощутил отзвук советской романтики, манящей к звёздам с непоколебимой убеждённостью в грядущем торжестве разума и добра.
Xocotl, 28 января 13:41
Прочитав эту повесть, я словно заглянул в какое-то зыбкое, пугающее зеркало. Она пропитана напряжением, словно воздух перед грозой. Научные изыскания и высокие цели тонут в болоте грязных политических интриг. Герои кажутся марионетками и от этого становится тревожно и безысходно. Вся история – словно головоломка, где каждый персонаж – лишь отражение чего-то большего. Ощущение хрупкости свободы и иллюзорности контроля не покидает до конца. «Зеркало» оставляет тягостное, но сильное впечатление, как будто после взгляда в бездонную пропасть собственного отражения. Правда и ложь неотличимы, а надежда... надежда здесь давно умерла, как свет давно погасшей звезды.
Xocotl, 24 января 08:13
Это не просто история о конце света, а о переосмыслении бытия. Сжатие Вселенной — лишь повод задуматься о линейности времени, иллюзорности ценностей и абсурдности наших стремлений. Это экзистенциальный переворот, где прошлое становится будущим, а значимость обретает то, что мы привыкли игнорировать. Мы видим хрупкость человеческих конструкций и ограниченность познания перед лицом космической бездны, где все едино и циклично. Это путешествие к себе, где смерть и перерождение — всего лишь фазы вечного танца.
Xocotl, 23 января 08:26
Погружение в мир шахтёрской повседневности оказалось одновременно завораживающим и угнетающим. Тяжёлая, монотонная жизнь, пропитанная угольной пылью и безысходностью, показана сквозь призму неких фантастических элементов, что создаёт странное ощущение нереальности происходящего. Чувствуется физическая и моральная тяжесть труда, безнадёжность попыток вырваться из этого замкнутого круга. Описания мрачные и гнетущие, но временами проскальзывают искорки надежды и человечности. Затрагиваются темы прошлого и будущего, памяти и ответственности. В целом, текст вызвал ощущение тяжёлого, но в то же время любопытного сна, после которого остался неприятный осадок и некое чувство потерянности.
Лю Цысинь «1 апреля 2018 года»
Xocotl, 21 января 09:37
Прочтение рассказа вызвало неоднозначные впечатления. Захватывает острота социального конфликта, тема неравенства и отчаянное стремление к долголетию, даже ценой нарушения закона. Атмосфера безысходности, создаваемой технологическим прогрессом и разделением общества, передана весьма убедительно. Однако, некоторую утомительность вызывает постоянная рефлексия главного героя, его нерешительность. Сюжет, несмотря на завязку с интригой, в конечном итоге, кажется несколько предсказуемым. Финал с неожиданным решением Цзянь Цзянь, безусловно, выделяется, но не меняет общего впечатления — остается чувство недосказанности, как будто автор оставляет за читателем право на собственное толкование.
Алексей Шолохов «Запертая дверь»
Xocotl, 21 января 08:57
Боже мой, что это было?! После этого «чтива» хочется не просто промыть мозги с хлоркой, а вычистить их растворителем! Такая гадость, такая отталкивающая мерзость, что аж зубы сводит. И дело даже не в сюжете – хотя там тоже черт ногу сломит, – а в этой липкой, удушающей атмосфере. Бред, натуральный бред, который не отпускает ни на секунду. Ты читаешь и чувствуешь, как эта мерзость впитывается в тебя, отравляет изнутри. Какая-то бесконечная тоска, безысходность, бессмысленность всего происходящего. Герои мечутся, как мыши в ловушке, и никакого просвета, никакой надежды. Вот реально, хочется помыться и побыстрее забыть это чтиво. Если б мог, поставил бы минус десять. Но, раз уж надо оценивать, то по десятибалльной шкале — единица, и то только за то, что смог дочитать эту чушь до конца и выжил. Это, наверное, можно назвать опытом, но если честно, то никому такого опыта не пожелаю.
Xocotl, 9 января 08:41
Представьте себе глухую, затерянную китайскую деревушку, погрязшую в нищете и дремучем невежестве. В самом сердце этой безнадеги тлеет огонек – сельский учитель, чей последний жизненный урок становится одновременно и его лебединой песней, и тихим подвигом. Его преданность детям, жажда знаний в этом захолустье, контрастирует с унылой рутиной и устаревшими взглядами окружающих. И вот, на фоне этой трогательной, почти камерной истории, разворачивается совершенно неожиданный поворот сюжета, бросающий мостик между личной трагедией и фантастической бездной космоса. «Сельский учитель» интересен именно этим столкновением повседневной драмы и эпического масштаба. Хотя история и цепляет неожиданным космическим венцом, кое-где чувствуется некоторая прямолинейность в развитии событий, и возможно, не хватает большей глубины в проработке отдельных персонажей. Тем не менее, рассказ оставляет после себя послевкусие горечи и надежды, напоминая о том, что даже самые скромные усилия могут иметь неожиданные и важные последствия.
Xocotl, 6 января 08:51
Этот рассказ — словно тихий шепот звезд, заблудившийся в шуме повседневности. Он начинается как случайная встреча, вспышка интереса в ночи, под куполом обсерватории, где двое, казалось бы, совершенно разных человека, находят общий язык в танце лунного света и научных грез. Чувствуется едва уловимая, трепетная связь, возникающая из простого взгляда, из обмена несколькими фразами, – связь, которая потом, словно тонкая нить, протянется сквозь годы и расстояния. Это история о том, как случайность может стать началом чего-то большего, как рождается необъяснимое притяжение на фоне величия Вселенной. В ней есть что-то меланхоличное и одновременно завораживающее, как далекая звезда, свет которой доходит до нас лишь спустя много лет. После прочтения остается легкое, но глубокое впечатление, как отголосок прекрасной мелодии, услышанной во сне. История наполнена нежным очарованием и напоминает о хрупкости и ценности моментов подлинной близости, возникающих среди космической безбрежности.
Лю Цысинь «Переселенцы во времени»
Xocotl, 28 декабря 2024 г. 08:35
Переселение во времени, казавшееся спасением, обернулось бегством от самих себя, от своей истории. Однако финальная сцена, где мы, наконец, возвращаемся в мир, возрожденный и готовый принять нас, вселяет надежду. Надежду на то, что, может быть, на этот раз человечество сможет построить более гармоничное будущее, не повторяя ошибок прошлого, и начнет новый, светлый виток своего развития...
Василий Головачёв «Месть Солнцу-2. Миссия невыполнима»
Xocotl, 27 декабря 2024 г. 08:41
С прискорбием вынужден сообщить, что вторая часть «Мести Солнцу» от Василия Головачёва оказалась столь же невыполнимой, как и миссия, описанная в её названии. Если первая часть ещё подавала какие-то надежды, то сиквел скатился в нечто невразумительное, сотканное из штампов, логических дыр и авторского произвола.
Сюжет переносит нас в далёкое будущее, где некий вселенский разум, именуемый Большим Ульем, решил полакомиться энергией Солнца. Но вот незадача — промахнулся на 150 лет и едва не заморозил человечество. К счастью, нашлись герои, Флора и Терентий, которые отправились в гугол-будущее (это 10 в 100 степени лет, если кто не в курсе, что, к слову, больше возраста Вселенной) и уговорили Улей отступить. Ну, а что, кто-то сомневался в силе дипломатии?
Однако, как оказалось, любителей попировать на солнечной вечеринке много. В 2202 году появляется некий Рой — ещё один сверхразум из не менее далёкого будущего, который решил не просто попить солнечной плазмы, а запустить реакцию превращения гелия в углерод и взорвать светило. Зачем? А чтобы перекачать энергию взрыва в своё время! Звучит как план, не правда ли? Особенно учитывая, что время и пространство, по мнению автора, это что-то вроде пластилина, из которого можно лепить всё, что угодно.
В этой вселенной сверхразумы путешествуют во времени, как мы — в соседний магазин за хлебом. Квантовые компьютеры у каждого второго, а то и у каждого первого, вживлены прямо в мозг, но при этом люди почему-то не могут справиться с примитивными каскадёрами-измами. Видимо, нанотехнологии у них развиваются быстрее, чем серое вещество.
И тут мы подходим к самому пикантному вопросу: почему именно наше Солнце? Казалось бы, Вселенная кишмя кишит звёздами — бери любую, хоть красного гиганта, хоть белого карлика, хоть нейтронную звезду, и качай энергию до посинения. Ан нет! Им подавай именно наше жёлтое светило, вокруг которого вертится какая-то там Земля с какими-то там людишками.
Видимо, у этих Ульев и Роёв какой-то особый пунктик на землян. То ли они считают нас своими предками (что, учитывая их уровень развития, звучит как оскорбление), то ли просто завидуют нашему чувству юмора, которое позволяет нам смеяться над подобными опусами.
А может, всё дело в том, что солнечная плазма — это особый деликатес? Этакий фуа-гра вселенского масштаба, который можно добыть только в нашей захолустной системе? Или быть может, в ней содержится какой-то секретный ингредиент, необходимый для поддержания вечной жизни сверхцивилизаций? Кто знает, что там творится в головах этих постразумных сущностей...
Впрочем, не исключено, что всё гораздо проще. Возможно, Улей и Рой — это просто космические гопники, которые решили отжать у нас энергию по старой привычке. Ну а что, сила есть, ума не надо, зачем заморачиваться поиском других источников энергии, когда можно просто заявиться к соседям и отобрать у них всё, что плохо лежит?
А может, всё дело в том, что автор просто не стал заморачиваться с проработкой мотивации инопланетных разумов? Зачем придумывать что-то сложное, когда можно просто сказать: «Они хотят уничтожить Солнце, потому что... ну, потому что могут!» И неважно, что это звучит как бред сумасшедшего. Главное, чтобы было побольше взрывов, погонь и путешествий во времени. А логика? Да кому она нужна, эта логика, когда на кону судьба человечества!
Отдельного внимания заслуживают персонажи. Директор Коскона Витас Махоничев, который видит солнце с поверхности всех планет Солнечной системы, но при этом не может отличить искина от человека. Его заместитель Егор Поддубный, вернувшийся с Меркурия, где, видимо, от жары у него расплавились мозги, потому что всерьёз верит в существование портала, через который Улей путешествовал в прошлое. И, конечно же, Флора — агентка Ликвидугро, которая бегает по Солнечной системе как заведённая, но при этом никак не может понять, кто такой Терентий и зачем он ей вообще нужен.
Кстати, о Терентии. Этот персонаж — отдельная песня. Надзорик из 2150 года, которого забросили в 2077-й, потом он вернулся в свое время, потом снова исчез, потом появился в 2202-м... и все это абсолютно ни на что не влияет. В общем, если вы любите запутанные истории с дырами в сюжете размером с чёрную дыру, то Терентий — ваш герой.
Научные ляпы в романе столь многочисленны, что их перечисление займёт больше времени, чем чтение самого произведения. Автор с лёгкостью жонглирует понятиями «Мультиверс», «хронопетли», «квантовые флуктуации», но делает это так, что любой физик схватится за голову. Путешествия во времени, телепортация, мгновенное перемещение на космические расстояния, бессмертие, искусственный интеллект, превосходящий человеческий... всё это свалено в кучу без каких-либо попыток хоть как-то объяснить происходящее.
В общем, «Месть Солнцу-2» — это фантастический винегрет из штампов, нелогичностей и псевдонаучных терминов. Читать это можно только в том случае, если вы хотите посмеяться над авторским произволом и потренировать своё воображение, пытаясь самостоятельно залатать дыры в сюжете. Но даже в этом случае будьте осторожны: есть риск повредить чувство прекрасного.
Оценка: 4 из 10. И то, только из уважения к ранним шедеврам автора, которые, увы, остались в далёком прошлом. Видимо, туда же отправился и здравый смысл.
Сергей Давиденко «Тебя ждут дома»
Xocotl, 5 декабря 2024 г. 08:43
С одной стороны, завязка интригующая, атмосфера гнетущая и тревожная, что несомненно держит в напряжении. Автор умело нагнетает ожидание чего-то ужасного и финал действительно шокирующий, хотя и несколько предсказуемый. Мне понравилось, как постепенно раскрывается прошлое главной героини, переплетаясь с настоящим.
Но, с другой стороны, есть моменты, которые показались мне слишком надуманными и даже гротескными. Некоторые персонажи, например, Кирилл, выглядят карикатурно, их поведение преувеличенно отталкивающее. Диалоги местами неестественные. И хотя трагизм истории бесспорен, сама подача материала показалась мне излишне жестокой и натуралистичной. В целом, неплохо, захватывающе, но остаётся неприятный осадок.
Xocotl, 25 ноября 2024 г. 08:55
Казалось бы, исторический антураж, дворцовые интриги, но вдруг – математика, вычисления, алгоритмы! Лю Цысинь умудрился сплести воедино древний Китай и зачатки компьютерной эры. Восхищение умом Цзин Кэ смешивается с горечью от понимания тщетности его усилий. Настолько близко он был к прорыву, к открытию новой эры, но... Судьба, или же просто человеческая глупость, раздавила его, как букашку. Столько усилий, столько жизней – и все прахом...
Лю Цысинь «Бремя воспоминаний»
Xocotl, 22 ноября 2024 г. 08:26
Сначала было любопытно. Представьте: разговор с ребенком в утробе, который помнит вашу жизнь лучше вас самих! Это же фантастика! Но потом накатило что-то тяжелое, гнетущее. Вроде и научный эксперимент, и прогресс, а чувствуешь себя неуютно. Как будто подсмотрел что-то запретное.
Автор мастерски играет на эмоциях. Радость открытия, страх неизвестности, боль потери – все это переживаешь вместе с героями. И концовка... Она без лишних слов, но бьет прямо в сердце. Остается только молчать и думать о том, что же важнее: прогресс или простое человеческое счастье?
Xocotl, 22 ноября 2024 г. 08:12
Прочитал, и чувства смешанные. С одной стороны, зацепила история Цинни – эта хрупкая девушка с железной волей, бегущая марафон не ради медали, а ради жизни своей матери. На фоне всеобщего отчаяния и голода ее надежда сияет особенно ярко. И вообще, атмосфера Западной Азии, изможденной войной и блокадой, передана очень живо и реалистично. Ком к горлу подступал, когда читал про падальщиков на свалке и историю баскетболистов.
Но, с другой стороны, сама идея «Окна к миру» показалась мне какой-то... наивной, что ли. Заменить войну Олимпийскими играми? Серьезно? Понимаю, что это фантастика, но все равно не верится в такую возможность. И финал какой-то смазанный. Смерть Цинни, конечно, драматична, но оставляет ощущение незавершенности. Вроде бы и сопереживаешь ей, и в то же время думаешь: «И что дальше?».
Xocotl, 19 ноября 2024 г. 14:43
Этот рассказ... он как будто прикосновение к чему-то очень важному, очень личному. Он не столько о путешествиях во времени (хотя и о них тоже), сколько о тревогах гения, о сомнениях в будущем человечества. Игра на скрипке, дождь, тихий Принстон — все это создает какую-то щемящую атмосферу одиночества и поиска. И потом этот загадочный посыльный... Диалоги с ним немногословны, но в них чувствуется такая глубина! Они как будто отражают внутреннюю борьбу главного героя. Финал немного неожиданный, но в то же время логичный. Осталось приятное послевкусие, чувство тихой грусти и... надежды.
Xocotl, 19 ноября 2024 г. 08:36
Эта история не просто фантастика, это философская притча, заставляющая задуматься о смысле жизни, о цене познания и о том, готовы ли мы заглянуть за грань, даже если это означает конец всего. Мурашки бежали по коже, когда читал про алтарь истины и выбор ученых. Это же какой-то экзистенциальный ужас! И в то же время – восхищение перед их стремлением к знанию. Финал... он просто разрывает на части. Столько вопросов, столько боли и непонимания. И этот шепот в конце – «Откуда мне знать-то?» – он звучит как крик отчаяния во всем бескрайнем и холодном космосе.
Xocotl, 19 ноября 2024 г. 08:28
Это фейерверк! Взрыв мозга! Калейдоскоп странностей, которые обрушиваются на главного героя (и на меня заодно). Представьте: вы пилот, летите себе над Атлантикой, и бах! — попадаете в какую-то пересадочную станцию между вселенными. И там люди с желтой Землей, кольцами вокруг планет, гладиаторами и пятеричной системой счисления. Это смешно, абсурдно и удивительно одновременно. Как будто кто-то взял разные куски реальности и слепил их вместе. Читаешь и не можешь оторваться, хочется узнать, что же будет дальше. А дальше — еще больше странностей! И немного грусти в конце. 7 из 10 — за оригинальность, юмор и щепотку философии.
Лю Цысинь «Конец микрокосмоса»
Xocotl, 18 ноября 2024 г. 08:51
Идея бомбическая: расщепление кварка, выворачивание Вселенной наизнанку — мурашки по коже! Ожидал взрыва, катарсиса, а получил пшик. Вся эта грандиозность, потенциал для настоящего космического хоррора – и все смазано, недокручено. Как блюдо с отличными ингредиентами, но приготовленное неумелым поваром. Персонажи – картонные фигурки, за которых совершенно не переживаешь. Диалоги – сухие, безэмоциональные, как протокол эксперимента. Описание самого эксперимента и его последствий – тоже какое-то безжизненное. В голове не рисуются картины вывернутого космоса, безумия толпы. Финал — вообще отдельная песня. Столько вопросов, столько недосказанности! Вроде и зацепило чем-то, но в то же время разочаровало.
Xocotl, 18 ноября 2024 г. 08:35
Рассказ, оставивший меня в недоумении. Идея с метеочувствительными точками, влияющими на погоду, интригует, но сама история кажется скомканной и недоработанной. Автор пытается соединить теорию хаоса с человеческой драмой, но получается это не очень убедительно. Главный герой, Александр, выглядит скорее фанатиком, чем гениальным ученым. Его мотивация понятна, но его действия кажутся слишком надуманными. Сам рассказ написан хорошо, читается легко, но ощущения цельности нет. Много сюжетных линий, которые не получают должного развития. Финал и вовсе какой-то смазанный и не вызывает никаких эмоций.
Xocotl, 15 ноября 2024 г. 08:31
Автор умело играет на контрасте между жестокостью наркобарона и трагической судьбой кита. Песня Посейдона становится своеобразным символом непостижимой глубины и мудрости океана, на фоне которой человеческие страсти кажутся мелкими и бессмысленными. Хотя некоторые моменты показались мне несколько надуманными, в целом рассказ произвёл сильное впечатление.
Xocotl, 15 ноября 2024 г. 08:19
Несмотря на некоторые нелогичности, захватывающая история о случайности и ответственности. Путешествие во времени, столкновение с непредвиденными последствиями собственных действий и поиск выхода из, казалось бы, безвыходной ситуации держат в напряжении до самого конца. Идея о том, что человечество — не вершина эволюции, а лишь один из возможных вариантов, заставляет задуматься о нашем месте во Вселенной.
Лю Цысинь «О муравьях и динозаврах»
Xocotl, 13 ноября 2024 г. 11:06
Да, соглашусь, что мини-роман скорее притча, чем фантастикма. Идея симбиоза разумных динозавров и муравьев интригует, но реализация показалась мне несколько наивной.
С одной стороны, читается легко и быстро. Нет затянутых описаний или сложных научных терминов. Автор сосредоточен на взаимоотношениях двух цивилизаций, их конфликтах и попытках сотрудничества. В этом легко увидеть аллегорию на современное человечество с его проблемами перенаселения, экологического кризиса и гонки вооружений.
С другой стороны, сама история кажется довольно простоватой, даже детской. Персонажи не вызывают особого сопереживания, а мораль слишком прямолинейна. Кроме того, некоторые научные неточности (уопмянутые в других отзывах) немного режут глаз. Хотя, возможно, это просто не стоит принимать слишком близко к сердцу, ведь перед нами всё-таки притча.
В целом, книга оставила приятное послевкусие, но без какого-то яркого впечатления. 7 из 10 – за оригинальную идею и легкий слог, но с минусом за простоту сюжета и некоторые научные ляпы. Пожалуй, рекомендовал бы её тем, кто ищет незатейливое чтение с философским подтекстом.
Xocotl, 18 октября 2024 г. 08:51
Двойственные впечатления. С одной стороны, оценил детализированное описание буквально всего: городка, лета, детских игр, самих ребят. Симмонс действительно погружает в атмосферу 60-х, словно сам вновь становишься одиннадцатилетним мальчишкой, гоняющим на велосипеде по пыльным улочкам. Читаешь и ностальгируешь по детству, которого у тебя, возможно, и не было. В этом плане автор большой молодец!
С другой стороны, эта детализация иногда переходит в чистейшую графоманию. Роман можно было бы смело сократить страниц на 200, и ничего бы не потерялось. Сюжет местами провисает, а потом внезапно несется вскачь, чтобы снова застопориться на длинных описаниях каждой травинки.
Что касается хоррор-составляющей, то тут тоже не все гладко. Поначалу было жутковато. Неизвестное зло, таинственные события, ночные страхи – все это работает. Но потом… Опять какое-то непонятное ЗЛО, которое, аж бесит!, убивается святой водой. Серьезно? После такой проработки атмосферы и персонажей – такой примитивный финал? Ощущение, словно смотрел дешевый ужастик из 80-х. И да, параллели с Кингом напрашиваются сами собой, но «Лето ночи» – это все-таки другая история. Здесь больше фокус на детстве и ностальгии, чем на самом ужасе. Хотя, смерть одного из героев меня действительно зацепила.
В итоге, 6 из 10. За атмосферу и персонажей плюс, за затянутость и слабый финал минус.
Xocotl, 17 сентября 2024 г. 08:21
Этот роман Лю Цысиня (прочитан уже после «Задачи трёх тел») оставил меня в смешанных чувствах. С одной стороны, идея макроатома — это нечто! Автор пытается объяснить шаровую молнию через квантовую физику, и это действительно захватывает. Но, увы, чем дальше в лес, тем больше вопросов к научной стороне романа.
Честно говоря, книга показалась мне скучноватой. Много научных терминов и описаний экспериментов, мало действия и эмоций. Персонажи не цепляют, а «русские» эпизоды выглядят как карикатура.
Не спорю, в «Шаровой молнии» есть интересные мысли, но до уровня «Задачи трех тел» она явно не дотягивает. Если вы — фанат Цысиня или любите «твердую» научную фантастику, то можете попробовать. Но если вы ждете захватывающего сюжета и ярких героев, то вас, скорее всего, ждет разочарование. Моя оценка — 6 из 10, и то с большой натяжкой.
Дэн Симмонс «Фотография класса за этот год»
Xocotl, 15 июля 2024 г. 09:17
Прочитал я, значит, рассказ этот. Ну что сказать... Оценки, конечно, у людей разные, кто-то прям в восторге, особенно те, кто к учительскому труду близок. Gourmand, например, пишет, что рассказ очень трогательный, и ему сразу захотелось в свою школу родную бежать, цветы учителям нести. А вот я, честно признаться, далёк от таких восторгов. Поставил бы рассказу 4 из 10, не больше.
Понимаю, что моя оценка субъективна, так как зомби-тематика – это вообще не моё. Но даже если абстрагироваться от оживших мертвецов, сюжет показался мне довольно банальным. Ну да, учительница,
Некоторые, как abenberg, усмотрели в этом глубокий смысл, метафору такую на современное общество. Мол, дети и без апокалипсиса как зомби, а учителя все равно пытаются в них человеческое найти. Может, оно и так, но подано это как-то уж слишком прямолинейно.
Финал, который многие хвалят, меня тоже не впечатлил. Слишком уж сказочно, неправдоподобно. Да и вообще, весь этот пафос про благородную миссию учителя… Как-то не убедительно, что ли.
В общем, не моя тема. Может, кому-то «Фотография класса за этот год» и покажется шедевром, но я, как любитель более реалистичной фантастики, остался равнодушен.
Лю Цысинь «В память о прошлом Земли»
Xocotl, 11 июля 2024 г. 09:10
Путешествие от Китая до края Вселенной :)
Трилогия Лю Цысиня «В память о прошлом Земли» — это не просто научная фантастика, это настоящий удар по сознанию, который заставляет по-новому взглянуть на место человека во Вселенной. Это путешествие, которое начинается с знакомых нам проблем современного мира и уносит нас к далеким звездам, где человечество оказывается перед лицом таких вызовов, о которых мы можем только догадываться.
Больше всего поражает способность автора мыслить масштабно. Цысинь не просто придумывает фантастические миры, он создает целые цивилизации со своей историей, культурой и философией. И на фоне этой грандиозной панорамы разворачиваются человеческие драмы, полные трагизма, надежды и отчаяния.
Помню, как меня в свое время поразила концепция «тёмного леса». Эта леденящая душу мысль о том, что
Не могу сказать, что все в трилогии мне понравилось. Некоторые персонажи вызывали откровенное раздражение, а сюжетные повороты в третьей книге казались натянутыми. Но даже в те моменты, когда я был не согласен с автором, я не мог отрицать силы его воображения и глубины его мысли.
«В память о прошлом Земли» — это книга, которая заставляет задуматься о том, кто мы такие и какое место занимаем в этом огромном и непознанном мире. Она оставляет после себя долгий шлейф размышлений и эмоций, которые не забудутся еще долго. Именно в этом, на мой взгляд, и заключается главная сила настоящей литературы.
Лю Цысинь «Вечная жизнь Смерти»
Xocotl, 11 июля 2024 г. 08:47
«Вечная жизнь Смерти, кратко: слишком много пространства, слишком мало человека...
Завершающая часть трилогии, вызвала у меня смешанные чувства. С одной стороны, автор продолжает поражать размахом своих идей и фантастических концепций, выводя повествование на уровень Вселенной. С другой стороны, именно этот грандиозный размах, кажется, и сыграл с ним злую шутку.
Перебор с идеями. Если в предыдущих книгах научные и философские идеи были основой, на которой строился сюжет, то здесь они начинают жить самостоятельной жизнью, превращая роман в своеобразную выставку фантастических концепций. Не успеваешь осмыслить одну, как автор подкидывает следующую, еще более умопомрачительную.
Сюжетные скачки во времени становятся слишком стремительными, из-за чего теряется ощущение связности и эпичности. Мы перескакиваем через сотни и тысячи лет, не успевая проникнуться атмосферой эпохи и переживаниями героев.
Персонажи теряются на фоне грандиозных событий. Чэн Синь, главная героиня романа, вызывает скорее раздражение, чем сочувствие. Ее постоянные метания, ошибки и неспособность принять ответственность за свои поступки утомляют. Второстепенные персонажи и вовсе превращаются в картонные декорации.
Ощущение незавершенности и смятости. В попытке охватить необъятное автор оставляет множество сюжетных линий не завершенными, а некоторые вопросы — без ответов. Финал, хоть и неожиданный, не производит впечатления логической развязки всей трилогии.
И все же «Вечная жизнь Смерти» — это интересный и необычный роман, который заставляет задуматься о многих вещах. В нем есть и мощные научные идеи, и философские размышления, и захватывающие картины будущего. Однако ему не хватает той целостности, глубины и эмоциональной силы, которые были присущи предыдущим частям трилогии
Xocotl, 23 мая 2024 г. 10:29
Тёмный лес: когда молчание — золото, а лес – смертельно опасен...
«Темный лес» Лю Цысиня, вторая часть трилогии «В память о прошлом Земли», превзошел мои ожидания. Если первая книга интриговала в основном научными идеями, то здесь Цысинь разворачивает настоящую философско-социологическую драму на фоне надвигающейся космической угрозы.
От частного к вселенскому. В отличие от камерности «Задачи трех тел», где акцент был на отдельных персонажах и событиях, здесь масштаб повествования значительно расширяется. Цысинь ведёт нас сквозь столетия, показывая, как меняется человечество перед лицом неминуемой гибели.
Главный герой — человечество. Именно оно, со всеми своими достоинствами и пороками, со своими надеждами и страхами, становится центральным персонажем романа. Мы видим, как люди пытаются найти ответ на вызов, брошенный им из глубин космоса, как борются с собственными демонами и ищут пути к спасению.
Концепция «темного леса» — одна из самых сильных сторон романа. Цысинь предлагает оригинальное объяснение парадоксу Ферми, заставляя нас по-новому взглянуть на проблему контакта с внеземными цивилизациями. Молчание космоса приобретает зловещий смысл, а Вселенная предстает не как дружелюбный дом, а как поле битвы, где каждый сам за себя.
Персонажи обретают глубину. Несмотря на то, что в романе по-прежнему много героев-функций, некоторые из них, особенно Ло Цзы, раскрываются намного полнее, чем персонажи первой книги. Мы видим их эмоции, мотивацию, внутреннюю борьбу.
Философские и социальные вопросы занимают в романе не меньшее место, чем научные идеи. Цысинь размышляет о природе человека, о границе между добром и злом, о том, на что мы готовы пойти ради выживания.
«Тёмный лес» — это не просто продолжение «Задачи трёх тел», а самостоятельное произведение, которое выводит трилогию на новый уровень. Это умная, захватывающая и пугающе актуальная книга, которая оставила глубокий след в моей душе читателя. И если «Тёмный лес» заставляет задуматься о месте человечества в безмолвной и враждебной Вселенной, то финальная часть трилогии, надеюсь, даст ответ на вопрос, есть ли у нас будущее среди звезд.
Роберт Маккаммон «The Miracle Mile»
Xocotl, 20 мая 2024 г. 10:15
Мрачный рассказ о выживании в мире, охваченном апокалипсисом. Маккаммон создает пугающую атмосферу безысходности и отчаяния, а образ «Чудесной Мили» — символа прошлого счастья, теперь захваченного чудовищами, действительно цепляет. Однако сам рассказ оставляет некоторое чувство незавершенности. Мотивация главного героя, Кайла, не всегда понятна, а его действия кажутся порой чересчур резкими и нелогичными. Финал рассказа интригует, но не дает ответов на все вопросы. В целом, «Чудесная Миля» — это атмосферный, но несколько сырой рассказ, который мог бы быть более сильным при более глубокой проработке персонажей и сюжета.
Роберт Маккаммон «On a Beautiful Summer's Day, He Was»
Xocotl, 7 мая 2024 г. 16:48
Мрачный и тревожный рассказ, исследующий темные стороны человеческого разума через историю 14-летнего подростка, страдающего от жестокого обращения в семье.
Рассказ силен своим убедительным главным героем, жуткой атмосферой и мощной метафорой скелетов как отражения внутренней борьбы Джуниора. Однако сюжет предсказуем, некоторые диалоги неестественны, а финал затянут. Эта история, которая может заинтересовать некоторых читателей, но не оставила долгосрочного впечатления у меня...
Xocotl, 3 мая 2024 г. 09:51
Вот это я понимаю, карма в действии! «DST, INC» — это история о том, как один офисный планктон решил поиграть в мстителя, а в итоге сам оказался в глубокой... ну, вы поняли. Маккаммон так лихо закрутил сюжет, что я просто не мог оторваться. А эти «специалисты» по разрушению — просто отпад! С юмором у них, конечно, не очень, зато с фантазией полный порядок.
Роберт Маккаммон «Ночная скачка»
Xocotl, 2 мая 2024 г. 14:04
«Ночная поездка» — это как прогулка по темному лесу ночью: жутковато, атмосферно, и есть шанс вляпаться во что-то неприятное. Мэтью Корбетт, наш любимый нью-йоркский решатель проблем, в очередной раз доказывает, что любопытство не только кошку сгубило, но и может заставить нормального человека скакать галопом по проклятой дороге к дому, который больше похож на декорацию к фильму ужасов. Встреча с компанией лесных отшельников, которые выглядят так, будто сбежали из дурдома (и ведут себя соответственно), добавляет истории особый шарм.
Маккаммон, как всегда, мастерски нагнетает атмосферу, заставляя читателя нервно оглядываться через плечо и проверять, не притаилось ли в углу какое-нибудь чудовище. Но не волнуйтесь, дозу черного юмора автор тоже не забыл добавить. В конце концов, что может быть смешнее, чем наблюдать, как интеллигентный молодой человек пытается сохранить достоинство, когда его похищают безумцы, а за ним гонится что-то волосатое и зубастое?
Если вы ищете легкое чтиво с щепоткой ужаса и хорошей порцией иронии, «Ночная поездка» — ваш идеальный попутчик. Только не забудьте взять с собой фонарик и запасные штаны — на всякий случай.
Роберт Маккаммон «Кровь победит Голливуд»
Xocotl, 27 апреля 2024 г. 11:51
Это история о том, как плейбой с легендарной фамилией решил поиграть в Ван Хельсинга, но немного перепутал съёмочную площадку с реальной жизнью. Не обошлось и без доли предсказуемости, но, как говорится, от судьбы и от вампиров не уйдешь. Рассказ держит в напряжении до самого финала и оставляет приятное послевкусие.
Xocotl, 25 апреля 2024 г. 15:32
На мой взгляд, рассказу не хватает глубины. Образ Глостера, несмотря на его упорство и преданность цели, остается довольно плоским. Его мотивация, кроме любви к принцессе, не раскрыта. Также финал кажется немного скомканным и оставляет ряд вопросов без ответа.
Xocotl, 24 апреля 2024 г. 14:06
Задача трёх тел: научная мозаика с китайским колоритом, хм...
Прочитав «Задачу трёх тел» Лю Цысиня и ознакомившись с некоторыми отзывами, я понимаю, почему эта книга вызвала такой резонанс. Она подобна мозаике, составленной из научных теорий, китайской истории и философии, а также размышлений о человеческой природе. И, как любая мозаика, она может восприниматься по-разному в зависимости от того, на какие фрагменты вы обращаете внимание.
Сила книги — в научных идеях. Автор, по собственному признанию, делает акцент именно на научной составляющей, и это чувствуется. Он погружает читателя в мир физики, космологии и информационных технологий, предлагая задуматься о возможностях и опасностях, которые они несут. При этом автор не упрощает научные концепции, что может быть сложно для читателя без соответствующего бэкграунда. Но, в отличие от «Гипериона» Дэна Симмонса, где научные элементы тесно переплетены с философией и мифологией, создавая единое полотно, здесь наука выступает скорее как основа для сюжета и размышлений о человечестве.
Слабость книги — в персонажах. Как отмечают многие читатели, герои в «Задаче трёх тел» не отличаются глубиной и психологизмом. Они скорее функции, необходимые для развития сюжета, чем живые люди с собственной мотивацией и переживаниями. Исключение составляет, пожалуй, капитан Ши — колоритный персонаж, напоминающий героев китайского нео-нуара.
Китайский колорит — двойственное впечатление. С одной стороны, он добавляет книге уникальности и позволяет взглянуть на проблему контакта с внеземным разумом с новой перспективы. С другой стороны, политический подтекст, связанный с «культурной революцией» и изображением интеллигенции, вызывает недоумение и даже неприятие. Создается впечатление, что автор воспроизводит официальную точку зрения, не пытаясь критически осмыслить этот период истории.
В целом, «Задача трёх тел» — это необычная и интересная книга, которая заставляет задуматься о многих вещах: о месте человечества во Вселенной, о нашей готовности к контакту с иными цивилизациями, о том, что делает нас людьми. Несмотря на некоторые недостатки, она оставляет сильное впечатление и подталкивает к прочтению продолжения цикла.
Паоло Бачигалупи «Специалист по калориям»
Xocotl, 24 апреля 2024 г. 09:25
Это непростое, но захватывающее чтение. Автор погружает нас в мрачный мир, где человечество столкнулось с последствиями топливного кризиса и диктатом корпораций. Читая, я не мог отделаться от мысли, насколько актуальны поднятые проблемы. Генетически модифицированные продукты и контроль корпораций над сельским хозяйством – это не фантастика, а реальность, с которой мы уже сталкиваемся.
Мне импонирует, что, несмотря на безысходность, Бачигалупи оставляет место для проблесков надежды. Герои рассказа, подобно Лалджи, готовы рисковать ради высшей цели, и это вселяет веру в лучшее...
Роберт Маккаммон «The Wicked Gambler and His Walking Cane»
Xocotl, 18 апреля 2024 г. 14:41
Занимательная история с готическим флёром, напоминающая классические английские новеллы о сделках с дьяволом. Автор умело создает атмсферу таинственности и напряжения, используя яркие образы и лаконичный язык.
Положительные стороны:
Атмосферность: описание мрачного Лондона, загадочного джентльмена и сверхъестественной трости создают интригующую и немного жутковатую атмосферу.
Мораль: рассказ недвусмысленно напоминает о последствиях жадности и обмана.
Стиль: язык повествования достаточно выразителен и лаконичен, что подходит для короткого рассказа.
Недостатки:
Предсказуемость: сюжеет довольно стандартен и легко предугадать финал.
Плоская характеристика персонажей: герои лишены глубины и выглядят скорее как функции сюжета.
Отсутствие эмоциональной вовлеченности: читатель наблюдает за событиями со стороны, не испытывая особой симпатии к героям.
В целом, неплохой рассказ для любителей готических историй, однако недостаток оригинальности и глубины не позволяет поставить ему высокую оценку.
Роберт Маккаммон «The Old Man and The Hill»
Xocotl, 15 апреля 2024 г. 14:05
Это трогательная и мотивирующая история, которая заставляет задуматься о силе человеческого духа. Мне особенно понравилась аллегоричность рассказа: холм становится олицетворением всех тех трудностей и страхов, которые мы преодолеваем на протяжении жизни.
Главный герой, несмотря на возраст и физические ограничения, не сдаётся и идёт к своей цели. Его упорство и вера в себя вдохновляют и дают надежду, что каждый из нас способен достичь вершины, какой бы высокой она ни казалась.
Хотя концовка оказалась немного неожиданной, она всё же оставляет приятное послевкусие. Вместо сказочного вознаграждения, старик получает нечто более ценное — удовлетворение от проделанного пути и победы над самим собой.
Рассказ простой, но глубокий, и оставляет читателя с чувством надежды и вдохновения.
Xocotl, 10 августа 2016 г. 15:48
Десять лет эти книги ждали своего часа, терпеливо дожидаясь момента, когда я смогу погрузиться в их мир. И когда этот момент настал, ничто не могло оторвать меня от захватывающего повествования Дэна Симмонса.
«Песни Гипериона» — это не просто эпическая сага, это настоящее пиршество для ума и души. Масштаб событий, захватывающий сюжет, яркие персонажи и глубокие философские вопросы сплетаются в единое полотно, которое невозможно отложить в сторону.
После прочтения первой книги я был настолько переполнен эмоциями, что не мог удержаться и пересказал самые захватывающие моменты своей жене. Её реакция не заставила себя ждать: она тут же присоединилась ко мне в этом увлекательном путешествии по вселенной Гипериона. Сколько же незабываемых вечеров мы провели, обсуждая прочитанное у костра!
Этот цикл книг — не просто фантастика, это размышление о человечестве, о нашем месте во Вселенной, о любви, смерти и бессмертии. Он заставляет задуматься о вечных вопросах и переосмыслить собственное существование.
Если вы ищете книгу, которая оставит глубокий след в вашей душе, то «Песни Гипериона» — это именно то, что вам нужно. Приготовьтесь к незабываемому путешествию!