Конни Уиллис «Джек»
- Жанры/поджанры: Историческая проза
- Общие характеристики: Психологическое | Военное
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа (Западная Европа ))
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Фантастические существа (Вампиры )
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Добро пожаловать на Лондонские улицы 1940 года! Воздушная «Битва за Британию» в самом разгаре. Каждый день, каждую ночь налёты. На город каждый час сбрасываются с неба тонны бомб и зажигательных фугасов. Но находятся люди, и совсем не герои, между прочим, которые каждую ночь выходят на улицы, чтобы охранять, оборонять и защищать свой любимый город.
Но бомбы и фугасы на улицах — это еще не самое страшное, бывают вещи еще пострашнее...
Например, странный парень по имени Джек...
Входит в:
— журнал «Isaac Asimov's Science Fiction Magazine, October 1991», 1991 г.
— антологию «The Year's Best Science Fiction: Ninth Annual Collection», 1992 г.
— сборник «Impossible Things», 1993 г.
— антологию «Isaac Asimov’s Vampires», 1996 г.
— антологию «Вампиры. Опасные связи», 2001 г.
— сборник «Вихри Мраморной арки», 2007 г.
Номинации на премии:
номинант |
Премия читателей журнала "Science Fiction Chronicle" / Science Fiction Chronicle Reader Awards, 1992 // Повесть | |
номинант |
Небьюла / Nebula Award, 1991 // Повесть | |
номинант |
Премия читателей журнала «Азимов» / Asimov's Readers' Awards, 1992 // Повесть | |
номинант |
Хьюго / Hugo Award, 1992 // Повесть |
- /языки:
- русский (2), английский (9)
- /тип:
- книги (10), периодика (1)
- /перевод:
- В. Гайдай (1), О. Ратникова (1)
Периодика:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
ruizAw, 15 января 2016 г.
Наверное именно так выглядят действия сотрудников исторического факультета с точки зрения аборигенов временного периода. Появляются из неоткуда, исчезают в никуда. Удивляются кошкам и не едят сладкого. Либо немецкий шпион, либо вампир. Чуть позже это уже будут или коммунист или супергерой, или оборотень. Но путешественники во времени?! Да нет, их же не бывает...
Al_cluw, 17 мая 2015 г.
Cборник «Вихри Мраморной арки», условный раздел «•Вопросы жизни и смерти». Похоже, что тема второй мировой войны для Уиллис представляет немалый интерес. По крайней мере, уже второе произведение в сборнике посвящено бомбежкам Лондона фашистами. И от этого я слегка запутался. Но рассказ вышел не хуже одной из главных удач этого сборника — повести «Пожарная охрана». А может «Джек» был предпосылкой, не знаю... Но автор молодец, она смогла так закрутить интригу, что я могу допустить подобное, тем более во время войны среди смерти , голода, боли и крови.
Как говаривал Станиславский? Позволю с ним не согласится в данном конкретном случае — ВЕРЮ.
alex1970, 20 февраля 2013 г.
Мрачный рассказ об ужасах войны и массовых бомбардировок.
Вампир здесь не страшный и далеко не главный.
Главное — ужас происходящего и подвиг простых людей, которые выполняли свой долг в жутких условияз
ДМЧ, 17 августа 2012 г.
Готично.
Сюжет не худший, но чего-то не хватает.
Можно еще с полдюжины таких рассказов настрочить, где от бомбежки Лондон будут спасать: вервольфы, инопланетяне, андроиды, чародеи, кроты-экстрасенсы и воробьи-мутанты
Lyolik, 21 декабря 2010 г.
Одна из вершин творчества Уиллис. Мне она даже нравится больше, чем получившая обе главные премии «Пожарная охрана». Тот же Лондон времен Блица и те люди, которые защищали город по ночам. Эта история может поначалу показаться более легковесной, но мне она кажется если не глубже, то уж точно равной по силе.
Один из персонажей -- Джек, прекрасно находит раненых людей под руинами, но уходит куда-то еще до восхода солнца. Своими действиями он порождает уверенность рассказчика в том, что Джек -- вампир. Но с другой стороны от постоянного недосыпа, психологического и физического истощения, рассказчик может все это себе нафантазировать, как другой герой этой истории, считающий себя причиной налетов немецкой авиации на Лондон. На этом вот противоречии Уиллис и строит всю интригу повести, для разгадки которой ты перелистываешь страницу за страницей. Причем она очень удачно чередует совпадения и в ту и в другую сторону, да так что и после последней точки невозможно сделать однозначного вывода о том, кем же был Джек на самом деле.
Но это так -- внешний лоск. Этот рассказ словно портретная галерея героев битвы за Лондон. Все они были незаметными в мирной жизни, но в войну стали незаменимыми. Ведь истинная человеческая сущность открывается именно в экстремальных ситуациях. И тогда «кровосос» спасает людские жизни, подросток, по которому плакала тюрьма, получает орден из рук герцогини, а руководитель пункта гражданской обороны раз за разом губит своих подчиненных, следуя бюрократическим инструкциям. И все они герои и злодеи одновременно, потому что не бывает в жизни абсолютного добра и абсолютного зла.