Все отзывы посетителя svsek
Отзывы (всего: 2 шт.)
Рейтинг отзыва
Аркадий и Борис Стругацкие «Пикник на обочине»
svsek, 19 июля 2015 г. 00:59
Не интересно. Пессимизм, уныние, оставленность человека в мире без надежды как основной фон книги. Я понимаю, что Стругацкие антитеисты, поэтому такой безрадостный дух, тем не менее... Пожалел, что потратил время.
Патрик Ротфусс «Страхи мудреца»
svsek, 19 июля 2015 г. 00:53
Безусловно, автор пишет очень интересно. Я прочёл Имя ветра и Страхи мудреца. Вторая книга на треть состоит из описаний секса. Для автора это фетиш, я просто перескакивал страницами. Это самое печальное в Ротфуссе. Кроме этого вторая книга затянута, нагромождение деталей и ненужного фантазирования. Я бы сказал, что автор и книги серии чем далее, тем более лишаются целомудрия: всё больше секса (Фелуриан и далее все подряд) и жестокости (убийство разбойников Квоудом, жестокости Майера и солдат Бастом), и всё больше скатываются в бесовщину. Автор смакует секс и насилие. Это не смешно, далее читать не очень хочется. Явно и постоянно проповедуется протестантская мораль успеха, заработка денег, зависимости от денег (плата за обучение, далее комиссия за идею и т.д.)
Что касается отдельных героев, то молодой Квоуд — человек по молодости способный, заносчивый и самонадеянный. Как-то превозношение над другими невольно ассоциируется с позицией самого Ротфусса :-)), но может я не прав. Однако, не прослеживается выверенной психологической связи: саморекламой обычно занимаются люди закомплексованные, чего не скажешь о Квоуте: и это очень неестественно в его образе.
Образ Дэны в конце первой книги «Страхи мудреца» уже неинтересен, образ потасканной девы. Далее не читал, но в наале повествования я думал, что она либо одна из амир, либо не совсем человек, иначе зачем бы ей в деревне искать чандриан.
Сильный образ Аори, понравился.
Если философски посмотреть на всё, то в основе романа несколько сквозных архетипов: рост личного могущества (в лице Квоуда), свободная любовь (Фелуриан, Дэна, голые адамы и т.д.), магия или могущество без всякой связи с нравственностью и истиной (магистры в Университете заняты во первых только утилитарными прожектами, порабощены мелочной грызнёй, безнравственные студенты, за деньги обретают страшную магию в апогее как способность убивать на расстоянии и управлять стихиями...), деньги (плата за обучение — и постоянный страх западного человека перед нищетой). Кстати характерно, педерасты — владельцы Эолиана не вызывают у Квоута отторжения. Итак: секс, насилие, деньги. Старо, как западный мир только в новой оболочке, от книги к книге повествование всё более демонизируется. Слышащий да разумеет. Я дальше не читаю.