| Статья написана 25 ноября 2024 г. 23:58 |
У меня в жизни началась новая глава, так что сегодня – понедельник новой главы. И это интересно. Но я все же продолжаю обзор «разделов-альманахов» моих «рассказов-короткометражек» в сборнике «Я не умру в понедельник». Сегодня на очереди блок рассказов про машину времени и это – даже судя по статистике – моя любимая тема. Видимо, потому что в детстве меня так зацепили «Властелины времени», «Назад в будущее» и «Гостья из будущего». От возможностей такого сюжетного хода захватывает дух. Так что рассказов на эту тему в сборнике целый десяток (а рассказ «Темная материя» тоже на эту тему даже не вошел в сборник). В «Бумажном самолетике» престарелый и больной герой использует специальную механику складывания бумаги для медленного возвращения в детство – и искупления. Герой «Бэклога» начинает получать СМС-ки из прошлого – рассказ практически основа на реальных событиях, такой случай реально был с одним из мобильных операторов. Рассказ «Все мосты Кенигсберга сгорят» посвящен моей любимой математике – а именно зарождению теории графов, что идет не так, как в нашей реальности. Героиня «Зеркального лабиринта» живет задом-наперед – и считает это нормальным, пока случай не разворачивает ее в привычном нам направлении. «Знак бесконечности» помещает героя во временнУю петлю – ясное дело, не от хорошей жизни. «Коллекторы времени» — как ясно уже из названия – дают время в долг (бывали у вас в жизни ситуации, когда вы взяли бы такой микрозайм?) Естественно, будут последствия. «Люди из будущего» — самый прямолинейный из рассказов на эту тему – к герою постоянно наведываются люди из будущего и предупреждают его о всех неправильных поступках. Это удобно... и это бесит! «Совет из будущего» — про вероятность обмана – что если ваша собственная копия из будущего, предупреждающая вас об опасности – это обман, подставной актер? «Стопроцентный переговорщик» использует способность возвращаться в прошлое ради спасения людей – пока не оказывается в тупиковой ситуации. Наконец, «Фильм для Верочки» — про ушлого телемастера, который решил облапошить стариков и втюрить им втридорога услугу по цифровому ТВ. Вот только он не учел особенностей перемотки древнего видеомагнитофона... Историй много, и, наверно, будет еще больше. Я знаю это, даже не летая в будущее!
|
| | |
| Статья написана 11 ноября 2024 г. 15:53 |
И снова понедельник, причем какой красивый: 11.11! В такой день обычно устраивают распродажи. Ну и я включу акцию «выбор своей цены» на мои книги в Ridero. Продолжаю обзор «разделов-альманахов» моих «рассказов-короткометражек» в сборнике «Я не умру в понедельник». В раздел «Кошки и собаки» вошли, понятное дело, рассказы о домашних животных – рассказ «Кот был еще жив» из «Клаустрофобии» тоже вполне бы там мог оказаться, как и «вареничный» рассказ «Всем собакам мира», который вошел в мою предыдущую книгу «23 рассказа. О логике, страхе и фантазии». «Гаврик» — в нем, как ни странно, нет собаки Гаврика – точнее, она есть, но в событиях участвует косвенно. Главный герой впаривает по телефону услуги по клонированию питомцев – и соревнование в его отделе по уровню продаж приводит к неожиданным результатам. «Глаза Черныша». Главный вдохновитель этого ужастика – конечно, мой кот Клаус. Он на что угодно пойдет, чтобы получить свой любимый корм. Еще и повредничает. Но я его все равно люблю. А рассказ про технологию, в которой коты используются, как камеры видеонаблюдения. Вот только можно ли доверять их памяти? «Послушный мальчик» — вдохновением для рассказа послужила утренняя телепередача, где гость программы резко менялся – с ведущим разговаривал мило и спокойно, а с собакой – резко, командно, отрывисто. Я подумал, а что будет, если человек будет вести себя наоборот... Если у вас дома есть кошка или собака – срочно погладьте их. А то мало ли что они задумали... :) https://ridero.ru/books/ya_ne_umru_v_pone... #янеумрувпонедельник
|
| | |
| Статья написана 21 октября 2024 г. 17:19 |
С понедельником, будь он неладен! Третий раздел моего сборника «Я не умру в понедельник» тоже называется, как популярная серия фильмов – «Клаустрофобия». Рассказы об ограниченных пространствах и о том непростом выборе, который приходится делать в этих пространствах героям. «Выход к морю» — самый «ковидный» рассказ в сборнике (хотя косвенно пандемия упоминается еще в нескольких рассказах, например. в «Сборщике»). Герой, запертый на карантине, получает возможность сбежать в райское место у моря... но не он один получает такую возможность... А значит, ему придется переосмыслить, так ли уж плоха изоляция... «Кот был еще жив» — вполне мог бы попасть и в раздел о кошках и собаках (по названию понятно), но что может быть клаустрофобичнее, чем буквализация эксперимента над Котом Шредингера. И, кстати, это самый ранний из рассказов книжки – написан он в 2016 году. «Музей темноты» — написан под впечатлениями о посещении такого музея во Франкфурте-на-Майне. Эта экскурсия в темноту вместе с незрячими экскурсоводами произвела на меня сильное впечатление... И рассказ выстроен вокруг допущения – а что будет, если кто-то захочет воспользоваться этой темнотой для темных делишек... «Не цирк» — внешне самый простой рассказ для потенциальной экранизации – просто мужчина и женщина разговаривают в книжном магазине. Но что если это просто имитация нормальности посреди чего-то крайне ненормального. Что если страницы всех книг – пусты. Что, если через темные витрины магазина за ними следят (Инопланетяне? Лавкравтианские чудовища? Искусственный Интеллект? Вам решать!) Хорошо, что сегодня можно, по крайней мере, выйти из комнаты и пройтись. Хотя из некоторых «коробок», которые мы сами выстраиваем в своей голове, сбежать труднее... https://ridero.ru/books/ya_ne_umru_v_pone...
|
| | |
| Статья написана 7 октября 2024 г. 23:35 |
Понедельники добрались и до октября. В это время года они еще темнее. Еще мрачнее. Еще туманнее. А я продолжаю обзор разделов моего сборника «Я не умру в понедельник». Второй блок «рассказов-короткометражек» называется «Игры разума», и речь там пойдет о самых разных самообманах, на которые идет сознание героев – хотя мотивы у них могут быть самые благие. «Гаражная распродажа» — актуальная нынче история про ипотеку будущего, в которой залогом выступает не недвижимость, а нечто более ценное – ваши воспоминания. Герой рассказа интересуется воспоминаниями разоренного заемщика на такой вот распродаже – и делает неприятное открытие... почти делает... «Гепард» — рассказ про очень личное – про уже немолодого мужчину, который решил заняться бегом. А что вас мотивирует бегать? Вот героя начинает мотивировать экспериментальная беговая дорожка – бегая по ней, он видит самые позитивные результата своего бега: личные, карьерные, спортивные... Тут легко забыть про меру... Ясное дело, что рассказ вдохновлен моими собственными беговыми занятиями. Привет тренеру Артуру! «Живи сегодня» — рассказ, на еще одну, к сожалению, актуальную тему – что, если в будущем придумают технологию, обманывающую сознание заключенных – им кажется, что «сидеть» остается всего день. Но каждый новый день их «последний день» повторяется. А что есть наша жизнь, как не череда «последних дней»? «Очередь на двоих» — помните рассказ О.Генри «Дары волхвов» про двух влюбленных, подаривших друг другу самое ценное, что у них было. Одновременно лишив свои подарки всякого смысла. Герои рассказа оказываются в похожем положении – они встречаются в очереди в пункт приема ценных воспоминаний (кстати, пожалуй, действие происходит в той же «вселенной», что и «Гаражная распродажа»). Вот только герой «уже» сдал своё воспоминание, а героиня – еще нет. Могло ли у них что-то получиться раньше? Кто знает? Ведь зачем-то и он, и она решили сдать эти воспоминания... «Река мертвецов» — пожалуй, самый забористый рассказ раздела. Герой рассказа воочию видит результат метафоры «если долго сидеть у реки, мимо проплывет труп твоего врага». Наверно, это один из немногих рассказов всей книги с хеппи-эндом... «Сыр в лабиринте» — тут у нас целый детектив: ученый не может найти свою жену и заодно своего коллегу. Может быть это как-то связано с его экспериментами на мышах, которые забывали выход из лабиринта... А еще герой постоянно боится забыть выключить утюг и забывает ключи – у меня точно такое ОКР... Фрагмент из «Сыра в лабиринте» (найдите в нем число 23, кстати): «Андрей рассеянно кивнул лаборантке и сверился с записями — еще вчера эта лабораторная мышь без труда находила выход. Он сделал пометку в блокноте: «Препарат SQ-529 — работает? Обсудить с Х. С.». Буква Х что-то напомнила ему. Словно крестик, который рисуют шариковой ручкой на ладони, чтобы не забыть. Но что? — Маша… А где Харитон Семенович? Кажется, мы на пороге удачи! С большой буквы У! — А он разве не в отпуске? — заметила Маша. Андрей нахмурился. Его коллега и соавтор эксперимента не мог просто так все бросить, не предупредив. Может, просто проспал, как обычно?» Прикрепляю еще иллюстрацию к рассказу «Сыр в лабиринте», которая вошла в его публикацию в фэнзине «Притяжение» в 2019 году, иллюстрация Aichelle Weiss. В общем, если ваш мозг хочет, чтобы вы о чем-то забыли – может быть оно и к лучшему? Вот только не забывайте, что в Ridero пока действует акция "Цена читателя" — вы сами можете выбрать, сколько стоят мои сборники рассказов: "23 рассказа" и "Я не умру в понедельник" https://ridero.ru/books/23_rasskaza/ https://ridero.ru/books/ya_ne_umru_v_pone... #янеумрувпонедельник
|
| | |
| Статья написана 30 сентября 2024 г. 20:03 |
Всех с понедельником! Хочу кратко поделиться, на какие "киноальманахи" оказался разбит сборник моих рассказов-короткометражек "Я не умру в понедельник". Открывает его блок про "Нехорошие больницы". Как я уже писал, за последний год я оказывался в больницах чаще, чем мне хотелось бы — и в целом эта тема всегда меня волновала. Если "третьим местом" называют обычно какую-то приятную локацию, где вы часто бываете помимо дома и работы — любимое кафе, спортзал, торговый центр или кинозал — то больница — настоящее чистилище между обычной жизнью и самым худшим. Герои рассказов из сборника попадают туда по разным причинам: герой "Веса столба" пытался поджечь небо, за что логично оказался в психушке; герой рассказа "Снять маску" (привет пандемийным временам) приходит к врачу поправить маску "социальной правильности" — тут фантастики минимум, мы же все с вами носим такие маски, пусть и не осязаемые, верно? Герой рассказа "Талончик возьмите" — бегун, так что в сборнике вполне могла бы оказаться и спортивная секция (еще один бегун есть в рассказе "Гепард"), а что он делает в больнице в беговой форме — он и сам не помнит. В руке у него талончик со странным номером, и если уж в мои рассказы попадают номера, они почти всегда имеют скрытые смыслы. Рассказ "Чистые руки" отличается от всех остальных тем, что написан не на заданную тему, а на свободную (на конкурсе миниатюр, откуда родом все рассказы сборника, такая история была только раз). А мне всегда хотелось написать рассказ про психолога, который консультирует человека одной очень необычной профессии. Вообще, психологи в мои рассказы попадают часто — и в "Повороте налево" (из сборника дорожных ужастиков "Тёмная сторона дороги"), и в "Чёрном аквариуме" (еще не опубликован), и во "Франкены должны знать" (вошёл в мой сборник "23 рассказа"). Неудивительно — в разные периоды моей жизни я неоднократно обращался к психологам (с разной степенью успешности), так что мне есть что рассказать об этом. Ну и, собственно, рассказ "Я не умру в понедельник" (фрагмент прилагаю). Толком не помню, откуда мне в голову пришла эта фраза, и как она оказалась связана с темой "Возобновляемый ресурс" — просто фантазировал на тему, являются ли противные понедельники возобновляемым ресурсом, кому они могут понадобиться, и откуда их брать. Тема болезни и странного условия, вынесенного в заголовок рассказа и сборника, появилась сама собой. Мне нравится эта идея. Никто не знает, в какой день недели мы умрём, и даже если знать "безопасный день", облегчения это не принесёт... Вот вам домашнее задание — посчитайте, сколько понедельников вы уже прожили (включая сегодняшний). И сколько, примерно, вы рассчитываете ещё прожить. А их не так уж и много, оказывается... Кстати, в Ridero все ещё действует акция "Цена читателя" — вы сами можете выбрать, сколько стоят мои сборники рассказов: "23 рассказа" и "Я не умру в понедельник" https://ridero.ru/books/23_rasskaza/ https://ridero.ru/books/ya_ne_umru_v_pone...
|
|
|