| |
| Статья написана 13 октября 2017 г. 11:03 |
https://youtu.be/x6bdk0ECdy8 Об исторической правде, которая не имеет ничего общего с фильмом режиссера Учителя ведет разговор игумен Петр (Ерышалов) — наместник Свято-Троицкого Ипатьевского монастыря (Кострома), история которого тесно связана с Императорским домом Романовых. Вполне исчерпывающий ответ на ложь, собранную под вывеской "художественного вымысла".
|
| | |
| Статья написана 9 октября 2017 г. 21:31 |
"Революция вышла из семинарии", под таким парадоксальным, казалось бы, заголовком в Православном журнале "Покров" опубликован материал замечательного ученого, заслуженного профессора Московской духовной академии Алексея Ильича Осипова. На самом деле, ничего парадоксального нет, революция февраля-октября 1917 года стала возможной благодаря крупнейшей нравственной катастрофе тогдашнего российского общества. Разрушение массированной идеологической пропагандой системы нравственных ценностей общества, обеспечивавшей возможность различения добра и зла, различения того, что человеку делать можно, а что нельзя ни при каких обстоятельствах, повлекло за собой крушение страны, распад общества, гражданскую войну с миллионами жертв, массовый террор, голод, уничтожение культуры... То, как рушились нравственные основы общественной российской жизни, как "романтическое" увлечение "революционными идеями", проникшее даже в умы семинаристов, вызвало отнюдь не романтичное массовое взаимоуничтожение людей, свидетельствуют современники событий. цитата Ад выплеснулся на поверхность Но вернемся к событиям столетней давности, о которых игумен Никон (Воробьев) говорил: впечатление такое, будто ад прямо из середины земли выплеснулся на поверхность и дьявол буквально начал командовать в нашей стране. Шло уничтожение народа: топили, увозили в пустыни и бросали на произвол судьбы, морили голодом, расстреливали. Ад выплеснулся на землю – только так, наверное, можно охарактеризовать события после отречения Николая Второго. Философ Василий Васильевич Розанов пишет: «Русь слиняла в два, самое большее – три дня. Не осталось царства, не осталось Церкви, не осталось армии, и не осталось рабочих. Что же осталось-то? Странным образом буквально ничего». цитата А что у нас творилось в духовных школах? Преподобный Варсонофий Оптинский говорил: революция вышла – можно вздрогнуть даже – из семинарии. Выпускник Московской духовной академии митрополит Вениамин (Федченков), действительно святой человек, писал: «У нас, семинаристов, укоренилось убеждение, что если кто умный, тот неверующий… Мы, в сущности, были больше католическими семинаристами, фомистами (от имени Фомы Аквинского), а не православными». В первых рядах революционеров часто мы видели семинаристов. Когда инспектор нашей академии священномученик Иларион Троицкий читал лекцию о Церкви, один студент встал и сказал: «Спасибо, вы очень интересную лекцию прочитали, но вы не упомянули о революции. Что мы должны сейчас делать для революции? Как мы должны теперь спасать Россию?» Митрополит Вениамин (Федченков) вспоминал, что происходило в Санкт-Петербургской духовной семинарии, когда он был назначен в нее инспектором: «Я по вступлении в должность захотел вывести, чтобы не курили в спальне, потому что от табака к утру воздух был отвратительный. Но семинаристы устроили бунт, и утром я увидел следы этого бунта. Ручки из дверей были вывернуты, лампады разбиты, все прокурено. На обеде семинаристы устроили мне демонстрации, кричали, свистели, мычали, блеяли, остановить их я не мог».
|
| | |
| Статья написана 9 октября 2017 г. 19:34 |
Сайт Православие.ру опубликовал интервью с профессором философского факультета МГУ, доктором политических наук, членом Общественной палаты РФ Александром Щипковым с сайта Интерфакс-религия. цитата Некие политические слои начинают заявлять о существовании некого "православного фундаментализма", источником которого является православие. В информационную среду вбрасываются словосочетания, которые зеркалят известную политическую проблему: "христианское государство", "православный ИГИЛ", "православный Талибан" и так далее. Только в Сирии и Афганистане — реальные структуры, а в России — подставные, фейковые, как сегодня принято выражаться. Тема "Матильды" через пару месяцев иссякнет, и на её место готовят новую антихристианскую повестку. Действие этой антиправославной информационной кампании уже можно было наблюдать даже на страницах фантлабовского форума ОИ.
|
| | |
| Статья написана 4 сентября 2017 г. 13:27 |
На сайте Православие.ru опубликована статья Валерия Тимощенко и Ирины Ушаковой о фельдмаршале Российской Империи князе Александре Барятинском, положившем конец не просто самой долгой — 50-летней- войне на Кавказе, но и обеспечившем дальнейшее мирное существование Кавказа в составе Империи. О человеке, сделавшем в свое время Россию такой, какова она есть и сегодня. Для того, чтобы не просто победить в войне, но принести мир на землю Кавказа этот без всяких условий великий человек не только создал самую боеспособную армию своего времени, не только личным мужеством, полководческим талантом и храбростью вел войска в бой, но и стал политиком, способным решать политические проблемы глобального масштаба так, как сегодня те же самые проблемы никак не могут быть решены. Князь Александр отличался и высочайшими личными качествами — умом, образованием, мудростью, честью и благородством поступков. 20 лет его участия в Кавказской войне и победа в ней основывались не на ненависти к врагу и стремлении уничтожить его любой ценой, но на поиске общих интересов народов Кавказа и России, на желании построить общую мирную жизнь на взаимном уважении и почитании достоинства человека не зависимо от его национальности и вероисповедания. Именно такие люди, как князь Александр Барятинский создавали величие России и ее саму, как ведущую мировую державу. Читая о делах князя, о том какой необходимостью и Промышлением формировалась его личность и деятельность открываешь для себя, что в мире уже все происходило и только повторяется, потому что уроки истории не идут в прок никому. Война на Кавказе и современные события на Ближнем Востоке, в Сирии имеют четкие параллели, если не следствия. Найдется ли сегодня личность масштаба князя Александра, которая сможет открыть путь к миру и не допустить гибели в войне уже всего человечества? 
|
| | |
| Статья написана 8 июля 2017 г. 14:09 |
Две ссылки. Первая — на передачу Первого канала "Слово пастыря" от 08.07.2017. На вопрос телезрителя об отношении к событиям революции 1917 г. отвечает Патриарх Кирилл. Вторая — статья председателя Патриаршего совета по культуре, наместника московского Сретенского монастыря епископа Егорьевского Тихона (Шевкунова) «История реальная и вымышленная. Механизмы формирования образов». цитата Недавно в пермском интернет-журнале «Звезда», а затем на сайте радиостанции «Эхо Москвы» было опубликовано интервью известного кинорежиссера Александра Сокурова. Значительное место в беседе уделяется истории Церкви. Я бы не стал комментировать эти высказывания, а тем более дискутировать на темы, предлагаемые Александром Николаевичем, если бы речь шла только о привычной для него критике нынешних священнослужителей. Нас можно критиковать сколько угодно. Мы действительно бываем разными, в том числе не соответствующими своему высокому призванию. Считаю, даже несправедливое суждение нам следует выслушивать со смирением. И с пониманием того, что, пусть и не в таких масштабах, основания для нелицеприятных оценок имеются. Материалы для непредвзято интересующихся церковной жизнью. Интересующиеся церковной нежизнью комфортно себя ощущают в глумлении над протоиереем Чаплиным в темах ОИ. 
|
|
|