Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «gans2» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 5 декабря 2024 г. 08:31

Цикл «"Канон" романа "Роза и Червь"»

Хронологически порядок событий в цикле :

1.Рассказ "Удача на переходе"

связывает оригинальное произведение с реальными событиями в истории Солнечной системы в 20-м веке

2.Роман "Простой и понятный" (первая часть)

3. Рассказ "Пузыри из скал"

4. Рассказ "Мечтатели с обрыва"

5.Роман "Простой и понятный"(вторая и третья части).

6.Рассказ "Облачный край"

описывает декорации одной из локаций романа "Роза и червь".

7. Рассказ "Семнадцатая звездная"

написан от лица инопланетных агрессоров.

Рассказ "Промороженный и расплавленный"

— эпизод после времени действия "Роза и червь".

Включен в расширенном виде в

8. Роман "Лепестки и слизь на шипах".

9. Повесть "Сачок для споры"

продолжают сюжетные тропы романа "Роза и червь".

Как собирались тормозить Чистильщики, если бы Космофлот заразился от первого контакта?

За что именно наказали Наблюдателя?


fortunatus :

цитата
Не как Степлдон. У вас другая проблема. Степлдон писал нудно, но понятно. Вы пишете бодро, но непонятно. Даже для меня. Надо всё-таки больше разжёвывать. Да-да, ЕЩЁ больше разжёвывать.


Статья написана 23 октября 2023 г. 08:20

Компендиум от научного просветителя.

КДПВ

Классификация

Идеи

Собственно видео

Краткое содержание

Наука и научная фантастика

00:00:54 Классификация научной фантастики

• В видео автор предлагает свою классификацию научной фантастики, выделяя развлекательную, серьезную/"большую"литературу, социальную и жесткую научную фантастику.

• Развлекательная фантастика — самый востребованный сегмент, где научная фантастика служит лишь поводом для раскрытия персонажей и раскрытия сюжета.

00:03:15 Социальная фантастика и жесткая научная фантастика

• Социальная фантастика — направление, где научная фантастика является важным компонентом, а также показывает взаимоотношения персонажей и общество.

• Жесткая научная фантастика — направление, где научная идея является главным компонентом, а персонажи и социальные отношения отходят на второй план.

00:10:25 Поиск идей для научной фантастики

• Идеи для научной фантастики можно изобретать, искать в научных работах, популярной литературе и сотрудничать с учеными.

• Примеры ученых, которые писали научную фантастику, включают Стругацких, Обручева и Казанцева.

00:11:22 Кризис жесткой научной фантастики

• В последние десятилетия жесткая научная фантастика находится в кризисе из-за исчерпания идей и сложности их поиска.

• Новые идеи можно искать в научных работах, популярной литературе, а также сотрудничать с учеными.

00:15:38 Создание идей для научной фантастики

• Автор рассказывает о своем опыте сотрудничества с режиссером Александром Сазоновым, который попросил его придумать идею для пьесы "Безымянная звезда".

• Автор предложил идею о микролинзировании на белом карлике, которая была принята и вошла в сценическую версию пьесы.

00:20:22 Идея для научно-фантастических произведений

• Автор делится идеей о звездах, движущихся с большой скоростью, и объясняет, что такие звезды могут быть выброшены из двойных систем в результате взрыва сверхновой.

• В галактике зарегистрирована самая быстрая звезда со скоростью 1200 км/с, которая, по-видимому, была выброшена из двойной системы.

• Автор подчеркивает, что такие идеи могут быть использованы в научно-фантастических произведениях.

00:24:47 Звезды и галактики

• Видео обсуждает различные типы звезд и галактик, включая звезды с большими скоростями и галактики с различными динамическими подсистемами.

• Звезды могут двигаться с разными скоростями и ориентациями, в зависимости от их местоположения и взаимодействия с другими объектами.

00:30:35 Гиперскоростные звезды

• Гиперскоростные звезды имеют скорости, которые значительно превышают скорости убегающих звезд.

• Эти звезды могут быть результатом взрыва сверхновой двойной системы или ускорения центральной черной дырой.

00:33:47 Механизм ускорения звезд

• Взаимодействие тройной системы может привести к ускорению одной из звезд до больших скоростей, что объясняет появление гиперскоростных звезд.

00:37:44 Ускорение звезд до высоких скоростей

• Звезды могут быть ускорены до еще больших скоростей с помощью компактных ускорителей, таких как двойные сверхмассивные черные дыры.

00:40:00 Использование гиперскоростных звезд в научно-фантастических произведениях

• Гиперскоростные звезды могут быть использованы в научно-фантастических произведениях для ускорения цивилизации и перемещения ее в другую галактику.

00:42:05 Обсуждение незменных цивилизаций и космических чудес

• В 1963 году Фриман Дайсон предложил идею использования двойных систем из двух компактных объектов для ускорения космических кораблей.

• В 1967 году были открыты пульсары, а в 1970-х годах — черные дыры, что стало аргументами в пользу существования таких объектов.

00:44:48 Научная фантастика в гуманитарной области

• Автор предлагает идею о том, что научная фантастика может быть использована в гуманитарной области, например, в виде гипотетических событий или вымышленных авторов.

• Примером может служить роман "Обладать", где автор придумывает вымышленных авторов XIX века и их художественные произведения.

00:46:56 Планетарные туманности и искусство будущего

• Московский художник Ростан Тасеев обратил внимание на то, что в научной фантастике мало пишут об искусстве будущего.

• Он начал представлять, каким может быть искусство будущего в научно-фантастическом контексте, и создал проекты создания планетарных туманностей с заданными формами.

• Ближайший номер венского журнала Вайнифт, который выйдет 9 ноября, будет представлен публике с картиной Ростана Тавасева.


Статья написана 15 января 2023 г. 08:16

Научно-​фантастическая декорация убедительная "для аспиранта на бюджете" будет уныла для школоты неаспиранта.

Ни тыщь-​пыщь, ни магической неуязвимости.

Даже для аспиранта из не связанной с сюжетом отрасли знания, если он этим не интересуется всерьез, будет непонятна.

Реалистичная компьютерная игра неинтересна, а интересная нереалистична.

Люди понимают только знакомые слова. Остальное проходит мимо сознания. 

Вот почему фантасты (и вообще писатели) могут писать легко и быстро — все знают начальные условия, всем понятны ходы, удовольствие от знакомых слов и знаков одобряется регулирующими веществами мозга. 

И читают с удовольствием. В следствии того же.

Начни писать что-​то, о чем не пишут вообще или пишут не так — большую часть того что ты написал не заметят вообще, а знакомые слова в незнакомом контексте вызывают раздражение. 

Само написание такого вызывает трудности сравнимые с Маляновскими, ЕВПОЧЯ. Или даже :

цитата
Он стал кричать. Он бил кулаками в каменистую землю. Он сплетал и расплетал пальцы, силясь продемонстрировать механизмы. Он заикался, как паралитик. Он заплевал себе всю бороду. Пастухи в ужасе разбежались

 

 Профессор Савельев (специальные слова для активации раздражения) мудр: мозгу нужен знакомые и легкие впечатления, знакомые мотивы, знакомые эмоции, для восприятия новизны мозгу надо задействовать резервы, а это не одобряется регулирующими веществами. Вот за это его коллеги тоже не любят — профанам объясняет то , что профаны знать не должны. Сложно у них там всё.

Кстати, на встречах со своими почитателями  Профессор Савельев использует те же самые приемы. Знакомые почитателям обороты в немного измененных сочетаниях. И почитатели прутся.


да он троллит!

 

цитата
И, самое  главное, — наука безнадежно непонятна! Время дилетантов миновало  навсегда. Никакая научно-​популярная книга не способна приобщить обычного  читателя к науке, — в лучшем случае читатель усвоит несколько новых  понятий и терминов да проникнется сопереживанием героям-​ученым. Мощь и  красоту работы Григория Перельмана способны оценить, может быть, пять  человек в мире. Еще полсотни – разберутся в ней достаточно, чтобы  применить ее в решении своих задач. Для всего прочего населения земного  шара открытие Перельмана просто не существует, как практически не  существует космонавтика для жителя бассейна Амазонки. Еще век назад  основные положения естественных наук были доступны почти любому  образованному человеку. Сегодня между наукой и населением – пропасть  абсолютного непонимания, и пропасть эту не способны засыпать ни система  образования, ни какие-​либо системы просвещения. Отделение науки от  населения – гораздо более радикальное, чем церкви от государства.

Подробнее: 13.10.2011 Online-интервью с Борисом Стругацким

 

цитата

Дело в том, что самые интересные и изящные научные результаты сплошь и рядом обладают свойством казаться непосвященному заумными и тоскливо-​непонятными. Люди, далекие от науки, в наше время ждут от нее чуда и только чуда и практически не способны отличить настоящее научное чудо от фокуса или какого-​нибудь интеллектуального сальто-​мортале. .....

.....но это приводит в восторг почтеннейшую публику, плохо представляющую себе, до какой степени наука сплела и перепутала ..... и действительности. А вот попробуйте найти глубокую внутреннюю связь между ..............

ПНвС

Какой это год?

 Я всё думал, почему Илон Маск не допилил гибридный автомобиль, а продает убогую Теслу?

Зачем он сооружает ракету из фильмов 1930-х годов? Зачем тратит ресурсы на возвращение ведра под керосин?

А он понял суть вещей! Деньги дают читатели те, кому смысл гибрида, предельной конструкции непонятен, раздражает. Умники умничают, а вот наш то вон оно чо, орел! Стильно, модно, молодежно!

Возвращение ведра под керосин на самом деле величайшее достижение Илона. Без дураков. В это не верили. А он прицепил сенсоры и ПО от управляемой бомбы к трубе из фольги практически и посадил. Теперь посадка на Луну и Марс вообще не проблема. На эти посадки денег не давали, а Илон нашел как оплатить.

Проблема в том, что это всего лишь отличный презентационный крюк для ублажения спонсоров. Экономике космоса это на фоне остальных затрат примерно как экономия на степплерах. Но денег принесло будьте-​нате. Учитесь, чинари...


Статья написана 20 ноября 2022 г. 08:56

Подарочный экземпляр с посвящением и автографом

Подарочный экземпляр
Подарочный экземпляр

Автограф "автору основной идеи, соавтору, критику, консультанту, пропагандисту с огромной благодарностью Р.У. Ибатуллин 29.12.2015"
Автограф "автору основной идеи, соавтору, критику, консультанту, пропагандисту с огромной благодарностью Р.У. Ибатуллин 29.12.2015"

Посвящение
Посвящение

А теперь "надпечатка"!

"Книга из будущего"
"Книга из будущего"

Это четыре фотографии одного итого же экземпляра книги. Вот так рождаются "коллекционные экземпляры".


Статья написана 17 апреля 2021 г. 06:10

У читателей фантастики, даже той «научной», которая сейчас за этот термин выдается, обычно не возникает вопроса «Как этого добились? « когда он глядит на картинки будущего с «бороздящими Голактеку, полупрозрачными главными героями в однобортных мундирах.»

Автор романа «Роза и червь» Роберт Ибатуллин поставил перед самим собой интересную задачу — написать космооперу не ушибив Энштейна и Стефана с Больцманом. Большинству его читателей эта задача не показалась интересной. Они даже не заметили , как мало фантастических допущений Роберт сделал. Из отзывов выходило, например, что даже гравитационные линзы звезд читатели воспринимали обычной антуражной деталью,как гиперпривод.

Мне, как бета-тестеру романа, удалось разгладить некоторые неувязки и они не дошли до итогового текста.

Но есть то, чего в романе уделено ничтожно мало внимания. Как из «около сотни шаттлов с экипажами успели подготовиться к старту и ушли на орбиту...в шаттлах уместилось бы лишь несколько сотен, и брали только самых ценных специалистов»

и «Несколько тысяч служащих Космофлота на орбитальных станциях, лунных и марсианских базах»

получилась сила, ответившая на прицельный удар инопланетного агрессора, превосходившего нас по приложенной к удару энергии «на шесть порядков»?

Все тексты, написанные до и параллельно написанию Робертом романа, я переработал в соответствующие тексту романа, рассказы-эпизоды и романы-разъяснения.

Пришлось ввести два не запрещенных каноном романа допущения.

Для себя я все неувязки распутал. Но получилось много непонятных рядовому читателю мест. Будущее вообще туманно и непонятно.

Хронологический порядок событий изложен в :

-"Простой и понятный" (первая часть)

-"Пузыри из скал"

-"Мечтатели с обрыва"

-"Простой и понятный"(вторая часть)

Рассказы "Удача на переходе",

"Облачный край"

, "Семнадцатая звездная"

параллельны общему сюжету.

-"Простой и понятный"(третья часть) переходит в начало романа "Роза и Червь".

-Рассказ "Промороженный и расплавленный"

— общедоступный эпизод продолжения романа "Роза и Червь" -романа "Лепестки и слизь на шипах"

Финальный текст Канона.

По хронологии.Канон открыт





  Подписка

Количество подписчиков: 3

⇑ Наверх