Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «etoneyava» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 4 мая 2009 г. 21:00

Уважаемые знатоки!

Вашему вниманию предлагается игра под названием «Фантастические бескрылки с прицепом». Объясняю правила бескрылок. Бескрылки – это стихотворные «малявочки», в ткань которых автором вплетены крылатые выражения (пословицы, поговорки, известные цитаты). Вот эти самые «крылья» удалённые из текста авторским произволом, вам и предстоит восстановить, сделав это максимально точно (всё же речь идёт о крылатых выражениях). Ответ на каждую бескрылку будет оцениваться дифференцировано, о чём вы и узнаете из пояснения под стихотворной частью вопроса. Поскольку заявленная тематика – фантастическая, то и реалии в рифмованных строках будут взяты из различных произведений фантастического жанра. Сами крылья притом вовсе не обязательно будут иметь какое-либо отношение к фантастике.

Итак, вперёд!

1.

Пусть я лицом не очень вышел,

Но, благородством зло губя,

От Гвиневеры не услышу:

«{Пропуск из 5 слов}!»

Рифмовка по схеме А-Б, А-Б.

Призы: 3 балла за «крыло», по 1 баллу за двух персонажей «крыла»…

2.

Есть у кино особые фанаты,

Что головой ушиблены порою.

Сказать им хочется: «Ребята!

Не путайте Актёра и Героя!»

Объяснять им – толку мало:

«Натали – не Амидала,

Кви-Гон Джин – не Лайам Нисон» …

{Пропуск из 4 слов}.

Рифмовка последнего четверостишия по схеме А-А, Б-Б.

Призы: 3 балла за «крыло» и усё!

3.

Предпочтенье крупной форме

Для тебя давно уж норма

(По всему видать – привык

Загружать всё в чистовик).

Моё мненье – не приказ.

Только, знаешь ли, рассказ

Твой романа мне милей.

Тем паче, что фантазии твоей

Завидуют Фоменко и Носовский.

Поэтому: «{Пропуск из 2 слов}!».

Рифмовка последнего четверостишия по схеме А-А, Б-Б.

Призы: 3 балла за «крыло» и 1 балл за ошельмованного ВПС писателя.

4.

Он успокоит и он убаюкает.

Врагам – пошипит, ну а мне – помяукает.

Он окружит меня нежной заботою…

Тщетно. Увидел я: «{Пропуск из трёх слов}».

Рифмовка по схеме: А-А, Б-Б.

Призы: 3 балла за «крыло»,1 балл за хрестоматийный персонаж, 1 балл за литературный адрес «крыла».

5.

Ты ейной мерзости беги:

От Лето к Харконненам мост.

{Пропуск из 5 слов

Пропуск из 6 слов}.

Рифмовка по схеме А-Б, А-Б.

Призы: 4 балла за «крыло», 1 балл за героиню, 1 балл за адрес «крыла».

6.

Что жизнь? Убийца в переулке.

И тлен засушенных мимоз,

И бал бесовский в залах гулких,

И на подушке прядь волос,

И череда мгновений чудных,

И страсть, подкравшаяся вдруг,

{Пропуск из 5 слов,

Пропуск из 4 слов}.

Рифмовка последнего четверостишия по схеме: А-Б, А-Б.

Призы: 4 балла за «крыло», 1 за «намёкнутое» произведения, 1 балл за автора «крыла».

7.

Умом был я хворый

И бит был за это,

Совсем, как у Сидора коза.

Алиса, уж скоро

Ай-Кью обратно съедет.

{Пропуск из 4 слов}!

Рифмовка по схеме: А-Б-В, А-Б-В.

Призы: 3 балла за «крыло», по 1 баллу за героя, писателя, его придумавшего и произведение.

8.

С тобой мы глядим в их бездушные очи,

С тобою мы бдим в эти белые ночи.

В одном лишь, Коля, ты не прав:

Не плющит нас {пропуск из 2 слов}!

Хотя…, с учётом наших дней:

{Пропуск из 4 слов}!

Рифмовка по схеме: А-А, Б-Б, В-В.

Призы: по 2 балла за каждое «крыло», 1 балл за произведение, 1 балл за авторов, авторство «крыльев», естественно, нас не волнует.

9.

Был я змей совсем не хилый,

Но заезжен до могилы –

Тот лентяй взнуздал меня,

Как крестьянского коня.

Интересно девки пляшут:

{Пропуск из 6 слов}.

Рифмовка по схеме: А-А, Б-Б, В-В.

Призы: 4 балла за «крылышко», 1 балл за комбинацию автор-произведение, 1 балл за «лентяя».

10.

Всем известно: лысый нянь –

Не какая-нибудь пьянь!

Пусть при свете вижу плохо,

Но – хронический пройдоха!

Весь заиксан до подмышек,

Не боюсь «летучих мышек».

Спешу, друзья, вас обнадёжить,

Ведь {пропуск из 3 слов}.

Рифмовка последнего четверостишия: А-А, Б-Б.

Призы: 3 балла за «крылышко», 1 балл за иксатого героя и соответствующее ему в данном контексте произведение.

Всем удачи и терпения. У вас всё получится.


Тэги: Загадки
Статья написана 3 мая 2009 г. 21:19

Вот и закончился одиннадцатый по счёту саратовский фестиваль интеллектуальных игр... Печальные итоги для моей команды "Биотех" не имеют аналогов в истории. Что так? А не знаю. Моя команда изо всех соревнований умудрилась выиграть только стихотворный конкурс "Бескрылки", сочинённый мною. Это доказывает лишь то, что команда мыслит схоже со мной, да и только.

А с "бескрылками" этими я ФантЛаб завтра познакомлю.


Тэги: Всё-всё
Статья написана 30 апреля 2009 г. 16:32

Помня о всех бедах последних книг Семёновой, проигрывающих по всем статьям филигранному «Волкодаву», покупать «Ошибку «2012» не спешил. Книгу, в конце концов, мне дали прочесть родные. Забегая вперёд, скажу, что многие из моих опасений подтвердились. Однако, по порядку.

«Игра нипочём» заявлена как первая часть трилогии. На самом же деле это просто часть романа, по соображениям бизнеса изданная отдельной 380-страничной крупного текста книгой. Это и будем анализировать, поскольку ни второй, ни третьей части покуда не вышло.

Сюжет. Здесь Семёнова и Разумовский не стали мудрствовать лукаво и воспользовались для пошива своего романа готовыми выкройками других авторов. Благодатная нива тайных обществ, герметичных орденов и полубожественных сущностей кем только не пахана. На этой стезе были замечены и Сергей Алексеев, и Лазарчук сотоварищи (а равно и без оных), и Роджер Желязны… да имя им – легион! В конце концов, подобная тема – один из китов фантастики! Фонтан идей из этой скважины не иссякает и не собирается. Здесь главное, чтобы читать интересно было. С этой задачей, впрочем, авторы справляются вполне. В связи с сюжетом хотелось бы издать своё непременное: «Фу-фу-фу! Геймановским духом пахнет!» Вот познакомился я с Гейманом (в смысле – с его книгами) без году неделя, а уже его писательскую шубку на всех литераторов примеряю… Но: «Американские боги» сквозят изо всех щелей. Оно понятно – Гейман способен очаровать кого угодно, но зачем же так дерзко эпигонствовать? Впрочем, не исключаю, что передёргиваю. Оценка за сюжет – 8, главным образом за некую некритичную увлекательность.

Герои. Ф-фух! Не люблю попрекать авторов в наличие фирменного стиля, но здесь… Количество бед и сотрясений, вываливающихся на головы героям, растёт у соавторов от книги к книге, доходя в «Ошибке» до предельно допустимых концентраций! Ещё немного в том же духе, и господин Головачёв удавится от зависти. И дело, думается мне, вот в чём. Куча комплексов терзает авторов. Вот скрытый мазохизм – с персонажами творятся беды и неприятности самых различных калибров и диференций. Вот комплекс обиженного слабака – появляется преисполненный потаённого благородства витязь с глазами усталого убийцы и спасает, спасает, спасает… (Я ещё могу принять нечто подобное в сольных вещах Семёновой, ведь ей, как женщине, мужской инфантилизм не присущ, и её герои подвижничают всё же не избыточно. В соавторстве подобное достоинство улетучивается бесследно) Вот воплощённая в сентиментальной «зоофилии» мизантропия – кошки и собаки прямо-таки очеловечиваются, окружённые заботой и лаской. А фигура высокоморального киллера, кочующая из романа в роман? Это вообще за гранью здравого смысла и теории вероятности. В-общем, за героев – 5.

Язык. Вот к чему претензий нет как нет. Авторский стиль просто хорош, выверен и неизменно узнаваем, в соавторстве или без оного. 9 баллов.

В заключении напомню, что прочитана лишь первая из трёх частей романа, а значит, и оценка в 7 баллов, исчисленная усреднено, вполне может превратиться во что-то другое. Хотелось бы, во что-то большее. А пока: буду ждать продолжения, которое прочту непременно. Чего и вам советую.


Статья написана 25 апреля 2009 г. 21:02

Подняв на щит тему цикла «Отрок» в разговоре с одним из знакомых книготорговцев буквально на следующий день после прочтения последней книги, я услышал примерно следующее: «Читатели оценили четвёртую книгу Красницкого куда ниже предыдущих трёх. Дескать, слишком много внутренних монологов главного героя, мало действия…». Придумывать железную отповедь на критику из вторых рук я не стал, заметив только, что внутренние монологи всегда раздражали ту часть литературного юзерства, что кличется мещанством. А экшн можно и в кино посмотреть.

Покончив с преамбулой, вернёмся к собственно роману, а точнее, четвёртой его части, «Ближнему кругу». Стало менее интересно, говорите? Хм, да и в предыдущих томах действие можно было бы легко укроить в небольшой рассказ. Но ведь произведение Красницкого интересно совсем не динамикой сюжета, а множеством смыслов, в изобилии упакованных в обложку исторического «еслибдакабизма» (выражение Балабухи). В третьей книге действия побольше, да это и понятно – целеуказание у деятельного «отрока» несколько сбилось за текучкой неотложных дел. «Ближний круг» возвращает читателя в мир планов и рассуждений Мишки. Герой ставит себе и своему окружению новые, совсем уж грандиозные планы, за один лишь намёк на которые окрестные князья порвут Ратное на британский флаг, забыв про распри.

Вот пишу это, а сам думаю: «Заметил ли кто-нибудь сходство «Отрока» с производственным романом с одной стороны, и «Педагогической поэмой» Макаренко с другой? Тут вы, должно быть, недовольно морщитесь, увидев сочетание «производственный роман». Я бы тоже поморщился, когда б не читал удивительную вещь Проханова «Ангел пролетел», посвящённую строительству Калининской АЭС в Удомле. Кстати сказать, общался я и с одним непосредственным участником того строительства: там восторгов было не меньше, чем в романе Проханова. «Педагогическая поэма», почитаемая мною за одно из интереснейших произведений о людях и их отношениях, в какой-то мере тоже роман производственный. Только рассказывает он о производстве не материальных благ, а людских душ, то есть того, о чём мы сейчас бессовестно и недальновидно забыли. Красницкий не забыл. Расписывая нам достоинства своих управленческих методов, он признаёт, что с моральной точки зрения они не всегда бесспорны, как, впрочем, и любые другие масштабные властные решения. Но и положительных моментов хватает. Тут вам и мощное единение группы людей, превращение их в единомышленников, а не заговорщиков. Тут и изрядная борьба многих воль и устремлений, признаваемых героем и его автором, как заслуживающих немалого уважения. Тут и сильные, а местами даже дерзкие рассуждения на религиозную тему. Тут и хорошо запрятанная сатира на коллег по фантастическому цеху, давно и вволю эксплуатирующих богатую ниву хронопрогрессорства. Тут и – страшно сказать – любовь, о которой сам ГГ даже подумать боится. Но ведь именно это пугающее его слово и не даёт ему превратиться в несгибаемого и прагматичного манипулятора…

И вот что ещё. Красницкий – убеждённый имперец, искренне и непреклонно полагающий, что общество должно уметь за себя постоять. Да и роль сильной личности он подчёркивает, не уставая. Всё это отвращает от его замечательной книги людей современной «общечеловеческой» формации, преждевременно, подчёркиваю – преждевременно и беспочвенно мечтающих о гражданском обществе. Жаль, что политические взгляды застят взор читателям.

О минусах поговорим, когда роман выйдет в свет целиком.


Статья написана 23 апреля 2009 г. 17:54

На большом производстве, где я работаю, неделю назад встали часы. Встали дружно во всех подразделениях. То ли часовщика, следившего за их централизованным ходом, сократили, то ли денег на ремонт жалко, — неясно. Другое меня тревожит: стрелки коварно и похабно замерли аккурат на полшестого! Я вот тут подумал, а может, это индикатор всей нашей экономики?





  Подписка

Количество подписчиков: 57

⇑ Наверх