Книжные аннотации посетителя «VuDu»
Страницы:12345 | ||
1. | Марианна Алфёрова «Идолы» | |
События этого рассказа разворачиваются в одной странной деревеньке, где у каждого человека, достигшего зрелости, имеется собственный идол — живой персональный божок, живущий вместе с хозяином. От Амита — главного героя рассказа — ушла жена. Он выбит из привычного ритма жизни, и, надеясь изменить свою судьбу, принимает непростое решение — расстаться со своими идолами. | ||
2. | Ганс Христиан Андерсен «Ангел» | |
Если умирает доброе дитя, то за ним с небес спускается ангел. Взяв ребёнка на руки, ангел летит к тем местам, что так нравились малышу при жизни. Совершая этот прощальный полёт, они набирают с собой букет цветов, один из которых, поцелованный на небе Богом, обретает голос и присоединится к хору ангелов. Вот и в нашей истории происходит вышеописанное. Уже собраны цветы, уже побывали в любимых местах, где так хорошо игралось — пора к Богу. Только прежде ангел просит прихватить с собой, выброшенный из дому, завядший цветок. Есть у ангела для малыша интересный рассказ, связанный с этим цветком. | ||
3. | Ганс Христиан Андерсен «Анне Лисбет» | |
Красавица Анне Лисбет устроилась в замок кормилицей маленького графа. Души она в нём не чаяла, и малютка-граф её любил. Жилось в замке Анне Лисбет хорошо. Все ей угождали, ибо наследника грудью кормит... И вылетело из головы у девушки, что для жизни такой пришлось ей прежде сделать вот что — отдать собственное дитя землекопам на житьё-бытьё. Отдать и забыть о нём. | ||
4. | Ганс Христиан Андерсен «Бабушка» | |
Небольшая сказка, в которой рассказчик с нежностью и теплотой повествует о своей бабушке. Бабушка его очень умная, а ещё у неё есть псалтырь, меж листами которого хранится сплюснутая сухая роза... | ||
5. | Ганс Христиан Андерсен «Бузинная матушка» | |
Простудившегося мальчика уложили в постель. Мать занялась приготовлением чая с бузиной, а в это самое время наведался к ним сосед, старичок, что знал множество сказок. Мальчик попросил его рассказать одну из них, только новую. Тут-то и настал час истории о Бузинной матушке, которую иные Дриадой зовут. | ||
6. | Ганс Христиан Андерсен «Бутылочное горлышко» | |
За окошком каморки, что у самой крыши старенького дома, висела клетка с коноплянкой. Птичка знай себе пела да попивала воду из бутылочного горлышка. Когда-то оно было целой бутылкой, повидавшей многое на своём веку. Пережитое нашей удивительной героиней, мы и узнаем из лирической истории, поведанной ею самолично. И как удивительны и прихотливы окажутся нити судьбы, среди которых чудесным образом переплелись судьбы бутылки из под вина и хозяйки бутылочного горлышка. | ||
7. | Ганс Христиан Андерсен «Ветер рассказывает о Вальдемаре До и его дочерях» | |
История упадка высокородного семейства, рассказанная ветром. Владения и замок, где жили Вальдемар До с женой и тремя дочерьми, отданы по закладной, впереди — лишь жалкая лачуга бедняка и жизнь, полная лишений. | ||
8. | Ганс Христиан Андерсен «Волшебный холм» | |
Полон шума и предпраздничной суеты волшебный холм — близятся гулянья на пиру, устроенного лесным царём. Ждёт тот дорогих гостей, особенно Доврского тролля из Норвегии, что прибудет со своими молодыми сыновьями, коих сватать будут за лесных дев. | ||
9. | Джулиан Барнс «Глаза Эммы Бовари» | |
За год до выхода «Попугая Флобера» Барнс публикует одну из глав романа — «Глаза Эммы Бовари». Правда, речь в рассказе-главе пойдёт не о главной героине романа «Мадам Бовари» Гюстава Флобера. Барнс устами биографа Джеффри Брэйтуэйта говорит о критике. Глаза Бовари лишь предлог. В одной из своих работ Энид Старки (почётный профессор кафедры французской литературы Оксфордского университета) пишет: «Флобер не создавал своих персонажей, как это делал Бальзак, объективно рисуя их внешность. Флобер, по сути, небрежен в описании внешности своих героев, как, например, у Эммы в одном случае „карие глаза“ (14), в другом — „глубокие, кажущиеся черными“ (15), а в третьем случае и вовсе „голубые“ (16)». Эти строчки становятся отправным путём для рассуждения о литературной критике вообще и Старки с её ремаркой о Флобере в частности. | ||
10. | Джулиан Барнс «История мира в 10 1/2 главах» | |
Один из самых известных романов британца — «История мира в 10 1/2 главах» — исследователи относят к жанру literary sf novel (литературная фантастика). Роман в десяти новеллах, каждая из которых, отталкиваясь от ветхозаветных событий с Всемирным потопом и Ноевым ковчегом, показывает читателю историю бытия, но не в знаковых эпизодах истории, вошедших во все учебники по предмету, а в трактовках и осмыслении мифологем и «родимых пятен» нашего современного общества. От Потопа до Рая, от сатиры до фантасмагории, устами человека и насекомых — таков масштаб «Истории мира в 10 1/2 главах». | ||
11. | Джулиан Барнс «Портретных дел мастер» | |
Глухонемой художник Ведсворт пишет предпоследний портрет. Так он решил. Хватит с него жизни скитальца, лучше жить на ферме или работать маляром. На последнем портрете он изобразит своего коня, в этот же раз ему нужно запечатлеть на холсте таможенного инспектора Таттла. И, как часто бывает, заказчик желает видеть в итоговом результате не себя реального, а себя облагороженного. | ||
12. | Гарриет Бичер-Стоу «Хижина дяди Тома» | |
Самый известный роман из литературного наследия американской писательницы Гарриет Бичер-Стоу, основной темой которого стало рабство в США. Вышедший в 1852 году, роман разошёлся огромным тиражом и имел колоссальный общественный резонанс. Есть мнение, что именно книга «Хижина дяди Тома» стала одним из последних толчков, повлекших за собой Гражданскую войну. Говорят, президент Авраам Линкольн при встрече с писательницей сказал: «Вот маленькая леди, которая начала такую большую войну!» (озвучивается и несколько иной вариант: «Так вот она какая, эта маленькая леди, которая написала большую книгу, положившую начало этой великой борьбе»). Главной герой книги, негр Том, в силу стечения обстоятельств попадает от одного хозяина к другому. Вежливый и обходительный кентуккиец Шелби, у которого Том служит управителем. Сент-Клер, желающий дать Тому свободу. Плантатор Легри, способный учинить негру самую жестокую пытку... Переходя от одного хозяина к другому, Том сохраняет веру в человеческую доброту и неуклонно следует христианским добродетелям. Перед читателем же развёртывается картина рабовладельческой Америки в тот момент, когда всё больше и больше свободных американцев признают рабовладение позором своей страны, и в то же время для значительной части населения рабовладение кажется само собой разумеющимся. | ||
13. | Джайлз Брандрет «Оскар Уайльд и смерть, не стоящая внимания» | |
На закате лета 1889 года будущий классик британской литературы, Оскар Уайльд, обнаруживает труп Билли Вуда, мальчишки с сомнительной репутацией. Так начинается история, в которой Уайльд возьмёт на себя роль Шерлока Холмса (только-только вышел в свет «Этюд в багровых тонах», герой которого, сыщик-консультант Холмс, произвёл сильнейшее впечатление на великого писателя), Роберт Шерард — писатель и самый известный биограф Уайльда — вынужден будет стать на время доктором Уотсоном, а посильную помощь расследованию окажет сам Артур Конан Дойл. Джайлз Брандрет органично вписывает в реальную биографию Оскара Уайльда это детективное приключение, стремясь не столько поразить читателя небывалой загадкой, сколько показать своё видение сложной личности, каковой являлся Уайльд. | ||
14. | Михаил Булгаков «Буза с печатями» | |
Возникла у охранника железнодорожных грузов необходимость в проездном билете. Написал он заявление на имя начальника охраны. Да вот незадача — печатей много и все на месте, но по мнению начальства неразборчивые они. Посему отказано в просьбе. Охранник новую справку делает, отправляет её и... снова отказ в связи с неразборчивыми печатями. Который раз пред нами, очередная история бюрократической круговерти. | ||
15. | Михаил Булгаков «В театре Зимина» | |
Очерк для газеты «Гудок» по случаю Торжественного заседания союза железнодорожников, состоявшегося в феврале 1923 года и проходившего в здании Оперного театра Зимина. | ||
16. | Михаил Булгаков «Записки юного врача» [Цикл] | |
В цикл объединены истории, в которых рассказываются случаи из врачебной практики молодого сельского врача. События, описанные в «Записках», имеют под собой реальную основу. М.А. Булгаков около года (29 сентября 1916 — 18 сентября 1917) проработал земским врачом в деревне Никольское Сычёвского района Смоленской области, после чего был переведён в городскую больницу Вязьмы (также Смоленская область), где работал до февраля 1918 года. Воспоминания тех лет и заложили фундамент представленных на данной странице произведений. | ||
17. | Михаил Булгаков «Иван Васильевич» | |
При жизни Булгакова пьесу не ставили в театре и не печатали. Автор безжалостно правил и кромсал своё произведение, стачивая все острые углы, удаляя то, что не стачивалось и не хотело укрощать свой норов. Но цензоры так и не сказали своего «Да», и для многомиллионной страны этой пьесы не было... Её не было до 1965 года, когда она всё же вышла в московском издательстве «Искусство», а через восемь лет Гайдай снимет фильм «Иван Васильевич меняет профессию», сделав сюжет (надо заметить, что Гайдай очень бережно отнёсся к первоисточнику) всенародно любимым и легко узнаваемым. История такова. Изобретатель Тимофеев, днями и ночами ломавший голову над одним занимательным устройством, добивается положительного результата. Отныне его аппарат может проникать в глубины времени. С этим научным успехом и связана сюжетная завязка. Управдом Иван Васильевич Бунша-Корецкий в сопровождении подозрительной личности в лице Жоржа Милославского перемещаются на сотни лет назад, во времена царя Иоанна Васильевича Грозного. Сам же царь попадает в советскую квартирку к изобретателю Тимофееву. Научный эксперимент удался, но пора и честь знать, то есть возвратить царя на трон, а граждан СССР в их родное время. И пока наш изобретатель старается вернуть статус кво, управдом пытается руководить Русью, а Иоанн IV исходит праведным гневом в советской Москве. | ||
18. | Михаил Булгаков «Каэнпе и Капе» | |
Очерк посвящён рабочему дню комиссии, рассматривающей кандидатуры на должности учителя и воспитателя московских и близлежащих школ, детсадов и интернатов. | ||
19. | Михаил Булгаков «Ликующий вокзал» | |
Дали в одной московской газете объявление, мол, в буфет Александровского вокзала задёшево подают знатное угощение да алкогольную продукцию великого разнообразия. И приснился посему поводу сон впечатлительному гражданину, в котором судьба вокзала круто изменилась: заместо билетов — свежие раки, вместо пассажиров — праздные гуляки. | ||
20. | Михаил Булгаков «Мёртвые ходят» | |
Фельдшер Федор Наумыч, рассудив, что на каждый вызов по случаю смерти не набегаешься, решил справки о делах скорбных выдавать прямо в своём кабинете. А вы, граждане, стало быть, покойников к нему и несите. | ||
Страницы:12345 | ||