Книжные аннотации посетителя «artem-sailer»
Страницы:123456789...212223242526272829...3132333435 | ||
481. | Аркадий и Борис Стругацкие «Дорожный знак» | |
Рассказ, который впоследствии стал прологом к повести «Трудно быть богом»: Пашка, Анка и Антон гуляют по сосновому лесу в поисках заброшенного шоссе. Шоссе, оказавшемся анизотропным. | ||
482. | Аркадий и Борис Стругацкие «За миллиард лет до конца света» | |
Путь учёного, настоящего искателя, труден и тернист. Поиски верного решения уравнения — занятие не из лёгких. Сколько нужно перелопатить пустой породы, чтобы отыскать крупицу знания? Сколько сил и душевной энергии нужно вложить, чтобы напасть на след ускользающей истины! И в то же время — если ты приблизился к разрешению одной из загадок Природы, будь готов к тому, что и на твой след тоже кто-то напал. Обратная сторона медали: за обладание Знанием кто-то должен будет заплатить... | ||
483. | Аркадий и Борис Стругацкие «Куда ж нам плыть? Вопросы без ответов» | |
В статье, написанной осенью 1990-го года, авторы рассуждают о духе времени, о прошлом нашей многострадальной страны. | ||
484. | Аркадий и Борис Стругацкие «Лев Вальцев объясняет» | |
Лев Вальцев, который в беловом варианте повести «Страна багровых туч» будет именоваться Григорием Дауге, рассказывает Быкову о сути экспедиции на Венеру. Оба товарища при этом попивают вино и рассуждают на личные темы. | ||
485. | Аркадий и Борис Стругацкие, Евгений Канчуков «Между прошлым и будущим (Беседа корреспондента «ЛО» Евг. Канчукова с Аркадием и Борисом Стругацкими)» | |
Любопытное интервью, в котором, с подачи корреспондента, знаменитые авторы проводят этакую ретроспективу — сравнивают героев своих ранних произведений с героями недавними. Приходя к неизменному выводу о том, что герои книг АБС взрослеют вместе с авторами. И не только взрослеют, но и стареют... | ||
486. | Аркадий и Борис Стругацкие «Многие из вас спрашивают…» | |
Статья построена в виде ответов на самые распространённые вопросы читателей — о том, как соавторы пишут вместе, о наиболее важных вопросах, поднимаемых в творчестве АБС. | ||
487. | Аркадий и Борис Стругацкие «От авторов» | |
В кратком вступлении к повести «Полдень, XXII век (Возвращение)» авторы излагают своё видение фантастики как жанра литературы, рассуждают о значении выбора морально-этических ориентиров и о том, что фантастика может дать человеку будущего. | ||
488. | Аркадий и Борис Стругацкие «Отягощённые злом, или Сорок лет спустя» | |
Сложное многоуровневое произведение, повествующее о том, что в истории человечества имеется множество примеров того, как ученик предавал учителя. Но ни разу не было случая, чтобы учитель предал ученика, потому что после такого поступка учитель сразу перестанет быть учителем. В другой сюжетной линии рассказывается о пришествии на Землю могущественного существа — вершителя судеб, преследующего некую загадочную цель. Согласно третьей составляющей, история человечества — субстанция зыбкая, неточная, ведь описывая её, исследователь опирается на многочисленные и зачастую противоречивые свидетельства других людей. А человеку, как известно, свойственно ошибаться... | ||
489. | Аркадий и Борис Стругацкие «Про критику научной фантастики» | |
«Исследование-декларация» (по выражению самих авторов), целью которого является ответить на предвзятое отношение необъективных критиков к жанру научной фантастики. Статья изрядно сдобрена интеллигентной иронией, присущей Стругацким. | ||
490. | Аркадий и Борис Стругацкие «Пять ложек эликсира» | |
Феликс Снегирёв — писатель, почти тот самый, из «Хромой судьбы». И цепочка странных событий вокруг него. Бессмертие — дар или проклятье? — во всей своей красе. | ||
491. | Аркадий и Борис Стругацкие «Сталкер» | |
Их трое: угрюмый и скрывающий свой тайный замысел Профессор, язвительный и глубоко разочаровавшийся Писатель, юродивый, непонятый людьми Сталкер. У каждого из них своя жизнь, своя правда — свои раны, своя душевная боль. И свои цели в Зоне. Они будут много спорить, и каждый из них не согласится с товарищем по несчастью. Придут ли они в итоге к единому, к общему знаменателю? Вопрос, на который пытаются ответить авторы. | ||
492. | Аркадий и Борис Стругацкие «Фантастика — литература» | |
Теоретическое исследование, подводящее литературоведческую, принципиальную основу под фантастику как вид литературы. Авторы последовательно рассматривают устоявшиеся в среде критиков и читателей предубеждения и приходят к выводу, что фантастика является одним из самых прогрессивных жанров искусства. | ||
493. | Аркадий и Борис Стругацкие «Эпилог» | |
Альтернативная концовка повести «Страна багровых туч». Быков читает письмо, только письмо это не от Юрковского, а от супруги. Впрочем, письмо Юрковского тоже упоминается. | ||
494. | Аркадий Стругацкий «Движущей силой будущего общества явится удовлетворение духовных потребностей человека» | |
В небольшом отрывке приведены рассуждения Аркадия Стругацкого по поводу сложности задачи писателей-фантастов, взявшихся за нелёгкое дело изображения общества и человека будущего. | ||
495. | Аркадий Стругацкий, Николай Белозёров, Сергей Молодцов «За державу обидно…» | |
Беседа, в которой корифей отечественной фантастики раскрывает свои взгляды на происходящие в стране и мире события, на тенденции Перестройки, не без оптимизма прогнозирует будущее. Немало места уделено и собственно фантастике, о новых веяниях, о перспективах развития в стремительно меняющемся мире. | ||
496. | Аркадий Стругацкий, Борис Стругацкий, Елена Михайлова «Братья Стругацкие: «Жизнь не уважать нельзя» | |
В статье объединены два интервью, взятые отдельно у каждого из братьев Стругацких — беседа с эмоциональным и общительным Аркадием Натановичем и разговор со спокойным и даже замкнутым Борисом Натановичем. | ||
497. | Аркадий Стругацкий «К читателям альманаха «Завтра» | |
Обращение к читателям первого номера — в духе тогдашнего времени, об истории, о нравственности, о будущем. | ||
498. | Аркадий Стругацкий «Каким я его знал» | |
Статья-воспоминание об Андрее Тарковском и его «Сталкере». Со знаменитым диалогом: — Не годится. Переделай! — говорит загадочный режиссёр. — Каким же должен быть новый Сталкер? — спрашивает не менее загадочный автор «Пикника на обочине». — Откуда мне знать! Сценарист ты, а не я. | ||
499. | Аркадий Стругацкий «Кракен (План сюжета раннего варианта повести)» | |
Описание и общая канва сюжета повести, которая так и не была написана. На текущий момент повесть «Дни Кракена» известна также в виде нескольких начальных глав более позднего варианта. Сюжет этого варианта имеет существенные отличия от первоначального плана. | ||
500. | Аркадий Стругацкий «Мой Жюль Верн» | |
Статья, в которой автор подробно разбирает то, как увлечение книгами великого французского писателя подвигло на изучение конкретных наук. Любознательность и детская одержимость идеями Жюля Верна заставили Аркадия Стругацкого заняться черчением, химией, астрономией — всё это впоследствии внесло неоценимый вклад в процесс становления братьев как авторов научно-фантастических произведений. | ||
Страницы:123456789...212223242526272829...3132333435 | ||
![]() |