Аннотации artem sailer


  Книжные аннотации посетителя «artem-sailer»
Сортировка: по фамилии авторапо дате написания
Страницы:123456789...212223242526272829...3132333435
481.Аркадий и Борис Стругацкие «Дорожный знак»

Рассказ, который впоследствии стал прологом к повести «Трудно быть богом»: Пашка, Анка и Антон гуляют по сосновому лесу в поисках заброшенного шоссе. Шоссе, оказавшемся анизотропным.


482.Аркадий и Борис Стругацкие «За миллиард лет до конца света»

Путь учёного, настоящего искателя, труден и тернист. Поиски верного решения уравнения — занятие не из лёгких. Сколько нужно перелопатить пустой породы, чтобы отыскать крупицу знания? Сколько сил и душевной энергии нужно вложить, чтобы напасть на след ускользающей истины!

И в то же время — если ты приблизился к разрешению одной из загадок Природы, будь готов к тому, что и на твой след тоже кто-то напал. Обратная сторона медали: за обладание Знанием кто-то должен будет заплатить...


483.Аркадий и Борис Стругацкие «Куда ж нам плыть? Вопросы без ответов»

В статье, написанной осенью 1990-го года, авторы рассуждают о духе времени, о прошлом нашей многострадальной страны.


484.Аркадий и Борис Стругацкие «Лев Вальцев объясняет»

Лев Вальцев, который в беловом варианте повести «Страна багровых туч» будет именоваться Григорием Дауге, рассказывает Быкову о сути экспедиции на Венеру. Оба товарища при этом попивают вино и рассуждают на личные темы.


485.Аркадий и Борис Стругацкие, Евгений Канчуков «Между прошлым и будущим (Беседа корреспондента «ЛО» Евг. Канчукова с Аркадием и Борисом Стругацкими)»

Любопытное интервью, в котором, с подачи корреспондента, знаменитые авторы проводят этакую ретроспективу — сравнивают героев своих ранних произведений с героями недавними. Приходя к неизменному выводу о том, что герои книг АБС взрослеют вместе с авторами. И не только взрослеют, но и стареют...


486.Аркадий и Борис Стругацкие «Многие из вас спрашивают…»

Статья построена в виде ответов на самые распространённые вопросы читателей — о том, как соавторы пишут вместе, о наиболее важных вопросах, поднимаемых в творчестве АБС.


487.Аркадий и Борис Стругацкие «От авторов»

В кратком вступлении к повести «Полдень, XXII век (Возвращение)» авторы излагают своё видение фантастики как жанра литературы, рассуждают о значении выбора морально-этических ориентиров и о том, что фантастика может дать человеку будущего.


488.Аркадий и Борис Стругацкие «Отягощённые злом, или Сорок лет спустя»

Сложное многоуровневое произведение, повествующее о том, что в истории человечества имеется множество примеров того, как ученик предавал учителя. Но ни разу не было случая, чтобы учитель предал ученика, потому что после такого поступка учитель сразу перестанет быть учителем.

В другой сюжетной линии рассказывается о пришествии на Землю могущественного существа — вершителя судеб, преследующего некую загадочную цель.

Согласно третьей составляющей, история человечества — субстанция зыбкая, неточная, ведь описывая её, исследователь опирается на многочисленные и зачастую противоречивые свидетельства других людей. А человеку, как известно, свойственно ошибаться...


489.Аркадий и Борис Стругацкие «Про критику научной фантастики»

«Исследование-декларация» (по выражению самих авторов), целью которого является ответить на предвзятое отношение необъективных критиков к жанру научной фантастики. Статья изрядно сдобрена интеллигентной иронией, присущей Стругацким.


490.Аркадий и Борис Стругацкие «Пять ложек эликсира»

Феликс Снегирёв — писатель, почти тот самый, из «Хромой судьбы». И цепочка странных событий вокруг него.

Бессмертие — дар или проклятье? — во всей своей красе.


491.Аркадий и Борис Стругацкие «Сталкер»

Их трое: угрюмый и скрывающий свой тайный замысел Профессор, язвительный и глубоко разочаровавшийся Писатель, юродивый, непонятый людьми Сталкер.

У каждого из них своя жизнь, своя правда — свои раны, своя душевная боль. И свои цели в Зоне.

Они будут много спорить, и каждый из них не согласится с товарищем по несчастью. Придут ли они в итоге к единому, к общему знаменателю?

Вопрос, на который пытаются ответить авторы.


492.Аркадий и Борис Стругацкие «Фантастика — литература»

Теоретическое исследование, подводящее литературоведческую, принципиальную основу под фантастику как вид литературы.

Авторы последовательно рассматривают устоявшиеся в среде критиков и читателей предубеждения и приходят к выводу, что фантастика является одним из самых прогрессивных жанров искусства.


493.Аркадий и Борис Стругацкие «Эпилог»

Альтернативная концовка повести «Страна багровых туч». Быков читает письмо, только письмо это не от Юрковского, а от супруги. Впрочем, письмо Юрковского тоже упоминается.


494.Аркадий Стругацкий «Движущей силой будущего общества явится удовлетворение духовных потребностей человека»

В небольшом отрывке приведены рассуждения Аркадия Стругацкого по поводу сложности задачи писателей-фантастов, взявшихся за нелёгкое дело изображения общества и человека будущего.


495.Аркадий Стругацкий, Николай Белозёров, Сергей Молодцов «За державу обидно…»

Беседа, в которой корифей отечественной фантастики раскрывает свои взгляды на происходящие в стране и мире события, на тенденции Перестройки, не без оптимизма прогнозирует будущее. Немало места уделено и собственно фантастике, о новых веяниях, о перспективах развития в стремительно меняющемся мире.


496.Аркадий Стругацкий, Борис Стругацкий, Елена Михайлова «Братья Стругацкие: «Жизнь не уважать нельзя»

В статье объединены два интервью, взятые отдельно у каждого из братьев Стругацких — беседа с эмоциональным и общительным Аркадием Натановичем и разговор со спокойным и даже замкнутым Борисом Натановичем.


497.Аркадий Стругацкий «К читателям альманаха «Завтра»

Обращение к читателям первого номера — в духе тогдашнего времени, об истории, о нравственности, о будущем.


498.Аркадий Стругацкий «Каким я его знал»

Статья-воспоминание об Андрее Тарковском и его «Сталкере».

Со знаменитым диалогом:

— Не годится. Переделай! — говорит загадочный режиссёр.

— Каким же должен быть новый Сталкер? — спрашивает не менее загадочный автор «Пикника на обочине».

— Откуда мне знать! Сценарист ты, а не я.


499.Аркадий Стругацкий «Кракен (План сюжета раннего варианта повести)»

Описание и общая канва сюжета повести, которая так и не была написана. На текущий момент повесть «Дни Кракена» известна также в виде нескольких начальных глав более позднего варианта. Сюжет этого варианта имеет существенные отличия от первоначального плана.


500.Аркадий Стругацкий «Мой Жюль Верн»

Статья, в которой автор подробно разбирает то, как увлечение книгами великого французского писателя подвигло на изучение конкретных наук. Любознательность и детская одержимость идеями Жюля Верна заставили Аркадия Стругацкого заняться черчением, химией, астрономией — всё это впоследствии внесло неоценимый вклад в процесс становления братьев как авторов научно-фантастических произведений.


Страницы:123456789...212223242526272829...3132333435

⇑ Наверх