в мире Ф&Ф  27 июня 2015 г. 19:00 

Премии XXXII фестиваля фантастики «Аэлита»

Аэлита 2015

XXXII Международный фестиваль фантастики "Аэлита", г. Екатеринбург, 26 июня 2015 г.
Премия «Аэлита»:Вячеслав Рыбаков
Премия «Старт»:Никита Аверин «Метро 2033: Крым. Последняя надежда»
Премия им. И. Ефремова:Владимир Александрович Ларионов
Премия им. В. Бугрова:Дмитрий Володихин
Орден «Рыцарь фантастики» имени И. Халымбаджи:Юрий Натальин
Конкурс короткого рассказа:Иван Архипов, Оксана Архипова «Блюдечко»
Премия «ЕврАзия»:Светлана Лаврова. за произведения «Аркаим: три дня до конца света»; «Коты, призраки и одна бабушка»; «Марго Синие Уши»
Мемориальная премия «Орден Добра и Света» имени И.А.Соколова:Василий Головачёв
Премия «Гиперболоид»:Исай Давыдов

разместил Славич


  Комментарии посетителей
(2015-06-27) Славич:

Хорошо, что Вячеслав Рыбаков всё же дождался своей "Аэлиты".

Поздравляю также Владимира Ларионова.

 
(2015-06-27) Silvester:

Наконец-то я добрался до широкополосного интернета. Также вручалась премия конкурса "Рассказ за 100 минут" (Н.Аверин) и впервые спустя много лет — возрождённая премия "Уральского Следопыта" за лучшие рассказы года. По ним информация чуть позже.

Премия "The Grand Master of Sci-fi" в этом году не вручалась.

 
(2015-06-27) Silvester:

Собственно, вот, премии "Уральский Следопыт":

Номинация "Законы Вселенной":

Бочаров Андрей, Колесник Светлана – Я – Ленин, я вернулся домой – №12-2014

Номинация "Координаты Чудес":

Ефим Гамаюнов – Своей дорогой – №5-2014

Номинация "Повод для улыбки":

Иржи Морда – Жадина – №10-2014

Номинация "Сумма Технологий":

Шорин Дэн – О «новой волне» и спекулятивной фантастике №12-2014

 
(2015-06-27) Славич:

Silvester, позвольте вопрос. Орден «Рыцарь фантастики» может присуждаться неоднократно, ведь Юрию Натальину это звание уже присваивалось 9 лет тому назад?

Для премий "Уральского Следопыта", наверное, будем заводить отдельную страничку.

 
(2015-06-27) Silvester:

Славич, да, может:

2. Статус

Орденом «Рыцарь фантастики» им. И.Г.Халымбаджи (далее – «Орден») отмечается выдающийся вклад в развитие отечественного фэндома на Всероссийском уровне. Орден может быть вручён повторно, но не ранее, чем через три года после предыдущего награждения. Орден одновременно может быть вручён одному и более лицам (решение о количестве вручаемых в данном году орденов принимается оргкомитетом фестиваля).

 
(2015-06-27) Silvester:

Да, про премии "Уральского Следопыта", думаю, было бы правильнее отдельную.

 
(2015-06-27) Karavaev:

Правильнее было бы написать историю "Аэлиты". А то еще лет пять и все начнут забывать кто такой Халымбаджа с Бугровым и зачем имени их орден.

Уральскому и свердловскому фэндому такое "молчание" чести не делает.

 
(2015-06-27) Silvester:

Да, Вячеслава Рыбакова, победившего по результатам голосования всероссийского жюри премии, к сожалению, на фестивале не было, по ряду причин не смог приехать. Прецеденты вручения "Аэлиты" при отсутствующем лауреате уже были, и хоть оргкомитет всегда делает всё возможное, чтобы привезти лауреата, было принято решение не переносить награждение, а вручать заочно. По моему личному мнению, он давно заслуживает "Аэлиты" и, насколько помню, уже три или четыре раза проигрывал предыдущим лауреатам с минимальными проигрышами в голосах.

 
(2015-06-27) Silvester:

Karavaev: молчания, я думаю, нет, в том же Следопыте относительно часто выходят разные интервью, историографические статьи про "Аэлиту". К сожалению, посмотрим правде в глаза — фэнов, подобных вам, по-настоящему интересующихся историей конвентов, сейчас достаточно мало, и падение их числа, я думаю, сопряжено с падением числа любителей бумажной литературы даже не в линейной, а в геометрической прогрессии. Даже многие профессиональные фэны и "миротворцы" фантлаба обходят эту область знаний стороной. Это плохо, согласен.

Могу только сказать, что в ходе фестиваля получено предварительное согласие с научным сотрудником — историком на начало научной работы по сбору архива Аэлиты. Получится это, или останется очередным добрым начинанием — покажет время.

 
(2015-06-27) Karavaev:

Это все отговорки. Мантры, чтоб ничего не делать, простите уж мою прямоту. И во мне нет ни миллиграмма уникальности, и множеству людей это интересно — история фэндома. Просто "профессионалы" работают строго по предоплате, а остальные находят множество причин, почему ничего делать не надо. И ни одной, чтобы сесть и сделать.

Мне вот просто интересно — вот зачем Вам "Аэлита"? Потусить с друзьями?

Какие традиции Вы там сохраняете и ради чего вручаете премию Халымбаджи, если из молодежи уж мало кто чего о нем знает?

Первая и единственная официальная фантастическая премия СССР. Множество прекрасных людей, к ней причастных. Тысячи делегатов КЛФ со всего Союза. Викторина, которую отгадывала вся страна.

Вы всерьез полагаете, что все это никому не интересно? Я могу еще понять, когда сделано три замечательных тома, и все пылятся на складе. Есть повод задуматься.Но не сделать за эти годы даже примитивненькой брошюры для неофитов...

Притом, что даже в сети информации море. Мне ее хватило на двухсотстраничную книжку. Ах да, я уж уникальный, только мне под силу при помощи ножниц, предлогов да союзов сделать из этого связный текст, ага

Попробуйте на следующем фестивале поработать с молодёжью, если она там есть, конечно. Спросите их, что они знают о этом фестивале. Что он для истории нашей фантастики. Интересно, что они скажут.

Особо оговорюсь: все сказанное выше не является попыткой оскорбить или иным способом задеть Вас или фестиваль. Я с огромным уважением отношусь к Вашей работе.

 
(2015-06-27) Silvester:

Про последнюю фразу — спасибо.

Про остальное — да, именно отговорки, и сложно не воспринять это как обвинения в свой адрес. Очень не хотелось бы оправдываться, но весь вопрос в банальной нехватке времени/сил/энтузиазма. В последние пять лет при фестивале было, по сути, два постоянных участника оргкома, которые тащили "ядро" организационной работы. Точнее, даже "полтора человека", потому что я выполнял и выполняю сейчас от силы 10-15% работы по подготовке фестиваля. При этом надо понимать, что "Аэлита" и фестивальная/литературная деятельность не являются нашей основной работой, и приходится брать отпуска/жертвовать получением прибыли с основного вида деятельности. Можно много рассуждать о том, почему и как это сложилось, но, надеюсь, всё постепенно поменяется в лучшую сторону. В этом году, к примеру, к процессу активно подключились ещё двое человек, работать было намного легче.

 
(2015-06-27) heleknar:

2 Karavaev

"Притом, что даже в сети информации море. Мне ее хватило на двухсотстраничную книжку. Ах да, я уж уникальный, только мне под силу при помощи ножниц, предлогов да союзов сделать из этого связный текст, ага"

вы написали книгу по истории конвентов?

когда можно будет её прочитать?

 
(2015-06-27) Karavaev:

2 heleknar

Нет, не по истории конвентов. Про УС и Аэлиту. Начало (в сильно упрощенном виде под формат сайта) я начинал публиковать в своей колонке, пока она внезапно не стала нарушать регламент сайта.

Я надеюсь, что прочитать ее будет можно, в том или ином виде. Когда пока сказать не могу. надежда есть, а там видно будет.

Я также думаю, что обсуждение этого вопроса не подходит для этой темы

 
(2015-06-28) Ефанов:

Зря Успенскому не дали. Так и умер Глебыч без Аэлиты.

Зато Вась-Вась собрал уже полный комплект екатеринбургских призов.

Стоит отметить, что и Рыбаков и Ларионов свои призы заслужили несомненно!

А что, "Аэлитр" больше не вручается?

 
(2015-06-28) Silvester:

Аэлитр вручается :) присутствовал на награждении. Вручён одному из почётных гостей фестиваля :)

 
(2015-06-28) hellsing:

Я тщательно собираю историю "Аэлиты" с 1980 года (по "живым" следам с помощью "УС" и разных мемуаров). Так что и на книгу хватит тоже. Но вот беда — столь много разной информации в помойном интернете, что на бедную "Аэлиту" и внимания не обратят. Иные времена.

Да, про Бугрова и Халымбаджу тоже забудут... Потому что в мире гаеюлиеорловских и попаданческопсевдоисторических опусов отбивается нормальный книжный вкус. И интерес. Кто такой Рыбаков? А что написал? А, скука... Вот в серии "Митро" и "Новые ирои" так круто... И читается легко!

Это я знаю, кто такой Исай Давыдов (и книги имею), а нынешнему чтивопотребителю пофиг и писатель, и его книги, и история фантастики.

Конечно, по идее, надо сканировать странички "УС" со старой инфой, печатать мемуары (пока живы свидетели). И настоящий любитель это почитает. А обвинять сам свердловский фэндом сразу... А брошюрку в сто экземпляров или книжечку в двести. Да даже в тысячу! Могут потонуть в море макулатуры. Теперь — могут.

Да, а помню времена, когда я даже заметочки из газет вырезал. И до сих пор храню... Или переписывал в толстые тетради. Но это было время романтики!!! А еще фестивали были штучные! А теперь даже на ЕВРОКОН аж ... 300 человек приехало. Еврокончичек...

Страница нужна. Ибо страница самой "Аэлиты" в интернете мне сильно не нравится.

Что касается Рыбакова и Успенского. Рыбакову даааавно положена была "Аэлита". А с Успенским... Кто ж знал...

Вообще же премий много — а вот их ценность изменилась. Премия "Старт" насколько ныне весома? А "Евразия" и вовсе очень "местный" приз.

Да и прежние призы держатся за счет имен — Ларионов, Володихин... А Исай Давыдов — это история, да...

Насчет Головачева спорно. Насколько он был великолепен в ранней НФ, настолько коньюнктурен и заштампован (в три штампа) сейчас. Он сам намного интересней его книг...

Но хорошо, что она жива! Аэлита !

 
(2015-06-29) Садху Скилл:

Откровенно говоря, "Аэлита" давно потеряла статус лидера среди премий.

Положено, не положено...

Головачеву было положено получать, а Рыбакову вот никак...

"Рыцаря фантастики" ему в 2003-ем за что дали?

За резкое "распухание" текстов?

Я тут как-то задался целью прочитать максимальное количество его романов... Конечно, я мазохист, кто бы сомневался!

Но... сдался где-то на середине собрания сочинений....

Ой-й-й!!! Ой-й-й!!! Ой-й-й-й!!!

Это была какая-то жуть.

 
(2015-06-29) hellsing:

Да. Сейчас ее статус скорее "исторический". Потому как самая первая официальная.

Более того — статус и других премий практически никакой. Потому как по идее — вот победитель, вот его книги, вот его большой тираж, вот он выделился в потоке.

А без идеи — поток посредственности в котором какие-то там "победители" и не видны. И их книги тоже.

Раньше. Ну, вот... Ларионова "Соната моря". Колупаев "Весна света". Михайлов "Капитан Ульдемир". Книгу сразу видно, автора тоже.

А сейчас? О хороших книгах мы вот тут, на Фантлабе друг другу сообщаем. А выхожу я к знакомым на "книжный" рынок (ага, 6 человек осталось) — книг дохрена, а посоветовать ничего не могут. Пехова из-под полы выдают. А Чайну Мьевилля привозят конкретно мне (неходовой). Книг Рыбакова нет. Кому он нужен...Такая грустная история.

А Головачев может написать книгу "Как из трех штампов создать томину толще "Войны и мира".

А ведь "Аэлитный" "УС" напечатал когда-то хорошую вещь — "Владыки". И никаких настоящих "врагов" — именно загадки пространства-времени. И что он потом выкозюлил из неё. А шедевр идиотизма — главный злыдень в одном из рОманов — Генрих Рыжайс, плюс описание ельцинского времени в реалиях путинского. Впору выдавать автору новый приз "Белый унитаз" с вручением романа, напечатанного на туалетной бумаге.

Так что тут свои еще игры.

 

  Ваш комментарий
Ваше имя:
Комментарий:
доступно после регистрации —>
⇑ Наверх