автор |
сообщение |
Gorekulikoff
философ
|
7 ноября 2012 г. 17:08 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Ноль — советская и российская рок-группа, была основана певцом-баянистом Фёдором Чистяковым (по прозвищу «Дядя Фёдор») вместе с барабанщиком Алексеем «Николс» Николаевым и Анатолием Платоновым в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург) осенью 1985-ого года. После записи первого альбома к музыкантам присоединился бас-гитарист Дмитрий «Монстр» Гусаков (ранее игравший в группе Вымысел, а затем в группе Цветные сны с Ильёй Сёмкиным), а в 1987 году — гитарист Георгий Стариков. От других ансамблей конца 80-х они отличались использованием баяна как главного солирующего инструмента рок-группы, а также настойчивым драйвом, своеобразным голосом и харизмой двух лидеров группы Платонова и Чистякова. Сравнить их, пожалуй, можно лишь с группой «Дети», с одним из музыкантов которой, Петром Струковым, музыканты «Ноля» активно дружили и сотрудничали.
Первый магнитоальбом группы, «Музыка драчёвых напильников», вышел в 1986 году. Он был записан Чистяковым и Николаевым вдвоем в течение года в студии Андрея Тропилло. В декабре 1986 года группа успешно выступила впервые в Ленинградском Рок-клубе. Затем они много гастролировали по стране. Особенно мощными были выступления «Ноля» на пятом фестивале Ленинградского Рок-клуба и в подмосковной Черноголовке. Впоследствии концертные записи этих и других выступлений вошли в двойной альбом «Школа жизни», вышедший в свет уже после распада группы. Второй альбом «Сказки» был опубликован в 1989 году. Годом позже он вышел также на фирме «Мелодия». Главный «хит» этого альбома — «Кооператор/Сказка про колбасу». Другие хиты того времени — «Коммунальные квартиры», «Доктор Хайдер», «Болты вперед». Пока Николс служил в армии, с группой играли различные барабанщики, в том числе Сергей Шарков, А. Воронов (сейчас играет в группе «Tequilajazzz») и В. Никольчак. Николаев вернулся за барабаны во время записи третьего альбома «Северное буги», который был завершен летом 1989 года. В этом альбоме можно было заметить стремление к более длительным, сложным, пафосным аранжировкам, тягу к монументальности. В 1991-ом году вышел самый известный альбом Ноля «Песня о безответной любви к Родине». На CD он был дополнен двумя песнями, записанными для саундтрека так и не снятого фильма «Davai Rock-n-roll». Песни «Улица Ленина», «Этот русский Rock-n-roll», «Песня о настоящем индейце» и, конечно, «Человек и кошка» надолго стали хитами, и до сих пор являются «визитными карточками» группы. Видеоклипы, снятые по двум последним песням, «Человек и кошка» и «Иду — курю», довольно часто транслировались по телевидению. Летом 1992 года, уже без гитариста Г. Старикова, был выпущен альбом «Полундра», получившийся, наверное, самым жестким и громким со времен «Музыки драчёвых напильников». Основные номера альбома — эпические «Мажорище» и «Блуждающий биоробот», феерический блюз «Звуки природы. Мухи» и наконец-то записанная в студии «Школа жизни», главный ударный номер концертов группы и гимн поколения 80-х. Следует заметить, что именно благодаря пародийно-пафосной песне «Говнорок» в лексиконе музыкальных критиков появился термин «говнорок».
Во время записи альбома «Полундра» (1992) Чистяков оказался в Крестах в связи с уголовным делом, заведённым на него после попытки убийства сожительницы, Ирины Линник. Суд признал его невменяемым, и он был отправлен на принудительное лечение в психиатрическую больницу имени Скворцова-Степанова. Сразу после того, как был выписан, он присоединился к свидетелям Иеговы. Последовала пятилетняя тишина в творчестве группы. За это время оставшиеся музыканты записали без участия Фёдора Чистякова альбом «Ноль без палочки».
Группа ненадолго обрела второе дыхание в 1997—98 гг., собрался основной состав Чистяков — Николаев — Гусаков — Стариков, к ним присоединился Пётр Струков из группы «Дети». В таком составе группа дала несколько концертов под названием «Фёдор Чистяков и Оркестр электрического фольклора» и «Фёдор Чистяков и Ноль». Этот период быстро закончился распадом группы в мае 1998 года, был выпущен концертный альбом Что так сердце растревожено с инструментальными композициями, несколькими сильно измененными песнями «Ноля» и новыми вещами Чистякова. После этого Чистяков занялся творчеством, собрав группу «Зелёная комната». Одно время в составе группы Фёдора Чистякова появлялся Гусаков, а на паре концертов — даже вся ритм-секция «Ноля». Все альбомы группы «Ноль» переизданы московским лейблом «Отделение ВЫХОД». В 2003 году был издан сборник архивных записей «Ноля» Созрела дурь (несколько песен на нём записаны при участии Сергея Селюнина (группа «Выход»)), а в июле 2007 года вышло обновленное издание альбома Полундра. В 2010 и 2011 году были изданы концертные записи 6 Ленинградский рок-фестиваль и Горбушка 1988. С 2010 года Фёдор Чистяков выступает с собственной группой «F4Band» (или «Чистяков Бэнд»).
Дискография «Музыка драчёвых напильников» (1986) «Сказки» (1989) «Северное буги» (1990) «Песня о безответной любви к Родине» (1991) «Полундра!» (1992) «Когда проснётся Бах» (1997) «За седьмым перевалом» (1999) «Песня для друга, который любит рок» (1999) «Bayan, Harp & Blues. Подмосковные вечера» (2000) «Бармалей Инкорпорейтедъ» (2001) «Баян с гармошкой в зоопарке» (2002) «Акустические свойства зеленой комнаты» (2002) «Концерт для баяна с ансамблем» (2003) «Ондатр» (2003) «Блюз кубинского негра» (2004) «Постскриптум» (2006)
От себя добавлю, что считаю "Ноль" уникальнейшим явлением в российской музыке, особенно до 1992. Такого живого драйва не встречал ни у кого. Этот рок-н-ролл так ярко выделяется из общей массы российского "говнорока", что просто не могу не создать такую тему. После лечения деятельность дяди Федора лично у меня не вызывает особого восторга, за редкими исключениями, как например, альбом "Ондатр".
|
––– ...и будет там одна комнатка, эдак вроде деревенской бани, закоптелая, а по всем углам пауки, вот и вся вечность! |
|
|
StasKr
миротворец
|
7 ноября 2012 г. 17:37 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Кроме песни "Песни о настоящем индейце" — ничего стоящего. Даже "Человек и кошка" — очень и очень слабо. Тот же Гармаш в "Стилягах" исполнил её лучше, чем автор.
|
|
|
_Sigunn_
философ
|
|
Gorekulikoff
философ
|
9 ноября 2012 г. 14:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата StasKr Кроме песни "Песни о настоящем индейце" — ничего стоящего
ложь
|
––– ...и будет там одна комнатка, эдак вроде деревенской бани, закоптелая, а по всем углам пауки, вот и вся вечность! |
|
|
Похабий Оплюевъ
миротворец
|
9 ноября 2012 г. 14:53 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Gorekulikoff уникальнейшим явлением в российской музыке, особенно до 1992 Ну аникальнейшим — нет.Но мне нравится.
|
––– Жосс Бомон, шпионаж и мордобой |
|
|
Gorekulikoff
философ
|
21 января 2013 г. 12:28 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Дядя Федор когда-то зажигал
|
––– ...и будет там одна комнатка, эдак вроде деревенской бани, закоптелая, а по всем углам пауки, вот и вся вечность! |
|
|
Rogan Born
активист
|
|
Николаич
авторитет
|
6 марта 2016 г. 19:48 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
На мой взгляд — настоящее явление в советской и российской музыке, и не только рок-, но и вообще. Самобытные композиции, которые в первую очередь сильны именно музыкальными аранжировками, Чистяков фактически заложил то, что в будущем будет использовать Ленинград и прочие ска-панк команды. Очень жаль, что Фёдора так жизнь по башке ударила и тем более жаль, что он стал свидетелем Иегова. "Полундра" не понравилась, хотя там "Мажорище" и "Говнорок", но всё остальное какое-то шизофреническое действо. Современные альбомы по большей части вызвали недоумение, хотя переработки старых композиций на новый лад, опять же с точки зрения музыки, сделаны великолепно. В целом — люблю, уважаю, регулярно слушаю собственноручно составленный сборничек.
|
––– Из-за малой общности нарратива и феерической фрактальности — ничто ни лучше другого (с) Джейсон Стетхем |
|
|
blakrovland
магистр
|
|
Бард Лучник
философ
|
6 марта 2016 г. 22:28 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
StasKr
цитата Кроме песни "Песни о настоящем индейце" — ничего стоящего
Я бы сказал больше. Ноль известна лишь тем, что ее упоминал Клинских Хой в одной из своих песен (в песне "Эстрада" есть строчка "где Ноль, где Зоопарк, где Ночной проспект?")
Николаич
цитата На мой взгляд — настоящее явление в советской и российской музыке, и не только рок-, но и вообще
Да у нас что не группа/певец, то это явление Христа народу мировой культуру. Вот только об этих явлениях знают только 3, 5 человек.
|
|
|
Gorekulikoff
философ
|
6 марта 2016 г. 22:39 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Бард Лучник Ноль известна лишь тем, что ее упоминал Клинских Хой в одной из своих песен (в песне "Эстрада" есть строчка "где Ноль, где Зоопарк, где Ночной проспект?")
|
––– ...и будет там одна комнатка, эдак вроде деревенской бани, закоптелая, а по всем углам пауки, вот и вся вечность! |
|
|
Николаич
авторитет
|
7 марта 2016 г. 04:51 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Пишу с телефона, цитировать сложно, но сказанное чуть выше про известность, мягко говоря, не правда. Достаточно было сказать "не люблю баян"
|
––– Из-за малой общности нарратива и феерической фрактальности — ничто ни лучше другого (с) Джейсон Стетхем |
|
|
punker
гранд-мастер
|
29 апреля 2017 г. 00:37 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Слушал многое из творчества группы морозовский сборник "Легенды Русского рока" лучшая кассета группы(ИМХО). во многих альбомах есть шедевры которые достойны назваться классикой Русского Рока
цитата Бард Лучник Я бы сказал больше. Ноль известна лишь тем, что ее упоминал Клинских Хой в одной из своих песен (в песне "Эстрада" есть строчка "где Ноль, где Зоопарк, где Ночной проспект?")
Если вы не знакомы с творчеством группы лучше по моему постоять в сторонке,чем хвастаться своим незнанием А если уж упомянули строчку,может вы еще с творчеством Ночного проспекта и Зоопарка не знакомы?
|
––– Чем похожи общественный транспорт и общественное мнение? Тем, что ими пользуются те, у кого нет своего. |
|
|
Мух
философ
|
29 апреля 2017 г. 01:10 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Не скажу, что слушал их много — но какие-то вещи стали, конечно, знаковыми. "Про настоящего индейца", "Иду, курю", "Просто я живу на улице Ленина" — и, без вопросов, "Человек и кошка".
|
––– Мы выросли в поле такого напряга, Где любое устройство сгорает на раз. (с) БГ |
|
|
punker
гранд-мастер
|
29 апреля 2017 г. 01:20 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Мух "Улица Ленина"песня со смыслом очень нравится мне,одна из лучших в творчестве.
|
––– Чем похожи общественный транспорт и общественное мнение? Тем, что ими пользуются те, у кого нет своего. |
|
|
Мух
философ
|
29 апреля 2017 г. 01:27 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
punker, для меня скорее ассоциируются с очень интересным временем в моей жизни. Вот они и Мамонов.
|
––– Мы выросли в поле такого напряга, Где любое устройство сгорает на раз. (с) БГ |
|
|
radivoy69
философ
|
|
uruk_hai
авторитет
|
18 февраля 2020 г. 23:45 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата StasKr Кроме песни "Песни о настоящем индейце" — ничего стоящего.
А как же «Говнорок», «Деньги», «Я проиграл», «Школа жизни», «Улица Ленина»?..
|
|
|