автор |
сообщение |
Icipher
философ
|
4 июля 2009 г. 19:37 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Страна: Швеция Стиль: melodic death metal, `Gothenburg sound` Годы: 1989 — ...
Состав: Микаэль Станне — вокал (1994 — ...), ритм-гитара (1989—1993) Никлас Сандин — соло-гитара (1989 — ...) Мартин Хенрикссон — ритм-гитара (1998 — ...), бас-гитара (1989 — 1998) Даниэль Антонссон — бас-гитара (2008 — ...) Андерс Йиварп — ударные (1989 — ...) Мартин Брандстрём — синтезаторы (1998 — ...)
Бывшие участники Андерс Фриден — вокал (1989—1993) Фредрик Йоханссон — ритм-гитара (1993—1998) Робин Энгстрём — ударные (тур 2001) Микаэль Никлассон — бас-гитара (1998 — 2008)
Официальный сайт YouTube DT Official DT MySpace.com Страница Андерса Йиварпа ВКонтакте в Facebook (дизайн by Никлас Сандин)
ДИСКОГРАФИЯ: (полноформатные альбомы) 1993 — SKYDANCER 1995 — THE GALLERY 1997 — THE MIND'S I 1999 — PROJECTOR 2000 — HAVEN 2002 — DAMAGE DONE 2005 — CHARACTER 2007 — FICTION
(демо, EP, синглы) 1989 — Enfeebled Earth (издан под названием Septic Broiler) 1991 — TRAIL OF LIFE DECAYED 1992 — A MOONCLAD REFLECTION 1993 — демо-кассета TRANQUILLITY 1995 — OF CHAOS AND ETERNAL NIGHT (EP) 1996 — ENTER SUICIDAL ANGELS (EP) 2004 — EXPOSURES — IN RETROSPECT AND DENIAL (компиляция) 2004 — LOST TO APATHY 2007 — FOCUS SHIFT
LIVE DAMAGE — DVD 2003
Все знают In Flames? А At the Gates? На пару (тройку?) с этими группами DT основала и развивала стиль под названием "шведский мелодичный дэз". Когда-то, где-то в начале '00-х, Никлас Сандин назвал DT самой живучей группой из направления "Гётеборгского мелодичного металла", и в одном из последних интервью он сказал, что не отказывается от своих слов. Сейчас IF ушли в степи, где произрастает металкор с альт-металлом, и лишь изредка добавляют в свои альбомы каплю MDM, а AtG развалились ещё в 1997 году. Но на тот момент все три группы активно работали в одном направлении, и кто-то из журналистов придумал довольно точное определение — "Триединый король". Кстати, тогда Микаэль Станне, сегодняшний вокалист dt, "пилил" на гитаре и был бэк-вокалистом, а за микрофоном стоял Андерс Фриден, который теперь поёт у In Flames. Для первых двух альбомов IF (Lunar Strain и The Jester Race) тексты писал Никлас Сандин, а Станне был приглашён для записи Lunar Strain в студии, хотя живьём пел именно Фриден. Видимо, не успевал он разрываться между двумя группами сразу, потому и ушёл в IF, которым требовался постоянный вокалист. В общем, всё шло по накатанной дорожке, проверенной многими и многими: спустя пару лет группа добилась большой известности в пределах родного Гётеборга и в 1993 году выпустила первый студийный альбом — Skydancer, неслабо отгремевшим в Швеции. Отдалённо он напоминает Lunar Strain за авторством In Flames, и тожн содержит нотки мелодик-блэка. Блэк в ранний период развития было порой проблематично отличить от трэша, а поскольку начинали DT именно с трэша (пусть и необычного), то специфика звучания альбома выглядит закономерной относительно эволюции группы. Фриден ушёл в IF, Станне стал основным вокалистом, а ритм-гитару в руки взял Фредрик Йоханссен. К 1995 году был записан новый альбом — The Gallery. Многие критики до сих пор называют его лучшим альбомом DT. На The Mind's I уже виден отход от специфического звучания The Gallery. Для записи Projector в группу был приглашён клавишник Мартин Брэндстрём. Неожиданно Йоханссон покинул группу, поэтому Мартин Хенрикссон взялся за вторую гитару, а бас уступил ещё одному новому участнику — Михаелю Никлассону. Два новых человека неожиданно кардинально повлияли на звучание банды — теперь ещё одним фирменным знаком стали яркие, мелодичные партии клавишных и звенящий бас Никлассона, прекрасно дополняющий спокойные фрагменты гитарного двуголосия или проигрышей синтезатора. Если по первым двум альбомам, несмотря на их особенности, группу можно было без проблем отнести к когорте традиционного шведского MDM, то Projector стал переломным творением сикстета — влиятельность его звучания (уж сколько после него пошло аналогичных опусов "МДМ-с-клавишными") аукается до сих пор. Заодно он вызвал критику части фанатов, посчитавших альбом попсовым и не захотевшим обратить внимание на что-либо кроме "полегчавшего" звука.
В 2000 году был издан новый LP — Haven. Клавишных стало больше, а Станне слегка изменил стиль пения — голос приобрёл какую-то странную осиплость и хрипоту. Следующий альбом, Damage Done, получился гораздо более агрессивным по звучанию, клавишных стало гораздо меньше, хотя назвать его особенно тяжёлым не получается. Тем не менее, традиция трансформировать звучание предыдущего альбома в нечто совершенно другое никуда не делась — на пару с аутентичным Projector это, можно сказать, самый необычно звучащий альбом коллектива. Тенденция к утяжелению сохранилась и дальше — ритм-секция на Character стала гораздо агрессивнее, а на Fiction Андерс Йиварп спустя 15 лет использовал бласт-биты. Станне уже в 2005 году отошёл от "прокуренного" вокала, которым он пел на Haven и DD, вернувшись к "расщеплёнке", которым, как ни странно, ему вживую оказалось петь гораздо проще. Также в 2004 году был издан лонг-плей Exposures — In Retrospect and Denial, который является компиляцией из ранних демок и композиций, по тем или иным причинам не вошедших в тот или иной альбом.
Можно сказать, что фронт-гитарист, Никлас Сандин, на пару с Микаэлем является ядром группы. Он пишет основную часть композиций и создаёт обложки для альбомов (более того, он является главой одной из крупнейших фирм в Европе, занимающейся созданием артворков для обложек альбомов метал-групп). Хотя стоит заметить, что практически все композиции создаются совместными усилиями — и уже по звучанию той или иной вещи можно довольно легко понять, не заглядывая в буклет, кто из группы над ней поработал. Тексты на первых трёх альбомах писал тоже он (как и для первых двух альбомов In Flames), но уже начиная с Projector это стало обязанностью Станне. А лирика DT — один из лучших образчиков, что я видел в металле.
|
|
|
|
ikarus
философ
|
|
Icipher
философ
|
|
IlyaS144
магистр
|
4 июля 2009 г. 21:15 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Давно пора было тему создать Как лучшие альбомы отметил, как ни банально, the gallery и fiction. Как любимые, так же the mind's I. Еще, конечно, Damage Done, но за него забыл проголосовать
|
|
|
Paf
философ
|
4 июля 2009 г. 22:40 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Icipher самый толковый заглавный пост, из всех тем с обсуждениями групп. Извини, награду еще не отлил На счет любимого альбома... очень трудно выбрать у одной из любимейших групп, чье творчество совершенно, без оговорок, нравится полностью. Могу лишь сказать, что Character наименее из всех их альбомов мне интересен и только потому, что композиции не такие запоминающиеся, как на остальных. Но в голосовании выбрал второй и третий, как признаные шедевры гётенбургского мдм. Эта группа пример того, как можно быть изобретательными, играя в одном направлении, без самоплагиата и записывать альбомы отличного качества, практически одинаково высокого уровня. Уход Никлассона прошедшей зимой, конечно, неожиданность, но и не удар. ЗЫ: А Сандин первоклассный художник и дизайнер обложек.
|
|
|
Senna
гранд-мастер
|
4 июля 2009 г. 23:00 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Да, пост отличный. Любимые альбомы: The Gallery — классика стиля. Projector — удачный эксперимент, на мой взгляд. Смело и неожиданно. Damage Done — за гармоничность.
Ни одного слабого альбома за всю творческую карьеру!(имхо)
|
–––
|
|
|
Paf
философ
|
|
wayfarer
магистр
|
|
ikarus
философ
|
4 июля 2009 г. 23:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Senna Ни одного слабого альбома за всю творческую карьеру!(имхо)
Согласен wayfarer А ваш уж очень напоминает название трека у In Flames
ЗЫ Нашел итересную ссылочку с пиано каверами на In Flames и DT. Очень интересно послушать знакомые темы исполненные на фортепиано, лишенные жестких риффов и гроула они приобретают совершенно иной характер звучания, правда там качество оцифровки совсем не айс.
|
|
|
Icipher
философ
|
5 июля 2009 г. 00:04 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
wayfarer Точно замечено.
цитата Paf Могу лишь сказать, что Character наименее из всех их альбомов мне интересен и только потому, что композиции не такие запоминающиеся, как на остальных.
Ну, там и сильных композиций хватает, но меня больше раздражали некоторые...тенденции, скажем так. Которые благополучно испарились на Fiction. В целом именно Character в совокупности мне нравится меньше остальных. Ну, а насчёт самоповторов...они есть, но это не самоплагиат, а осознанные отсылки. Как Gallery-подобные гармонии в Empty Me или женский вокал в The Mundance and the Magic. Посту уже больше полугода, кстати, спёр по старинке с другого форума. Там никто толком не заинтересовался...
|
|
|
Paf
философ
|
5 июля 2009 г. 01:04 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Icipher Ну, а насчёт самоповторов...они есть, но это не самоплагиат, а осознанные отсылки.
Ну-ссс... Металлика вот целый альбом утяжеленных самоповторов выдала, да альбом еще и на ура приняли А тут даже если и есть самоповторы, то не особо частые и очень даже осознаные, как вы заметили, при том не сильно уступающие оригиналам
|
|
|
Falconer
философ
|
5 июля 2009 г. 02:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Тыкнул за два последних. От позднего периода (после Projector) в восторге, к раннему равнодушен. Character — наверно самый тяжелый в позднем творчестве и наименее мелодичный, но от этого не менее цепляющий, а запоминаемость приходит после 3-4 прослушивания. Вообще на данный момент, пожалуй, и правда лучшие на МДМ-сцене. Остальные либо пытаются клонировать их в меру своих возможностей, либо ударяются в дебри металкора. Есть еще правда третье направление — СОBоподобные группы, которые некоторые тоже относят к МДМ, но финский МДМ у меня полноценным считать не получается.
|
|
|
Paf
философ
|
5 июля 2009 г. 10:53 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Falconer Character — наверно самый тяжелый в позднем творчестве и наименее мелодичный, но от этого не менее цепляющий,
цитата Icipher а на Fiction Андерс Йиварп спустя 15 лет использовал бласт-биты.
цитата Falconer Есть еще правда третье направление — СОBоподобные группы, которые некоторые тоже относят к МДМ, но финский МДМ у меня полноценным считать не получается
Не стоит путать теплое с мягким и пытаться отнести его к синему Финский МДМ — это хотя бы та же Noumena, но никак ни CoB (особенно поздний). Правда споры об этом вести не тут надо...
|
|
|
Icipher
философ
|
5 июля 2009 г. 11:30 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
У CoB, имхо, другая направленность. Даже в раннем периоде у них жёсткие и сухие трешевые риффы чередуются с пассами и соляками a la Ингви. У тех же DT даже в позднем творчестве что ни рифф, то ярко выраженно гармонизированный. Финским MDM я бы назвал Amoral образца альбома Reptile Ride, кстати.
|
|
|
Falconer
философ
|
5 июля 2009 г. 16:29 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Paf цитата Paf цитата Falconer Character — наверно самый тяжелый в позднем творчестве и наименее мелодичный, но от этого не менее цепляющий,
цитата Icipher а на Fiction Андерс Йиварп спустя 15 лет использовал бласт-биты.
Ну не знаю, не знаю По общим ощущениям предыдущий потяжелее в целом кажется, вокал чистый в отличии от последнего там вообще не юзается. Хотя отдельные песни с Fiction и впрямь переплевывают по тяжести Character.цитата Paf Не стоит путать теплое с мягким и пытаться отнести его к синему Финский МДМ — это хотя бы та же Noumena, но никак ни CoB (особенно поздний). Правда споры об этом вести не тут надо...
Не, споров не будет) Я как бы и сам эту точку зрения не разделяю касательно COB. Noumena, кстати не слышал. Но вот поздний Kalmah, к примеру, можно отнести к финскому МДМ? Icipher
цитата Icipher Финским MDM я бы назвал Amoral образца альбома Reptile Ride, кстати.
Тоже не слышал, увы. Ознакомлюсь на досуге для расширения кругозора)
|
|
|
Десмонд де Рейн
гранд-мастер
|
5 июля 2009 г. 17:10 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Отличная команда. Любимый альбом — Projector. Музыка дарков в совокупности с вокалом Микаэля Станне —
|
––– I wanna kill everyone. Satan is good. Satan is our pal. Читаю: Джанго Векслер "Тысяча имен" |
|
|
Paf
философ
|
6 июля 2009 г. 14:46 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Falconer Но вот поздний Kalmah, к примеру, можно отнести к финскому МДМ?
Нет, совершенно нельзя (если говорить про чистый жанр), как мне кажется. Тем более Калмах сильно не изменился и даже в меньшей степени, чем СоВ, за весь период выпуска альбомов (к вопросу о старом и новом творчестве). Был я кстати в прошлом году на концерте DT в точке. Стоял близко к сцене и имел даже счастье покачать на руках Станне пару раз Концерт был шикарнейший, и из всех посещенных мной в прошлом году — один из лучших клубных концертов, на уровне с Райтерами. Райтеры, конечно, еще те монстры клубного шоу
|
|
|
Icipher
философ
|
8 июля 2009 г. 13:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Немного о грядущем альбоме.
Пришло время раскрыть наши планы о грядущем девятом (или десятом, в зависимости о того, от которого считать) полноформатном альбоме. Ещё не обозванный, сей зверь будет записан в сентябре-октябре и выпущен на свет божий в начале 2010 на лейбле Century Media Records. В этот раз мы будем писаться преимущественно в "домашних" условиях. Ударные запишем на студии Даниэля Антонссоа, а вот партии остальных инструментов будут увековечены средствами обновлённой мини-студии Мартина Брандстрема. Микшированием и мастерингом вновь займётся Tue Madsen на своей Antfarm в Дании (примечательно, что сей чувак в 2008 году кроме альбома DT работал ещё над опусом...Amatory) Что до самой музыки, то тут ещё рано вдаваться в детали, но в целом материал получился свежим, разнообразным и покрывающим все основные момент звучания DT. Те, кто в курсе нашего подхода к написанию композиций, знает, что мы всегда дорабатываем, реаранжируем песни, экспериментируем с материалом вплоть до момента записи. Пока ещё много белых пятен, несмотря на то, что каркас к десяти композициям уже готов. Итоговые результаты, видимо, удивят что нас самих, что вас. Предварительные названия некоторых песен звучат как "I am the void", "Zero distance", "the burden of love alive", "Archangelsk" и "Memories in reverse", хотя, конечно, они ещё как обычно раз десять поменяются.
Оригинал:
цитата Time to let you in on the plans for our upcoming ninth (or tenth, depending on how you count) full-length album. The as-yet-untitled beast will be recorded in September and October and released in early 2010 through Century media records.
We'll keep the recording setup completely in-house this time. Drums will be tracked in Daniel Antonsson's studio, while the remaining instruments will be immortalized in Martin Brändström's newly renovated Rogue music facilities. The mixing duties will once again be handled by Tue Madsen in his Antfarm studio in Denmark.
As for the music itself, it's a bit too early to delve into details, but the material feels diverse and fresh and covers all the facets of the D.T. sound. Those who are familiar with our songwriting process know that we always keep re-arranging and experimenting with the material until the recording starts, and while we currently have the basic foundations for around 10 songs, many things are still open. The final result is likely to surprise ourselves as well as you people.
Some tentative song titles are "I am the void", "Zero distance", "the burden of love alive", "Archangelsk" and "Memories in reverse", though these are subject to change as usual.
Well, more news will follow in due time...
|
|
|
Icipher
философ
|
|
Paf
философ
|
|