Что-то никаких сил нет. Погода скачет, третья бутылка портера была лишней... хотя кого я обманываю? Просто начинаю чувствовать возраст. И мне дико не нравится это ощущение. Особенно вата в голове. Не в том смысле, что я внезапно полюбил программы Соловьева-Киселева и иже с ними. Просто странное ощущение, что между моей личностью и мыслительным процессом здоровая такая звукоизолирующая прокладка, которой позавидуют и лимузины представительского класса. И я продираюсь сквозь эту липкую мерзость, с чавканьем вытаскивая кирзачи мыслей из болотной жижи стереотипов. О как сказал. Старался, чуть пупок не развязался от натуги. А всего-то. Эх. Хотя третья бутылка Афанасьевского портера, густого, горьковатого, смачного реально была лишней. Всё ж таки он восьмиградусный. А я вообще плохо переношу алкоголь. В общем, попробую выжать из себя по капле точку зрения. Вперед.
Alai Oli — Зачем ты под черного легла — Сильно и верно. Декларировавшаяся в СССР дружба народов обернулась такой дикой ксенофобией, что в иных странах стандартный образ мыслей среднего индивида современной России станет поводом либо для уголовной статьи, либо для серьезного диагноза. Это грустно и очень стыдно. Правда, справедливости ради, нужно признать, что доминирующая сейчас среди "просвещенной" интеллигенции запада самоубийственная левая парадигма тоже достойна отдельной статьи в "Вестнике психиатрии". В общем, классический вопрос: а у вас нет другого глобуса? Iron Maiden — The Clairvoyant — Не будучи фанатом железной девы, эту песню я всегда слушаю с удовольствием. В ней есть некая свежесть, яркость, в общем, это далеко не обычное металлическое рубилово. Хотя в конце 80-х металлических команд, делавших по-настоящему гениальную музыку было больше чем на пальцев у целой стаи макак. Жаль, что к сегодняшнему дню от них остались руины, а металл, за редким исключением (разумеется ИМХО) перестал быть новаторским, превратившись в этакий музыкальный аналог дятлов, оголтело долбящих ствол в поисках вкусных червячков. Ух... чего ж это меня так плющит-то так? Что за, к лешему, червячки? О чём я вообще? Kiss — Charisma — У этих ребят мне нравится немногое. Большая часть эпохального концертника 1975-го года, который заработал столько платин, что впору открывать платиновый прииск, и, как не странно, Lick It Up, хотя он и ознаменовал собой решительную трансформацию группы. Сбросив грим, словно змея кожу, Киссы вернулись на вершины чартов уже как группа довольно-таки припопсованного хард-н-хэви. Но звучали они лихо. А вот Династия, которая считается многими вершиной их творчества, в своё время оставила меня практически равнодушным, разумеется, за исключением главного хита, который стал для Кисс гимном. Харизма мне тогда страшно не понравилась. Но сейчас, по сравнению с тем унылым... кхм... пардон. В общем, теперь и так не умеют играть. Так что в топ. Stratovarius — Dragons — Когда-то, в незапамятные времена, Страты казались чем-то новым, удивительным. Сейчас, конечно, их светлый лик потемнел, засиженный мухами-эпигонами, коих несть числа. Но в память о былых заслугах и за ту искорку, которая загорелась в душе при звуках этой музыки — в топ. Vaya Con Dios — I Don't Want To Know — Одна из любимых песен у этого невероятного коллектива. Стильная, тонкая, изящная, пронизывающая сладкой тоской по запаху утренних круассанов и стартующим в небо за окном силуэтом Эйфелевой башни, чуть размытой из-за моросящего прохладного дождика, накрапывавшего всю ночь. И так страшно обернуться и увидеть, что на смятой простыне только одна подушка, и что эта ночь снова прошла в пронзительном одиночестве, в контрастном одиночестве города любви... Ага, всё ещё штырит, вы правы. Бекхан — Квартиранты — Как и у самого Цоя, у Бекхана текст играет примерно ту же роль, что контур у импрессионистов. Он практически незаметен, он не имеет какого-то глубокого собственного смысла, но на него опирается вся композиция. Здорово. Борис Гребенщиков — Сякухачи — А вот у Гребенщикова всё наоборот. Назвав себя БГ, этот действительно гениальный автор играет с текстами так же, как Всевышний (простите моё богохульство) играет в Пятикнижии Моисеевом со знатоками торы, скрывая на разных уровнях разные смыслы и тем самым открывая простор для толкований и споров. Гребенщиков осторожен, он не первое десятилетие ходит по минному полю российской действительности. Он перпендикулярен любому курсу и благодаря этому не внесён в расстрельные списки истеблишмента. Ведь реакции системы просты, как рефлексы инфузории, реагирующей на свет. Система жрёт тех, кто идёт против течения. И всё же БГ остаётся в своего рода духовной оппозиции хотя бы тем, что интеллигентен. А интеллигенция не может не быть оппозиционной к любой власти, ибо кто идёт во власть? Кто становится политиками? Всё те же разросшиеся до неприличия простейшие, умеющие только двигаться в поисках жратвы и жрать, жрать, жрать, без конца, без смысла и конкретной цели. В общем, гадко и тошнит. Спасибо БГ и другим авторам, не разменивающимся на легкие деньги, за то, что остаются нашими внутренними камертонами. Ёк-Макарёк — С Бодуна! (18+) — Ну вот ещё бы я в моём нынешнем состоянии не заплюсовал эту песню. Хотя это у меня, скорее поза. Типа, простите это я по пьяни такое люблю. А как протрезвею — так исключительно Шульберта с Брямсом. Но на самом-то деле мне действительно нравится такой разухабистый стёб. Он какой-то... честный, пусть и 18+ но не грязный и не подлый. А просто весёлый. Да и песня может стать гимном всех тех, кто имеет несчастье работать с заказчиками. Ведь у тех с умением вменяемо ставит задачу традиционно по нулям. Каста — Под солнцем затусим — Забавно. Примерно так мы воспринимали импортную музыку в детстве. "Водку найду" "Шизгара" и так далее. Что нам только не слышалось в звучании чужих языков. Вот за это забавное воспоминание — в топ. Рекорд Оркестр — Лес — Красиво звучит. Замечательный фолк-рок. Ну или балканский ска, как написано в тегах. Да и текст не подкачал. Просто замечательно! Отличная песня. Как бы в скорости такие песни не начали запрещать. А то мало ли какие мысли они вызовут. Да и вообще — на кой черт нужны мысли в головах контингента? Достаточно, чтобы они в эти головы ели и смотрели ими Первый канал. Чайф — Поплачь о нём — Зацепила меня эта песня. Сильная и смелая. Сулящая надежду хотя бы тем, что такое еще пока слушают. И, верю, будут слушать. И пока будут — будет та самая Россия, которая греет в ладонях истинную, не провозглашенную с амвонов и с трибун духовность. Тонкую свечу на ветру. Искру пылающего сердца. И, верю, когда-нибудь сгинет, растворится грязными весенними сугробами вся та мерзость, которая всеми силами пытается сейчас загасить этот огонь, которая шельмует и топчет тех, кто его несёт, лупит дубинками, швыряет в тюремные застенки. Всё равно будущее — за теми, кто способен плакать по живым. У кого душа помещается в сердце, а не в мошне. Чёрт. Вот вечно в определенном состоянии меня тянет на пафос. Лучше закруглюсь, пока не поздно.
Темы:
Поиграем в города? "Тут помню — тут не помню" (память, воспоминания и т.д.) "Ура! Выходные!" — Песни про выходные дни.
|