George Harrison Сольное ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Музыка» > Тема «George Harrison. Сольное творчество.»

 

  George Harrison. Сольное творчество.

  Варианты ответов Мой голос
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Внимание! Для голосования Вам нужно пройти авторизацию
 автор  сообщение


миродержец

Ссылка на сообщение 26 ноября 2011 г. 20:13  


Джордж Ха́ррисон (англ. George Harrison; 25 февраля 1943, Ливерпуль, Великобритания — 29 ноября 2001, Лос-Анджелес) — английский рок-музыкант, певец, композитор, писатель, продюсер и гитарист, получивший наибольшую известность как главный гитарист The Beatles.

В «Beatles» Джон Леннон считался циничным интеллектуалом; Пол Маккартни — серьёзным романтиком; Ринго Старр — невозмутимым; Джордж Харрисон — тихоней. Но именно сингл Харрисона вышел на первое место в хит-парадах после того, как группа в 1970 году распалась. Успех сингла «My Sweet Lord» немного омрачился, когда в 1976 году Харрисона обвинили в том, что это «бессовестный плагиат» известной песенки «He’s So Fine» (The Chiffons). Даже если учитывать, что из-за самоустранения и стремления стушеваться, его голос трудно было услышать среди харизматических партнеров, немногие будут отрицать, что как гитарист и автор песен он сыграл важную роль в творчестве группы.

Первой песней «Битлз», написанной Харрисоном, стала «Don’t Bother Me»; другие его композиции — песни «Taxman», «Love You Too» (из альбома «Revolver»), «If I Needed Someone», «While My Guitar Gently Weeps», «Here Comes the Sun», «Something».
После распада группы, Джордж Харрисон выпустил свою первую сольную запись — песню «All Things Must Pass». В 1971 году он организовал крупнейший благотворительный «Концерт для Бангладеш», который состоялся в нью-йоркском «Мэдисон сквер-гарден». Сам экс-битл тоже принял покровительство в концерте. Альбомы, выпущенные Джорджем Харрисоном в 1970-80-х годах, хоть и не пользовались бешеным успехом, но находили благодарную аудиторию. В это же время музыкант занялся кинопродюсерством и немало преуспел на этой стезе. В 1987 году благодаря альбому «Cloud Nine» Джордж Харрисон вернулся на первые строчки хит-парадов. В 1988 году Харрисон, Боб Дилан, Том Петти, Джефф Линн и Рой Орбюсон объединились в группу «Traveling Wilburys», выпустившую очень успешные альбомы.

Биография

Харрисон был единственным в группе, чьё детство было безоблачным. Он воспитывался в доброй атмосфере большого семейного клана, в то время как другие члены группы переживали разводы родителей, потерю близких (Джон и Пол оба рано потеряли матерей). Он вырос в районе Wavertree Ливерпуля недалеко от домов Джона и Пола. Тепличная обстановка, в которой он рос, только частично давала выход ранней подростковой агрессии. Сначала Харрисон выражал свою неприязнь учителям, одеваясь в экзотическую одежду и засыпая на уроках. К 13 годам он нашел способ самовыражения — игру на гитаре. Джордж стал приверженцем музыкального фольклорного стиля, исполняемого на акустических гитарах, басовых струнах и стиральных досках. Это увлечение разделял его товарищ по комнате из Ливерпульского колледжа, парень с ангелоподобным лицом по имени Пол Маккартни. Кроме того, обнаружилось, что они оба увлечены американским рок-н-роллом.
Маккартни удалось попасть в местную группу под названием «Quarry Men», в состав которой входил ещё один их товарищ, Джон Леннон. В следующем 1958 году по рекомендации Маккартни в группу приходит Харрисон. Джордж настолько вдохновился успехом группы, что бросил учебу, чтобы целиком отдаться своим рок-н- ролльным мечтам. Некоторое время он подрабатывал помощником электрика, зарабатывая этим на жизнь. Будучи значительно моложе остальных ребят Джордж тем не менее преодолел шаткость своего положения и доказал, что он искусный и изобретательный гитарист. Он продолжал шлифовать и разнообразить манеру своей игры, слушая Duane Eddy, Chet Atkins, Buddy Holly, Eddie Сochran и классического гитариста Andr?s Segovia, и в 1962, когда группа «Quarry Men» окончательно переродилась в «Beatles», Харрисон был уже настолько зрелым музыкантом, что мог претендовать на роль ведущего гитариста.
В серии фильмов «Help!» (1965) Харрисон появляется с необычным струнным инструментом, первоначально названным sitar; это было «инструментальное» выражение его увлечения индийской философией и в итоге обращения в Индуизм. Его музыкальные и метафизические интересы совпали, Харрисон обучился игре на ситаре (sitar) у знаменитого индийского музыканта Рави Шанкара и затем отправился в Индию, чтобы глубже познакомиться с восточной философией. Это путешествие и его отношения с Шанкаром и религиозным лидером Махариши Махеш Йоги вызвали духовное пробуждение в Харрисоне, возникло новое отношение к жизни и появилось ощущение внутренней смиренности и покоя. Этот период просветления также отмечен первыми опытами с наркотиками; L.S.D. стал одним из способов постижения мира и мистических поисков, что в результате нашло отражение в альбоме «Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band», ставшим культурным явлением.
К 1970 году, когда Пол Маккартни объявил о своем выходе из группы, у Харрисона уже в течение двух лет шел обособленный от группы творческий процесс. Наиболее значительным его достижением стала аранжировка индийской инструментальной музыки для так и не вышедшего на экраны фильма «Wonderwall» (саундтрек «Wonderwall Music» к этому фильму вдохновил британскую группу «Oasis» на создание их последнего хита «Wonderwall»). Джордж всегда оставался в тени песенного творчества Леннона и Маккартни (хотя такие хиты, как «Something», «While My Guitar Gently Weeps» и «Here Comes the Sun» явились заметным вкладом), и поэтому конец «Beatles» означал для Харрисона в какой-то степени творческое возрождение. Он обратился к звукозаписи (в 1974 году основал студию Dark Horse Records) и сотрудничал с другими музыкантами и артистами (особенно с Бобом Диланом (Bob Dylan) и Эриком Клэптоном (Eric Clapton). Харрисон вместе с Филом Спектором объединились для создания первого после «Beatles» сольного проекта под названием «All Things Must Pass» (1970). В этом альбоме реализовался огромные и поэтому нереализованные таланты Харрисона как лирического поэта, музыканта, композитора и продюсера.
Последующие сольные альбомы Харрисона, хотя и снискали популярность у миллионов поклонников, критикой были встречены не всегда благосклонно. Несмотря на это, он смело брался за разные проекты: в 1978 году он создал продюсерскую фирму HandMade Films, выпустившую такие знаменитые фильмы как Monty Python’s Life of Brian и Time Bandits; он сыграл в нескольких фильмах, наиболее заметной была небольшая роль (Monty Python Beatles mythology), The Rutles: All You Need Is Cash (1978); выступал продюсером и приглашенным гитаристом в проектах других музыкантов; он написал автобиографию «I Me Mine»; вместе с Bob Dylan, Tom Petty, Jeff Lynne и позже с Roy Orbison они создали супергруппу «Traveling Wilburys». За свою деятельность в 1992 году Харрисон первым был награжден премией Billboard’s Century Award; всего у него шесть наград Grammy и премия Оскар, полученная вместе со всеми Beatles). Последний проект Харрисона вместе с экс-битлами Полом Маккартни и Ринго Старром — создание ретроспективы творчества группы (в форме документальных телевизионных фильмов и трёх томов до этого недоступных записей), The Beatles Anthology.

Официальный сайт: www.georgeharrison.com

   Дискокрафия

Студийные альбомы

1. Wonderwall Music (1968)
2. Electronic Sound (1969)
3. All Things Must Pass (1970) (переиздан в 2001)
4. Living in the Material World (1973) (переиздан в 2006)
5. Dark Horse (1974)
6. Extra Texture (Read All About It) (1975)
7. Thirty Three & 1/3 (1976) (переиздан в 2004)
8. George Harrison (1979) (переиздан в 2004)
9. Somewhere in England (1981) (переиздан в 2004)
10. Gone Troppo (1982) (переиздан в 2004)
11. Cloud Nine (1987) (переиздан в 2004)
12. Brainwashed (2002)
–––
epic fantlab moments


миродержец

Ссылка на сообщение 26 ноября 2011 г. 20:21  
Очередной музыкальный опрос, снова посвящен сольному творчеству участника The Beatles. В списке — только студийные альбомы.
–––
epic fantlab moments


миротворец

Ссылка на сообщение 26 ноября 2011 г. 21:21  
Не слышал и не собираюсь.
–––
45-47


миродержец

Ссылка на сообщение 27 ноября 2011 г. 12:51  
Интересно, неужели есть те, кто считает лучшими Wonderwall Music и Electronic Sound — отпишитесь, проголосовавшие!:)
–––
epic fantlab moments


авторитет

Ссылка на сообщение 27 ноября 2011 г. 13:42  
естесnвенно All Things Must Pass :-)
–––
We gonna live Forever


авторитет

Ссылка на сообщение 27 ноября 2011 г. 14:45  

цитата Sri Babaji

Это увлечение разделял его товарищ по комнате из Ливерпульского колледжа, парень с ангелоподобным лицом по имени Пол Маккартни.

цитата Sri Babaji

и в 1962, когда группа «Quarry Men» окончательно переродилась в «Beatles»,

и кто вот это всё придумывает???
–––
tomorrow never knows


миродержец

Ссылка на сообщение 27 ноября 2011 г. 15:24  

цитата Blackbird22

и кто вот это всё придумывает???

Честно говоря, я даже и не прочитал, перед тем как запостить, везде одно и то же, и в очередной раз читать лень. Может, кинете ссылочку на что-то более приличное?
–––
epic fantlab moments


авторитет

Ссылка на сообщение 27 ноября 2011 г. 16:29  

цитата Sri Babaji

Может, кинете ссылочку на что-то более приличное?

на Антологию) а так да, хоть самому сочинение пиши
Да нет, меня действительно удивляет, как можно так переврать...
–––
tomorrow never knows


философ

Ссылка на сообщение 27 ноября 2011 г. 16:51  

цитата Jimmy

естесnвенно All Things Must Pass

Да-да-да


активист

Ссылка на сообщение 10 апреля 2013 г. 02:58  
All Things Must Pass само собой, еще Cloud Nine и Brainwashed нравятся. Остальное — выборочно. Вообще, интересный был человек. Для меня — более привлекателен из всей четверки. Посмотрел недавно документалку Скорсезе про Джорджа. Было очень познавательно.
–––
Тень, Рогана Борна нет!


миротворец

Ссылка на сообщение 19 июня 2014 г. 20:44  
Ну а Traveling Wilburys сюда же относится?
–––
Helen M., VoS


философ

Ссылка на сообщение 20 июня 2014 г. 08:04  

цитата PetrOFF

Не слышал и не собираюсь.

очень зря. Да, порой не очень ровно и мощно, но нередко очень душевно и пронзительно. Местами лучше Битлов, что понятно — Харрисон, по-моему, лучшее в Битлз. Как мне представляется, он всегда был чуть вне квартета.

Если что — он не в затяжку, как Клинтон.


миротворец

Ссылка на сообщение 20 июня 2014 г. 18:46  

цитата Вася Пупкин

порой не очень ровно и мощно, но нередко очень душевно и пронзительно. Местами лучше Битлов, что понятно — Харрисон, по-моему, лучшее в Битлз.


Трудно согласиться — вещей уровня лучших у Битлз (Yesterday или там Hey, Jude) у Харрисона просто нет...

Что неудивительно — у Харрисона нет ни мелодий МакКартни, ни текстов Леннона, ни даже просто приличного вокала...

За редкими исключениями крайне средненько — как, кстати, и у Ринго...
–––
Helen M., VoS


магистр

Ссылка на сообщение 20 июня 2014 г. 19:17  

цитата lena_m

Трудно согласиться — вещей уровня лучших у Битлз (Yesterday или там Hey, Jude) у Харрисона просто нет...

Одна While My Guitar Gently Weeps выносит все эти Йестедеи. И даже не напрягается при этом.
–––
Ogham the blood, ogham the line
Our cult of the fallen will triumph over time


миротворец

Ссылка на сообщение 20 июня 2014 г. 20:07  

цитата geralt9999

Одна While My Guitar Gently Weeps


Отличная песня, но до Girl ей как до Луны... :-)
–––
Helen M., VoS


философ

Ссылка на сообщение 20 июня 2014 г. 21:39  

цитата lena_m

до Girl ей как до Луны... :-)

Нет, гораздо ближе. Эта Девушка лично мне — не особо. Так, можно, иногда, при случае... То есть не факт, не пример, не довод...
–––
У гигантов мысли порой бывают толстые лбы.


магистр

Ссылка на сообщение 20 июня 2014 г. 22:33  

цитата geralt9999

Одна While My Guitar Gently Weeps выносит все эти Йестедеи. И даже не напрягается при этом.

:beer:
Yesterday ни о чем, как, впрочем, и Girl.

All Things Must Pass гениален. Одним альбомом Харрисон заткнул за пояс всех, кто ставил его талант далеко позади дарований Леннона и Маккартни. Впрочем, затмевать второго он начал еще на заключительной пластинке Битлов Abbey Road.


магистр

Ссылка на сообщение 21 июня 2014 г. 08:44  

цитата lena_m

Отличная песня, но до Girl ей как до Луны... :-)
Как раз таки нет, та же "Yesterday" превосходит её в разы, хоть песня и неплоха, но всё же для Маккартни слабовата. Если уж брать лучшую у него, то это будет либо "For No One", либо "Eleanor Rigby".
А вообще Харрисон писал вещи, начиная с Rubber Soul не хуже прославленного дуэта, а в случае "While My Guitar Gently Weeps" и "Something", намного превосходящих остальной репертуар группы.
–––
Sine ira et studio


авторитет

Ссылка на сообщение 21 июня 2014 г. 08:49  

цитата Oddman

Yesterday ни о чем, как, впрочем, и Girl.

) интересно, как далеко зайдут эти умозаключения)
–––
tomorrow never knows


магистр

Ссылка на сообщение 21 июня 2014 г. 19:15  
Blackbird22, ну это имхо, само собой. Я вообще ко всему творчеству Битлз эпохи до "Револьвера" отношусь с прохладцей. Зато The Beatles начиная с "Револьвера" — лучшее, что только случалось в истории звукозаписи.

цитата Мэлькор

Если уж брать лучшую у него, то это будет либо "For No One", либо "Eleanor Rigby".

А как же Hey Jude?)
Страницы: 12    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Музыка» > Тема «George Harrison. Сольное творчество.»

 
  Новое сообщение по теме «George Harrison. Сольное творчество.»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх