автор |
сообщение |
DKart
магистр
|
10 ноября 2015 г. 15:18 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Подобной темы вроде не нашел, поэтому...
Очень часто в ветке форума можно услышать о том, что какая-то игра не оправдывает ожидание, то "машины не повреждаются", то "лицевая анимация убогая", то "диалоги плоские". Наверняка все эти замечания основаны на прошлом опыте и сравнении с другой игрой, которую можно назвать эталоном в целом или в каких-то элементах. Предлагаю поделиться мнениями о том, какие игры или их элементы можно назвать эталоном, чтобы, может быть, в дальнейшем фантлабовцам было проще ориентироваться в рекомендациях друг друга и отзывах. Прошу приводить не пожелания, а конкретные примеры игр.
Лично для меня как РПГ Fallout NV является эталоном. Здесь присутствуют все те элементы, которые я бы хотел видеть в РПГ: развитие персонажа, крафт, квесты и различные возможности их прохождения (или их игнорирование), диалоги, возможность прохождения как с компаньоном, так и без оного.
Среди гонок вспоминается Race Driver Grid, но только своими "неожиданностями". На моей памяти только в этой игре у NPC вдруг может лопнуть колесо или его может занести на повороте или просто не впишется в поворот. В других аспектах RDG уступает другим гонкам, но именно реализация действий NPC создает иллюзию того, что ты не просто гоняешься с компьютерными болванчиками, а участвуешь в "живой" гонке.
|
––– Меня отнесли на поле, проткнули шестом и оставили одного. (Волшебник Изумрудного города) |
|
|
DemonaZZ
философ
|
10 ноября 2015 г. 16:07 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Из последних игр очень понравился Bioshock: Infinite, Heavy Rain на PS3 и ГТА IV. Пятая пока не впечатляет.. Лично для меня эталоном являются первые игры, которые появлялись еще на Dendy 20 лет назад, тогда было так интересно играть, а сейчас..Вроде и графика отпад, и выбор огромный, а как то....нет искры.. Еще была очень классная игруля на PS One — Vagrant Story — просто эпическая РПГ с классным сюжетом и прочими вкусностями, даже странно что потом эту франшизу благополучно похоронили, поклонников было много у игры
|
––– Make love, not war |
|
|
bubacas
философ
|
10 ноября 2015 г. 16:20 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата DKart Наверняка все эти замечания основаны на прошлом опыте и сравнении с другой игрой, которую можно назвать эталоном в целом или в каких-то элементах.
Если говорить об эталонах в целом: "Sacred", 2004 года от Ascaron Entertainment, я бы счёл эталоном Action/RPG. Главным образом потому, что разработчикам удалось достичь баланса между развитием персонажа и развитием сюжета, между прокачкой и прохождением — оба процесса протекают в едином темпе и одновременно приходят к финалу. Персонаж прекращает получать новые навыки, то есть качественный рост прекращается, аккурат к последней главе повествования. Подобное для меня очень важно, а встречается достаточно редко. Например, вторая часть в моих глазах была откровенно убита именно отсутствием такого баланса — качественное развитие персонажа прекращалось ещё до выхода из первой большой локации, то есть где-то на первой трети игры. А канонический Diablo (правда второй, а не первый) наоборот — сюжетно заканчивается прежде чем герой раскроет весь свой потенциал. Второй аспект — наличие оригинальной системы распределения и получения классовых навыков. Причём главное это даже не конкретное техническое решение (хотя оно мне тоже импонирует), а именно его самобытность. В большинстве Action/RPG поиском оригинальных решений в этой области не утруждаются. Уровень исполнения остальных составляющих достаточный чтобы не вызывать негатива.
|
|
|
visionshock
миротворец
|
10 ноября 2015 г. 16:25 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата DemonaZZ Еще была очень классная игруля на PS One — Vagrant Story
О да, вспомнил! Я эту игру сначала не понял, а потом когда врубился засосало, прямо первая РПГ была в моей жизни.
|
––– Мысли – это пустоты тела. Антонен Арто |
|
|
bubacas
философ
|
10 ноября 2015 г. 16:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Эталоном в категории "Как не следует делать продолжения" пожалуй является "Disciples III" от .dat и "Gothic 3" от Pluto 13. Мы возьмём всё что привлекало и составляло самую суть оригинальных игр и... выбросим к чертям собачьим! При этом: а) подарим взамен набор штампованных решений, сделав финальный продукт не отличимым от сотни других подобных игр (вариант "Gothic 3"); б) используем геймплейные решения нашего прямого конкурента, сделав игру его жалким подобием (вариант "Disciples III").
|
|
|
DKart
магистр
|
10 ноября 2015 г. 17:00 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата bubacas "Как не следует делать продолжения" пожалуй является "Disciples III"
О, да! Мой друг купил лицензию в надежде насладится атмосферой предыдущей части, поиграл один день и удалил, благополучно забыв.
Эталоном атмосферности игры считаю Half-Life 2. Город 17 вызвал у меня безумный восторг. Да это же мой любимый "1984" Оруэлла! А потом понеслась хоррор-экшн-антиутопия. Просто шикарно!
|
––– Меня отнесли на поле, проткнули шестом и оставили одного. (Волшебник Изумрудного города) |
|
|
fox_mulder
миродержец
|
10 ноября 2015 г. 17:10 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Planescape: Torment Arcanum: Of Steamworks & Magick Obscura Fallout 1-2 Baldur's Gate 1-2 System Shock 2 Deus Ex Vampire: The Masquerade — Bloodlines Star Control 2 Wizardry VIII No One Lives Forever 1-2
|
|
|
Greisvandir
миродержец
|
|
bubacas
философ
|
10 ноября 2015 г. 18:00 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата DKart Эталоном атмосферности игры считаю Half-Life 2.
Эталоном создания атмосферы я считаю: 1. "Gothic 2", фэнтези, магический мир; 2. "Max Payne", нуар, реалистичный мир; 3. Трилогию "Mass Effect", космическая фантастика, мир будущего; 4. "Silent Hill 2", атмосфера тягучего ужаса; "Dead Space" за атмосферу острого ужаса; 5. "Half Life 2" за Ravenholm; "Vampire: The Masquerade — Bloodlines" за отель с приведением; "The Elder Scrolls V: Skyrim" за пейзажи и милые мелочи.
цитата fox_mulder Vampire: The Masquerade — Bloodlines
Игра всем хороша, но есть один недостаток — к финалу прохождение за любой класс и любую роль сводится к методу "грубой силы", физическому устранению конкурентов. Социальная/диалоговая составляющая сведена к нулю — нет возможности договорится или избежать драки. А помимо этого игра — шедевр.
|
|
|
narsyy
миродержец
|
10 ноября 2015 г. 18:06 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Думается, про Моровинд не пишут, потому что это синоним слова эталон. А в жанре HNS я бы выбрал Path of Exile.
|
––– Burning cities, Bruis'd by war, Praise not the Three, I am the Fourth |
|
|
fox_mulder
миродержец
|
10 ноября 2015 г. 18:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата bubacas Игра всем хороша, но есть один недостаток — к финалу прохождение за любой класс и любую роль сводится к методу "грубой силы", физическому устранению конкурентов. Социальная/диалоговая составляющая сведена к нулю — нет возможности договорится или избежать драки.
Ее просто не успели доделать, благодаря какому-то умнику из Активижен. Сначала игра должна была выйти весной 2005 года, но потом кому-то пришла в голову светлая мысль выпустить ее в один день с Халф-Лайф 2. Разработчики просто не успели реализовать все задуманное, этим сейчас занимаются авторы неофициальных патчей, которые не только исправили все баги, но и постепенно восстанавливают весь вырезанный функционал вроде различных предысторий героев, новых квестов и т.д.
|
|
|
bubacas
философ
|
10 ноября 2015 г. 19:16 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата fox_mulder Ее просто не успели доделать
Да, я знаю, но тем не менее имеем то, что имеем. Такая же судьба постигла в своё время "SW:KotOR II".
Ещё одна игра с эталонной атмосферой: "S.T.A.L.K.E.R", осенне настроение и больной, медленно умирающий мир.
цитата narsyy Думается, про Моровинд не пишут, потому что это синоним слова эталон.
Или потому что не всем он понравился.
|
|
|
Текстоплёт
магистр
|
10 ноября 2015 г. 23:51 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Каждому жанру — свои шедевры. Где в игре предполагается история и персонажи, там будут править балом представители , например, РПГ, типа той же Planescape: Torment
А с симуляторами — разговор другой! Ил-2: Штурмовик — весьма удачная игра, которая способна и основную публику порадовать, если сократить настройки реализма, и заядлых виртпилотов удовлетворить. Ещё вот нравится часть Need for Speed: Porsche Unleashed которая. В общем, по жанру смотреть надо. И у всего свой эталон отыщется.
В пику моде, считаю лучшими Heroes of Might & Magic 2. Третья часть по сравнению со второй кое-что растеряла (меньше различий между расами стало, такой интересной кампании не было и другие детали). Вот четвёрка — другое дело, постарались придумать что-то новое. Жаль, компании 3DO не повезло и закрылись.
|
––– «In hoc signo vinces» «Запомни, бумага все стерпит, а вот читатель - нет» |
|
|
Sherl
авторитет
|
11 ноября 2015 г. 06:27 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Перерыве две Готики. Это не столь эталон Action/RPG, на мой взгляд, сколько пример хорошей симуляции жизни в видеоиграх. Редко там встретишь персонажа, часами рутинно выполняющего одну и ту же работу. В любой момент он может выйти покурить, побеседовать с другими людьми, сходить в туалет и прочее. Причем, его действия будут генерироваться случайным образом. Нет у них какого-то строго расписания дня. После работы он может, опять же, пойти сразу домой, а может сходить в бордель или на площадь слушать глашатого. Также обстоят дела с их реакцией на различные события. Если подбежит противник по силе уступающий, то они, если полны сил, спокойно вступят в бой. Если же по силе враг будет превосходить персонажа, то последний убежит сверкая пятками. Исключение, если нападают на скот. Особо смелые пастухи могут и на варга полезть в таком случае. В том же Skyrim'е (не провоцирую TES'о-Готичный холивар), крестьяне спокойно могут напасть на дракона (и, даже, успешно забить бестию). Да и распорядок дня у них жестче (ни шагу в сторону). В определенное время — работа, в другое — кабак, в третье — кровать. Ну, а еще хотелось бы отметить, что в Готике (опять же, исключительно в первых двух частях серии), самый, наверное, детализированный открытый игровой мир из тех, что я видел. Разработчики и вправду уделили очень много внимания мелочам. Каждый раз перепроходя игру открываю для себя что-то новое. К слову, сейчас очень популярен жанр "survival". И тут тоже есть пример, на который, ИМХО, нужно равняться. И это — Мор. Утопия. Шутка ли, но элемент "выживания" в этой игре вещь не первостепенная, но сделана она настолько хорошо, что не у каждой сурвайвл-игры из раннего доступа в Steam'e все так гладко, касательно данного аспекта.
|
|
|
Gekkata
магистр
|
11 ноября 2015 г. 07:29 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
ГММ 3, unreal 2, век чудес 2, Сакред 2, Дьябло 2
Ларисок Крофт было уйма, поэтому уже не помню какая из понравилась больше всего
|
––– Для нас вона в світі єдина, одна в просторів солодкому чарі… Вона у зірках, і у вербах вона, і в кожному серця ударі |
|
|
DKart
магистр
|
11 ноября 2015 г. 09:47 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Среди survival horror для меня непревзойденными остаются Call of Cthulhu DCoE и Outlast. Самый запоминающийся момент в СоС это побег из гостиницы. Атмосфера "Тень над Иннсмаутом" была передана на 100 %. А вот среди стэлс-экшн в памяти как ни странно Manhunt. Игру проходил пару раз. Бешеная смесь триллера и слаттера. Не смотря на всю жестокость и скандальность, игра получилась шедевральная.
|
––– Меня отнесли на поле, проткнули шестом и оставили одного. (Волшебник Изумрудного города) |
|
|
Цефтриаксон
философ
|
11 ноября 2015 г. 11:25 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Любимые игры — есть эталоны — отсутствуют
|
––– Quae medicamenta non sanat, ferrum sanat, quae ferrum non sanat, ignis sanat. TRUE NEUTRAL POWER MFK! |
|
|
TheWatcher
гранд-мастер
|
11 ноября 2015 г. 11:37 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Deus Ex Fallout 1/2 Gothic 1/2 StarCraft Red Alert 2 Heroes of Might and Magic 2/3/4 Star Wars: KOTOR 1/2 Jedi Knight: Jedi Outcast/Jedi Academy, Doom 1/2 MechWarrior 3/4.
Но в целом разделяю мнение, что...
цитата Цефтриаксон ...любимые игры — есть, эталоны — отсутствуют
|
|
|
Felicitas
магистр
|
|
Sprinsky
миродержец
|
11 ноября 2015 г. 14:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Вангеры Thief 1 и 2, третий — по вкусу, за четвертый промолчу... Мор: Утопия Тургор Первые две Дюны, С&C, Tiberian Sun + Firestorm И да, Тетрис
|
––– Я доверил это письмо своему быстроногому почтовому голубю. |
|
|