автор |
сообщение |
alexis1273
миродержец
|
25 января 2013 г. 12:13 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Прочитал цикл Кастанеды лет 12-13 назад. С тех пор книга находится в моем личном топе. Находил идеи Кастанеды у многих современных писателей как российских (Пелевин, Лукьяненко), так и зарубежных. Очень интересно откуда он все это взял. Что являлось первоисточником для него (если отказаться от идеи, что все это ему поведал мексиканский индеец). Понятно, что все это отчасти перекликается с идеями религий. Как минимум, можно увидеть альтернативные трактовки и объяснения библейских чудес, и пересечение с идеями буддизма.
|
|
|
Zelos
авторитет
|
26 февраля 2014 г. 00:28 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Странно, что до сих пор нет ни одного сообщения. На втором курсе я писал по Кастанеде курсовую. Анализировал первые три его книги, в основном — "Путешествие в Икстлан". У него действительно очень много заимствований из восточной религиозно-философской мысли. Сами понятия "Тональ" и "Нагваль" близки (хотя и не синонимичны) таким понятиям из индуизма как "Майя" и "Атман". Путь воина, предлагаемый Карласом Кастанедой, на мой взгляд, имеет много общего с кодексом самурая: готовность к смерти, стремление к безупречности, установка на медитативное восприятие мира. Мой рациональный ум не верит в реальность существования Дона Хуана (да и сам Кастанеда не настаивает на этом). В пелевинском романе "Чапаев и Пустота" был момент, который мне очень понравился. Вот он:
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) Называй меня любым именем, – сказал Чапаев. – Хоть Чапаевым.
– Чапаевым? – переспросил я.
– А почему нет. Можешь даже написать, – сказал он с ухмылкой, – что у меня были усы и после этих слов я их расправил.
Бережным движением пальцев он расправил усы. . Понравился он мне в том числе и потому, что у Кастанеды тоже был такой эпизод (правда сейчас я не в состоянии вспомнить в какой из книг). Тем не менее, то, что сделал Кастанеда, нельзя назвать грубым плагиатом или вульгарной переработкой. В конце-концов, он создал самобытное учение, которое, независимо от источников вдохновения, к которым прибегал автор, оказало огромное влияние не только на художественную литературу, но и на становление многих современных эзотерических систем. А вообще, я бы изъял его книги из открытой продажи.
|
|
|
cianid
философ
|
26 февраля 2014 г. 00:59 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Zelos В конце-концов, он создал самобытное учение, которое, независимо от источников вдохновения, к которым прибегал автор, оказало огромное влияние не только на художественную литературу, но и на становление многих современных эзотерических систем.
По-моему, автор всё более прибегал к веществам.
цитата Zelos А вообще, я бы изъял его книги из открытой продажи.
Вот-вот. Не дай Бог скрепа какая лопнет.
|
––– - И моря есть, и реки есть, и приличные люди есть, господин Уэф. - Дикари. Плакать хочется. |
|
|
Михаль
миротворец
|
26 февраля 2014 г. 20:04 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Zelos Сами понятия "Тональ" и "Нагваль" близки (хотя и не синонимичны) таким понятиям из индуизма как "Майя" и "Атман".
А как соотносятся понятия "Тональ" и Ма́йя (санскр. माया, māyā, букв. «иллюзия», «видимость»)? Как тональ связан с иллюзией? С какими аспектами какой философии, по-вашему, связяаны практики: "искусство сталкинга", "искусство намерения", "искусство сновидения"? В какой философии или учении есть понятие "точка сборки" и где описаны способы управления ее местоположением? Кастенеда все это высосал из пальца цитата Zelos создал самобытное учение
или скомбинировал уже известные понятия?
|
|
|
Zelos
авторитет
|
26 февраля 2014 г. 21:35 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Михаль А как соотносятся понятия "Тональ" и Ма́йя (санскр. माया, māyā, букв. «иллюзия», «видимость»)? Тональ, как организующее начало человеческого восприятия, строит повседневный мир каждого человека. Это, своего рода, прокрустово ложе, после попадания в которое мир "как он есть на самом деле" превращается в нашу ежедневную реальность, которую мы считаем единственно возможной, но которая, на самом деле, является всего-лишь субъективной моделью нашего ограниченного разума. В этом плане, Тональ это то, что создает иллюзию, пусть даже эта иллюзия носит защитную функцию. цитата Михаль С какими аспектами какой философии, по-вашему, связяаны практики: "искусство сталкинга", "искусство намерения", "искусство сновидения"? Лично мне кажется, что есть очень много общего между практикой сталкинга, контролируемой глупости и некоторыми практиками, принятыми в исламском суфизме. Само собой, очень много общего и с традиционными шаманскими системами, в которых сновидениям уделяется огромное внимание (сон в традиционном шаманизме не воспринимается, как нечто нереальное, "картинки для уставшего ума", это полноценное продолжение дневной реальности). Недаром же учение Кастанеды относят к категории неошаманских учений. Здесь нужно вставить одно большое "Но". Так или иначе, все, о чем говорит Кастанеда, есть и в других эзотерических системах, направленных на самосовершенствование человека. Я не могу сказать откуда конкретно взял он то или иное понятие, я могу лишь указать на определенные сходства, которые, сами по себе, ничего не доказывают и не являются достаточным поводом для того, чтобы обвинить "дона Карлоса" в плагиате. цитата Михаль В какой философии или учении есть понятие "точка сборки" и где описаны способы управления ее местоположением?
До Кастанеды, насколько я знаю (а знания мои очень ограничены), не было такого понятия как "точка сборки" (во всяком случае, точно его не было в том значении, которое использовал Кастанеда). В йоге есть похожее понятие — чакры, концентрация на которых влияет, в том числе, и на изменение восприятия мира, поведение. Есть подобные аналогии и в Каббале. Да и в любой эзотерической системе, предусматривающей работу с "энергетическим телом" человека. цитата Михаль Кастенеда все это высосал из пальца или скомбинировал уже известные понятия? А вот на этот вопрос мог бы ответить только сам Кастанеда. От себя могу сказать, что фантазия у него была замечательной.
|
|
|
Михаль
миротворец
|
27 февраля 2014 г. 20:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Zelos Это, своего рода, прокрустово ложе, после попадания в которое мир "как он есть на самом деле" превращается в нашу ежедневную реальность, которую мы считаем единственно возможной, но которая, на самом деле, является всего-лишь субъективной моделью нашего ограниченного разума.
То есть у каждого человека своя субъективная модель (чего?)? А кикие-нибудь объективные модели чего-нибудь существуют? К примеру интернет, автомобили, самолеты, полеты в космос — это все субъективные модели и иллюзии? Что касается точки сборки, то никакого отношения к чакрам она не имеет и находится вне физического тела человека. Тональ — это прежде всего интерпретакционная модель нашего мира, сформированная у человека в процессе научения и воспитания. И поддерживается она фиксированным положением точки сборки в определенном месте у всех людей. То есть образ нашего мира, (в котором, к примеру, нельзя проходить сквозь стены) поддерживается всеми людьми. В мире дона Хуана проходить сквозь стены не труднее, чем в нашем мире пользоваться интернетом. Вот почему в Лос Анжелесе у Карлоса очень долго не получалось с практикой сновидения, которое как раз возникает вследствие особого и контролируемого сдвиги точки сборки. Иллюзии же возникают при неконтролируемом сдвиге точки сборки, вследствие обычного сна, опьянения, приема наркотиеов, стресса,... Нагваль — это, реальность вне интерпретации, вне восприятия. Если в качестве идеи нагваль может быть принят и понят после некоторых размышлении, то вообразить нагваль или описать его в принципе невозможно. Дон Хуан в разговоре с Кастанедой называет тональ "островом", а нагваль — "безбрежным пространством, лежащим вокруг острова". Только так он может намекнуть ученику на истинное соотношение данных понятий. В остальном же слова бессильны. Практика сталкинга это — последовательное "выслеживание" и предотвращение нежелательных реакций достигает на определенном этапе такого совершенства, что воин может сам индуцировать в себе любое состояние, не рискуя потерять контроль. К примеру, учитель дона Хуана дон Хулиан умел выделять чувство ужаса по частям для успешной работы с союзником, наделенным неорганическим сознанием. Интересно в каких "шаманских практиках" или эзотерических системах есть что-то аналогичное. цитата Zelos Так или иначе, все, о чем говорит Кастанеда, есть и в других эзотерических системах, направленных на самосовершенствование человека.
Точно так же можно утверждать, что в основе современных технологий лежат представления Аристотеля, Птолемея и других их последователей, а также написанное в рукописях, которые можно было бы откопать в сортирах психушек древнего Вавилона, в которых, как полагал Станислав Лем, содержатся многие ценные идеи.
|
|
|
Zelos
авторитет
|
28 февраля 2014 г. 17:49 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Все то, что вы пишете, очень верно. Но я, честно говоря, не вижу тут предмета для спора. Я не вижу противоречий с тем, о чем пишу я. Вы говорите, что чакры и точка сборки это разные вещи? Я согласен. Вы говорите, что Тональ не тождественен Майе, — и с этим я не вижу смысла спорить. Вы говорите, что практика Сталкинга это не Йога, — и тут я на вашей стороне. В конце-концов, я не пытаюсь обвинить Кастанеду в том, что он сплагиатил понятия восточной эзотерической мысли, переделав названия ("чакра" на "точка сборки", "аура" на "светящееся яйцо" и так далее), и выдал за свое "открытие". Я не имею никакого морального права об этом говорить, хотя бы потому, что не знал Кастанеду лично, он не был моим доверенным другом и не рассказывал о том, как на самом деле возникло его учение. Просто мы с вами подходим к одному и тому же предмету с разных углов — я выделяю схожие элементы, вы указываете на несомненные различия. В конечном итоге, все сводится к вопросу веры. Вы можете верить в существование дона Хуана (или некого индейца, послужившего прототипом для дона Хуана), вы можете в него не верить и считать, что Кастанеда все придумал или писал свои произведения находясь под пейотом. Но на вопрос о том, мог ли Кастанеда использовать мотивы пестрых учений "восточных гуру", популярных в 70-80 годах на Западе (на самом пике развития "New Age"), как-то их творчески переосмыслить и приспособить их под свое учение, я с уверенностью отвечу: конечно, он мог. Я не говорю, что он так и сделал. Но он мог это сделать. Собственно, именно об этом и была моя курсовая.
|
|
|
mastino
миродержец
|
28 февраля 2014 г. 23:25 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
О! Отлично, что эту тему подняли. Zelos Хочу вам возразить, но не сегодня уже. Поздно, спать хочу, голова не варит) А вот завтра обязательно поговорим)
|
|
|
Михаль
миротворец
|
3 марта 2014 г. 20:39 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Zelos Но на вопрос о том, мог ли Кастанеда использовать мотивы пестрых учений "восточных гуру", популярных в 70-80 годах на Западе (на самом пике развития "New Age"), как-то их творчески переосмыслить и приспособить их под свое учение, я с уверенностью отвечу: конечно, он мог.
Не думаю. что это так. Его книга "Путешествие в Икстлан" — докторская диссертация, т.е. научная работа. а не беллетристика. По установленным правилам, он должен был сослаться на первоисточники, а таких ссылок нигде нет. Более того, выдающийся специалист по шаманизму Майкл Харнер утверждал, что, Кастанеда ничего не выдумывал. "Майкл Харнер придерживается своей точки зрения по сей день, и в книге «Записки дона Хуана» приводится его цитата, где он утверждает, что информация, приведенная в книгах Кастанеды, «на 110 процентов достоверна, поскольку эти книги передают глубинную истину — хотя некоторые подробности из них могут вызывать справедливые возражения»."
|
|
|
Паблито
новичок
|
25 ноября 2014 г. 22:18 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Поделюсь личными ощущениями. Если человек что-то ищет, то он обязательно будет вносить свой взгляд, своё понимание. Мне книги — почти все — "попались" совершенно случайно, лет 12-13 тому назад, на даче, где телевизионный сигнал очень плох. И начинал читать книги не по интересу, а для того, чтобы хоть что-нибудь прочитать. Особенно себя не заставлял; если больше не хотелось читать — просто откладывал книгу в сторону. В следующий раз начинал читать не обязательно текущую книгу, то есть, чтение было совершенно бессистемным, неупорядоченным. И тем не менее каждый раз что-то возвращало к чтению. В конечном итоге остались две наиболее интересные для меня книги "Дар Орла"и "Огонь изнутри". Продолжал читать эти книги также "случайно" — с той страницы, которая открылась в этот раз. И удивительно, в последнее время появилось совершенно точное безмолвное знание — это искренняя книга безо всякой задней мысли. Попробую иносказательно описать своё понимание — по-другому, наверное, не получится. Говорят "Весь мир театр, а люди в нём актёры". И это выражение многие воспринимали как удачный иносказательный образ. Кастанеда, по моему мнению, очень удачно показал "механику" театра жизни. И, естественно, взгляды на театр зрителя и постановщика совершенно различны. Понятно, что реальная жизнь театра разительно отличается от того, что показывают на сцене. Думаю, что все перипетии восприятия книг Кастанеды связаны с конфликтом взгляда зрителя и взгляда постановщика на театр.
|
|
|
lena_m
миротворец
|
|
nik_
активист
|
22 января 2016 г. 00:18 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Михаль Точка сборки это уровень активированости определенных желез в организме человека. Чакры соотносятся с железами в организме. Сахасрара---эпифиз, аджна---гипофиз, вишудха---щитовидная железа, анахата----тимус, насчет остальных трех: манипуры , муладхары и свадхистаны не помню. Точка сборки это уровень работы железы в организме. Он измеряется на физиологическом уровне , по уровню , тех или иных гормонов в крови , вырабатываемых этими железами. Поэтому , можно годами чистить организм , как йоги , можно сожрать пейоту, как у кастанеды , можно по западным магическим системам. В 3 рейхе, кололи психоактивные вещества и препараты в различные железы, получая у обычных солдат, способности йогинов , после многолетних очистительных практик. Но, цена исследований слишком высока , поэтому их прикрыли. Результат приблизительно одинаковый, за исключением мелочей, и глюков, в голове у реципиента. Из кастанедовской тематики интересны : Альберто Виллода--- " 4 направления 4 ветра ", виктор санчес, кеннет медоуз,бендер и гриндер---"структура магии".
|
|
|
vachap
авторитет
|
|
an2001
миротворец
|
28 февраля 2016 г. 18:51 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата vachap Для любителей кастанедовской тематики. Я тут недавно сделал Книжный клуб хакеров сновидений.
сообщение модератора vachap получает предупреждение от модератора спам
|
––– "Есть три способа отвечать на вопросы: сказать необходимое, отвечать с приветливостью и – наговорить лишнего". Плутарх |
|
|
vachap
авторитет
|
|
an2001
миротворец
|
28 февраля 2016 г. 20:19 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата vachap an2001 Какой же это спам? Я указал реальный сайт последователей КК. И что тогда вы считаете кастанедовской тематикой? Неужели искусство сновидений стало спамом? Я не лезу в ваше модераство, но ответьте по существу. Почему вы ведете себя так? Вам не стыдно?
сообщение модератора vachap получает предупреждение от модератора Дискуссия с модератором в общей ветке форума
|
––– "Есть три способа отвечать на вопросы: сказать необходимое, отвечать с приветливостью и – наговорить лишнего". Плутарх |
|
|
an2001
миротворец
|
28 февраля 2016 г. 20:22 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
сообщение модератора vachap получает предупреждение от модератора хамство
|
––– "Есть три способа отвечать на вопросы: сказать необходимое, отвечать с приветливостью и – наговорить лишнего". Плутарх |
|
|
foton
новичок
|
4 марта 2016 г. 19:16 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата alexis1273 Очень интересно откуда он все это взял. Что являлось первоисточником для него (если отказаться от идеи, что все это ему поведал мексиканский индеец).
Нарыл на просторах Сети письмо. Должно быть в тему:
цитата дозорцев В каждой оккультной традиции есть понятие "в духе". Оно есть у христиан, у мусульман и синтоистов и т.д. Люди, пребывающие "в духе", видят постулаты своей веры иначе, чем другие. Быть "в духе" не означает особой духовности. Это, скорее, другая перспектива на события. С моей точки зрения, КК совершил то, о чем он писал. Он проделал пересмотр и посунул Орлу (и нам в том числе) эрцаз своего существования. То же самое проделали члены его группы. Когда мы читаем исследования кастанедовских папарации, мы получаем эрзац — то официальную историю, которую подсунули Орлу (и нам) Флоринда, Тайша и Карлос. Тот, кто "в духе" видит юмор новых видящих. Кастанеда сделал из себя очумелого трахальщика, тупого эгоиста и двуличного мерзавца. Ведьмы подсунули нам историю о гаремных страстях. Приятного вам аппетита. Орел сожрал, а вы чем хуже? Был дон Хуан. Вот вам Кочера. Были прекрасные книги, погружавшие нас в магию толтеков. Вот вам "Отшельник" от АСТ-Пресс. На самом деле имеется и другая сфера бытия Кастанеды. Она не для Орла. Но мы можем прикасаться к ней, читая книги Карлоса. Те, кто "в духе", знают, что КК писал правду, и что все "разоблачения" имеют отношение к ироничной копии, карикатуре, которую создали новые видящие.
|
|
|
foton
новичок
|
4 марта 2016 г. 20:29 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Не так давно проходил семинар по тенсегрити. Моему знакомому посчастливилось принять участи в нем. Ну и я решил поведать вам информацию из первых рук.
«Вот азъ вернулся и принесл вам благую весть. Кэрол Тиггс существует, она крутая, и она — Нагваль.
Были очень интересные практики. Очень продуманный и насыщенный семинар, последовательно погружающий во всё более глубокие и сильные состояния. Лично по себе могу сказать, что я прошёл какую-то очень глубокую трансформацию и осознание. Эти техники реально работают и очень мощно. Основной упор делался, как это ни банально — на перепросмотр. Но это не совсем тот перепросмотр, который описан в книгах, а модифицированная его версия под названием «Театр Бесконечности». Если кто помнит практикум Равенны, где было упражнение по сканированию инфополя — это очено похожая по эффекту техника. Но в «Театре Бесконечности» перепросмотр дополняется ещё магическими пассами, что усиливает эффект.
Фишка этого вида перепросмотра в том, что ты выполняешь его не один, а с напарником, т.наз. "свидетелем". В простейшем случае — вдвоём, но можно втроём или вчетвером (соответственно, с двумя или тремя "свидетелями"). Свидетель даёт тебе обратную связь. Важно не просто пережить ту или иную ситуацию в себе, но и рассказать её беспристрастному наблюдателю, по сути — Духу. Следующий этап — разыгрывание ситуации по ролям. Отсюда и название «Театр Бесконечности». Перепросматривающий играет себя, а его Свидетель — того человека, который напрягает первого в перепросматриваемой ситуации.После проигрывания ситуации — Свидетель даёт обратную связь и рассказывает, как он видел ситуацию от лица перепросматриваемого человека. Затем идёт пауза, во время которой оба участника выполняют пассы, и перепросматривающий должен придумать, как он может изменить своё поведение в данной ситуации. После чего ситуация разыгрывается снова, теперь уже с другим настроением и другой реакцией на происходящее. И так до тех пор, пока ситуация не перестанет напрягать.
Групповой перепросмотр же — однозначно более мощная техника, чем классический, индивидуальный. Для меня "Театр Бесконечности" стал открытием. Это то, чего мне не хватало. Хотя, как я уже говорил, нечто похожее я уже испытывал во время практикума Равенны по совместным сновидениям, когда мы делали перепросмотр в парах. Такая групповая работа позволяет гораздо глубже копнуть перепросматриваемую ситуацию и извлечь из неё намного больше застрявшей энергии. К тому же обратная связь от напарника позволяет получить более широкое понимание и осознание.
Затем, когда мы прокачались практиками, были поездки по местам силы: древним мегалитам — дольменам, а также по интересным природным объектам — водопадам, пещерам, горам».
Вот еще одно его письмо: «На семинаре было около 200 участников, и это была довольно разношёрстная публика. Соответственно, разговоры были самые разные. Многие из практикующих помимо тенсегрити занимаются ещё чем только не. Кто-то айкидо, кто-то буддистскими практиками, была даже настоящая бурятская шаманка. Соответственно, каждый из семинара вынес для себя что-то своё. Привести всех к какому-то общему знаменателю — весьма проблематично. Было также некоторое количество иностранцев — из Франции, Германии, США и даже Мексики. Не говоря уже про ближнее зарубежье. Полный интернационал.
Тем не менее, если взять некий костяк практикующих — в основном это представители групп из Москвы, Питера, Киева, которые собственно занимались организацией семинара — то можно сказать, что это довольно интересные ребята с прокачанным тоналем. Видно, что они занимаются уже не первый год, и их практика оказывает на них благотворное влияние. Это люди, с которыми приятно иметь дело, и в целом среди участников семинара я себя чувствовал вполне комфортно.
Настроения среди адептов в целом позитивные. Разумеется, немалым вдохновляющим фактором стало присутствие на семинаре Кэрол Тиггс. Но ни она, ни Рената, ни другие ведущие тренингов — не производят впечатление неких "гуру", которым все остальные должны поклоняться. Ведущие дают то, что они готовы и могут дать, остальные — берут то, что готовы и могут взять. Нормальные партнёрские отношения, где в человеческом плане все равны.
Думаю, что одна из причин длительного отсутствия Кэрол на публике была как раз в том, что вокруг Клиаргрина на тот момент сложилась какая-то нездоровая тусовка, многие из участников которой искали себе неких гуру, которые бы вели их за ручку в светлое будущее и вытирали за ними сопли и какашки. За время же её отсутствия вся эта пена, условно говоря, осела, случайные пассажиры — разбежались, остались самые стойкие и те, кто способен идти по этому пути самостоятельно, без постоянного чуткого руководства и пинков со стороны. При этом в русскоязычном сегменте адептов Клиаргрин сложились одни из наиболее устойчивых и продвинутых групп практикующих, о чём сказала сама Кэрол, объясняя свой приезд и выход на публику именно в России. Своим приездом она выразила признательность русскоязычным практикующим за их вклад в дело Клиаргрин, а также реализовала намерение самого Кастанеды приехать в Россию с семинаром, которое он сам не успел реализовать.
В общем, дело Кастанеды живёт и развивается, а Кларгрин и его адепты — с оптимизмом смотрят в будущее и активно практикуют пассы, перепросмотр и всякие прочие штуки :)»
|
|
|
foton
новичок
|
5 марта 2016 г. 14:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Но – не одним Кастанедой богат этот мир. Взять того же К. Э. Смита, и в пример «Мерзости Йондо». Существует группа исследователей, утверждающая, что Йондо действительно существует. Они говорят, что пустыня, которую К. Э. Смит описывает в своем рассказе находится «на западе сновиденного мира». Называется эта группа «Хакеры Сновидений». С открытиями Хакеров подробнее можно ознакомиться на сайте Книжного Клуба Хакеров Сновидений http://emirida.eu
|
|
|