автор |
сообщение |
glupec
миротворец
|
27 декабря 2008 г. 21:51 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата squirrel Часто его комедии ставят как классику — и забывают, что Шекспир писал не чтобы стать классиком, а для живых людей — современников.
Вот именно. Опять-таки ППКС.
|
––– ...и так как часто плывут корабли, на всех парусах по волнам спеша, Физики "вектор" изобрели -- нечто бесплотное. Как душа. |
|
|
squirrel
философ
|
27 декабря 2008 г. 23:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата glupec Опять-таки ППКС.
Я тупенькая и дремученькая, аббревиатурки этой не знаю... Просветите, please! ... А какая дивная вещь- "Буря"! А ещё — ИМХО — обязательно надо прочитать "Тита Андроника", — мягко скажем, не самую сильную пьесу, — чтоб понять, что именно Шекспир сделал с жанром трагедии. С чего начинал — и до чего дошёл. Без этого сопоставления не то чтобы непонятно, почему Шекспир гений, но при сопоставлении нагляднее, нет?
|
––– В жизни всё не так, как на самом деле... |
|
|
Клюква
философ
|
27 декабря 2008 г. 23:58 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Я просто безума от его сонет! Поднимают настроение и от них становится как-то легче! У меня даже спор с подругами возник, кто лучше Пушкин или Шекспир. Мне они одинаково нравятся, но своё предпочтение, не смотря на то, что Пушкин отечественный поэт, отдаю Шекспиру)))
|
––– Если человек счастлив по умолчанию, не лезьте, пожалуйста, в настройки.
|
|
|
андрос
философ
|
|
Клюква
философ
|
|
glupec
миротворец
|
28 декабря 2008 г. 11:48 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата squirrel Я тупенькая и дремученькая, аббревиатурки этой не знаю... Просветите, please!
Подписываюсь под каждым словом. "Тита Андроника", кстати говоря, ставили и ставят. Даже сами Лоуренс Оливье и Вивьен Ли играли в этой пьесе. И вроде как существует фильм 90-х (я сам видел в ларьке кассету, правда, с перевранным названием — "Тит Андроний"). Это лишь доказывает, что то, что у другого автора было бы "первый блин комом" — у Шекспира таковым не является. Что до кровавых подробностей этой пьесы — пьеса-то из древнеримской жизни, а тогда такое было обычным делом. Кстати, Сенека писал не менее кровавые пьесы. Что до "Бури" — в англоязычных странах эта пьеса просто-таки хрестоматийна. Школьники ставят её на всяких там утренниках торжественных вечерах. Вообще, в Англии и США Шекспира знают в первую голову по "Сну в летнюю ночь" и "Буре". Вроде как у нас Пушкина — по "Руслану" и "Салтану"... А так — все его пьесы, имхо, обязательны к прочтению. Я уже говорил выше — нет у Шекспира плохих пьес. Я знаю только одного еще автора, о котором можно сказать то же самое — это Ибсен
|
––– ...и так как часто плывут корабли, на всех парусах по волнам спеша, Физики "вектор" изобрели -- нечто бесплотное. Как душа. |
|
|
squirrel
философ
|
28 декабря 2008 г. 12:18 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата glupec Что до кровавых подробностей этой пьесы — пьеса-то из древнеримской жизни, а тогда такое было обычным делом. Кстати, Сенека писал не менее кровавые пьесы.
Дело, всё-таки, ИМХО, скорее в конъюнктуре елизаветинского театра. Когда Шекспир начинал, безумно популярна была "кровавая трагедия" — поджанр такой. А он молодой драмодел, которого вот только взяли в пайщики! — конечно, надо писать верняк! Т.е. "Тит Андроник" — практически чистый образец. А вот "Гамлет", по сюжету которого видно, что изначально это тоже "кровавая трагедия", — уже то, что Шекспир сумел "извлечь" из попсы.
Ибсен? Многое нравилось, но чтоб прям вот так...
цитата glupec ... нет... плохих пьес. Я знаю только одного еще автора, о котором можно сказать то же самое — это Ибсен
М-м-м... Надо бы перечитать! Спасибо за food for thoughts.
|
––– В жизни всё не так, как на самом деле... |
|
|
squirrel
философ
|
28 декабря 2008 г. 12:27 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата glupec "Тита Андроника", кстати говоря, ставили и ставят. Даже сами Лоуренс Оливье и Вивьен Ли играли в этой пьесе. И вроде как существует фильм 90-х
Да ясен пень! У него же там, в буржуинстве, даже так называемые "комедии второго периода" и поздние "романтические сказки" ставятся активно, и Имогена или Утрата — персонажи менее известные, чем, скажем, Дездемона — но не сильно. А у нас эти все пьесы сильно в тени — вот уж они точно малоизвестные! О фильме точно слышала, но давно. Надо бы поискать да глянуть — спасибо, что напомнили!
|
––– В жизни всё не так, как на самом деле... |
|
|
glupec
миротворец
|
28 декабря 2008 г. 14:43 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Кстати, о "Гамлете". Мне в своё время показалась любопытной трактовка Тарковского — Гамлет как человек, опередивший своё время, но не могущий действовать никакими другими методами, кроме кровавых феодальных "разборок": иначе его просто не поймут. Эта трактовка интересна тем, что она позволяет себе представить Гамлета без "гамлетизма", т.е., не колеблющимся и не сомневающимся. Я, если честно, никогда его таким и не представлял...
|
––– ...и так как часто плывут корабли, на всех парусах по волнам спеша, Физики "вектор" изобрели -- нечто бесплотное. Как душа. |
|
|
squirrel
философ
|
28 декабря 2008 г. 15:26 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата glupec Гамлет как человек, опередивший своё время, но не могущий действовать никакими другими методами, кроме кровавых феодальных "разборок": иначе его просто не поймут. Эта трактовка позволяет себе представить Гамлета не колеблющимся и не сомневающимся. Я, если честно, никогда его таким и не представлял...
glupec А не противоречите ли вы сами себе? — Человеку, опередившему своё время, вряд ли по душе все эти методы — и при этом он никаких колебаний не испытывает?! Или я чего не поняла? И он в какую-то другую сторону время опередил?
|
––– В жизни всё не так, как на самом деле... |
|
|
squirrel
философ
|
28 декабря 2008 г. 15:30 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Не колеблющегося Гамлета хорошо представляю только в варианте "фрейдистском" — если он действует "в состоянии аффекта, вызванного ревностью", т.е. ревнуя собственную матерь к Клавдию... Вот тогда и правда не до сомнений!
|
––– В жизни всё не так, как на самом деле... |
|
|
glupec
миротворец
|
28 декабря 2008 г. 16:00 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
...не буду спорить... не люблю и не умею... Скажу просто: у меня другое мнение
|
––– ...и так как часто плывут корабли, на всех парусах по волнам спеша, Физики "вектор" изобрели -- нечто бесплотное. Как душа. |
|
|
squirrel
философ
|
28 декабря 2008 г. 17:42 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата glupec ..не буду спорить... не люблю и не умею... Скажу просто: у меня другое мнение
glupec Пост про фрейдизм — и не моё мнение ни в коем случае! Это была просто шутка, прошу прощения, если она получилась непонятной... А вот насчёт противоречия, кажущегося мне в вашем мнении — серьёзно. Было бы интересно разобраться — может, я как-то не так вас поняла.
|
––– В жизни всё не так, как на самом деле... |
|
|
glupec
миротворец
|
28 декабря 2008 г. 17:45 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Напишу в личку.
|
––– ...и так как часто плывут корабли, на всех парусах по волнам спеша, Физики "вектор" изобрели -- нечто бесплотное. Как душа. |
|
|
squirrel
философ
|
28 декабря 2008 г. 18:30 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Вот вспомнилось стихотворение, в ранней юности горячо любимое — о не менее горячо любимом Шекспире. Само по себе стихотворение мне бы теперь, пожалуй, не знаю, насколько понравилось, но — первая любовь, как известно, не ржавеет. А может, кто-то его и не знал, и окажется интересно.
Шекспир Он был никто. Безграмотный бездельник. Стратфордский браконьер, гроза лесничих, Весёлый друг в компании Фальстафа. И кто ещё? Назойливый вздыхатель Какой-то смуглой леди из предместья. И кто ещё? Комедиант, король, Седая ведьма с наговором порчи, Венецианка, римский заговорщик – Иль это недоигранная роль? И вот сейчас он выплеснет на сцену, Как из ушата, эльфов и шутов, Оденет девок и набьёт им цену И оглушит вас шумом суматох. И хватит смысла мореходам острым Держать в руках ватаги пьяных банд, Найти загадочный счастливый остров, Где гол дикарь, где счастлив Калибан. И вот герой, забывший свой пароль, Чья шпага – истина, чей враг – король, Чей силлогизм столь праведен и горек, Что от него воскреснет бедный Йорик, - Иль это недоигранная роль? П.Антокольский
|
––– В жизни всё не так, как на самом деле... |
|
|
Irena
философ
|
28 декабря 2008 г. 18:47 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата glupec Мне в своё время показалась любопытной трактовка Тарковского — Гамлет как человек, опередивший своё время, но не могущий действовать никакими другими методами, кроме кровавых феодальных "разборок": иначе его просто не поймут. Напомните, что у Тарковского? Но у Высоцкого то же самое: "Я — Гамлет, я насилье презирал, я наплевал на датскую корону — но в их глазах за трон я глотку рвал и убивал соперника по трону..."
|
|
|
glupec
миротворец
|
28 декабря 2008 г. 18:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Irena цитата В концепции Тарковского Гамлет не может вмешиваться ни в одно событие. Нет чистой, стопроцентной правды, и как только ты становишься на определeнную сторону, то оказываешься виновен в чей-то крови. Поэтому Гамлет Тарковского — это невмешательство, неучастие.
(с) Кстати, у Высоцкого тоже об этом "виновен в чьей-то крови" говорится.
цитата А мой подъём пред смертью — есть провал. Офелия! Я тленья не приемлю. Но я себя убийством уравнял с тем, с кем я лег в одну и ту же землю...
В принципе, моя трактовка Гамлета из обеих вышеизложенных выросла. Если интересно — подробнее напишу в личку (я еще не готов это на общее обсуждение выносить, уж очень "глубоко выстраданное")
|
––– ...и так как часто плывут корабли, на всех парусах по волнам спеша, Физики "вектор" изобрели -- нечто бесплотное. Как душа. |
|
|
Irena
философ
|
28 декабря 2008 г. 19:24 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата glupec как только ты становишься на определeнную сторону, то оказываешься виновен в чей-то крови. Это верно... Хотя с другой стороны — не вмешиваясь ни во что, ты зачастую тоже оказываешься виновен в чьей-то крови, ибо, отказываясь защищать одного, ты де факто помогаешь другому. Разве нет? Тот же Гамлет: сомневался ли он или сознательно не желал убивать — но результатом стала куча "случайных" смертей, которых можно было бы избежать, приколи Гамлет своего дядю попросту и решительно. И все эти трупы — на его совести :(
В любом случае, трактовки эти очень интересны, но вряд ли Шекспир имел в виду сознательное отстранение от действия: Гамлет поначалу не уверен, что его не обманули, а потом все не может выбрать удобный момент, но он СОБИРАЕТСЯ действовать. Трактовка Высоцкого больше подхожит под описание: "опередивший своё время, но не могущий действовать никакими другими методами, кроме кровавых феодальных "разборок": иначе его просто не поймут." Это, пожалуй, интереснее.
А что у Вас?
|
|
|
squirrel
философ
|
28 декабря 2008 г. 20:20 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
"Гамлет" как "трагедия нравственного падения" (есть такое обозначение типа трагической ситуации. В "Макбете", конечно, это сильнее выражено, но в "Гамлете" тоже, до некоторой степени). Когда герой соглашается, что действовать нужно, — но методов борьбы со злом, кроме тех, что само же зло использует, не находит — он тем самым впускает зло в себя. Перестаёт быть собой — постепенно. И в конце перестанет быть собой совсем. ИМХО, как умный человек, он отдает себе в этом отчёт. Потому и колеблется Гамлет, что его такая перспектива пугает. Ведь каждая следующая смерть дается ему всё легче. И потому он погибает — он в себе вначале что-то важное убил ради того, чтобы исполнить задуманное ("Делай что должен — и будь что будет"). То есть представить Гамлета, который — выживи он — после всего происшедшего садится на престол — по праву! женится на дочери английского короля, например, и царит сильно и справедливо?.. — никак. Он себя уже приговорил — сам и сознательно, когда выбрал "быть".
|
––– В жизни всё не так, как на самом деле... |
|
|
glupec
миротворец
|
28 декабря 2008 г. 20:28 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
squirrel — ИМХО, всё абсолютно правильно. С одним только "но": он все же не до конца перестал быть собой. Именно потому, что погиб — это его в известном смысле спасло
цитата Irena вряд ли Шекспир имел в виду сознательное отстранение от действия
Да, конечно. Я ведь не сказал, что полностью согласен с мнением Тарковского.
|
––– ...и так как часто плывут корабли, на всех парусах по волнам спеша, Физики "вектор" изобрели -- нечто бесплотное. Как душа. |
|
|