Серия Литературные памятники


Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Другая литература» > Тема «Серия "Литературные памятники"»

Серия "Литературные памятники"

 автор  сообщение


миротворец

Ссылка на сообщение 30 сентября 2009 г. 11:50  
На форуме весьма часто обсуждаются книги знаменитой книжной серии издательства "Наука" "Литературные памятники". В последнее время по соглашению с издательством "Наука" выпуск серии осуществляет "Ладомир" . Литпамятники издаются с 1948 года и за это время приобрели уже репутацию — как сейчас принято говорить — "культовой" серии: уникальные издания, многочисленные дополнительные материалы, тщательная подготовка текстов. Многие лаборанты собирают книги этой серии и поэтому я решил открыть для Литпамятников отдельную тему.

сообщение модератора

В теме вводится режим жёсткой модерации. Любой флуд и оффтоп будут немедленно удаляться и приводить к замечаниям
Любой переход на личности собеседника будет приводить к бану сроком от трёх дней.

сообщение модератора

Внимание! Все аккаунты г-на Фарберова будут баниться сразу, без дальнейшего объяснения причин

Сайт Ладомира https://ladomirbook.ru/
Телеграм-канал Ладомира https://t.me/ladomirbook
–––
Друзья, нельзя же в самом деле передо мной так преклоняться, Я такой же, как и вы все, только лучше. (Хармс)


философ

Ссылка на сообщение 12 апреля 2018 г. 13:44  
цитировать   |    [  ] 
Андреуччо, Петрович 51, не в изяществе формулировок дело, а в той глупости, в которой серия 20 лет прозябает. Надоело уже это. Как будто этих людей только интересует, как сделать ситуацию еще глупее. Кто говорит, что все априори должно быть гос.? Это одно из решений, да, но есть и 100% частные решения, как в "Плеяде".
–––
"Сумерки, осень и бешеный дождь,
Я подошёл и спросил - что ты ждёшь."


миротворец

Ссылка на сообщение 12 апреля 2018 г. 13:59  
цитировать   |    [  ] 

цитата Victor31

Как будто этих людей только интересует, как сделать ситуацию еще глупее.

Думается, это интересует (если и интересует) кого-либо в самую последнюю очередь.
Издателей интересуют в первую очередь деньги.
А на престижной серии сделать это проще. И никто не будет здесь брать конкретный пример с западных изданий. Причины? Да и их уйма. Практически на каждой книжной выставке/фестивале/конференции и пр. об этом идет речь. Результат? Ничего не меняется. И — ясен пень — меняться не будет. Нет оснований для изменений. Одни разговоры. Как, прочем, и у нас в Теме. Пустое дело.
–––
"Хорошая книга утоляет горечь жизни." (c)


авторитет

Ссылка на сообщение 12 апреля 2018 г. 14:28  
цитировать   |    [  ] 

цитата Victor31

это брэнд общественно важный, культурное достояние, почти как Большой театр.


Билет в Большой театр, средний 5-7 тыс. А есть и больше. Пенсия средняя — 14 тыс. Средняя зарплата 35 тыс. Вот и брэнд. Народное достояние. Типа как Газпром:-) Также и с ЛП. Будут тиражи скоро 200-300 экз. Цены — как билет в Большой театр.


философ

Ссылка на сообщение 12 апреля 2018 г. 15:01  
цитировать   |    [  ] 
Петрович 51, chipollo, всё же Большой театр — это пример, где порядок навели. Сегодняшнюю ситуацию не сравнить с временами, когда билеты просто в "черную дыру" уходили. Цены ... я только вчера видел цены на спектакль в театре средней руки (и вроде бы с актерами даже и не из этого театра). Какой-то современный абсурдизм и вульгарщина. Проф. уровень ниже плинтуса. Там цены на билеты от 2 до 8 т. Так что Большой как раз в серединку попадает. По ценам, не по уровню, конечно. Средние же цены на худ. издания? Ну, 500. Или даже меньше. "ЛП" — на порядок выше.

Что издателей интересует? Я не буду гадать, пусть они об этом своему духовнику расскажут. Но если смотреть на "ЛП" как на бизнес, то это полное фиаско. За 20 лет они потеряли оборот, лишились каналов распространения продукции, утратили контакт с массовым потребителем.

А Большой как был, так и остался большим бизнесом со всеми возможными каналами: гастроли, прямые трансляции в кинотеатры по всему миру, ТВ, DVD, что угодно ...
–––
"Сумерки, осень и бешеный дождь,
Я подошёл и спросил - что ты ждёшь."


миротворец

Ссылка на сообщение 12 апреля 2018 г. 15:48  
цитировать   |    [  ] 
Victor31
Вы всё время пытаетесь обобщать. "Издатели ... полное фиаско" Большинству населения страны на это начихать. Потеряли и потеряли. Подумаешь. Мы пол-страны потеряли... Что — теперь волосы рвать на голове из-за этого? Помнить старое, конечно, нужно. Но жить надо сейчас. И — не воспоминаниями. Завтра для кого-то уже не наступит. Вот, Вита Нова заняла свою нишу и чихать хотела на бывшие советские стотысячные (и более) тиражи. Похоже, что и Ладомир пытается столбить себе нишу. Причем, не в общем потоке литературы, а — в брендовом (цитирую Вас), в ЛП. Хорошо это или плохо? Ответ зависит от того, с какого края Вы стоите. С точки издателя, наверно, здорово. Найти своё место и денежного читателя. С точки зрения простого покупателя/читателя/коллекционера — беда. Книги становятся всё менее доступны. Особенно, если учесть, что в стране становится всё больше нищих...
Но разговоры здесь вести на эту тему, думается, бессмысленно. Сколько ни говори слово "Халва!" — во рту слаще не станет.
–––
"Хорошая книга утоляет горечь жизни." (c)


философ

Ссылка на сообщение 12 апреля 2018 г. 16:18  
цитировать   |    [  ] 
Петрович 51, опять все в кучу? Кто конкретно потерял полстраны? Большой ничего не потерял. Куда бы ни приехали на гастроли, успех полный. А вот "ЛП" уже десятилетия люди не видели. И не где-то в "потерянном краю", а в России, где собирают налоги на содержание РАН и их серий. Вита Нова общественных брэндов не приватизировала, все с нуля создавала. Альбомчики к "ЛП" могла бы сделать, наверно, как конфетку — с их-то опытом, но кто же им даст шанс? Альбомчики к "ЛП" делают те, у кого монополия и никакого опыта. И говорить об этом смысл есть. Не говорили бы в свое время о "черных дырах" в Большом, так давно бы он в Лондон или Нью-Йорк переехал, а в Москве бы балерины в драных пуантах спонсоров искали.
–––
"Сумерки, осень и бешеный дождь,
Я подошёл и спросил - что ты ждёшь."


миротворец

Ссылка на сообщение 12 апреля 2018 г. 16:32  
цитировать   |    [  ] 
Victor31
Дался Вам что-то Большой... Я ведь ни слова про него говорил. Ваша инициатива. Правда как 99% москвичей не ходили в него в той стране, так и сейчас продолжают не ходить. Так вот он сюда в нашу Тему — народное достояние — относится точно так же, как и Газпром (генеральный спонсор всех, вся в культуре, спорте и пр.). Т.е. никак.
Всё остальное — верно. Никто супротив этого ничего не говорит. Но вот голосовать деньгами, т.е. не покупать буклетики и книжки с картинками по заоблачным ценам, почему-то не отказываются. Понятно, что это — пока деньги имеются в наличии. Не будет денег — не будет книг. Как на другой ветке поучили меня, пенсионера, практически не ходячего, работайте лучше.
Всё остальное — пустая трата нервов и сотрясение воздуха.
–––
"Хорошая книга утоляет горечь жизни." (c)


авторитет

Ссылка на сообщение 12 апреля 2018 г. 16:40  
цитировать   |    [  ] 

цитата Victor31

Большой ничего не потерял. Куда бы ни приехали на гастроли, успех полный. А вот "ЛП" уже десятилетия люди не видели.


Ну что Вы сравниваете Большой театр и книжную серию на русском языке. Большой — это мировая величина. Как Метрополитен, Ковент Гарден, Ла Скала. Это не корректно вообще. ЛП — бренд токмо для любителей ЛП, которых всё меньше становится. Чтобы грамотно работать на рынке надо его изучать. А издателям некогда это делать. Потому и рынок книжный очень хаотичный. И ЛП на нём тоже начинает приспосабливаться к дёрганной конъюнктуре. Любителей научных статей становится всё меньше. Я против картинок, но, может, это новый стимул для состоятельных любителей.


философ

Ссылка на сообщение 12 апреля 2018 г. 16:40  
цитировать   |    [  ] 
Петрович 51, сравнение "ЛП" с Большим — это из видео издателя с призывами о спасении культуры и выдаче гос. субсидий издателю. Только не помню, из уст ли самого издателя это вылетело или от собеседника, но всем в видео сравнение с Большим было явно по вкусу.
–––
"Сумерки, осень и бешеный дождь,
Я подошёл и спросил - что ты ждёшь."


миротворец

Ссылка на сообщение 12 апреля 2018 г. 17:40  
цитировать   |    [  ] 
Далеко дискуссия ушла от исходного пункта в посте василия уфимцева.

цитата василий уфимцев

К издателю-то какие претензии?

Претензии, похоже, сводятся к трём основным пунктам. Во-первых, кто-то считает, что в ЛП стало слишком много статей и прочего научного аппарата. Во-вторых, кому-то не нравится появление альбомчиков. В-третьих, не нравится цена (тут, кажется, все единодушны), причём некоторые склонны объяснять повышение цены двумя первыми факторами. С ценой всё просто, как василий уфимцев объяснил: ЛП — товар, отношения покупателей с издателями/продавцами — рынок, кому цена не подходит — не покупает. Конечно, в идеальной ситуации можно было бы пытаться исправить дело, обвинив издателя в злоупотреблении монопольным положением (наличие "Наук" тут ничего не меняет) с привлечением ФАС:-), но дело это бесперспективное. С научным аппаратом можно "разобраться" просто, подойдя сугубо прагматически: если попытаться его ограничить, то где нижний предел, вдруг получится, как в "Послах"? Так что уж лучше не рисковать, пусть всё будет как в поздних (не-Кальяновских) томах Мбх, в Курбском, в прекрасных "Прядях", а не в сиротской Шахнаме. С альбомчиками тоже раз на раз не приходится, и вообще дело вкуса. Меня, например, возмущают "мультики" Ласаро, оставляет равнодушным приложение Хаузера, и очень нравятся абсолютно дельные иллюстрации к Аристиду. Но ведь кому-то может прийтись по душе как раз альбомчик Хаузера или д'Онуа, так что пусть лучше издатель всё это делает, оставляя за нами выбор, что покупать, а что не покупать вовсе, или ограничиться бюджетным вариантом.
–––
В недобрых борьбах злосчастнее тот, кто победил


философ

Ссылка на сообщение 12 апреля 2018 г. 18:11  
цитировать   |    [  ] 

цитата C.Хоттабыч

оставляет равнодушным приложение Хаузера


Для меня вообще новость, что такой альбомчик был. Видимо, не обратил внимания на анонс.

На соответствующем сайте единственное фото (видимо, в качестве фотостудии использована ванная комната в доме улучшенной планировки):



Расставаться нужно то ли с 9500, то ли с 11000. Да и почтовые расходы никто не отменял. Ну уж нет. Чем такой кот в мешке, лучше два раза в Большой сходить 8-)
–––
"Сумерки, осень и бешеный дождь,
Я подошёл и спросил - что ты ждёшь."


активист

Ссылка на сообщение 12 апреля 2018 г. 23:00  
цитировать   |    [  ] 

цитата C.Хоттабыч

так что пусть лучше издатель всё это делает, оставляя за нами выбор, что покупать, а что не покупать вовсе, или ограничиться бюджетным вариантом.
— Спасибо Вам! А то уж было решил, что никто меня не захочет услышать.


авторитет

Ссылка на сообщение 13 апреля 2018 г. 11:19  
цитировать   |    [  ] 
Только выбор этот есть исключительно в форумной полемике.

А по факту...

У обычного читателя выбора нет, поскольку за рамками Олимпийского и нескольких предложений Алиба полного ледеринового варианта нет в принципе.
В магазинах он не продается.
У, как бы это помягче сформулировать, экономного покупателя выбора нет. Потому что тупо деньги.
У коллекционера с многолетним стажем и серьезной коллекцией выбора нет. Потому что нужен максимальный (полный) вариант.
Купить бумвинил — это как купить что то постарше без карты-вкладки.


философ

Ссылка на сообщение 13 апреля 2018 г. 11:49  
цитировать   |    [  ] 
Видимо, понятие о рынке у всех свое. Кому-то и ярмарка раз в год в одном отдельно взятом городе уже "хороший выбор", а кто-то хотел бы книгу в магазине или читальном зале полистать перед покупкой.

Вот как, например, в Париже можно познакомиться с книгами "Плеяды". Идешь на сайт парижских библиотек, делаешь запрос на Сен-Симона. Система находит все восемь томов "Плеяды". Я кликнул на первый том. Десять экземпляров. В Париже, как известно, 20 округов. Значит, в каждом втором округе есть библиотека, куда можно прийти и полистать книгу. Библиотеки во Франции бесплатные.

Но кому-то и фото из ванной комнаты свет в окошке.
–––
"Сумерки, осень и бешеный дождь,
Я подошёл и спросил - что ты ждёшь."


миротворец

Ссылка на сообщение 13 апреля 2018 г. 14:19  
цитировать   |    [  ] 

цитата alff

У обычного читателя выбора нет, поскольку за рамками Олимпийского и нескольких предложений Алиба полного ледеринового варианта нет в принципе.

По этому поводу объяснения давали неоднократно, в том числе уважаемый Вадимыч: любая книга рассылается в любой пункт. конечно, есть издержки: время, доп. расходы, риск, что получите кривой экземпляр. Но в принципе системa работает. Вопрос цены тоже обсуждался. Я ведь сказал, что издатель оставляет выбор, а вы говорите о тараканах в голове или пустом кармане покупателя. Одна и та же Тойoта делает и короллу и лексус. Я, как пенсионер, буду кататься на королле и подвывать, почему лексус мне не по карману?
–––
В недобрых борьбах злосчастнее тот, кто победил


философ

Ссылка на сообщение 13 апреля 2018 г. 14:40  
цитировать   |    [  ] 
C.Хоттабыч, извините за вмешательство в дискуссию, но Ваши аналогии очень слабы. Коллекционеры всегда собирали серию в ледериновых переплетах. Доплата за переплётный материал в пару сотен рублей. Теперь же им навязывают пакет с альбомчиком (без серийного оформления, без логотипов). Это всё равно как привязать к "тойоте" воздушный шарик с надписью "лексус" и продавать такой набор по цене "лексуса".
–––
"Сумерки, осень и бешеный дождь,
Я подошёл и спросил - что ты ждёшь."


авторитет

Ссылка на сообщение 13 апреля 2018 г. 14:47  
цитировать   |    [  ] 
C.Хоттабыч

Как то мы по разному понимаем, с какой стороны в голове тараканы:)
Я ведь тоже сказал, что формально выбор есть, а вот покупателей, этим выбором пользующихся, по факту ничтожное количество.
Значительно меньше, чем покупателей ледерина на регулярной основе. Иначе — часть позиций заканчивалась бы существенно быстрее прочих. Чего нет.
Вы знаете людей, которые берут новинки Ладомира по схеме бумвинил-ледерин через раз?


миротворец

Ссылка на сообщение 13 апреля 2018 г. 14:51  
цитировать   |    [  ] 

цитата Victor31

Доплата за переплётный материал в пару сотен рублей. Теперь же им навязывают пакет с альбомчиком (без серийного оформления, без логотипов).

Не совсем так. Вадимыч и этот вопрос неоднократно освещал: дело не в альбомчике. Просто по факту есть два варианта книги, "массовый" и "коллекционный" (последние, как известно, бывают и без альбомчиков). Вот коллекционер и берет "коллекционный", есть там приложение или нет.
–––
В недобрых борьбах злосчастнее тот, кто победил


философ

Ссылка на сообщение 13 апреля 2018 г. 15:06  
цитировать   |    [  ] 
C.Хоттабыч, спасибо за разъяснение. Я перешлю "Тойоте". Думаю, они сразу закроют производство "лексусов". Любители люкса будут и на "тойотах" с шариками ездить и на всех форумах хвалить достоинства новых моделей.
–––
"Сумерки, осень и бешеный дождь,
Я подошёл и спросил - что ты ждёшь."


миротворец

Ссылка на сообщение 13 апреля 2018 г. 16:45  
цитировать   |    [  ] 

цитата alff

Вы знаете людей, которые берут новинки Ладомира по схеме бумвинил-ледерин через раз?

Ещё бы, и далеко ходить не надо. За точное соответствие 50:50 не поручусь, но вот примеры. Обе Рамаяны, Сиенская, Сузо, "Бедные люди" у меня в бумвиниле. Все эти книги, как Вам известно, до сих пор прекрасно доступны и в ледерине (какая по 6.5, какая по 2.5). Но меня, живущего на зарплату, жаба давит. В итоге получается действительно, по Вашему меткому выражению, "через раз" и оказался я "по факту в ничтожном меньшинстве".:-)
–––
В недобрых борьбах злосчастнее тот, кто победил
Страницы: 123...733734735736737...109810991100    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Другая литература» > Тема «Серия "Литературные памятники"»

 
  Новое сообщение по теме «Серия "Литературные памятники"»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх