Актеры к провалу определенной классической постановки имеют отношение довольно относительное. На самом деле тон всей экранизации задают прежде всего режиссеры и сценаристы. Именно режиссерская бездарность Мороза погубила данную экранизацию. И не с Достоевским ему нужно заигрывать, такие прыжки этому товарищу явно не под силу. И, собственно, это не тот случай, когда можно промахнуться: снимать Достоевского — это значит руководствоваться извечным девизом — или пан, или пропал. Пропал и Мороз со своим никудышним видением вопроса, пропал и зритель, приваленный, под обломками псевдо классики... И я не думаю, что данную экранизацию можно причислить к позитивной провокации перечитки романа — после Мороза ощущения от первоисточника на экране остались довольно плачевные. Видение Достоевского и осмысление Мороза — это не одно и то же произведение и явное надругательство на золотым фондом литературы — какой-то мальчишеский стеб Мороза над Золотым веком русской классики. Сознательный или не сознательный — но промах режиссера неимоверный. Переходя на язык педагогов младших классов: садись, "два", урок невыучен!
|