автор |
сообщение |
nigol
авторитет
|
15 апреля 2024 г. 16:03 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Это официальное объяснение исчезновения Бенгальского. Он не лечился, а был Геллой. На это указывают и её неприязнь к Бегемоту. Когда тот хотел показать трюк с выстрелом в карту, то промахнулся и попал одной пулей в сову, а другой ранил Геллу в руку. Сова была чучелом и никак не среагировала, а вот Гелла обиделась и устроила с Бегемотом драку. Бенгальский имел претензии к Бегемоту, ведь тот оторвал ему голову на представлении. Сова присутствует и в «Собачьем сердце» Булгакова, там её разорвал Шариков, когда ещё был собакой.
В первоначальном варианте романа Гелла и планировалась для иерусалимской линии сюжета. Тогда она носила имя Марты, а как известно Марта и Мария были евангельскими персонажами, сестрами Лазаря, которого воскресил Иисус в Вифании.
Профессия Геллы как служанки тоже на это указывает. В евангелии Марта занималась домашним хозяйством и возмущалась, что сестра ей не помогает, а вместо этого слушает поучения Иисуса.
|
|
|
oberond
авторитет
|
15 апреля 2024 г. 16:08 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата nigolЭто официальное объяснение исчезновения Бенгальского. Он не лечился, а был Геллой.
И где это официальное объяснение? В эпилоге "Жорж, например, Бенгальский, проведя в лечебнице четыре месяца, поправился и вышел, но службу в Варьете вынужден был покинуть, и в самое горячее время, когда публика валом шла за билетами, — память о черной магии и ее разоблачениях оказалась очень живуча. Бросил Бенгальский Варьете"
цитата В первоначальном варианте романа Гелла и планировалась для иерусалимской линии сюжета. Тогда она носила имя Марты, а как известно Марта и Мария были евангельскими персонажами, сестрами Лазаря, которого воскресил Иисус в Вифании.
В романе нет Иисуса, а есть Иешуа. В черновиках Гелла где то именуется Мартой — но с чего вы решили, что это отсылка к евангельской Марфе? Скорее какой ни будь средневековый немецкий персонаж — вероятней всего Марта из Фауста
|
|
|
nigol
авторитет
|
15 апреля 2024 г. 16:21 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Это и есть официальное объяснение. Бенгальский, и не он один, оказался в психушке, а когда вернулся, то потерял весёлость характера, необходимую для его профессии конферансье, поэтому и не смог далее работать в Варьете.
Пребывание в теле вампира Геллы высосало из него жизнь, погубило его душу. Что произошло также с Мастером и Маргаритой, которые не могли в результате попасть ни в рай, ни в ад.
Официальную версию в романе приводит следствие. Будто бы шайка Воланда похитила Маргариту.
|
|
|
oberond
авторитет
|
15 апреля 2024 г. 21:10 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата nigolЭто и есть официальное объяснение. Официальную версию в романе приводит следствие.
О том что Бенгальский превратился в вампиршу Геллу? Нет такого
|
|
|
heleknar
миротворец
|
|
nigol
авторитет
|
16 апреля 2024 г. 07:03 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата oberondО том что Бенгальский превратился в вампиршу Геллу
Нет, они расследовали исчезновение Маргариты. Если бы у следствия была более полная информация, то они сопоставили события и пришли к такому выводу.
Нахождение Бенгальского в лечебнице не описано, никто из персонажей его там не видел, всё известно только с его слов. Первая попытка с разлитым Аннушкой маслом и отрезанием головы Берлиозу трамваем прошла неудачно. Геллой мог стать и Берлиоз. Нигде одновременно Бенгальский и Гелла не появляются, один из них исчезает, а второй вскоре появляется, и наоборот.
На представлении к Бенгальскому предъявляли претензию, что он слишком много болтает и врёт. Гелла не слишком разговорчива, этот недостаток убрали, что осталось и после возвращения Бенгальского в прежний вид. Подобная же история произошла с Варенухой, его превратили в вампира за ложь, грубость и махинации с билетами, но потом простили, после чего он изменился в лучшую сторону.
Похожий сюжет был со стариком Хоттабычем и Пилюлей.
цитата — Лаешь? — Лаю, спасу нет. А что? — Это я наказал тебя за то, что ты не друг своим товарищам. — Признаю свои ошибки, признаю свои ошибки! — И помни, каждый раз, когда ты соберешься говорить о ком-нибудь гадости, ябедничать или сплетничать, из твоих уст будет вылетать только мерзкий собачий лай. Не говори гадостей и ты не будешь лаять, понял? — Ой, понял, понял! — Теперь ты забудешь о том, что я был здесь. Но о своем обещании будешь помнить всю жизнь.
Женю Хоттабыч забрасывает далеко на Восток. То же самое сделали со Степой Лиходеевым. Если сопоставить «Мастера и Маргариту» с книгой Лагина, то можно найти много сходства, и написаны обе книги примерно в одно время, 1930-е годы. Роман является обычным весёлым фэнтези для взрослых детей. Экранизаторы этого не заметили и сотворили довольно унылые картины. Лучше всего снять по роману мюзикл в стиле Квинихидзе. Ещё одно сходное произведение, «Мэри Поппинс». Мэри тоже устраивает Бал у Сатаны, летает как Маргарита, имеются и иные параллельные сюжеты и персонажи.
Можно сделать вывод, что ни критики, ни кинодеятели ничего в романе не поняли, и настоящей кинореализации книги пока не появилось. Все увлеклись повесточкой, которой там нет.
|
|
|
oberond
авторитет
|
16 апреля 2024 г. 07:58 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата nigolНахождение Бенгальского в лечебнице не описано, никто из персонажей его там не видел, всё известно только с его слов. Первая попытка с разлитым Аннушкой маслом и отрезанием головы Берлиозу трамваем прошла неудачно. Геллой мог стать и Берлиоз. Нигде одновременно Бенгальский и Гелла не появляются
Это какая то конспирология на пустом месте. Варенуха вон стал вампиром, но он ведь остался вампиром Варенухой.
|
|
|
nigol
авторитет
|
16 апреля 2024 г. 08:46 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата oberondЭто какая то конспирология на пустом месте.
Вот и Варенуха так считал, когда узнал, что Лиходеева забросили в Ялту.
цитата На темном фоне фотографической бумаги отчетливо выделялись черные писаные строки: «Доказательство мой почерк моя подпись молнируйте подтверждение установите секретное наблюдение Воландом Лиходеев». За двадцать лет своей деятельности в театрах Варенуха видал всякие виды, но тут он почувствовал, что ум его застилается как бы пеленою, и он ничего не сумел произнести, кроме житейской и притом совершенно нелепой фразы: – Этого не может быть!
По почерку Римский понял, что Лиходеев и правда в Ялте.
В фэнтези всё возможно, тут житейская логика не действует. Булгакова надо изучать целиком, не по отдельным фрагментам, и смотреть очень внимательно.
Вот ещё одна параллель.
На первый взгляд это «Мастер и Маргарита». Три всадника на конях, Азазелло, Мастер и Маргарита, уносятся в никуда. На самом деле это другой фильм по Булгакову, «Бег». Всадники здесь мальчик, который сидел на мостовой и печатал на машинке, доцент Голубков и Серафима Корзухина. Серафима как и Маргарита ушла от мужа. Прощаются они не с Иванушкой, а с генералом Хлудовым, таким же сумасшедшим. Булгаков повторяется, немного всё перетасовав.
|
|
|
oberond
авторитет
|
|
oberond
авторитет
|
16 апреля 2024 г. 08:59 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата nigolЭто какая то конспирология на пустом месте.
Вот и Варенуха так считал, когда узнал, что Лиходеева забросили в Ялту.
Даже у Варенухи была на руках куча доказательств того, что Лиходеев в Ялте. В пользу версии Гелла это Бенгальский доказательств нет. В фэнтези все возможно, но для таких версий нужна какая то зацепка в тексте. а ее не наблюдается.. С равным успехом можно придумать, что Гелла это Марк Крысобой. Если иметь в виду появлявшееся в черновиках имя Марта — в опере Гуно Марта клеит Мефистофеля, а он прячется со словами "Эта рыжая красотка, даже черту не находка". А в романе "рыжие ее волосы поднялись дыбом"
|
|
|
nigol
авторитет
|
16 апреля 2024 г. 09:07 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
К сожалению лучшей экранизации «Мастера и Маргариты» в формате мюзикла мы уже не увидим. Режиссером мог бы стать Марк Захаров, который в киномюзиклах был выше всех. Он всегда отказывался ставить «Мастера и Маргариту», не хотел делать это плохо, как было у всех до него, и приводил примеры трудностей, которые так и не смог решить.
цитата Меня смущает, что если в «Фаусте» Мефистофель — не настоящий дьявол, а скорее такой театральный персонаж, то булгаковский Воланд — это именно представитель нечистой силы.
Во-вторых, роман слишком любим, его любят самозабвенно. И у каждого есть свое представление о нем, о персонажах. Я, например, не понимаю, что делать с котом, который для меня — важный персонаж. То, что сделал Бортко, — топорно, а как по-другому?
Захаров учился в ГИТИСе актерскому мастерству у Григория Конского, а Конский был близко знаком с Булгаковым, переписывался с ним, они вместе играли во МХАТе в спектакле «Пиквикский клуб».
цитата oberondС равным успехом можно придумать, что Гелла это Марк Крысобой.
Докажите, раз это нетрудно :) Что у них общего?
|
|
|
просточитатель
философ
|
16 апреля 2024 г. 09:10 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата nigolК сожалению лучшей экранизации «Мастера и Маргариты» в формате мюзикла мы уже не увидим. Вроде бы три мюзикла уже есть
|
––– Чтение-Сила |
|
|
nigol
авторитет
|
16 апреля 2024 г. 09:22 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата просточитательВроде бы три мюзикла уже есть
Это театральные постановки. Опера-фантазия 2009 года Московского детского театра эстрады. Два мюзикла, московский и питерский, 2014 года в театре Надежды Бабкиной и питерском Мюзик-Холле.
Но мне хотелось бы киноверсию, не театральное представление и не спектакль на кинопленке, а экранизацию. Многосерийный высокобюджетный фэнтезийный мюзикл со спецэффектами и настоящими актёрами и певцами, а не с гламурными Ковальчук, Настей Макеевой или Светой Светиковой. В несколько часов спектакля роман не укладывается, приходится сокращать.
|
|
|
nigol
авторитет
|
16 апреля 2024 г. 09:59 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата oberondНа ту же тему но кратко
По трейлеру впечатление не такое как от полного фильма. Я весь посмотрел, не так уж всё плохо.
Клиповое мышление в обзорах вредно. Рукописи не горят, и судить о книге по оставшемуся от неё пеплу затея странная.
|
|
|
oberond
авторитет
|
16 апреля 2024 г. 11:03 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата nigolПо трейлеру впечатление не такое как от полного фильма.
Да, но в ролике показано верно — Воланд из сериала Бортко ничего не имеет общего с Воландом у Булгакова. Он произносит булгаковский текст, но у него совсем другой возраст, совсем другая внешность, совсем другая мимика, совсем другие интонации. В фильме адаптировали сюжет под экранное время, но главные герои булгаковские. В сериале текст воспроизводится чуть ли не полностью, но основные персонажи — ряженые. Воланд в сериале ужасен, но Пилат, Мастер и Иешуа еще хуже
|
|
|
oberond
авторитет
|
16 апреля 2024 г. 11:04 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата oberondС равным успехом можно придумать, что Гелла это Марк Крысобой.
Докажите, раз это нетрудно :) Что у них общего? Высокий рост. То есть столько же общего, сколько с Бенгальским или Берлиозом.
|
|
|
nigol
авторитет
|
16 апреля 2024 г. 12:03 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
У Коысобоя ещё и привлекательная внешность, на него все на улице оборачивались, но пострадавшая в бою с германцами. Геллу изуродовали меньше.
На этом сходство кончается. Крысобой спокойно стоит под палящим солнцем возле места казни. Гелла же даже из-за небольшой раны пальца, которая для вампира нечувствительна, устраивает сражение с Бегемотом, но быстро успокаивается, когда очередное искажение её внешности устраняют.
Крысобой не стал бы волноваться из-за этого. А вот Бенгальскому внешность важна, он конферансье, который выступает на сцене.
|
|
|
nigol
авторитет
|
16 апреля 2024 г. 12:14 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
У Воланда проблема не с внешностью, грим и цветные контактные линзы приблизили бы внешность Басилашвили к булгаковскому прототипу. Тут слишком сильна мхатовская школа, нет необходимой для данной роли лёгкости, юмора и иронии. Басилашвили слишком серьёзен.
|
|
|
oberond
авторитет
|
16 апреля 2024 г. 14:43 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата nigolЭто и есть официальное объяснение. Бенгальский, и не он один, оказался в психушке, а когда вернулся, то потерял весёлость характера, необходимую для его профессии конферансье, поэтому и не смог далее работать в Варьете.
Пребывание в теле вампира Геллы высосало из него жизнь
Посмотрел роман — Гелла появляется до сеанса черной магии (когда Бенгальскому оторвали голову). Так что эта версия попросту невозможна хронологически
|
|
|
oberond
авторитет
|
16 апреля 2024 г. 14:45 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата nigol У Воланда проблема не с внешностью, грим и цветные контактные линзы приблизили бы внешность Басилашвили к булгаковскому прототипу. Тут слишком сильна мхатовская школа, нет необходимой для данной роли лёгкости, юмора и иронии. Басилашвили слишком серьёзен.
У Воланда в в сериале Бортко проблемы со всем. Он по всем пунктам, кроме читаемого текста, не соответствует Воланду Булгакова
|
|
|