автор |
сообщение |
Groucho Marx
гранд-мастер
|
2 января 01:25 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата KanashimiПочему именно этот год видите рубежным?
Ну, это был год полувекового юбилея революции. Почти все значительные фильмы, снятые к этому юбилею, были запрещены, положены на полку. Вышел только замечательный фильм Панфилова "В огне брода нет", где революция показана, как что-то чудовизное, а у белых "была своя правда". Плюс, случайно проскочили ревизионистские "Неуловимые мстители" (хотя их порезали). Советские кинорежиссёры хорошо поняли намёк: шутки кончились, про коммунизм забудьте, живите и радуйтесь. И оптимизм резко упал, зато расцвели эскейпистские направления в искусстве.
|
|
|
vfvfhm
миродержец
|
2 января 01:30 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата просточитательА в том почему сняли?))) Потому что рыба гниет с головы. началось, еще при Хрущеве, разложение и деградация высшего партийного руководства страны, а вслед за ним и обслуживающего идеологического аппарата, деятелей культуры, науки, литературы и пошло-поехало. Поздний советский кинематограф — это летописец распада советской системы. Поэтому так опасны как тупая и примитивная антисоветчина, столь милая сердцу функционерам из Фонда Кино и Минкульта, так и идеализация советского периода истории России. Надо во всем разбираться научным и художественным методами, а не сказки глупые сочинять в светлых или темных красках!
|
|
|
Kanashimi
философ
|
2 января 01:32 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата просточитательВ том то и вопрос.Как так получилось? Ответ на этот вопрос в таланте Рязанова. Советская цензура заставляла режиссеров искать обходные пути и насыщать свои творения дополнительными смыслами, которые не сразу то и заметишь. Умение обходить цензурные ограничения как раз и создавало знаковые фильмы. Тот же самый рязановский Гараж, так это вообще сатира на советскую действительность. Но прошёл) Прошёл потому, что режиссёрам, сценаристам, актёрам удавалось наряду с чем-то отвечающим социальной повестке того дня, пропихнуть и что-то подцензурное. Например, критика хамоватого и довольного жизнью директора рынка вполне укладывалась в официальный советский нарратив ("коммерсантов" власть особо не жаловала), но за этим крылось нечто большее: критика противоречивости идей социализма и практики его построения. Хотя, может я и не прав в своих рассуждениях... 🤷🏻♂️🤔
|
|
|
Kanashimi
философ
|
2 января 01:33 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Groucho MarxНу, это был год полувекового юбилея революции. Почти все значительные фильмы, снятые к этому юбилею, были запрещены, положены на полку. Хм, интересно, спасибо
|
|
|
Groucho Marx
гранд-мастер
|
2 января 01:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата просточитательВ стране государственная монополия на кино По сути любое кино может быть положено "на полку"совсем любое А может быть не положено. Снимались и выходили на экран очень интересные и необычные фильмы. Например, тот же Глеб Панфилов снимал откровенно антисоветские фильмы (например, "Прошу слова") абсолютно без проблем. У Полоки с "Одиножды один" тоже проблем не было. Другое дело, что никто не хотел смотреть антисоветское кино, у зрителей такие фильмы проваливались.
цитата просточитательЯ же не спрашиваю что такое произошло в американском кино в семидесятые. А почему бы и не спросить? Известно, что случилось. "Челюсти" Спилберга стали такой сенсацией, что все захотели снимать коммерческое кино. А после того, как в 1977 году вышли "Звёздные войны" и сделали кассу, продюссеры перестали давать деньги на фильмы типа "Серпико" и "Зимние убийства". И "Новый Голливуд" умер.
|
|
|
просточитатель
философ
|
|
Groucho Marx
гранд-мастер
|
2 января 01:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата KanashimiХотя, может я и не прав в своих рассуждениях.. Не совсем прав. Очень критические фильмы спокойно выходили на экран. Никого это не беспокоило. "Премия", "Гараж" (кстати, плохой фильм), "Мы, нижеподписавшиеся", "Монолог", "Добряки", "Прохиндиада", и многое другое. Но зрители не интересовались подобными фильмами ("Гараж" — исключение из-за имени Рязанова и популярности "Служебного романа"). Поэтому режиссёры неохотно брали такой материал. Сейчас все эти социально-критические фильмы полностью забыты, хотя это было в основном очень хорошее кино. Успехом пользовались мелодрамы и глуповатые комедии с оттенком сатиры (например, "Шаг навстречу"). Вот такое кино, типа "Москва слезам не верит", хотели снимать все.
Почему, скажем, "Премию" Микаэляна наградили, а "Долгие проводы" (где нет никакой крамолы) Муратовой запретили, нет логических объяснений. Всё упиралось в личные отношения режиссёров и чиновников.
Очень смешно запретили "Агонию" Климова. Элем Климов снимал фильм под надзором КГБ (и, вероятно, по заказу спецслужбистов, там была сложная история) и все были уверены, что будет хит не просто советского, но международного уровня. Но кто-то ляпнул Брежневу, что вот, мол, снимают фильм про Гришку Распутина. А Леонид Ильич очень любил софтпорно и решил, что это какая-то веселуха, типа "Екатерина Великая и её жеребцы". Ему фильм показали и Брежнев с каждой минутой становился всё мрачнее и мрачнее (фильм-то депрессивный). А потом говорит "И зачем всё это показывать?". Фильм запретили к показу. Хотя за границу хорошо продавали, бойко, по всему миру. И никакой КГБ переломить это решение не смог. А логика? Нет логики. Просто эмоции.
|
|
|
Kanashimi
философ
|
2 января 01:51 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Groucho Marxчто все захотели снимать коммерческое кино Ну захотели они потому, что запросы зрителя, вероятно, изменились. Если ранее, на фоне кризисных 70-х, зритель хотел видеть предельно реалистичное кино, которое бы не приукрашивало бы действительность, то в 80-х гг. уже в контексте постепенного выхода из экономического кризиса хотелось уже иного кино, которое отвечало бы позитивным ожиданиям и служило бы в первую очередь средством развлечения. Но картины в духе "нового Голливуда" продолжали выходить и в конце 70-х и в начале 80-х. По-моему, именно где-то в это время вышел и Бешеный бык.
|
|
|
просточитатель
философ
|
2 января 01:56 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата KanashimiТот же самый рязановский Гараж, так это вообще сатира на советскую действительность. Но прошёл) цитата Groucho Marx У Полоки с "Одиножды один" тоже проблем не было. Другое дело, что никто не хотел смотреть антисоветское кино, у зрителей такие фильмы проваливались. цитата vfvfhmПоздний советский кинематограф — это летописец распада советской системы. Да я же не про политику сейчас..кстати именно в Гараже ничего особенно антисоветского не наблюдаю.. Такой сюжет мог быть в любой стране и любом времени.Даже когда никаких гаражей не было.Факт непреодолимой силы. ; человека гараж не получат Не потому что правление плохое. Так получилось. И изменить этого нельзя. Можно согласится со списком. Можно подискутировать и решить прогнать других людей. В принципе не изменится ничего. Просто сначала народ согласился выгнать одних. И все за кроме них. потому что если не они то кто то из согласившихся. Потом так же все скопом выгнали аникееву директрису и сына Милосердова. ну и четвертого пришлось жребием. Но честный ли это жребий? Случайность ли что "вытянул" тот кто понятие не имел? И честно ли что его выгонят? н даже не слышал. Его не разбудили. Но собрание конечно согласится. Ведь если не он то кто то из них опять!
|
––– Чтение-Сила |
|
|
Kanashimi
философ
|
|
Groucho Marx
гранд-мастер
|
2 января 02:01 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата просточитательнет я про то почему он появился Это тоже понятно. Кодекс Хейса был полностью забыт уже к концу 50-х. Уже в 50-х снимали фильмы без оглядки на этот "кодекс" — например, офигительный "Бэби Долл" Элиа Казана или фильмы Роджера Кормана. Но большинство режиссёров по инерции снимали фильмы для старшего поколения, не замечая, что молодёжь хочет "чего-то другого". И вот, одновременно с волной калифорнийского рока, модой на наркотики, хиппи и всё прочее, молодые режиссёры начали снимать фильмы по-новому. Есть такая книжка (и монтажный фильм по ней) — "Беспечные ездоки и бешеные быки", о том, как выяснилось, что можно сделать очень дешёвый фильм с рок-музыкой и модными актёрами (не звёздами) и заработать кучу денег. В общем, "Новый Голливуд" это кино "бэби-бумеров", тех, кто родился после войны. Было круто и весело, пока молодёжь не устроилась работать в банках и разных корпорациях и постаралась забыть про свою дикую юность.
|
|
|
Karnosaur123
миротворец
|
2 января 02:03 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата vfvfhmВы других в наивности упрекаете, а сами живете вот в эдаком личном виртуальном конструкте, да еще и смело его транслируете в нашу общую виртуальную реальность. Не знаю, как там у вас в виртуальной реальности, а в нашей уже в 70-х в построение светлого будущего верили только дети и дурачки, а в 80-х только дурачки и остались. Это ожидаемо отразилось в кино — раз уж великие свершения нам не светят, сосредоточимся на обустройстве хотя бы личной жизни. Чиновники, понятное дело, не были против — когда кино уж слишком расходится с реальностью, могут и вопросики появиться. Впрочем, эдак мы увязнем в политоте, а модераторы не случайно закрыли раздел ОИ на каникулы.
|
––– ...И не орал: «Англичане — свиньи!» Это гадко. Я люблю англичан. Я дружил с Шекспиром, ты знаешь.
|
|
|
просточитатель
философ
|
2 января 02:06 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Groucho Marx Это тоже понятно. Кодекс Хейса был полностью забыт уже к концу 50-х.
я слышал что полностью сломил старые запреты Серджио Леоне и его долларовая трилогия... В смысле его фильмы пустили в массовый прокат в США
|
––– Чтение-Сила |
|
|
Groucho Marx
гранд-мастер
|
2 января 02:07 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Kanashimiто в 80-х гг. уже в контексте постепенного выхода из экономического кризиса хотелось уже иного кино, которое отвечало бы позитивным ожиданиям В точности наоборот. "Рейганомика" начала 80-х разрушила американскую экономику и повергла её в кризис. Средний класс покатился в бедность. Богатые становимлись всё богаче, но богатых становилось всё меньше. Бедных становилось всё больше. Это было страшно. Пока в США было всё в порядке, американцы хотели критическое кино, чтобы видеть проблемы и решать проблемы. А в 80-х выяснилось, что им никто не даст ничего решать. И им захотелось отвести глаза от грязной реальности, посмотреть на что-то светлое и радостное, отвлечься.
|
|
|
Groucho Marx
гранд-мастер
|
2 января 02:10 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата просточитателья слышал что полностью сломил старые запреты Серджио Леоне Нет. Я сейчас не помню, какой именно фильм окончательно закрыл вопрос о цензуре Хейса, но уже "Прикосновение Зла" (1958) и "Психо" (1960) снимали совершенно спокойно. А Леоне не при чём, это же итальянское кино.
|
|
|
vfvfhm
миродержец
|
2 января 02:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата просточитательДа я же не про политику сейчас..кстати именно в Гараже ничего особенно антисоветского не наблюдаю.. А вот руководство СССР считало кино очень политическим искусством и уделяло именно этому аспекту самое пристальное внимание. Поэтому нельзя этот аспект сбрасывать со счетов, если хотите понять явление в полном объеме. И я как раз писал, что это был точный регистратор процессов. Конечно же, советское кино не было антисоветским! И Гараж, шедевральный фильм, в том числе. И конечно же, как из всякого великого искусства, из него можно вычленить общечеловеческую проблематику и понимание жизни и искусства. Только зачем? Теряя свою советскую уникальность, Гараж ничего не приобретет! В России сейчас штампуются сотни стерильных, без идей и идеологии фильмов, которые забываются быстрее, чем закончатся финальные титры. А глубоко советский фильм Гараж (только он о деградации советского общества повествует) до сих пор жив-здоров и интересен! Одна только фраза персонажа Гафта: "Прошу факт продажи Родины занести в протокол!", делает его остроактуальным, а там такого море разливанное.
|
|
|
Karnosaur123
миротворец
|
2 января 02:16 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Groucho MarxПока в США было всё в порядке, американцы хотели критическое кино, чтобы видеть проблемы и решать проблемы. Учитывая, что именно в 70-х, к примеру, чуть не накрылся медным тазом аж целый Нью-Йорк, это довольно спорное утверждение. Не то чтобы в 80-х там стало хорошо и спокойно, но все же город выстоял.
цитата Groucho Marx"Психо" (1960) снимали совершенно спокойно. Если не считать того, что цензоры, кроме шуток, придрались даже к изображению на экране унитаза. Другое дело, что совсем уж перекрыть режиссеру воздух они действительно не смогли.
|
––– ...И не орал: «Англичане — свиньи!» Это гадко. Я люблю англичан. Я дружил с Шекспиром, ты знаешь.
|
|
|
vfvfhm
миродержец
|
2 января 02:21 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Karnosaur123Не знаю, как там у вас в виртуальной реальности Смешно! Имелся, конечно, ввиду сайт "Лаборатория фантастики", находящийся во Всемирной Паутине, но паясничать запретить не могу.
цитата Karnosaur123 в нашей уже в 70-х в построение светлого будущего верили только дети и дурачки, а в 80-х только дурачки и остались. Оскорблять и давать уничижительные оценки миллионам людей, многие из которых давно умерли и не могут ответить, с вершины своей мудрости тоже так себе занятие, но у "любимцев Фантлаба", наверно, есть собственные мерила нравственности, как и своя мораль. Впрочем, я дискутировать и не собирался. История давно все расставила по местам. Просто не люблю, когда беззащитных оскорбляют или унижают.
|
|
|
просточитатель
философ
|
2 января 02:29 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата vfvfhmПоэтому нельзя этот аспект сбрасывать со счетов, если хотите понять явление в полном объеме. Конечно!цитата vfvfhmА глубоко советский фильм Гараж (только он о деградации советского общества повествует) до сих пор жив-здоров и интересен! А вот еще один ммент. Почему то старые актеры ярче.не только в СССР во Франции к примеру Луи Де Фюнес Пьер Ришар Депрардье. В новых фильмах.. Актеры будто бы играют слабее. раньше запоминалась именно роль. Даже эпизод. А теперь?нет встречается конечно но что то изменилось.
|
––– Чтение-Сила |
|
|
Groucho Marx
гранд-мастер
|
2 января 02:32 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Karnosaur123это довольно спорное утверждение Нет. Это общеизвестный факт. Просто в России он не артикулируется из-за всеобщей любви к Рональду Рейгану. Но за пределами России это все знают.
цитата Karnosaur123Если не считать того, что цензоры Это странно, потому что в США нет и никогда не было цензуры. Даже Кодекс Хейса был делом сугубо добровольным. А про съёмки "Психо" я читал довольно много, в том числе, мемуары актёров (это даже не считая бесчисленные интервью Хичкока).
|
|
|