Иди и смотри 1985


Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Кино» > Тема «Иди и смотри (1985)»

Иди и смотри (1985)

 автор  сообщение


миродержец

Ссылка на сообщение 13 мая 2019 г. 14:59  

цитата Shean

для современных кинолюбителей

Ну да, сейчас культура кинолицезрения либо под попкорн, либо под рекламу и пивко, либо, если без рекламы, то с кнопкой пауза на плеере, чтоб в любой момент можно было прерваться на естественные надобности. Под такую культуру вестимо перевод нужен....
–––
a million bright ambassadors of morning


авторитет

Ссылка на сообщение 13 мая 2019 г. 16:01  
[Сообщение изъято модератором]
–––
"Рассматривал электрическую лампочку и остался ею доволен." Хармс


миротворец

Ссылка на сообщение 13 мая 2019 г. 16:45  

сообщение модератора

Заканчиваем свару с коверканьем языка :-[


миротворец

Ссылка на сообщение 13 мая 2019 г. 17:04  
Очаровательные все-таки аргументы приводят некоторые камрады (успел зацитировать до того, как потерли, но решил, что не надо, а то как бы не прилетело от модераторов в честь светлого праздника Пасхи вот этой железной палкой:-)))).
На деле все очень просто: Климов показывает жизнь (и смерть) как она есть. Со "странным", т. е. непостановочным поведением персонажей, с нервными срывами, с грязью и с безумием. Не высасывает из пальца, не выдумывает — именно как есть. Понятно, что для тех, кто привык видеть ВОВ на экране эстетизированной и приукрашенной, подобный подход как кость в горле. Равно как и у тех, кто рядит своих детишек в воинскую форму и лепит на стекло наклейки "можем повторить".
И в этом свете уж совсем забавно выглядит сравнение с михалковщиной, поскольку бредовых выдумок в фильме нет. В принципе. Подтверждено как раз-таки не секретными, а общедоступными документами.
–––
...И не орал: «Англичане — свиньи!» Это гадко. Я люблю англичан. Я дружил с Шекспиром, ты знаешь.


магистр

Ссылка на сообщение 13 мая 2019 г. 17:05  
Тяжелый фильм. Но у меня один из самых любимых. Сцена "Слушать, всем слушать..." просто гениальна. Никто из друзей-близких его правда так и не смог посмотреть, но я и не настаиваю. Критиковали его сразу же после выхода, и думаю критиковать будут еще долго. Причем за прямо противоположные вещи. Кто-то за излищний натурализм, кто-то за наоборот недожатый. Хотя сам режиссер говорил, что если бы снимать еще ближе к правде, то это вообще никто не смог бы смотреть.
Мне фильм близок еще и тем, что я рос в белорусской деревне, построенной после войны. И населяли ее в основном люди, чьи родные поселения так или иначе были уничтожены. Но тем не менее про то время от очевидцев я почти ничего не узнал. Тема жизни при оккупации была даже не запретной — ее вообще почти никогда не поднимали и не обсуждали, даже когда кто-то спрашивал напрямую. Люди вообще не хотели хоть что-то вспоминать про то время, и их можно было понять. Дед, которого только чудом не увезли в Германию, мне как-то просто сказал "Што было, тое прайшло" и все, тема была исчерпана.
–––
Тот, кто становится зверем, избавляется от боли быть человеком.


авторитет

Ссылка на сообщение 13 мая 2019 г. 17:33  

цитата Karnosaur123

всевозможным "можем повторить"


Мемчик про "можем повторить" придуман ещё в 1945-м:



А фильм — лютый артхаус, похожий на "Доктора Стрейнджлава", но в традиционно-русском "страдательном ключе", и с примесью греческого театра. Он не рассказывает историю, он старается в первую очередь вызвать эмоции.
Мне кажется, это фильм всё-таки для военного и послевоенного поколений, сейчас он смотрится и воспринимается странновато.


миротворец

Ссылка на сообщение 13 мая 2019 г. 17:51  

цитата Jozef Nerino

Мемчик про "можем повторить" придуман ещё в 1945-м:

Ну, в сорок пятом повторить действительно могли. Имели право, возможности и понимание.

цитата Jozef Nerino

Мне кажется, это фильм всё-таки для военного и послевоенного поколений, сейчас он смотрится и воспринимается странновато.

Напротив, военное и послевоенное поколение и так видели и слышали достаточно. Этот фильм — завещание будущим поколениям. Не знаю уж, кто там чего видит странноватого...

цитата Jozef Nerino

но в традиционно-русском "страдательном ключе"

Ну да, надо как в США, бодро и с национальным гимном...
–––
...И не орал: «Англичане — свиньи!» Это гадко. Я люблю англичан. Я дружил с Шекспиром, ты знаешь.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 13 мая 2019 г. 18:04  
Pirx не только в этом дело, хотя, конечно, опцию "есть фильмы развлекательные, а есть для работы ума" никто не отменял. Про попаданцев тоже, знаете, легче читать, чем "В августе 44-го" с этими документальными вставками и рваным ритмом.

Но и даже одного примерно измерения фильмы сейчас делаются более динамичными, с более короткими сценами, зато с бОльшим количеством планов и вложенных меток — ну мы элементарно мыслим уже по-другому. Имхо это полезно учитывать.
–––
Список лонгселлеров всех нас рассудит...


авторитет

Ссылка на сообщение 13 мая 2019 г. 18:19  
Список Шиндлера то же лютый артхаус, с примесью театра, созданный в первую очередь для создания эмоций? То же смотрится и понимается странновато?
Или нет, Список это правильный и нужный фильм, потому что созданный там...
Мне просто интересно, стали бы писать Мох, Николаич, elninjo_3 и Jozef Nerino про Список в таком же ключе, как они пишут про Иди и смотри.


авторитет

Ссылка на сообщение 13 мая 2019 г. 18:34  

цитата Karnosaur123

Напротив, военное и послевоенное поколение и так видели и слышали достаточно. Этот фильм — завещание будущим поколениям. Не знаю уж, кто там чего видит странноватого...

Ну вот мне сцена с чучелом Гитлера кажется весьма странноватой. Танцы все эти посреди леса. Сцена острижения. Что хотел сказать всем этим автор? Будущее поколение в моём лице не понимает послания. Отдельные сцены — сильные, но фильм как целое из них не складывается.

цитата Karnosaur123

Ну да, надо как в США, бодро и с национальным гимном...

В США хотя бы есть национальная идея — про уникальность и исключительность американской нации :-) а у нас — три кита, "новый человек", "маленький человек" и "лишний человек", плавающие в океане страдания)


авторитет

Ссылка на сообщение 13 мая 2019 г. 18:50  

цитата kostaru

Или нет, Список это правильный и нужный фильм, потому что созданный там...
Мне просто интересно, стали бы писать Мох, Николаич, elninjo_3 и Jozef Nerino про Список в таком же ключе, как они пишут про Иди и смотри.

Должен ли я высказываться хорошо про фильм, который мне не понравился, только потому что он создан "здесь"?) и должен ли я хлопать в ладоши и восторгаться фильмом, который не понял, потому что его снял известный режиссёр? :-)
Это артхаус, "кино не для всех", фестивальное, своеобразное, резко отличающееся от мейнстрима.
Он любопытен, он неплохо снят, но я не могу погрузиться в действие, не могу отождествить себя с его персонажами, не могу отделаться от мысли, что за дичь творится на экране. Общее впечатление как от просмотра "Человеческой многоножки", или "Видеодрома" — любопытно, но чисто как эксперимент, оставлять такое в личной коллекции я не стану.
Я его и посмотрел-то случайно, на волне рекламы про реставрированную версию)


авторитет

Ссылка на сообщение 13 мая 2019 г. 19:11  

цитата Jozef Nerino

про уникальность и исключительность американской нации

В фильме "Иди и смотри" как раз показаны представители "уникальной и исключительной нации" и их деяния.
Выше уже отметили, что фрагмент "Слушать всем", очень запоминающийся момент фильма.
Действительно, нужно "слушать" и "видеть", что бы не повторилось.

Jozef Nerino
Это вы фильм "Список Шиндлера" сравниваете с "Человеческой многоножкои"?
Я вас правильно понял?

Что касается "там" и "здесь", не нужно выдергивать отдельные предложения и отвечать только на них. Смысл был не в "там" и "здесь".


авторитет

Ссылка на сообщение 13 мая 2019 г. 19:41  
kostaru неправильно, я "Иди и смотри" сравниваю с "Человеческой многоножкой". Такое же ощущение странности и безумия происходящего)


миротворец

Ссылка на сообщение 13 мая 2019 г. 19:43  

цитата Jozef Nerino

Это артхаус, "кино не для всех", фестивальное, своеобразное, резко отличающееся от мейнстрима.

Ну да, один из лидеров кассовых сборов в СССР — это "кино не для всех".

цитата Jozef Nerino

Должен ли я высказываться хорошо про фильм, который мне не понравился, только потому что он создан "здесь"?) и должен ли я хлопать в ладоши и восторгаться фильмом, который не понял, потому что его снял известный режиссёр?

Никто никого не заставляет. То, что вы не поняли в фильме, не делает вас или фильм хуже или лучше. А изестность режиссёрам делают самые разные ленты. И не все всегда их понимают. То, что вы высказываете (как и оппоненты) — это сугубо личное мнение. Правда, сложно поверить, что вы лучше знаете тему, чем люди выросшие и пережившие войну (это про режиссёра и сценариста). Потому бы судить бы вам с большей осторожностью, и это было бы понятнее.
–––
"Есть три способа отвечать на вопросы: сказать необходимое, отвечать с приветливостью и – наговорить лишнего".
Плутарх


авторитет

Ссылка на сообщение 13 мая 2019 г. 19:47  
an2001 повторю свою мысль: кино предназначалось для поколения, войну пережившего, и первого послевоенного. Тогда, в 1985 году, их было много, им фильм был понятен и близок.
Мне, которого от войны отделяет полвека, ближе и понятнее другие фильмы.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 13 мая 2019 г. 20:00  

цитата Jozef Nerino

ближе и понятнее другие фильмы


все-таки мне кажется, что дело не в близости войны, а ну реально просто в смене киноязыка
–––
Список лонгселлеров всех нас рассудит...


авторитет

Ссылка на сообщение 13 мая 2019 г. 20:05  

цитата Jozef Nerino

я "Иди и смотри" сравниваю с "Человеческой многоножкой". Такое же ощущение странности и безумия происходящего)

Я вам вопрос задал про "Список Шиндлера". Его вы можете точно так же опомоить и унизить, как вы это делаете с фильмом "Иди и смотри"? Особенно на каком нибудь русскоязычном израильском форуме? Сможете это сделать, сил и умения хватит? Или побоитесь?

Фильм про войну, про трагедию, про уничтожение мирных жителей, про сожжение деревень, вы сравниваете с блевотным, ничего не значащим фильмом про поедание человеческого кала? Для вас эти фильмы об одном и том же?

Выше я уже писал, что и на рубеже 80-90 годов, то же была какая то перестроечная шпана, у которой фильм вызвал только бурное веселье. Ваше нарочитое приравнивание фильма про боль и трагедию целого народа, снятого на документальной основе, к артхаусу про поедание говна, тот же самый смех и глумление над жертвами войны.

Не нравится фильм, не понял его, это я могу понять. Но намеренное и целенаправленное глумление и сравнение с отбросными фильмами самой низкой категории, это уже за гранью всего.
Вы ведь делаете это специально. И вы не первый кто такое сравнение тут оставляет, ранее были "Груз" и "Левиафан".


миротворец

Ссылка на сообщение 13 мая 2019 г. 20:07  

цитата Shean

дело не в близости войны, а ну реально просто в смене киноязыка

А вместе с киноязыком, который сейчас ярко выраженный англофонский, даже если фильм и снимается на русском, хотим мы того или нет, меняются и зрители и их восприятие действительности и истории.
–––
Подъезжая к сией станцыи и глядя на природу в окно, у меня слетела шляпа.
И.Ярмонкин


миротворец

Ссылка на сообщение 13 мая 2019 г. 20:12  

цитата Jozef Nerino

повторю свою мысль: кино предназначалось для поколения, войну пережившего, и первого послевоенного. Тогда, в 1985 году, их было много, им фильм был понятен и близок.
Мне, которого от войны отделяет полвека, ближе и понятнее другие фильмы.

Могу высказать и свою мысль: нынешнее поколение испорчено "голливудщиной", где упор идёт на спецэффекты и чисто визуальный ряд. Так что дело не в полвека длиной. Так как сайт литературный, то аналогия с классикой ну хотя бы прошлого века и нынешней массовой литературой. Что выживет: поживём-увидим, но история показывает, что мейнстрим часто проигрывает "на дистанции". К слову же, 1986 год — это всё же фильм не для послевоенного поколения, 40 лет — большой срок.
–––
"Есть три способа отвечать на вопросы: сказать необходимое, отвечать с приветливостью и – наговорить лишнего".
Плутарх


миротворец

Ссылка на сообщение 13 мая 2019 г. 20:25  

цитата Jozef Nerino

Сцена острижения.

Ну вообще-то стригут от вшей, этим автор ничего не хотел сказать.

цитата Jozef Nerino

Танцы все эти посреди леса.

Герои еще дети. Им в редкую передышку между бомбежками и нацистскими налетами хочется играть. Веселиться, вопреки всему. Чувствовать себя живыми.

цитата Jozef Nerino

Ну вот мне сцена с чучелом Гитлера кажется весьма странноватой.

Гм-м, а что здесь странного? Партизаны хотели поставить его, чтобы позлить немцев. Обычная практика, на самом деле. Только где нет скульпторов, клеют листовки.

цитата Jozef Nerino

Мне, которого от войны отделяет полвека, ближе и понятнее другие фильмы.

Ближе и понятнее... воля ваша, конечно, но я считаю, что есть некоторые вещи, которые все же надо пытаться понять. Школьнику, допустим, ближе и понятнее страшилки и детективы, чем классика, однако классику все же следует распробовать и научиться понимать.
А "Иди и смотри" — это, наверное, единственная попытка осмысления того, что на самом деле происходило на оккупированных территориях и вообще единственная наша картина о геноциде.

цитата Jozef Nerino

kostaru неправильно, я "Иди и смотри" сравниваю с "Человеческой многоножкой". Такое же ощущение странности и безумия происходящего)

Неправильно сравниваете-с. Ибо "Человеческая многоножка" снималась исключительно для эпатажа. Т. е. это киношный аналог дохлой лягушки, сунутой в девичье декольте. Думаю, Вы не будете спорить, что художественные задачи у Климова были несколько иного толка.

цитата Jozef Nerino

новый человек", "маленький человек" и "лишний человек", плавающие в океане страдания)

Где Вы это здесь-то увидели????
–––
...И не орал: «Англичане — свиньи!» Это гадко. Я люблю англичан. Я дружил с Шекспиром, ты знаешь.
Страницы: 12345    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Кино» > Тема «Иди и смотри (1985)»

 
  Новое сообщение по теме «Иди и смотри (1985)»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх