Пока ощущение (после двух серий), что пустышка, сделанная под глубокомыслие. Не понравилось. Нежно люблю викторианские романы, так что точно не из-за неспешности сюжета:). Дело в характерах. Ок, начинаете вы стандартной схемой "Смертельного оружия" — семьянин и безумец, которому на себя плевать из-за трагедии в прошлом. Противостояние Здравого Смысла и Интуиции, Порядка и Хаоса, даже — я продолжаю нагнетать пафос, — Города и Деревни. По ходу действия — догадываюсь я, — зритель будет следить за попытками Мэтью приспособиться к этому бессмысленной реальности и попытками Вуди приспособиться к полубезумному напарнику. Ок, это неплохой расклад. И тут же звучит первая фальшивая нота. Мэтью выдает очень скудную личную информацию о себе только спустя три месяца совместной работы с Вуди, по его прямой просьбе и после эмоционального потрясения от находки тела. Он интроверт, если выдернуть одну ромашку из всего его психбукета. Он такой интроверт, что даже статуя Ленина на площади по сравнению с ним — живчик. И как только становится ясна первая черта его характера, тут же становится абсолютно неясно, почему он так пускается в откровения с допрашивающими его полицейскими. Нет, он не рад вспомнить времена былой славы. Нет, его не особо интересует новое преступление; он не воспринимает его как старый конь — сигнал атаки. Нет, он не жаждет общения до такой степени, что ему плевать на все — лишь бы слушали. Поэтому совершенно непонятно, почему он так охотно пускается в личные откровения — о том, что женщинам с ним тяжело приходится, и т.д. Да они ответы должны были из него давить, как воду из камня! Даже если бы он искренне хотел помочь, он не тот человек, чтобы спокойно и откровенно рассказывать не о деле, а о себе! Так что в 2012 году перед ними сидит опустившийся экстраверт. Откуда? Далее — Вуди. Он витален и брутален, он твердо стоит на ногах, уважает ум своего напарника, верит в семью — опору и смысл жизни для мужчины. Чудесная жена, подающая кофе после ночных дежурств, двое лапочек-дочек по утрам прибегают зацеловывать и щекотать папу и маму... Ок, говорю я — интересно, что он сможет сделать со своим напарником? Повлияет на него хоть как-нибудь? И тут сценарист выдает первое "раскрытие характера". Оказывается, Вуди не такой уж примерный семьянин — он придумал себе удобное оправдание и регулярно шастает налево. Ладно, — говорю я. Раскрыли. Не сказать, чтобы приятно, но пусть — имеет право на жизнь, ибо правдоподобно. И тут сценарист — фигак! — выдает следующую сцену, которая должна еще сильнее раскрыть характер Вуди. Он беседует с отцом своей жены, тот ворчит, куда катится этот мир... Вуди не кажется ни слишком усталым, ни слишком задерганным, ни погруженным в мысли об убийстве... но секундная вспышка раздражения — и вдруг он хамит тестю. Он отвечает настолько грубо, что это не завуалируешь, не спишешь на неудачную шутку — Вуди явно провоцирует ссору. Он с женой и детьми уезжают — и закономерный семейный скандал у них дома, когда жена говорит и то, что изначально сказать не намеревалась — выдает свои подозрения о новой измене мужа. Так вот, если Вуди настолько примерный семьянин, что даже налево ходит он ради жены и детей, то он бы сдержался в менее важном вопросе, и не стал бы грубить тестю. Это даже не вопрос этично-неэтично, это глупо и непрактично. Даже если тесть не продолжит ссору с ним, он выскажет все дочери. Или супруге, а уже так выскажет все дочери. Жена Вуди — не забитая мышь, она привлекательная, уверенная в себе женщина, и муж выслушает от нее массу благодарностей за то, что ей самой пришлось выслушать от родителей. Это азы семейной жизни, которые Вуди должен был освоить намного раньше. А если не освоил, то и семья у него должна была быть не такая, как показали в начале первой серии — без обедов для напарника, которые жена устраивает, потому что ее волнует, с кем работает муж, без чашки кофе, без... То есть если раскрывать образ — будут или измены, или мелкое хамство тестю, или и то, и другое, но без каким-то чудом сохранившейся крепкой, надежной семьи. И тут мне показалось, что сценарист просто не захотел совсем внаглую передирать штамп "Смертельного оружия" и потому решил зачернить образы. Но чернить, блин, тоже надо с умом! И как только я подумала "штамп", то сразу вспомнила еще несколько сцен. Сцена в раздевалке с притискиванием к шкафчику — штамп! Сцена с выбиванием информации — крутой силовой балет от Мэтью, смотрите все! — штамп. Вуди, пораженный наличием в борделе шестнадцатилетней проститутки; опытный полицейский, который сует девочке деньги и шепчет "найди себе другое занятие" — штамп самого худшего пошиба. Орущий на них начальник полицейского участка, который угрожает отобрать дело и дает им "крайний срок"... ну, вы поняли. Словом, зря они в название взяли слово "Настоящий". Можно быть или неправдоподобным, или неоригинальным, но не одновременно. А настоящий детектив — это "The Fall", к примеру. Пы.Сы. Перечитала я рецензию и поняла, что она получилась у меня нехарактерно злобной. Нет, я совсем не хочу сказать, что НД такое УГ, не смотрите его ни в коем случае. Макконахи с лицом аскета, которого искушает сотня демонов — неотразимый магнит сериала. Но спустя две серии я и правда не могу сказать ничего похвального о сюжете. Детективный урезан изначально ради истории двух напарников. А история напарников пока, на мой сугубый вкус, выглядит весьма неестественно. И если в следующей серии или следующей за ней межу супругой Вуди и Мэтью наметится романтическая линия, я опять дзынькну монеткой в копилку — штамп!
|