автор |
сообщение |
maribass
философ
|
22 ноября 2012 г. 22:10 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Книжный червь А вот джазовая импровизация на тему этой самой сюиты На тему бурре из сюиты Сюита из шести частей: 1. Prelude. Presto. 2. Allemande 3. Courante 4. Sarabande 5. Bourrée 6. Gigue
И да, аранжировка у Йена Андерсена получилась здоровская.
|
|
|
maribass
философ
|
22 ноября 2012 г. 23:01 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Вообще, в прог-роке темы Баха достаточно популярны. Как там шутили? Многие академические музыканты считают, что когда рокеры играют классику, энергии от вращения великих композиторов в их могилах хватает на освещение небольшого города. Ну, вот кавер-версия упомянутой ранее токкаты ( BWV 565) от Muse, где, на мой взгляд, от Баха совсем чуть-чуть. Вот вставка (на 4:36) в Rondo The Nice. А вот рок-кавер британцев Sky. Ну, как бы там ни было, я за популяризацию.
|
|
|
true-grue
авторитет
|
|
true-grue
авторитет
|
|
ovodoc
миродержец
|
|
Книжный червь
гранд-мастер
|
23 ноября 2012 г. 17:49 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата maribass На тему бурре из сюиты И где я ошибся?
цитата maribass Ну, как бы там ни было, я за популяризацию. Люблю когда в рок-музыке проскальзывают элементы классики. Это придаёт музыке разнообразности и интереса. А когда используется произведение классического композитора, то это ещё и популяризация. Так что я в любом случае за, если сочинения не извращаются до неузнаваемости.
цитата ovodoc Страсти по Иоанну вообще нечто фантастическое. Очень. А как они в "Жертвоприношении" Тарковского использованы.
цитата ovodoc Риллинг один из самых лучших интерпретаторов Баха. Хорош, но я больше всех Гульда люблю.
|
|
|
true-grue
авторитет
|
|
true-grue
авторитет
|
|
Книжный червь
гранд-мастер
|
23 ноября 2012 г. 18:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата true-grue Угу, ещё одно, кстати, божественное произведение.
цитата true-grue Хотя такая буквальная трактовка текста лично у меня вызывает некоторое недоумение Американцы ведь.
|
|
|
maribass
философ
|
24 ноября 2012 г. 00:51 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Книжный червь И где я ошибся? Сюита вообще состоит из нескольких (от 2 и более) самостоятельных частей ( в те времена — танцев). Общей идеей они объединены, но общей музыкальной темой — нет. Jethro Tull импровизируют только на тему Бурре — 5-ой части сюиты, никоим образом не затрагивая остальные части.
|
|
|
maribass
философ
|
|
Книжный червь
гранд-мастер
|
24 ноября 2012 г. 11:28 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата maribass Jethro Tull импровизируют только на тему Бурре — 5-ой части сюиты, никоим образом не затрагивая остальные части. Знаю-знаю. Я к тому, что бурре является частью сюиты, так что если сказать,что импровизация на тему сюиты, формально ошибки не будет. Но уточнять надо, конечно.
цитата maribass А мне вот не нравится подача Баха Гульдом. Весьма своеобразная, потому на любителя. В ней много от самого исполнителя. Но в том, что Гульд мастер, сомнений нет.
|
|
|
ovodoc
миродержец
|
24 ноября 2012 г. 12:07 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Гульд играет очень по-своему. Но гениально. Глубочайшее понимание того, что он делает, не дает исказить замыслы Баха. А умение Гульда фразировать, показать мелодию наподражаемо. Ну и чувство вкуса, конечно. На мой взгляд, Баха можно слушать: 1. в акдемич. исполнении, 2. в аутентичном, 3. гульдовском. Всякие симф. обработки с барабанами и саксофонами (!?), джазовые варианты, потуги рокеров и прочее интересны лишь как эксперимент с материалом. Чаще всего неудачный. Так как ничего не прибавляет, а крадет много. (Зинчука вообще слушать не надо.)
|
|
|
true-grue
авторитет
|
24 ноября 2012 г. 13:48 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Я думаю, своеобразность интерпретации у Гульда идет от нереализованного желания самому стать великим композитором, а не просто очередным исполнителем :) Исполнитель ведь человек скромный, который "умеет любить искусство в себе, а не себя в искусстве", и от него требуется "всего лишь" передать замысел автора, безо всякой отсебятины. Интерпретации Гульда, как и "романтические" интерпретации Баха (см. Бузони), вполне имеют право на существование, хотя мне, например, не очень нравится вот такая игра: http://www.youtube.com/watch?v=_3MVZfLReo0 Кроме того, Гульд написал серию статей о русских композиторах, на мой взгляд весьма поверхностную и претенциозную, и я этого ему забыть не могу :)
Кстати говоря, сам Гульд хорошо отзывался о неакадемических интерпретациях Баха: Swingle Singers (о них я уже говорил ранее), и Wendy Carlos (Бах на аналоговых синтезаторах).
|
––– sovietov.com |
|
|
maribass
философ
|
|
maribass
философ
|
24 ноября 2012 г. 19:13 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Книжный червь если сказать,что импровизация на тему сюиты, формально ошибки не будет. Будет, ибо у сюиты нет темы (общей), поэтому и говорят: импровизация на тему бурре/ жиги/ сарабанды и пр. из сюиты....
|
|
|
true-grue
авторитет
|
|
Книжный червь
гранд-мастер
|
24 ноября 2012 г. 19:35 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата maribass Будет, ибо у сюиты нет темы (общей), поэтому и говорят: импровизация на тему бурре/ жиги/ сарабанды и пр. из сюиты.... Ок, ок. Не спорю.
|
|
|
maribass
философ
|
24 ноября 2012 г. 21:21 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
true-grue Спасибо, почитала. Действительно, менторства и желчи — через край: ...Россия не только выдвинула несколько выдающихся композиторов...Да и прогнозы — неблагодарное дело.
|
|
|
Книжный червь
гранд-мастер
|
|