автор |
сообщение |
Capri
философ
|
24 ноября 2009 г. 09:07 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
В продолжение закрытой темы "Зачем нужна математика в школе". Моё мнение: в общеобразовательной средней школе пределы, интегралы, производные нужны только в зачаточном состоянии, для разбора простейших случаев. Хотя пределы я бы вообще выкинула из программы. Научатся дети подсчитывать площадь криволинейной трапеции — и хватит. =)) Потому что в жизни это действительно незачем, в тех вузах и техникумах, где изучается матанализ, всю теорию и практику дадут с нуля, а для развития логики мышления и всего остального в школьном курсе вполне достаточно.
|
|
|
bbg
миротворец
|
24 ноября 2009 г. 10:04 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Capri Хотя пределы я бы вообще выкинула из программы. Научатся дети подсчитывать площадь криволинейной трапеции — и хватит.
Вот как подсчитать площадь криволинейной фигуры без представления о пределе — непонятно... Строго по формуле первообразной?
|
––– Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно. Тема не в тексте, но в голове у читателя. |
|
|
Capri
философ
|
|
Vredina
магистр
|
24 ноября 2009 г. 12:19 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
1. У меня было ощущение как у пасажира поезда, который едет третие сутки. Ходила в школу всегда и еще столько же буду ходить. Так что вопросом "Зачем?" не задавалась :) 2. С одной семеркой по ангийскому, но знания почти на нуле (особенно по истории, химии и физике). Институт, кстати, закончила так же, не получив систематических знаний, зато хорошисткой . 3. Навыки арифметики и письма оказались самыми ценными приобретениями. Осознанно мыслить в школе не научилась, учиться, анализировать, рассуждать, логически мыслить и связно излагать свои мысли устно и письменно тоже (может школа тут не причем? ) Теперь очень тяжело без всего этого.
|
––– — Звезда? В вашем болоте?! |
|
|
Deimos_666
философ
|
24 ноября 2009 г. 12:32 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Vredina Осознанно мыслить в школе не научилась, учиться, анализировать, рассуждать, логически мыслить и связно излагать свои мысли устно и письменно тоже (может школа тут не причем? ) Теперь очень тяжело без всего этого.
Зачастую вся проблема в том, что преподаватель не может вызвать интерес к своему предмету. Это касается в большей мере школы, потому что в ВУЗах чаще встречаются люди, которые знают как "зажешчь" интерес в сердцах студентов. У нас препод по философии, помнится, сказал: "А давайте не будем писать конспекты, потому что это же такая фигня (так и сказал!!!) — философия. Каждый как хочет, так и рассказывает философию." Как он рассказывал!!!
|
|
|
ilsvetlan
авторитет
|
24 ноября 2009 г. 12:33 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Vredina 3. Навыки арифметики и письма оказались самыми ценными приобретениями. Осознанно мыслить в школе не научилась, учиться, анализировать, рассуждать, логически мыслить и связно излагать свои мысли устно и письменно тоже (может школа тут не причем? Аналогично.Сегодня понимаю, почему Иосиф Бродский ушел из школы. Что делать, чтобы изменить ситуацию — не знаю. Может просто научить человека самому находить информацию ту которая ему сегодня просто необходима?
|
––– любознательный |
|
|
Vredina
магистр
|
24 ноября 2009 г. 12:41 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ilsvetlan научить человека самому находить информацию
А вот с этим у меня проблем не возникает, вот усвоить эту информацию, осмыслить уже намного тяжелее. Закончила школы три года назад, сейчас смотю на сестру (она в 9 классе) и понимаю, что у нее нет даже того минимума который я все таки получила в школе. И у нее почти весь класс такой Кто хочет, то получает знания. Проблема в том, что большинство детей сейчас не хотят, быстро теряют интерес к обучению. А школа цитата Deimos_666 не может вызвать интерес
|
––– — Звезда? В вашем болоте?! |
|
|
Календула
миродержец
|
|
Alexandre
миродержец
|
24 ноября 2009 г. 16:45 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Вот у меня есть и предложения и опыт в деле обучения людей такой неинтересной науке, как математика и физика. Самые педагогически запущенные дети (и девочки!) начинали соображать и запоминать. Но кто же меня с моими предложениями в школу-то пустит? А сидеть и сочинять пособия я не умею. И, кстати, крайне важно детей в первом классе усиленно тренировать в такой работе, как чтение вслух. В школе сейчас, насколько знаю, этому не уделяется внимания вовсе. Кроме того, вместо "задач с иксами" следует практиковать устный счёт — тоже не занимаются совсем. Ну, и занятия на механическую память — диктанты по географии — названия стран и их характеристики, даты по истории — очень помогают в обучении. Думаю, что за счёт геометрии (признаки равенства треугольников, не имеющие практического значения) можно было бы найти время. Однако никакие преобразования в школе не пройдут, поскольку все предметники цепляются за свои часы и отдавать не станут ни за что, несмотря на то, что порой занимаются ненужными вещами.
|
|
|
Deimos_666
философ
|
24 ноября 2009 г. 17:00 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Alexandre, вы золотой человек! Столько замечательных идей! Только сегодня сидел на паре и надо было считать, сетовал я сильно на то, что плохо дело у меня обстоит с устным счетом. Буду исправляться. Еще в школе не учат слушать читающего человека. Это, наверное, главное, что надо уметь, хотя бы для того, чтоб запоминать, что тебе говорят в обычной жизни.
|
|
|
ааа иии
философ
|
|
yellow
философ
|
24 ноября 2009 г. 21:55 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Дальше по теме
цитата ПсоледнийБастион цитата yellow Вот не любил я биологию и химию, а сейчас непрочь бы выучить
Вот именно, что СЕЙЧАС, а не ТОГДА. Тогда то не лезли они в голову никаким боком, верно? И сколько Вам не говорили, что дескать надо и т.д., не лезут и всё тут. И получили какие-то оценки в аттестат за них, и на этом конец. Знаний почти не получили, только время и нервы потратили. А теперь, пожалуйста, захотели узнать. Но если возьмётесь изучать, то придётся заново учить то, что тогда в школе проходили, и не запомнили, потому что не ваше это было. То есть, опять же, пользы потраченное тогда время на "учебу" не принесло никакой.
Я и тогда учил... просто одно время (в8-9 классе) Была очень хорошая и сильная учительница по Химии — я был отличником, старался, учил... А вот 10-11 у нас стала вести другая(та начала вести у Хим-Био класса) И вот тут-то я стал вытягивать на четвёрку(с тройки)... вытянул... Биологию как знал на 4, так и знал... желание ещё в 11 классе появлялось нагнать, но ЕГЭ... и всё... Аттестат у меня 5-ки и пять 4-ок
|
|
|
ZiZu
миротворец
|
24 ноября 2009 г. 23:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
сообщение модератора цитата ааа иии Основания для закрытия ошибочны.
предупреждение за открытое обсуждение действия модераторов. Все такие вопросы решаются в личной переписке.
|
––– https://mysliclub.com/?ref=fzsd3qn6mp |
|
|
Jylia
миродержец
|
25 ноября 2009 г. 11:00 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Лисенок 1 Зачем вы учились в школе?
А что еще было делать А если честно — обожаю учиться. Мне ВСЕГДА интересно узнавать что-то новое. Хотя наша школа, расчитанная на среднего троечника, мне была скучна. Класса с 6 таскала с собой книги и читала на уроках. Иногда даже вязать умудрялась. Просто память отличная и легко воспринимаю новое, мне одного объяснения обычно хватало, выходила к доске, решала легкое задание, получала свою законную пятерку, а потом пусть жуют дальше, я лучше книжку почитаю. А вообще в школе главное не столько конкретные знания, сколько именно система этих знаний, умение мыслить и работать с книгой (справочной литературой, поисковыми системами, библиотечным каталогом и т.д.). Да и навыки социализации мы тоже получаем в школе. Очень жалко, что многие учителя считают главным впихнуть голые знания, совершенно не пытаясь научить работать с ними. И то, что сейчас неумеренным вводом всяких новомодных необязательных предметов практически разрушена именно система школьных знаний, она заменяется на разрозненный набор ничем не связанных между собой отдельных фактов и навыков. Дай бог, чтобы человек потом сумел сам как-то увязать все это.
цитата 2 Как закончили?
8 классов на отлично, потом техникум и ВУЗ с красными дипломами, так что школьные навыки лишними совсем не были.
цитата 3 К чему это привело?(т.е. много ли школьных знаний вам пригодилось)
К нормальной работе нормального специалиста и вообще к ощущению себя как грамотного эрудированного человека. Возможно при домашнем обучении я бы добилась намного большего, но вот жалеть совсем не хочется. Школа — это замечательное время, хотя на самом деле понимать это начинаешь уже потом. И жалеть, что не ценил того, что имел.
|
––– Разница между фантастикой и реальностью в том, что фантастика должна иметь хоть какой-то смысл
|
|
|
Jinn5
магистр
|
25 ноября 2009 г. 11:32 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Лисенок 1 Зачем вы учились в школе? 2 Как закончили? 3 К чему это привело?(т.е. много ли школьных знаний вам пригодилось)
1. Действительно, зачем? 2.Нормально 3. К окончанию школы. Нет ненужных знаний, есть невостребованные
|
|
|
Vint76
миродержец
|
25 ноября 2009 г. 18:26 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Лисенок 1 Зачем вы учились в школе? 2 Как закончили? 3 К чему это привело?(т.е. много ли школьных знаний вам пригодилось)
1. Получал начальные знания о мире, общался с друзьями. За лето успевал соскучиться, и 1 сентября с удовольствем шёл на линейку. 2 . По общеобразовательному профилю: одна четвёрка, остальное на отлично. 3. Привело к тому, что я стал тем, кем являюсь сейчас. Знания прогодились, так или иначе все, и для дальнешегого образования и для общего развития.
|
––– Минздрав сообщает, что, оказывается, дышать через сигарету не так вредно, как раньше казалось - ведь там хотя бы есть фильтр.... |
|
|
Vint76
миродержец
|
25 ноября 2009 г. 18:28 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Vredina С одной семеркой по ангийскому
это по какой шкале?
|
––– Минздрав сообщает, что, оказывается, дышать через сигарету не так вредно, как раньше казалось - ведь там хотя бы есть фильтр.... |
|
|
Vredina
магистр
|
26 ноября 2009 г. 09:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Vint76 , по 12 бальной :) Якобы 4 с минусом. Кстати, английский был не просто английский язик,а Ділова англійська мова.
|
––– — Звезда? В вашем болоте?! |
|
|
Alexandre
миродержец
|
26 ноября 2009 г. 09:56 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Jylia сейчас неумеренным вводом всяких новомодных необязательных предметов практически разрушена именно система школьных знаний, она заменяется на разрозненный набор ничем не связанных между собой отдельных фактов и навыков — вот, это именно то, что и я хотел сказать, только слов нужных подобрать не сумел! Jylia — респект! И добавлю лишь одно — ведь очень многое и устарело. Зачем тратить драгоценное время, одновременно создавая у учеников впечатление, что в школе заставляют заниматься ерундой?
|
|
|
bbg
миротворец
|
26 ноября 2009 г. 10:41 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Alexandre Зачем тратить драгоценное время, одновременно создавая у учеников впечатление, что в школе заставляют заниматься ерундой?
Подозреваю, что в любые годы у части учеников создавалось впечатление, что они занимаются ерундой...Что им это не надо. Я, например, с интересом отучился в свое время — и ни один предмет (кроме НВП, разумеется) мне не показался лишним.
|
––– Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно. Тема не в тексте, но в голове у читателя. |
|
|