автор |
сообщение |
dydyka
миротворец
|
24 октября 2009 г. 19:56 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Мои знакомые "технари" именно так и считают, ка написано в персом посте, что на их физических-математических-технических факультетах их научили и жить, и работать, и думать, и учиться. А гуманитарии для них — нечто, к чему надо быть благосклонным и снисходительным. Меня, как гуманитария, это поначалу обижало, а потом я взяла с "физиков" пример и тоже смотрю на них слегка снисходительно. Как в анекдоте:"Герой, герой. а спать один боится", так и этом случае: и умнее, и образованнее, а в жизни почему-то предпочитают за "лириками" идти. P.S.Это мое субъективное мнение, построенное на личном опыте.
|
––– 14 февраля я родила свое счастье. |
|
|
Alexandre
миродержец
|
24 октября 2009 г. 21:17 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
dydyka, я — физик, и меня и вправду научили всему. Разумеется не только в Университете, была же ещё семья и школа тоже. Хотя в семье моей гуманитарии появились только когда я стал весьма взрослым, и никогда за "лириками" идти не предпочитал. Просто среди моих знакомых людей с гуманитарным образованием как-то практически нет, вот разве что тут, на ФантЛабе, с кем-то познакомился. А Вам, dydyka, видимо не повезло со знакомыми "физиками", вот что я могу сказать.
|
|
|
GerD
гранд-мастер
|
24 октября 2009 г. 21:33 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Трудно однозначно рассуждать об этих вещах. Тут ведь слишком много разнородных переменных: и ВУЗы разные, и преподаватели, и — главное — люди разные. Образование, ясное дело, это не когда тебя учат, а ещё когда ты и сам учишься. И в пределе, как мне кажется, одинаково умные и образованные люди вырастают и там, и тут. Что же до повседневного опыта, то выпускники технических ВУЗов, которых я знаю, в целом много лучше подготовлены и настроены на мыслительный лад, чем "гуманитарии". В плюс техническому образованию говорит ещё то, что "технари" опять же по наблюдению легче справляются с гуманитарными работами, чем "гуманитарии" — с техническими.
|
|
|
dydyka
миротворец
|
24 октября 2009 г. 21:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Alexandre А Вам, dydyka, видимо не повезло со знакомыми "физиками", вот что я могу сказать. Вполне вероятно, Alexandre .
|
––– 14 февраля я родила свое счастье. |
|
|
eladislao
магистр
|
24 октября 2009 г. 21:49 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Гуманитарные науки можно изучить и самостоятельно.
|
––– Истина острому их взору не издали болванела так, как подлым умам, но ясно, как в зерцале, представлялась. |
|
|
SnowBall
магистр
|
|
Dentyst
миродержец
|
24 октября 2009 г. 22:24 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
А мне кажется, что судить о человеке стоит только по его личным качествам. "О работе — на работе" — и нечего в тёплой компании рассуждать "кто полезнее". "Все работы хороши — выбирай на вкус" — эти бессмертные слова Маяковского ещё никто не опроверг.
|
––– из сильных и суровых врагов получается прочная обувь |
|
|
laki
гранд-мастер
|
24 октября 2009 г. 22:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Dentyst "Все работы хороши — выбирай на вкус"
Не всегда можно выбрать. Я всегда хотела компьютерами заниматься, и с техникой всегда дружила, но вот у нас в городе один институт по информационным технологиям, и заочного отделения там нет. В другом городе учиться не вариант. На этом выбор закончился. Пришлось идти в гуманитарный ВУЗ. (и подтягивать по-группы по высшей математике... до сих пор не пойму, зачем она им нужна была?)
|
|
|
Dentyst
миродержец
|
25 октября 2009 г. 01:03 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
laki Ну не цепляйтесь же к словам, дорогая laki, прекрасно, ведь поняли, что имелась ввиду необходимость и "физиков" и "лириков".
|
––– из сильных и суровых врагов получается прочная обувь |
|
|
Alexandre
миродержец
|
25 октября 2009 г. 04:39 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Dentyst, а вот необходимость "лириков" традиционно в нашей стране всегда была под вопросом. Ну, какие-такие материальные ценности создают, например, филологи? Поэтому и отношение к гуманитарным специальностям легкомысленное, и работу им найти труднее, а вот работать техничским редактором, скажем, мне с моим физическим образованием вполне возможно. И, хотя в практике был случай, когда взялся я за литературное редактирование и оказался весьма беспомощным в этой роли, но это скорее исключение. И менеджеры и коммерсанты скорее возьмут на работу технаря (любого), чем человека с непонятным дипломом, скажем, историка.
|
|
|
Dentyst
миродержец
|
25 октября 2009 г. 20:00 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Alexandre цитата Alexandre необходимость "лириков" традиционно в нашей стране всегда была под вопросом.
Вот это-то и удивляет больше всего. В стране с таким литературным наследием, с такой классической музыкой этот вопрос, по крайней мере, странен .
|
––– из сильных и суровых врагов получается прочная обувь |
|
|
Alexandre
миродержец
|
26 октября 2009 г. 11:00 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Dentyst, а посмотрите, какое учебное заведение закончил, скажем, Римский-Корсаков? И вообще в дворянской среде России традиционным было военное образование, которое было и техническим, и очень качественным. И культура, как таковая, выпускникам военных училищ и академий преподавалась прилично. Вот откуда и литература, и музыка, да и художники российские частенько не только в Академии художеств обучались. А когда человек сразу идёт в гуманитарную область — мне, человеку с естественным образованием кажется, что такой человек лишается возможности посмотреть на мир с его технической стороны, а ведь это тоже культура. И большое количество, например, писателей, вышедших из среды "технарей", только подтверждает мнение о том, что сразу научиться на писателя нельзя. Надо повертеться в среде людей работающих в разных сферах.
|
|
|
Dentyst
миродержец
|
28 октября 2009 г. 17:37 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Alexandre цитата Alexandre мне, человеку с естественным образованием
Ну, я, тоже, не музыкант и не филолог (и даже не юрист). А посему не могу не согласиться с необходимостью более широкого взгляда на жизнь (включая и техническую составляющую культуры). Но, признайте, — очень трудно не скатиться либо в "физику", либо в "лирику". Трудно удержаться "на грани". И вообще лучший выход из этого противостояния — синтез, двух этих одинаково необходимых сторон культуры.
|
––– из сильных и суровых врагов получается прочная обувь |
|
|
eladislao
магистр
|
28 октября 2009 г. 17:49 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата SnowBall eladislao, любую науку можно изучить самостоятельно: было бы желание о голова на плечах.
И хирургию?
|
––– Истина острому их взору не издали болванела так, как подлым умам, но ясно, как в зерцале, представлялась. |
|
|
Шолль
философ
|
28 октября 2009 г. 19:10 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Помнится мне, есть еще одна классификация образований-способностей: первая группа — теоретики, оперирующие абстрактными понятиями (сюда входят математики, философы, филологи), вторая группа — те, кто наблюдает явления природы и делает на основании наблюдений умозаключения (физики, химики, биологи) и третья группа, кто в процессе мышления задействует практические навыки, т.е. думает руками (инженеры и врачи). Автора не помню... жаль...
|
––– Текст перед вами и порождает собственные смыслы. У. Эко, "Заметки на полях "Имени Розы". |
|
|
SnowBall
магистр
|
28 октября 2009 г. 19:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
eladislao легко. теория хирургии не так трудна. Объемный предмет, но зато очень логичный. Что же касается мануальных навыков, то здесь, безусловно, сложнее, однако без хорошего и даже отличного знания теории, никто оперировать не допустит, даже в качестве первого ассистента.
|
|
|
SnowBall
магистр
|
28 октября 2009 г. 20:00 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Шолль цитата кто в процессе мышления задействует практические навыки, т.е. думает руками (инженеры и врачи). а можно разъяснить, каким образом люди думают руками?
цитата те, кто наблюдает явления природы и делает на основании наблюдений умозаключения (физики, химики, биологи) осмелюсь возразить, от наблюдения к выводам — это несколько устаревшее направление, времен Линнея. сейчас чаще составляют гипотезы, а затем проводят эксперименты. и на основании полученных данных заключают о верности или неверности гипотезы. Бывают, безусловно, и случайно открытые закономерности, но это исключения. )
|
|
|
Шолль
философ
|
28 октября 2009 г. 20:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Эээ, насколько я помню эту концепцию, "думающим руками" постоянно надо применять знания на практике, а именно, что-то руками делать, "чтобы работало", машину там какую собрать или сосуды зашить. Поэтому у них в механизмы мышления включается моторика. Есть же "визуалы", "аудиалы", которым, чтобы мысль пошла, надо смотреть или слушать.
цитата SnowBall сейчас чаще составляют гипотезы, а затем проводят эксперименты
Так это две стороны одной медали! От практики к теории или наоборот. Но все равно надо наблюдать и делать выводы — подтверждается гипотеза или нет.
|
––– Текст перед вами и порождает собственные смыслы. У. Эко, "Заметки на полях "Имени Розы". |
|
|
SnowBall
магистр
|
28 октября 2009 г. 20:17 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ь или сосуды зашить. Поэтому у них в механизмы мышления включается моторика. Есть же "визуалы", "аудиалы", которым, чтобы мысль пошла, надо смотреть или слушать. а терапевты? у этих врачей главное не само обследование больного, а нахождение связей между различными симптомами.
цитата Так это две стороны одной медали! От практики к теории или наоборот. Но все равно надо наблюдать и делать выводы — подтверждается гипотеза или нет. с такой интерпретацией согласна.
|
|
|
Шолль
философ
|
28 октября 2009 г. 22:08 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата SnowBall а терапевты?
Не знаю, что этот забытый мной автор думал о терапевтах... Но по-моему, там центральная идея была насчет того, что инженеры и врачи своей главной целью ставят не выведение абстрактных теории и не соединение теории с практикой, а достижение конкретного результата — вылечить человека, построить механизм работающий, и соответственно у них все мысли на этот результат направлены. Мне эта теория понравилась и запомнилась, так как не делила человечество на "физиков" и "лириков". А если конкретно о медиках, то... Мне кажется, что медицинское образование строится не как образование для общего развития, как в университетах, а направлено на очень конкретное обучение профессии. Поэтому, по статистике, медики реже всего меняют потом специальность, причем как правило, если меняют, то в близлежащих областях. И иногда заметно, что преподавание некоторых предметов строится как зазубривание и натаскивание. Хотя, может это от преподавателя зависит. Ко мне приходили студенты, которые говорили, вы, мол, напишите нам список терминов, мы вызубрим, нам так проще. Я им пыталась объяснить, что проще запомнить принципы, на основе которых эти термины конструируются — не помогло.
|
––– Текст перед вами и порождает собственные смыслы. У. Эко, "Заметки на полях "Имени Розы". |
|
|