автор |
сообщение |
Пимыч
философ
|
7 апреля 2020 г. 10:13 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата practicANT Стирать расшитые золотом и камнями платья — дело очень сложное
Так не сами же знатные дамы занимались стиркой. А сложности прислуги их волновали вряд ли.
|
––– Есть и овощ в огороде - хрен да луковица, есть и медная посуда - крест да пуговица. |
|
|
mischmisch
миродержец
|
7 апреля 2020 г. 10:24 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Пимыч Так не сами же знатные дамы занимались стиркой. А сложности прислуги их волновали вряд ли.
В Средневековье такие вещи зачастую мало того что не стирались, но еще и могли передаваться по наследству нестиранными. О как у меня в голове всплывают исторические повести, прочитанные в детстве. Уж не из Шишовой ли я это помню? UPD Статья про 19-ый век, что уж о более давнем говорить-то.
|
––– Пехаль киндриков куравь, пехаль киндриков лузнись — смуряком отемнеешь. |
|
|
Лунатица
философ
|
7 апреля 2020 г. 10:51 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата practicANT Помнится, фартуки мало когда служили частью костюма, скорее, это была часть униформы для работы по дому или в поле, как и платок на волосах.
Почему же? На старинных иллюстрациях и в музеях полно народных костюмов с фартуками и передниками. Только парадными, разукрашенными, из нарядных тканей или белоснежными. У самых разных народов. Думаю, они были такой привычной деталью, что без фартука костюм казался неполным.
цитата practicANT Еще, кстати, удивляют исторические фильмы, где знатные дамы ходят в расшитых каменьями дорогущих платьях, надетых на голое тело. Т
Это да. Всегда смешит. Когда героиня расстегивает пару пуговок — и роскошное платье летит к ее ногам. Киношники и авторы романов любят эти штучки.
|
|
|
Beksultan
миродержец
|
7 апреля 2020 г. 10:57 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Я когда был маленьким, помню, рассматривал с мамой очень старую бабушкину фотографию, на которой она была одета в белдемчи. Белдемчи — это верхняя теплая распашная юбка, которую было принято богато украшать, нашивая на нее мех, кораллы, бирюзу, жемчуг и прочее. Бабуля была рукодельница и белдемчи у нее был особенно пышно украшен. Увидев все это, я спросил, как же тогда это стирали. Мама сказала, что через некоторое время все украшения отпарывали, шили новую основу (ткань была значительно дешевле украшений), на которую все и пришивали заново.
|
––– Mors certa, hora incérta |
|
|
Лунатица
философ
|
7 апреля 2020 г. 11:14 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Beksultan через некоторое время все украшения отпарывали, шили новую основу (ткань была значительно дешевле украшений), на которую все и пришивали заново.
Давно еще обратила внимание, что Мария Медичи и Анна Австрийская на парадных портретах одеты в одно и то же платье. Только оттенок ткани различается. Видимо как раз пример перехода украшений по наследству.
|
|
|
alex11
магистр
|
|
Лунатица
философ
|
7 апреля 2020 г. 13:00 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата alex11 Это наверное относится к крестьянскому костюму.
Ну да. Ведь practicANT так и написала
цитата practicANT когда устраивают массовые гуляния в народных костюмах, а все женщины там в фартуках.
цитата alex11 А вот скажем Тирольско-баварский костюм (Для женщин Dirndl) — это изобретение конца 19 века. Нечто псевдонародное.
И в доказательство — фотографии современного косплея? А до 19 века простонародье одевалось как нарисовано на картинках к фэнтези? Шучу. Полно народных костюмов с фартуками: немецкие, чешские, русские ряда областей, венгерские, бретонские, эльзасские, голландские, итальянские. И все-все они были придуманы в 19 веке?
|
|
|
alex11
магистр
|
7 апреля 2020 г. 13:47 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Лунатица И все-все они были придуманы в 19 веке? Нет, конечно. Вот на фото, где женщина раздает старинную выпечку — это настоящий костюм, реконструированный и из материалов схожих с применявшимися в старину. А внизу реклама. Это не косплей. У нас в Баварии дирндль для женщин и ледерхозы для мужчин очень распространены. Этот костюм, изобретенный в конце 19 века живет и развивается. И в любой праздник его можно носить (аборигенам). Мужчина изобрает из себя мужественного охотника: кожаные штаны до колен, гетры, клетчатая рубашка, зеленый пиджак без воротника и тирольская шляпа. А женщина изображает из себя скромную поселянку. Бывает и странные сочетания: девушка в кожаных шортах и блузке со шнурами и т.д.
|
|
|
Лунатица
философ
|
7 апреля 2020 г. 14:12 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата alex11 Этот костюм, изобретенный в конце 19 века живет и развивается.
Сейчас-то для костюмированных представлений чаще всего используют стилизованные костюмы, сочиненные в 19-20 веке по мотивам народных и более современной моды. Русский облегающий сарафан на тоненьких лямочках и высокий кокошник в виде пластины — тоже современная стилизация, начатая еще при царском дворе того же 19 века.
|
|
|
_Y_
миродержец
|
7 апреля 2020 г. 15:19 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата mischmisch UPD Статья про 19-ый век, что уж о более давнем говорить-то.
Спасибо, очень интересная статья. Но как тяжело было быть королевой! Если такое платье шилось на один раз, это значит королева проводила кучу времени в примерочной. Жуть!
|
––– Человек, нажимающий где-то там пальцами на клавиши, не имеет никакого отношения к тому, что я здесь говорю и думаю. |
|
|
Денис II
авторитет
|
7 апреля 2020 г. 15:21 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Пимыч Так не сами же знатные дамы занимались стиркой. А сложности прислуги их волновали вряд ли.
На днях как раз смотрел по телевизору фильму документальную. Про дворян. И там рассказывали, что придворные платья стирать было затруднительно, а некоторые и невозможно, из-за того, что сшито они были из нескольких тканей с разными условиями стирки. И пролитый бокал вина мог превратить платье в одноразовое. А стоило оно ой как недёшево.
|
––– Я родился в другом тысячелетии, в стране, которой больше нет. |
|
|
Хойти
гранд-мастер
|
7 апреля 2020 г. 15:28 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
_Y_ , вряд ли кучу. такие платья шили в основном на манекенах, многие из них были изготовлены "по фигуре заказчика" (уж для королевы-то точно, я уверена). да и одежда не подгонялась в облизку, как нонеча бывает ;)
|
––– Никогда не спорь — стой на своём, и точка (с) Р. Оуэн |
|
|
Денис II
авторитет
|
7 апреля 2020 г. 15:29 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата _Y_ Если такое платье шилось на один раз, это значит королева проводила кучу времени в примерочной. Жуть!
Интересно, кто их шил? Вряд ли каждый раз новый человек. Скорее всего, у королевы был постоянный портной, который знал особенности её фигуры.
|
––– Я родился в другом тысячелетии, в стране, которой больше нет. |
|
|
Денис II
авторитет
|
7 апреля 2020 г. 15:36 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата practicANT Еще, кстати, удивляют исторические фильмы, где знатные дамы ходят в расшитых каменьями дорогущих платьях, надетых на голое тело. Так и хочется схватить костюмеров и ткнуть их лицом в сорочку.
Примерно такой же фэйспалм вызывают солдаты наполеоновских времён, топающие по дорогам в белоснежных штанах. Белые, а также синие и прочие разноцветные (а у некоторых ещё и с галунами) штаны были парадными. А в походе носили простые серые. Ибо разноцветные стирать-трепать дорого.
|
––– Я родился в другом тысячелетии, в стране, которой больше нет. |
|
|
Денис II
авторитет
|
7 апреля 2020 г. 15:41 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Лунатица Давно еще обратила внимание, что Мария Медичи и Анна Австрийская на парадных портретах одеты в одно и то же платье. Только оттенок ткани различается. Видимо как раз пример перехода украшений по наследству.
Оттенок может отличаться из-за освещения и/или ви́дения художника.
|
––– Я родился в другом тысячелетии, в стране, которой больше нет. |
|
|
_Y_
миродержец
|
7 апреля 2020 г. 15:59 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Денис II Оттенок может отличаться из-за освещения и/или ви́дения художника.
К тому же, многие краски со временем меняют цвет.
|
––– Человек, нажимающий где-то там пальцами на клавиши, не имеет никакого отношения к тому, что я здесь говорю и думаю. |
|
|
Лунатица
философ
|
7 апреля 2020 г. 16:43 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Денис II Оттенок может отличаться из-за освещения и/или ви́дения художника.
Да, разумеется. Но Анна младше Марии на 25 лет. Вряд ли тряпки так долго сохраняют первоначальную свежесть. Учитывая стоимость декора, проще нашить его на новое платье, чем освежать старое. К тому же платье, которое уже носили, не очень вяжется со статусом королевы. На ютубе есть серия интересных видео, где воссоздан процесс одевания исторических фасонов. Вот 18 век, например.
|
|
|
Pavinc
магистр
|
7 апреля 2020 г. 17:53 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Лунатица воссоздан процесс одевания исторических фасонов
Века сменяют друг друга, меняется мода, а время затрачиваемое женщиной на сборы/одевания похоже величина неизменная
|
|
|
Лунатица
философ
|
7 апреля 2020 г. 18:15 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Pavinc Ну разве что многие те платья невозможно было полноценно надеть без помощи слуг. Сейчас по большей части женщины обходятся. Если не какой-нибудь архисложный эксклюзив нужно напялить.
|
|
|
_Y_
миродержец
|
7 апреля 2020 г. 19:01 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Pavinc а время затрачиваемое женщиной на сборы/одевания похоже величина неизменная
цитата Лунатица Ну разве что многие те платья невозможно было полноценно надеть без помощи слуг.
Мне несколько раз приходилось иметь дело с фраками. И самому наряжаться и помогать наряжаться коллеге. Современный фрак имеет кучу фальшивых штучек, а застегивается нормальными пуговицами и молниями. А вот фрак классический требует получаса одевания и исключительно с помощью прислуги. Впрочем, в качестве прислуги выступал я, может поэтому и путался во всех этих ленточках-оттяжках столько времени
|
––– Человек, нажимающий где-то там пальцами на клавиши, не имеет никакого отношения к тому, что я здесь говорю и думаю. |
|
|