автор |
сообщение |
bbg ![](/img/male.gif)
![](/images/users/27816_21) миротворец
![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif)
|
23 ноября 2009 г. 12:27 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Как, наверное, любой родитель, получил от своего сына вопрос : - А зачем мне нужна вся эта математика? Все эти пределы, интегралы и так далее. Ведь в жизни это не понадобится... Я, конечно, отговорился чепухой типа "Всё в современной жизни построено на математике" и "Можно, конечно, и арифметикой обойтись, и всю жизнь ассенизатором работать!". Но вопрос-то остался. Действительно, зачем всем, кто не собирается поступать в ВУЗы, изучать основы анализа, и вообще, что-то сложнее элементарной арифметики? Ведь действительно, подавляющее большинство народа в жизни ни разу всё то, чему их на уроках математики учили — не использовало...
Я считаю, что математика дисциплинирует ум, и полезна уже хотя бы только для этого. А что считают посетители? И как бы они ответили на этот вопрос своим детям?
|
––– Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно. Тема не в тексте, но в голове у читателя. |
|
|
yellow ![](/img/male.gif)
![](/images/users/10261_3) философ
![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif)
|
23 ноября 2009 г. 21:16 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Сложно, видимо нужно воспитывать так, чтобы не возникло подобного вопроса...
Я сам иногда чем-то подобным задавался, но сейчас считаю, что талантливый — талантлив во всём, умный -умён во всём...
Любой вопрос формы "А зачем?" сводится к форме "А зачем жить?" И когда отвечаешь для себя на этот вопрос, становится возможным ответить на любой вопрос "А зачем?"
|
|
|
raliso ![](/img/female.gif)
![](/images/users/16531_6) философ
![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif)
|
23 ноября 2009 г. 21:22 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
bbg, нужна, конечно. Хотя бы для общего развития соображалки. А про ассенизатора Вы сыну здорово ответили — примерно как мне мама когда-то.
|
––– "Что бы делало твое добро, если бы не существовало зла?" - Воланд, "Мастер и Маргарита".
|
|
|
Deimos_666 ![](/img/male.gif)
![](/images/users/8350_0) философ
![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif)
|
23 ноября 2009 г. 21:23 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
"Математику следует учить хотя бы от того, что она ум в порядок приводит." Ломоносов как-то сказал. А как же образование в целом и образованность. если уж математика не нужна, то биология, физика и химия тем более. Да и вообще, может ну их эти дурацкие правила пунктуации русского языка? Сложные они очень уж... Арихметика — дело, канешн, нужное и важное, но как же не изучать дифференциальное и интегральное исчисление? На нем же вся современная научная картина мира построена!!! А мат. анализ — основа основ! ![^_^](/img/smiles/pray.gif) Обычному человеку может и не нужно знать о Римановых пространствах, теории групп и брать тройные интегралы в уме, но азы, общее понятие иметь надо. Так же как и с литературой и с историей.
|
|
|
ilsvetlan ![](/img/female.gif)
![](/images/users/25883_1) авторитет
![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif)
|
23 ноября 2009 г. 21:25 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата bbg Я считаю, что математика дисциплинирует ум, и полезна уже хотя бы только для этого. Согласна. Скажу больше. Зачем человеку наука, искусство и религия? Наука воспитывает наш разум, искусство воспитывает наши чувства, а религия — дисциплинирует наши чувства и разум. Математика — вершина любой науки, музыка вершина искусства. Поэтому, хочешь быть мудрым: учи математику и слушай музыку — они обо всём тебе расскажут.
|
––– любознательный |
|
|
chimera ![](/img/male.gif)
![](/images/users/1196_20) миродержец
![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangempty.gif)
|
23 ноября 2009 г. 21:25 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Все дело в том, что сейчас в школе не проходят уже цитата bbg Все эти пределы, интегралы и так далее
Я закончил школу в 2005 году, поступил в технический вуз. Так ни у меня, ни у моих одногруппников не было все этого. Были лишь производные в самом своем зачатке. Простейшие случаи + умножение и деление. Сейчас же в связи с ЕГЭ ситуация еще более ухудшилась. Времени на теорию совсем не осталось. Вообще математика здорово вправляет мозги, да и любая мало-мальски точная наука строится на ней. Удалось мне пообщаться с ребятами, которые в этом году закончили школу, так никто не идет в технические или естественно-научные вузы. Все выбирают эконимистов и других управленцев. Хотя, по сути дела, та же экономика — приложение математики к одной конкретно взятой области, как я ее понимаю. Так вот — основной довод был в том, что "ну ее на фиг, очень сложная вся эта математика и физика". При том, что, повторюсь, математика в школе сейчас на очень низком уровне.
|
|
|
wayfarer ![](/img/male.gif)
![](/images/users/7315_3) магистр
![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif)
|
23 ноября 2009 г. 21:28 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата chimera Хотя, по сути дела, та же экономика — приложение математики к одной конкретно взятой области, как я ее понимаю.
В принципе, отчасти верно По крайней мере, приёмы математики в экономике используются и ещё как (пусть может всё и не так сложно, как в технических специальностях) Так что — нужна и ещё раз нужна!![:-[](/img/smiles/dont.gif)
|
|
|
ZiZu ![](/img/male.gif)
![](/images/users/2117_8) миротворец
![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif)
|
23 ноября 2009 г. 21:30 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата chimera не было все этого окончил школу в 2003, так нам ещё и про комплексные числа успели рассказать в общих чертах. А про тервер, матан и вышку я вообще молчу. И это школа не специализированная.
|
––– https://mysliclub.com/?ref=fzsd3qn6mp |
|
|
Deimos_666 ![](/img/male.gif)
![](/images/users/8350_0) философ
![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif)
|
23 ноября 2009 г. 21:30 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата chimera Я закончил школу в 2005 году, поступил в технический вуз. Так ни у меня, ни у моих одногруппников не было все этого. Были лишь производные в самом своем зачатке. Простейшие случаи + умножение и деление.
А вы где учились? Уникальные вы какие-то. Я закончил в 2006 году. Учился в обычной самой что ни на есть деревенской школе. Производной и интеграла у нас было очень много!!! 10 и 11 класс. Когда в институте была математика (технический ВУЗ), то никаких затруднений не вызывала, потому как так или иначе обо всем по-немногу я знал. Да и одногруппники никогда не отставали.
|
|
|
Deimos_666 ![](/img/male.gif)
![](/images/users/8350_0) философ
![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif)
|
|
GBV ![](/img/male.gif)
![](/images/users/20655_13) гранд-мастер
![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif)
|
23 ноября 2009 г. 21:40 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Матанализ действительно не слишком нужет (точнее, вообще не нужен) большинству выпускников школ в жизни. А уж если в ВУЗ потом поступят, то там всё равно обычно матан с самых азов начинают учить, ничего особенно не потеряют. Алгебру и геометрию отменять — это конечно же маразм, так можно дойти до того, что одни сугубо гуманитарные предметы останутся в школе, типа человек и общество, человек и природа, человек и т.д.
|
––– Каждый охотник желает знать секрет форума. |
|
|
chimera ![](/img/male.gif)
![](/images/users/1196_20) миродержец
![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangempty.gif)
|
23 ноября 2009 г. 21:48 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Deimos_666 А вы где учились? Уникальные вы какие-то.
Общеобразовательная средняя школа.
цитата Deimos_666 потому как так или иначе обо всем по-немногу я знал.
Лично я сталкнулся с тем, что разница между школьным и вузовским дифф счислением просто огромна. В первую очередь в теоретических аспектах.
|
|
|
Шолль ![](/img/female.gif)
![](/images/users/32004_1) философ
![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif)
|
23 ноября 2009 г. 21:59 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
В принципе, логическое мышление развивается через а) изучение математики б) изучение грамматики любого, в том числе и родного языка. Так что не случайно всех заставляют сдавать математику и русский.
|
––– Текст перед вами и порождает собственные смыслы. У. Эко, "Заметки на полях "Имени Розы". |
|
|
лф_ириска ![](/img/female.gif)
![](/images/users/24738_1) философ
![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif)
|
23 ноября 2009 г. 22:02 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
По-моему, главное объяснить, что бывают всякие разности, а также где их можно взять, если понадобятся — а дальше "как кривая американской мечты вывезет".
|
––– "С удивлением, пораженный и потрясенный, короче говоря, содрогаясь и вскаркивая, перечел последние страницы темы" © bbg |
|
|
chimera ![](/img/male.gif)
![](/images/users/1196_20) миродержец
![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangempty.gif)
|
23 ноября 2009 г. 22:09 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Для сравнения: Н.Я. Виленкин "Алгебра и начала анализа, 11 класс" 1995 Из того, что нас интересует - неопределенный интеграл - дифф ур-ния - определенный интеграл - комплексные числа в алгебраической форме - тригонометрическая форма комплексных чисел - элементы комбинаторики - элементы теории вероятностей
Мордкович 10--11 класс, 2001 - производная - первообразная, неопред интеграл - определенный интеграл
Уже тут видно, насколько меньше стали проходить в школе.
|
|
|
Kuntc ![](/img/male.gif)
![](/images/users/3834_11) гранд-мастер
![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif)
|
23 ноября 2009 г. 22:13 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата bbg ачем всем, кто не собирается поступать в ВУЗы, изучать основы анализа, и вообще, что-то сложнее элементарной арифметики?
За тем же, зачем география, история, литература, физика и прочее, прочее... В жизни может пригодиться разве что русский язык, чтобы уметь писать без ошибок.
цитата bbg Я считаю, что математика дисциплинирует ум, и полезна уже хотя бы только для этого.
А также учит ясно и логично мыслить. И работать с абстрактными величинами. ![:-)](/img/smiles/smile.gif)
цитата Deimos_666 но как же не изучать дифференциальное и интегральное исчисление? На нем же вся современная научная картина мира построена!!!
Да... Дифуры — это наше все! ![:cool!:](/img/smiles/super.gif)
|
––– And from his nose unto his chin, The worms crawled out, the worms crawled in... |
|
|
лф_ириска ![](/img/female.gif)
![](/images/users/24738_1) философ
![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif)
|
23 ноября 2009 г. 22:17 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Н.Я. Виленкин "Алгебра и начала анализа, 11 класс" 1995 Из того, что нас интересует - неопределенный интеграл - дифф ур-ния - определенный интеграл - комплексные числа в алгебраической форме - тригонометрическая форма комплексных чисел - элементы комбинаторики - элементы теории вероятностей — я как раз школу в 95 заканчивала. Из всего вышеперечисленного знаю только буковки. ![:-)))](/img/smiles/biggrin.gif)
|
––– "С удивлением, пораженный и потрясенный, короче говоря, содрогаясь и вскаркивая, перечел последние страницы темы" © bbg |
|
|
ПоследнийБастион ![](/img/male.gif)
![](/images/users/12381_0) магистр
![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif)
|
23 ноября 2009 г. 22:21 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Все такие умные. А я благополучно забывал всю мат-ку еще по ходу обучения, и чувствую себя прекрасно. Мое мнение, что в школе математику, все эти интегралы, дифференциалы и прочую муть нужно преподавать тем, кто хочет ею мозги сушить.
|
|
|
yellow ![](/img/male.gif)
![](/images/users/10261_3) философ
![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif)
|
23 ноября 2009 г. 22:27 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата chimera Мордкович 10--11 класс, 2001 - производная - первообразная, неопред интеграл - определенный интеграл
Уже тут видно, насколько меньше стали проходить в школе.
Закончил в этом году школу по Мордковичу, проходили комплексные и теорию вероятностей
А учебник — это взгляд автора на математику :)
|
|
|
лф_ириска ![](/img/female.gif)
![](/images/users/24738_1) философ
![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif)
|
23 ноября 2009 г. 22:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Есть такой старый математический анекдот: Одного маститого математика спросили, чем в математике занимается один из его учеников. Маститый долго вспоминал, а потом сказал: "Ах, этот. Он ушел в поэты. Для занятия математикой у него нехватило фантазии." У меня по алгебре с геометрией были стабильные тройки. Разумеется, как только окончила школу, те немногочисленные знания, что у меня в голове были бодренько эту голову покинули. Но, когда мне с год назад надо было вычислить одну из сторон будущей тумбочки, по известным двум сторонам и углу между ними — таки вычислила (пошарилась по интернету в поисках формулы — знала, что должна быть какая-то, но, вот, какая?). Это я к тому, что не так страшна математика, как учителя, ее преподающие.
|
––– "С удивлением, пораженный и потрясенный, короче говоря, содрогаясь и вскаркивая, перечел последние страницы темы" © bbg |
|
|