автор |
сообщение |
Дон Румата
миродержец
|
|
Папаша Паша
миротворец
|
|
Ольгун4ик
миродержец
|
26 июля 2019 г. 11:30 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Папаша Паша Интересно, а Изабелла этот базилик в еду добавляла? Скорее его запах успокаивал — очень приятный, несладкий, с горчинкой
|
––– ... я буду хранить свою нежность любовь и надежду в заветной шкатулке которую с неба у бога возьму напрокат. Сергей Носов |
|
|
mischmisch
миродержец
|
24 августа 2019 г. 07:57 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Накреативили: реклама, вдохновленная искусством
цитата В 2014 году по заказу Департамента культуры города Москвы студия Артемия Лебедева создала социальную рекламу, призванную напоминать москвичам о важности культуры. На рекламе — интерпретированные в современном духе произведения знаменитых художников, скульпторов, архитекторов прошлого. «Накреативили с Артемием Лебедевым к Году культуры: эти баннеры уже можно увидеть в Москве. Смело и как-то по-настоящему, на мой взгляд. Как вам?» — написал в своем фейсбуке в тот момент глава Департамента культуры Сергей Капков. Мнения по поводу «креативности» этого проекта, как водится, разделились: кто-то счел его слишком заумным и непонятным «простым людям», кто-то неоригинальным — мол, много раз видели нечто похожее и нет никакой особенной заслуги в том, чтобы в очередной раз переосмыслить в ироническом современном ключе известные произведения искусства. Никто, правда, кажется, не заметил двусмысленности получившегося в итоге слогана. Впечатлившись просветительской миссией социальной рекламы студии Артемия Лебедева, «Артгид» решил вспомнить другие образцы рекламного дизайна, основанные на произведениях искусства.
|
––– Пехаль киндриков куравь, пехаль киндриков лузнись — смуряком отемнеешь. |
|
|
mist
гранд-мастер
|
|
mischmisch
миродержец
|
27 августа 2019 г. 06:38 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
mist, какая трогательная вещь! (Как у людей Вам минус палец не сломался поставить )
|
––– Пехаль киндриков куравь, пехаль киндриков лузнись — смуряком отемнеешь. |
|
|
Vindermur
авторитет
|
|
Эгоистка71
миродержец
|
8 ноября 2019 г. 17:03 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
В начале октября я случайно прочла в "Вечернем Санкт-Петербурге", который мне выдали у метро, про выставку "Возлюбленный поэт" в музее-усадьбе Державина. Вдруг захотелось посмотреть. Загуглила, где эта усадьба. Чудеса — под самым моим носом, десять минут пешком от работы. Выставка замечательная, получила удовольствие. Из самых известных картин там "Пушкин у Черного моря", которую Репин написал вместе с Айвазовским. В музее она производит совсем не такое впечатление, как на репродукции. И Айвазовский море показал так, как умеет только он, и Репин изобразил Пушкина совсем не таким, каким мы привыкли видеть его на других портретах.
Много других интересных вещей. Удивили маленькие иллюстрации Кустодиева к "Сказке о царе Салтане", я их раньше нигде не видела. И еще прекрасная графическая иллюстрация Крамского "Лукоморье" — это среднего размера картина, таинственно сверкающая, которую в музее можно рассматривать в деталях очень долго.
Ну и поскольку я взяла билет не только на выставку, но и по всему музею, то бродила там три часа. Там три разных входа с улицы + красивый парк. Но мне не очень понравилось, хотя посмотреть интерьеры было любопытно. Есть интересные графические произведения. В частности, меня очень сильно впечатлил рисунок Кипренского, этюд к портрету Давыдова (но это, оказывается, не знаменитый Денис Давыдов, а его родственник, но в точности без поллитра не разобраться — вот). Настоящий мастер умеет быть лаконичным. Даже с помощью карандаша и без детальной проработки Кипренский сказал о своей модели все, что хотел сказать. Нет, живописный портрет тоже хорош, но и рисунок вполне самодостаточен, выражает основную мысль.
Еще в том же музее сейчас прекрасная выставка пейзажей, посвященная Пушкинским местам. Пейзажи конца 19 — начала 20 века, есть очень хорошие вещи.
|
|
|
mr_logika
миродержец
|
8 ноября 2019 г. 18:15 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Эгоистка71 рисунок вполне самодостаточен, выражает основную мысль. На рисунке нет глаз (ресницы вниз — глаза закрыты), это набросок будущего портрета и он не выражает никакой мысли. Без взгляда это невозможно. На портрете из Русского музея этот офицер (Евграф Владимирович Давыдов) не только очень красив, но и очень умён. Не даром же он пользовался расположением таких людей, как Вяземский и Ник. Тургенев.
|
––– Ариана, ты пропала? Или с воза ты упала, на обочине сидишь и с тоскою в даль глядишь? |
|
|
Эгоистка71
миродержец
|
8 ноября 2019 г. 19:08 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
mr_logika , думаю, что основная мысль автора выражена в контурах фигуры, в позе портретируемого. Но и выражение лица о многом говорит, даже если мы не видим зрачков.
|
|
|
mr_logika
миродержец
|
8 ноября 2019 г. 22:48 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Эгоистка71 выражает основную мысль.
цитата Эгоистка71 основная мысль автора выражена в контурах фигуры, в позе портретируемого Я таки надеялся узнать от Вас, что это за мысль, но не узнал. Гусар стоит в свободной позе, без ташки и кивера, опираясь на саблю. Возможно, только что спешился. Сабля — это именно опора гусара, с её помощью он добывает свою славу. Среди гусар героями были все поголовно. Надо помнить крылатую фразу генерала Лассаля: "Гусар, не убитый в 30 лет, не гусар, а дерьмо." Это, естественно, шутка, но с очень ясным смыслом. Давыдову на портрете около 35, а главные его подвиги ещё впереди. Так что это портрет героя, человека, который ничего не боится и спокойно смотрит в будущее. Такой у него взгляд на известном портрете. А на рисунке, он просто не похож на себя. Видимо, художник прорабатывал пока только позу, оставляя главное на потом.
|
––– Ариана, ты пропала? Или с воза ты упала, на обочине сидишь и с тоскою в даль глядишь? |
|
|
Эгоистка71
миродержец
|
9 ноября 2019 г. 16:33 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата mr_logika А на рисунке, он просто не похож на себя. Видимо, художник прорабатывал пока только позу, оставляя главное на потом. Не похож на себя — это не похож на живописный портрет, насколько я поняла. Естественно, не похож. Здесь эскиз, а там готовое произведение. В этом эскизе главное — поза, и она не только и не столько расслабленная, сколько выражает "гусарство" само по себе. Это гордость, это вызов, это чувство превосходства.
|
|
|
Эгоистка71
миродержец
|
9 ноября 2019 г. 16:40 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
А еще я в октябре была в Михайловском замке, смотрела выставку Сомова. Правда, ни на что особенно не запала. В целом большинство вещей — хорошие и интересные, но вот как-то ничего не цепляет. Пожалуй, вот эту картину сюда повешу, — из новых для меня она одна из самых удачных, на мой взгляд. Привезли к нам из Третьяковки, называется "Любовное письмо". В реале очень яркая, необычные сочетания цветов и эффекты освещения обыграны превосходно:
Ну и раз занесло меня в этот замок, то по остальному музею я походила тоже. Там еще две выставки (даже не выставки, а постоянная экспозиция). Обе в основном портретные — про "Эпоху Романовых" и "Лица России". Попадаются портреты известных хороших художников, но их трудно "выцепить" взглядом в слишком большом море лиц. По-моему, немножко переборщили с жанром. Или это я переборщила с культмассовыми мероприятиями . Да, и на выставке Сомова очень много людей. Очередей нет, но чтобы подойти к картине в удачном положении, постоянно приходилось выжидать, чтобы другие люди чуть отошли. Да и просто неприятная толпа. И еще абзац добавлю, в честь того, что на ФБ меня с этим рассказом уже неправильно поняли. Слова "не запала" и "не цепляет" не относятся к творчеству Сомова, как таковому. Они относятся исключительно к моим субъективным впечатлениям от выставки. Просто когда я иду на выставку, я ожидаю увидеть там что-то новое для себя и что-то такое, на что я не могу посмотреть в любой другой день. Например, из картин Сомова, которые были представлены, безусловно, лучшая вещь — "Каток". Почему я не запала на нее? Потому что я давно уже раньше на нее запала, она у нас в основной экспозиции. Когда рассказываю о выставках, я вспоминаю не лучшие вещи, которые там увидела, а новые для себя и необычные чем-то вещи.
|
|
|
Rockabilly
авторитет
|
9 ноября 2019 г. 19:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Эгоистка71 В реале очень яркая, необычные сочетания цветов и эффекты освещения обыграны превосходно
Как хорошо, что такую красоту напомнили. Спасибо. Да, картинка не может передать всей сочности и света картины.
|
|
|
Эгоистка71
миродержец
|
10 ноября 2019 г. 19:00 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
А потом я была в Русском музее на выставке Репина. Пришла за 20 минут до открытия и попала в числе первых. Когда выходила в половину второго, очередь была уже солидная. Да и внутри на выставке народу многовато. Сама выставка организована достаточно разумно. Несмотря на толпу, не так уж сложно найти положение, чтобы все рассмотреть. Кстати, отличная фишка Русского музея в том, что там прямо в музее можно взять легкие складные табуретки и садиться на них перед картинами. Так что не пришлось три с лишним часа стоять. Картин очень много. Больше всего портретов, но, к сожалению, я довольно плохо воспринимаю портреты, если смотрю их много подряд. Поэтому, наверное, не все смогла оценить. Увидела много нового для себя. Например, из Хельсинки привезли вот такой его автопортрет (ему здесь 76 лет):
Вызывает ассоциации со старинными голландскими или испанскими портретами, правда? А вот это рисунок из Русского музея, вариант центральной части известной картины (такого Ивана Грозного тоже еще не видела):
Вот такой чудесный портрет дочери впервые мне встретился, называется "На охоте":
А еще вот такую картину Репина "Не ждали" мы не ждали :):
Это первый вариант картины. Здесь и главный герой другого пола, и фигур в композиции меньше, и в целом обстановка менее продумана — и предметы на столе, и картины на стенах. Еще мне бросилось в глаза, что по-английски названия картин написаны по разному;). Этот вариант "Не ждали" называется "They did not expect her", а привычный для нас — "They did not expect him". Впрочем, в одной из ссылок, которые недавно давала mischmisch, про эти картины довольно интересно рассказано.
|
|
|
Эгоистка71
миродержец
|
10 ноября 2019 г. 19:03 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Продолжаю про ту же выставку. А вот так вот выглядит не самая известная религиозная живопись Репина. Это "Рождество", из Третьяковки:
Очень нежная картина, необычная, бросается в глаза явно семитский тип лица Марии. "Тайная вечеря" из Новгородского музей тоже явно писалась со знанием истории (к сожалению, цвета на репродукции совершенно не похожи на оригинал, но лучшего изображения я не нашла):
Одна из лучших вещей, конечно, картина "Какой простор!", наша, из Русского музея. Они ее сделали прямо рекламой выставки. Это поздний Репин, и у него замечательно получилось передать самое радостное настроение самыми мрачными красками. Отдельно не понимаю, что все-таки курят те люди, которые делают репродукции, и почему у них цвета получаются совсем другие. Ну вот, наверное, максимально похоже:
И немножко о народничестве и наступающей революции в творчестве Репина. Посмотрела я внимательно на картину "Манифестация..."
До чего страшные в основной массе лица! И только некоторые — очень задумчивые. Тот же психоз толпы, что и в "Крестном ходе". И еще мне подумалось, что на знаменитой картине "Сходка", возможно, автор тоже не так уж и симпатизирует героям картины. Если на нее внимательно посмотреть. Пока искала репродукции, наткнулась на неплохие статьи о картинах Репина вот этого автора. И позволю себе немножко пошутить. А кто вот угадает, где может висеть такое вот объявление? Ответ под спойлером.
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)В гардеробе Русского музея. Ну ничего себе! Неужели кто-то на самом деле когда-то пытался все это в гардероб сдать? Тему противогаза не поняла вообще;).
|
|
|
Эгоистка71
миродержец
|
11 ноября 2019 г. 19:09 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Это еще не все, у меня бурная осень . В Ленинград-центре опять выставка, посвященная "Миру искусства", из частных собраний, до конца ноября. Выставка небольшая, но есть много интересных вещей. Больше всего пейзажей. Из того, что больше всего понравилось, — вот эта вещь Добужинского. Это "Витебск", 1919 г. Этот художник, мастер городского пейзажа, замечательно умеет передавать настроение, и тут ему это особенно хорошо удалось:
Вот для сравнения "Неаполь" того же автора.
Много пейзажей Остроумовой-Лебедевой. Ее пейзажи Петербурга, Ленинграда и окрестностей мы все видели, и на выставке мне было интересно посмотреть, как она видит Италию (Венецию) и Испанию (Каркасон). Очень хотела поместить сюда репродукции, но, увы, не смогла найти, а фотографий не сделала. О ужас, оба замечательных пейзажа Бродского, которые хотела показать, тоже не нашла. Больше всего понравился его "Зимний пейзаж", это пастель. И еще там замечательная большая картина "Аллея. Осень". Тоже ни одной репродукции. Что ж. Больше, чем "Зимний пейзаж" Бродского, мне понравилась только одна картина на выставке — пейзаж Яковлева "Козы. Майорка". Вещь совершенно потрясающая — одновременно напоминает все на свете и ни на что не похожа. Пейзаж с высоты птичьего полета, изумрудные пятна пальм на красноватом песке, красные козы с темными тенями, голубовато-серая скала с красными козами на ней, и при этом композиция очень продуманно нарушена и обрезана. Вызывает ассоциации с итальянскими маньеристами — Понтормо, Россо Фьорентино. Ну кто еще так перемешает красный с зеленым, все закрутит, и получится все равно здорово? Нашла вот такую репродукцию (цвета врут, но лучше, чем ничего):
Не смогла найти и замечательный ритмичный пейзаж Богаевского (еще одну "Тавроскифию"). Но зато нашла "Классический пейзаж" Бакста, который висел прямо под ним:
А вот такой вот пейзаж написала — да, Серебрякова ("Camaret-Sur-Mer"):
"Весенний пейзаж" Ларионова:
Билибин "Закат"
Вот такой вариант "Варяжского пути" Рериха:
Еще один северный пейзаж Рериха "Охотники (финские этюды)" тоже не смогла найти в интернете. Фото я сделала только одно — вот таких вот лошадок и собачки от Якимовской (лоток "Черная наездница"):
А еще там была большая фарфоровая скульптура Василия Кузнецова "Илья Муромец, попирающий змия". Такой чудесный змий, закрывающий себе глаза когтистой лапой, и такой деревенский пегий конь, топчущий этого змия, изящно согнув шею с длинной неровной гривой, и расслабленный такой Илья, засунувший лапти в стремена.
Нет, но вы видели когда-нибудь богатыря на коне в лаптях и онучах? Но он шикарно сидит, полностью доверяет коню. Скульптура довольно большая, больше полуметра. Вычитала, что в мире осталось всего три ее экземпляра. И отдельно не понимаю того человека, который расставлял и развешивал экспонаты. Почему-то он поставил скульптуру так, что ее очень сложно рассмотреть со всех сторон, да еще из-за нее толком не выбрать положение, чтобы посмотреть висящие рядом натюрморты. Вообще плохо продумали размещение и освещение экспонатов. Есть вещи, которые просто сложно рассмотреть. А того же Богаевского повесили так, что тень от массивной рамы закрывает верхнюю часть картины, причем проходит прямо по полосе горных вершин на заднем плане.
|
|
|
тессилуч
миротворец
|
|
Эгоистка71
миродержец
|
12 ноября 2019 г. 19:08 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
От интернета тоже бывает польза, а не только нервотрепка. В комментариях к одной из моих публикаций на ФБ про выставку в Ленинград-центре кто-то написал, что до 7 ноября еще у нас работает выставка Серебряковой в KGallery. Тоже из частных собраний. Дело было 5 ноября. Я хочу на выставку Серебряковой! Пошла гуглить, что за галерея. Там на сайте у них написано, что выставка вообще до третьего числа. Позвонила им. Нет, правда, до седьмого. Ее продлили по просьбе зрителей. В последний день я туда сходила. Пока искала репродукции, нашла развернутый отзыв о выставке с фотографиями на сайте отзывов. Некоторые фото взяла оттуда, они с логотипом. Пожалуй, дам ссылку и на сам отзыв, там еще много репродукций, фотографий Серебряковой и ее семьи, и масса интересной информации. Что запомнилось мне? Конечно, автопортреты. На них она не похожа на свои фотографии, но будем считать, что просто фотографы тогда еще не научились красиво фотографировать:). Вот такой она видела себя в зеркалах, когда была чуть младше и чуть старше сорока:
Автопортрет с детьми:
А еще там был тот самый портрет дочери ("Тата с овощами"), о котором я писала, когда рассказывала про первую выставку "Мир искусства" (не помню уже, на фантлабе рассказывала или нет). Из балетного цикла вот это очень яркое и нежное — "Женский портрет в балетном костюме":
Много интересных пейзажей, например, "Сады Боболи (Флоренция)" (напоминает Остроумову-Лебедеву, да? но вот эти синие контурные тени — исключительно ее):
А это "Статуя Флоры Фарнезской" — просто портрет статуи, словно она живая и делит с природой свое состояние и настроение:
"Пейзаж Франции"
А вот этот детский портрет создан уже пожилой Серебряковой, в возрасте около 70 лет, — "Портрет Дэвида Хантера": О самой галерее. Впервые попала в такой необычно организованный музей. Даже сначала подумала, что не туда зашла. Кафе? Библиотека? Книжный магазин? Антикварная лавка? Прямо долго не могла поверить, что искомая выставка находится именно здесь. Пожалуй, в этом что-то есть. Только неудобных лестниц многовато, но зато почти везде есть к чему прислониться .
|
|
|
Beksultan
миродержец
|
8 декабря 2019 г. 07:41 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Я как-то приводил в этой теме картину Искандера Рафикова «В гости» 1964-го года.
А это картина Ковинина Валерия «На воскресный базар. Каракалпакия» 1971-го года.
Заметьте, как татарская женщина похожа манерой одеваться на каракалпакскую.
|
––– Mors certa, hora incérta |
|
|