автор |
сообщение |
Gourmand 
 миротворец
      
|
30 октября 2017 г. 14:05 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата swealwe Вам не нужно — пройдите мимо
так я именно это и сделал. Напомню:
цитата Gourmand Я удивляюсь то ли наивности, то ли бесконечному запасу времени просточитателя.
цитата swealwe не надо доказывать окружающим, что им тоже не нужно
и не думал даже. Кому охота потрепаться, почему бы нет? Но и свою позицию высказать имею право. Так что там с реальными попытками переноса сознания? Есть успехи?
|
––– Мы живём в надежде на избавление от тьмы, окружающей нас. (с) Пол Маккартни |
|
|
swealwe 
 философ
      
|
30 октября 2017 г. 16:29 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Gourmand так я именно это и сделал цитата Станиславский Не верю.
цитата Gourmand Но и свою позицию высказать имею право. Безусловно имеете. Но, в таком случае, я бы предложил вам тщательнее подбирать модальность, а то у вас как-то излишне безапелляционно и категорично выходит. цитата Gourmand Так что там с реальными попытками переноса сознания? А меня эта тема интересует совершенно по другому поводу. "Проблема Мартена Герра", слыхали о такой?
|
––– I am a leaf on the wind. Watch how I soar. |
|
|
Thalidomide 
 авторитет
      
|
30 октября 2017 г. 16:33 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
А были ли попаданцы 1) в маньяков, 2) в концлагеря (чтобы устраивали коллективный побег, как во всяких фильмах категории Б)? И есть ли серьёзные драмы про попаданцев?)
|
|
|
ааа иии 
 философ
      
|
30 октября 2017 г. 22:25 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата просточитатель обычно попаданцы попадают или своей персоной или в гуманоида какого нибудь. А если попаданец станет насекомым каким нибудь? Психика справится?
Вопросов задали три. 1. А если? А переселение душ/обмен разумов, попадание в чужое тело — это из разряда путешествий в прошлое, сверхсветовых звездолетов и т.п. По одной из самых современных точек зрения "Я" -это модель, эмуляция, интерфейс для реальных мозговых процессов (см.Грегори «Второе лицо, настоящее время»). Соответственно, перенести его — все равно, что отрезать тень или заморозить пламя. Поэтому автор/читатель должен принять какую-то другую концепцию. Ошибки реинкарнации, "мозг-компьютер", "мозг-радиостанция", "сознание=волновой пакет"... С которыми вопрос совместимости решается проще. 2. Может ли психика человека адаптироваться к нечеловеческому телу? Скорее да, чем нет. Вождение, навигация, левитация, езда, протезы... Человек может управлять даже неживым как своим телом. Восстанавливаясь после инсультов и ранений люди даже в зрелом возрасте восстанавливают двигательные навыки, хотя там дыра. А за чтение иероглифов и алфавита отвечают разные зоны. Отсутствие некоторых чувств или их большее количество — слепые, глухие... Живут же. Правда, существенная часть пострадавших больше не встает или кричит "Убей меня". Так что — у попаданца в такое тело должна быть железная воля и жажда жизни. Или курс обучения, как у Булычева, в "О некрасивом биоформе" плюс железная воля и жажда жизни. 3.Может ли попавший в негуманоида сохранить здоровую психику? И в человеческом теле это не всегда удается. С одной стороны — этологи жили среди волков, бобров, обезьян в дикой природе, обучали стерхов улетать на юг.. С другой — Симченко описал случай распада личности у этнолога, уж очень захотевшей видеть обряды народов севера изнутри... Хотя он этнограф, а не психиатр, но... Здесь все будет зависеть от всего и, в первую очередь, от метода переселения. В случае с полным перевоплощением писатели почти единодушны. Самые разные: Дэвидсон (Феникс и зеркало), Саймак (Дезертирство), Медведев (Баранкин, будь человеком), Дик (О, счастье быть блобелом) уверены, что плоть и инстинкт победят или убьют. Своеобразная инверсия у Желязны, в "Боге света" побеждает мозг, перестраивающий тело, и Стивена Кинга, у которого в "Чужими глазами" тоже возникает невозможное анатомически. Если же выбрана технология "наездника", при которой "въезжая в дом, пользуешься мебелью", неважно, в качестве некоторого остатка или просто подавив хозяина (Шекли, Обмен разумов", Мирер, "Дом скитальцев"), индивид встроен в культуру и обладает координацией движений в пределах компетенции индивида. Или больше. С чего ему рехнуться? Макоули упоминал сохранявших свой разум в стае птиц.
|
|
|
Папаша Паша 
 миротворец
      
|
|
просточитатель 
 философ
      
|
|
SergUMlfRZN 
 миродержец
      
|
2 ноября 2017 г. 22:06 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата просточитатель Спасибо. Интересно. Обычная чернушная "полицейская мочиловка" — крутой мент ставит на перо всех окружающих бандитов, от попаданства там ничего, кроме декларации, нет. просточитатель, никогда что-ли термин "поселяговщина" не слышали?
|
––– Отмеряю микрометром, отмечаю мелом, отрубаю топором. |
|
|
просточитатель 
 философ
      
|
|
Юлия Белова 
 философ
      
|
|
просточитатель 
 философ
      
|
|
Юлия Белова 
 философ
      
|
|
просточитатель 
 философ
      
|
|
просточитатель 
 философ
      
|
|
Юлия Белова 
 философ
      
|
3 ноября 2017 г. 12:35 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата просточитатель 20 век
"Попытка к бегству" Стругацких вас устроит? А в "Улитке на склоне" попаданство в Лес. Хайнлайн "Свободное владение Фарнхэма", Азимов "Камешек в небе"... и т.д., и т.п.
|
––– Ничто нас в жизни не может вышибить из седла! |
|
|
просточитатель 
 философ
      
|
|
Юлия Белова 
 философ
      
|
|
Юлия Белова 
 философ
      
|
3 ноября 2017 г. 12:42 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата просточитатель И 21 тоже
А, может, вы сами? :) Хотя... можете почитать мой "Этот прекрасный свободный мир..."
|
––– Ничто нас в жизни не может вышибить из седла! |
|
|
просточитатель 
 философ
      
|
|
be_nt_all 
 миродержец
      
|
3 ноября 2017 г. 13:21 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
просточитатель Не то чтобы прямо серьёзная драма (хотя кое-какая драма там в финале повести у героя всё же вышла) но рекомендую «классическую классику жанра» Да не опустится тьма де Кампа. 1939 год, деревья были большими, компьютеры существовали разве что в проекте, а приёмы попаданчества ещё не были избитыми, собственно де Камп после Марка Твена (который всё же немного не о том) кажется вторым случайного попаданца-прогрессора описал (Бесцеремонный Роман в СССР, правда был в 1928 году ещё написан, но во первых как-то я его так и не прочитал, не могу сказать, насколько там хорошо или плохо, во вторых герой сознательно отправился помогать Наполеону). Современные авторы конечно на короткой повести с приоткрытым финалом не остановились, на месте де Кампа, ту ещё Санта-Барбару накрутили бы в продолжениях.
|
––– Весь мой вклад в «Лабораторию Фантастики» лицензирован на условиях CC-BY (см. «лицензии Creative Commons») |
|
|
просточитатель 
 философ
      
|
|