Шаблоны стереотипы и ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Шаблоны, стереотипы и затасканные сюжеты в литературе.»

Шаблоны, стереотипы и затасканные сюжеты в литературе.

 автор  сообщение


философ

Ссылка на сообщение 5 сентября 2009 г. 08:03  
цитировать   |    [  ] 

цитата Argumentator

Пример того, как "шаблон" можно превратить в оригинальную идею
Ха! В одном из рассказов по саберхагеновскому "Берсерку" вражеский звездолет уничтожают с помощью кабачков.


миродержец

Ссылка на сообщение 5 сентября 2009 г. 13:29  
цитировать   |    [  ] 

цитата ааа иии

В одном из рассказов по саберхагеновскому "Берсерку" вражеский звездолет уничтожают с помощью кабачков.

это как?..


философ

Ссылка на сообщение 5 сентября 2009 г. 19:44  
цитировать   |    [  ] 

цитата kim the alien

это как?..
Изнутри, коварно разведя огород.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 5 сентября 2009 г. 19:59  
цитировать   |    [  ] 
Ещё избитый штамп:у ГГ поразительная интуиция, спасающая его от всех напастей.
Примеры:
1.Если один из персонажей подсознательно вызывает у ГГ отторжение, неприязнь, значит, он ужасный злодей, маньяк-убийца, мечтающий поработить Землю или что-нибудь в этом роде.
2.ГГ кажется, что 2 неких события каким-то таинственным образом связаны. Над его предположением все смеются, но, странное дело ГГ оказывается прав!
3.У ГГ вдруг появляется навязчивая мысль:ты не должен садится в машину(смотреть в окно, выходить на работу). ГГ сам себя ругает за такую непонятную осторожность. А потом оказывается, что в машине лежала бомба!
И. Т. П.


миродержец

Ссылка на сообщение 5 сентября 2009 г. 21:59  
цитировать   |    [  ] 
ГГ поступает в учебное заведение (чаще всего — в академию волшебников, но есть и другие варианты), где у него обнаруживаются некие таинственные сверхспособности, хотя при этом учится он довольно средне:-))) Штамп, затёртый до неприличия%-\
–––
Veritas vincit


миродержец

Ссылка на сообщение 5 сентября 2009 г. 22:22  
цитировать   |    [  ] 
финальная битва; смешной помощник; девушка едиснтвенная рольк которой- возлюбленная героя


миродержец

Ссылка на сообщение 6 октября 2009 г. 11:14  
цитировать   |    [  ] 
нашел неплохую статью Юрия Максимова Как Не Надо писать фантастику (штампы и штампоборчество)
довольно неплохо и даже немного цинично описаны все штампы


философ

Ссылка на сообщение 6 октября 2009 г. 11:50  
цитировать   |    [  ] 

цитата Ежак

, где у него обнаруживаются некие таинственные сверхспособности, хотя при этом учится он довольно средне

Ну и что. Вы думаете в жизни иначе? Как повлияют на школьные оценки поэтические способности, выявившиеся где-то в 7-8 классе? Даже, если стихи молодого автора станут печатать в городском журнале, то на оценки это в лучшем случае никак не повлияет, а может и ухудшить.
–––
Мой договор о дружбе с головой
Нарушен вероломством таковой!


магистр

Ссылка на сообщение 6 октября 2009 г. 11:57  
цитировать   |    [  ] 

цитата Ежак

ГГ поступает в учебное заведение (чаще всего — в академию волшебников, но есть и другие варианты), где у него обнаруживаются некие таинственные сверхспособности, хотя при этом учится он довольно средне


Просто книжки писать о полных бездарях и очень средних (без скрытых сверхвозможностей) как то не принято, по простой причине — а что в этом интересного. "Он вышел из дома, с ним в дороге ничего не случилось, вернулся и заснул." И так на 500 страниц. А кто о таком читать будет? Кому такое нужно?


цитата V-a-s-u-a

.У ГГ вдруг появляется навязчивая мысль:ты не должен садится в машину(смотреть в окно, выходить на работу). ГГ сам себя ругает за такую непонятную осторожность. А потом оказывается, что в машине лежала бомба!


это не штамп (в большинстве случаев), а одна из способностей героя — предвидение


магистр

Ссылка на сообщение 6 октября 2009 г. 12:03  
цитировать   |    [  ] 

цитата kim the alien

финальная битва


ну здесь есть варианты.

1. После битвы никто не выжил — ну здесь финал(конец повествования) и битва — одно и тоже. Не штамп, а необходимость.
2. После битвы не выжил ГГ и команда. То же, что и пункт 1.
3. Не выжил (убежал) ГЗ — если само повествование было построено как борьба с этим ГЗ, то финальная битва неизбежна, ну разве что команда ГГ сгинет где-то по дороге к ГЗ. Но тогда это пункт 2.

По-моему везде финальная битва просто необходима. Ну кроме первых томов многотомной эпопеи.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 6 октября 2009 г. 14:23  
цитировать   |    [  ] 

цитата nikalexey

нашел неплохую статью

Неплохая.
Когда сам не можешь понять, что же тебя напрягает в тексте, почитать полезно. :-)
Один из приемов подачи информации о фантастическом мире через диалог: cидят два/три/более собеседника и выдают друг другу информацию, заведомо известную всем сидящим, с детства, вводя таким образом читателя в курс дела. Это сильно раздражает.


миродержец

Ссылка на сообщение 6 октября 2009 г. 15:20  
цитировать   |    [  ] 
вот только возникнает вопрос — а о чем тогда писать, если уже все давно написано :-D


философ

Ссылка на сообщение 6 октября 2009 г. 15:58  
цитировать   |    [  ] 

цитата nikalexey

вот только возникнает вопрос — а о чем тогда писать, если уже все давно написано

Как это о чем? Вот может кто-либо из фантастов сказать, где сейчас передний край науки?
Как человек на это реагирует? И что может быть открыто в будущем?
Покорение космоса осмысливалось фантастами как минимум в начале ХХ века.
Интернет и мобильная связь сначала появились в реальности, а потом стали осмыслены литературой.
–––
Мой договор о дружбе с головой
Нарушен вероломством таковой!


миродержец

Ссылка на сообщение 6 октября 2009 г. 16:36  
цитировать   |    [  ] 

цитата nikalexey

нашел неплохую статью Юрия Максимова Как Не Надо писать фантастику (штампы и штампоборчество)

Действительно, довольно интересная статья.


миродержец

Ссылка на сообщение 6 октября 2009 г. 16:40  
цитировать   |    [  ] 

цитата nikalexey

о чем тогда писать, если уже все давно написано

Можно и о том же, но выбирать не избитые и затасканные сюжетных ходы, образы героев и способы подачи материала.


миродержец

Ссылка на сообщение 8 октября 2009 г. 15:45  
цитировать   |    [  ] 

цитата nikalexey

вот только возникнает вопрос — а о чем тогда писать, если уже все давно написано

гений првратит пошлый штамп в шедевр, а МТА хорошую идею в туалетную бумагу:-)


миродержец

Ссылка на сообщение 8 октября 2009 г. 15:53  
цитировать   |    [  ] 

цитата kim the alien

гений првратит пошлый штамп в шедевр, а МТА хорошую идею в туалетную бумагу
здесь речь шла не о манере изложения, речи и прочем, а именно о сюжете


миродержец

Ссылка на сообщение 8 октября 2009 г. 21:02  
цитировать   |    [  ] 
nikalexey я говорю именно о сюжете


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 8 октября 2009 г. 21:54  
цитировать   |    [  ] 
ИМХО без штампов в литературе никак не обойтись, потому что хоть штампы у плохих писателей это просто БЕДА>:-|, то у хороших писателей штамп превращается в вечную истину. ;-)Типа победа добра, восторжествовавщие гуманистические идеалы и т.д.
–––
- Есть одна поговорка на патуа, - сказал Бовуа
- А именно? - "Зло существует".


миродержец

Ссылка на сообщение 8 октября 2009 г. 22:12  
цитировать   |    [  ] 

цитата Энкиду

ИМХО без штампов в литературе никак не обойтись

Серьезно? На самом деле, штамп — это повторение слово в слово самых заезженных сюжетных ходов, до этого использованных уже в паре десятков книг. Приличные авторы, как раз пытаются их обойти стороной, ибо их использование — показатель творческого бессилия.

цитата Энкиду

то у хороших писателей штамп превращается в вечную истину.

Например?;-)
Страницы: 123...678910...121314    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Шаблоны, стереотипы и затасканные сюжеты в литературе.»

 
  Новое сообщение по теме «Шаблоны, стереотипы и затасканные сюжеты в литературе.»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх