Читатель основная причина ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Читатель - основная причина кризиса и в русскоязычной фантастике»

 

  Читатель - основная причина кризиса и в русскоязычной фантастике

  Варианты ответов Мой голос
 
 
 
 
 
 
 
Внимание! Для голосования Вам нужно пройти авторизацию
 автор  сообщение


философ

Ссылка на сообщение 23 марта 2010 г. 18:57  
цитировать   |    [  ] 

цитата PK

Вы бы из контекста фразу не выдёргивали. Там не про то, если что

Я не выдёргиваю, я про это уже когда-то и в другой теме писал. Большинство "писателей-фантастов" — просто рабочие на фабрике, не более. Они имеют значение только как персонал, производящий определённый товар, а не как авторы. Это даже ремесленной прозой назвать нельзя. Качественные ремесленники — это Крайтон, Левин, допустим... А у нас кто их место занимает?:)
–––
[профиль остановлен]


авторитет

Ссылка на сообщение 23 марта 2010 г. 18:58  
цитировать   |    [  ] 

цитата Phingolphin

Который, едва услышав про эльфов и орков, начинает кривить морду

Эльфов на фонари!
Орков в концлагеря! Иную нежить в нужниках топить!
Читателей пороть, чтоб читали интересные книги, а не всяку каку!. До просветления.
А с аффтарами ничего и делать не надо, они сами себя наказывают.:-)))


авторитет

Ссылка на сообщение 23 марта 2010 г. 19:06  
цитировать   |    [  ] 

цитата subhuman

Большинство "писателей-фантастов" — просто рабочие на фабрике, не более

Во-первых, большинство авторов с вами не согласится.
Во-вторых, большинство начинающих авторов вполне себе трудоустроены в других отраслях и пишут не из-за денег
Какие рабочие на фабрике, о чём вы?
Они занимаются творчеством. У кого лучше выходит, у кого хуже.
Денежная мотивация на первоначальном этапе практически отсуствует, как таковая

цитата subhuman

ведь они это странное мнение навязчиво подают как некую аксиому, в которую все в итоге верят

Почему аксиома и почему — верят? Лично мне не очень приятно покупать тонюсенький томик. И думаю, я в этом не одинок.
Как и чем добивать — другой вопрос, речь о рекомендованном объёме
–––
"Конечно лучше б он помолчал, но надо же как-то убить время!" (с)


философ

Ссылка на сообщение 23 марта 2010 г. 19:12  
цитировать   |    [  ] 

цитата PK

Во-первых, большинство авторов с вами не согласится.

Само собой.

цитата PK

Во-вторых, большинство начинающих авторов вполне себе трудоустроены в других отраслях и пишут не из-за денег
Какие рабочие на фабрике, о чём вы?

Интеллектуальное рабство. Формирование искусственного спроса.

цитата PK

Они занимаются творчеством.

Это не творчество, а работа по лекалу.

цитата PK

Денежная мотивация на первоначальном этапе практически отсуствует, как таковая

Именно. И это ещё страшнее.

цитата PK

Почему аксиома и почему — верят? Лично мне не очень приятно покупать тонюсенький томик.

13 а.л. — это не "тонюсенький томик". Это нормальная книга.
–––
[профиль остановлен]


активист

Ссылка на сообщение 23 марта 2010 г. 19:15  
цитировать   |    [  ] 

цитата subhuman

Автор не первичен, первично издательство. Абсурд полный.
Именно так. А читатель, вообще, субстанция безгласная. Читатель так устроен, что будет плеваться, но читать. Не у всех дома по 4-5 тыс книг, как у меня (есть еще прадедовские), так что можно читать хоть "Гриаду", хоть "Войну и мир" (что я сейчас и делаю), хоть что еще. Нормальный читатель приходит в магазин и лопает, что дают. Те, кто поначалу плевались, постепенно привыкают. А что делать? Или записывайся в библиотеку, до которой ехать с двумя пересадками, или не читай вообще, или пиши сам.
–––
"Да и нельзя доказывать уже по одному тому, что всего не докажешь". (Ф.М. Достоевский)


авторитет

Ссылка на сообщение 23 марта 2010 г. 19:16  
цитировать   |    [  ] 
subhuman
Если б ИМХО добавили, даже слова бы не сказал, а так — ерунду говорите.
–––
"Конечно лучше б он помолчал, но надо же как-то убить время!" (с)


миротворец

Ссылка на сообщение 23 марта 2010 г. 19:35  
цитировать   |    [  ] 

цитата badger

Или этот совет у них тоже на пустом месте родился?
«Молодежь, вы как кролики, книжки рожаете, а книгу надо писать так: напишите текст, подождете полгода, почитаете, порвете, пишете новый текст. Ну и так несколько лет. Наконец, после мук и трудов у вас появится выстраданный вариант»

Я позволю себе предположить, что этот совет вот в такой форме родился в воображении Валентинова.


магистр

Ссылка на сообщение 23 марта 2010 г. 19:49  
цитировать   |    [  ] 

цитата С.Соболев

то PK   Не, книги и правда распухли.

Разве? Раньше оптимальный объём считался в районе 20 алок, сейчас просят не более 17 алок, оптимальный 12,5-15.


магистр

Ссылка на сообщение 23 марта 2010 г. 19:52  
цитировать   |    [  ] 

цитата subhuman

Вот это один из основных моментов, кстати. Не автор сам хочет писать, а от него требуют. То есть в данном случае это в основном даже не "писатели-фантасты", а некие доильные издательские установки. Автор не первичен, первично издательство. Абсурд полный.

Издательство просто выдвигает некие условные технические требования. Более-менее профессиональный писатель постарается в них уложиться, вот и всё.
Ну и от вёрстки многое зависит. У меня было чуть больше 12,5 алок текста, верстальщик превратил их в 416 страниц текста. Шрифт замечу стандартный.
Кстати мне такие Т.У. больше по душе. У меня моя норма что-то около 12 алок.


магистр

Ссылка на сообщение 23 марта 2010 г. 19:56  
цитировать   |    [  ] 

цитата subhuman

Вы кого-то другого хотели процитировать, но случайно мою цитату сюда вставили? Причём тут вообще я?

Простите, я просто не очень удачно пошутил.:-)


авторитет

Ссылка на сообщение 23 марта 2010 г. 19:59  
цитировать   |    [  ] 

цитата badger

Ну так редактуру они все же делали? И не говорили, что она ухудшает текст, а опечатки пусть потом корректор ловит? Или этот совет у них тоже на пустом месте родился?


Вообще как-то принято считать, что грамотный человек, а тем паче профессиональный писатель, глупых опечаток не делает, а за каждый замеченный баг наблюдательного читателя благодарит.
–––
Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ.


авторитет

Ссылка на сообщение 23 марта 2010 г. 20:00  
цитировать   |    [  ] 

цитата subhuman

Автор не первичен, первично издательство. Абсурд полный.


А в "мэйнстриме" бывает первично вообще РАО РЖД. Читали "ЖД-рассказы" Быкова и "Любовь в седьмом вагоне" Славниковой? Весьма недурные книжки, весьма...

А вообще автор, извините за прямоту, всегда вторичен. Авторов много, издательств на несколько порядков меньше. Могут позволить себе попривередничать.
–––
Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ.


философ

Ссылка на сообщение 23 марта 2010 г. 21:30  
цитировать   |    [  ] 

цитата vvladimirsky

Могут позволить себе попривередничать.

Ну особого привередничанья вроде бы не наблюдается. Наоборот, благодаря заниженным стандартам и новым писательским нормам, опубликоваться стало легче даже начинающему "писателю-фантасту".:))
–––
[профиль остановлен]


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 24 марта 2010 г. 01:30  
цитировать   |    [  ] 
Karavaev

цитата

Читателей пороть, чтоб читали интересные книги, а не всяку каку!


да, пусть читают Каку:




Физик-популяризатор он забавный, и как раз примеры из научной фантастики приводит.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 24 марта 2010 г. 01:38  
цитировать   |    [  ] 
Я так понимаю, что пожелание снижать листаж рукописей идет от банальной экономики. Книгу что в 352 стр, что в 512 можно продать одинаков за 200 рублей, а вот бумажки-то на неё потратится меньше. Вяглядеть же они будут примерно одинаково, особенно если пухулую бумагу использовать.

Вообще это интересно: влияние экономических факторов на форм-фактор. Журналы получали рекламу — был всплеск рассказов (США, 1930-1950). Читали люди только газеты — в XIX веке Диккенс да Дюма романы только там и публиковали, причем роман попадал со стола — сразу в набор, никто и не знал, чем там кончится всё.

А вот пришел заказчик с этногенезом, и получаем мы тридцать книг разных авторов все про семью Гумилевых.


философ

Ссылка на сообщение 24 марта 2010 г. 01:41  
цитировать   |    [  ] 

цитата С.Соболев

пусть читают Каку:
читать каку все таки как то некамильфо, а

цитата

основная причина кризиса и в русскоязычной фантастике
плохая погода в Гватымале
–––
"Любая достаточно продвинутая технология неотличима от большой пушки"(с)


философ

Ссылка на сообщение 24 марта 2010 г. 03:18  
цитировать   |    [  ] 

цитата С.Соболев

получаем мы тридцать книг разных авторов все про семью Гумилевых.

Думаю, что получим тридцать книг разных авторов про ТРИДЦАТЬ семей Гумилевых...
–––
Once life was a future, now it's more a reflection
I'm on the same road again, but I'm changing the direction


миротворец

Ссылка на сообщение 24 марта 2010 г. 03:26  
цитировать   |    [  ] 
А виноваты во всем Лазарчук с Успенским. Потревожили прах Николая Степановича.
–––
Say, we should form our own book club. With black jack! And hookers! In fact, forget the books.
© Bender Bending Rodríguez


активист

Ссылка на сообщение 24 марта 2010 г. 09:50  
цитировать   |    [  ] 

цитата С.Соболев

Я так понимаю, что пожелание снижать листаж рукописей идет от банальной экономики. Книгу что в 352 стр, что в 512 можно продать одинаков за 200 рублей, а вот бумажки-то на неё потратится меньше. Вяглядеть же они будут примерно одинаково, особенно если пухулую бумагу использовать.

Ну почему же снижение?
Тут все очень сильно зависит от данного конкретного издательства. Кто-то печатает уже от 10 авторских листов, а кто-то начинает лишь с 12-13. Нормой сейчас считается листов 14-15, а это толстенькая книга — полноценный роман :) Если объем сильно больше, разбивают на пару книг. Но в любом случае стараются придерживаться рамок. И это, как мне кажется, есть правильно :)


миротворец

Ссылка на сообщение 24 марта 2010 г. 10:07  
цитировать   |    [  ] 

цитата zarya

Я позволю себе предположить, что этот совет вот в такой форме родился в воображении Валентинова.

Ну, возможно Валентинов немного сгустил краски, но смысл-то передал верно? А так многие молодые авторы публикуют роман/рассказ, или выкладывают его в открытый доступ, а через несколько лет просят его удалить из библиографии, так как он "ранний и незрелый". Может в некоторых случаях было бы честнее "придавить" это произведение при рождении, а публиковать только отшлифованные и выверенные тексты? К чему спешка на дороге в вечность?

цитата Dimson

Разве? Раньше оптимальный объём считался в районе 20 алок, сейчас просят не более 17 алок, оптимальный 12,5-15.

По-моему издатели просто пытаются привести те повести и рассказы, которые сейчас публикуются под видом романов, к привычному объему:-). Может быть и из эпопей и сериалов начнут нормальные романы делать. Отжать лишнюю воду, и вот из пухлого трехтомника получим вполне приличный роман.
–––
"В нашей стране фундаментальную науку скоро запретят за оскорбление чувств верующих" © Башорг
Страницы: 123...7778798081...104105106    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Читатель - основная причина кризиса и в русскоязычной фантастике»

 
  Новое сообщение по теме «Читатель - основная причина кризиса и в русскоязычной фантастике»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх