автор |
сообщение |
ergostasio
философ
|
27 августа 2010 г. 16:12 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата MiKat По моему, историческая достоверность нужна только если ты пишешь фантастику в более-менее "реальном" мире.
Ну... Тут-то вот что: не бывает чистой фантазии. Любой автор — сознательно или неосознанно, притягивая или отталкиваясь от — использует материал нашего мира. Ну, это неизбежно, это данность. Другое дело, что — и Олди здесь, соглашусь, пример уместный — мастерство может быть совершенно разного уровня.
То есть, достоверность — необходимый элемент всегда. "Историческая достоверность" — это даже не пресловутое "донжон был на пять метров ниже", но наличие целостной картины мира, где большая часть колесиков, которые автор упоминает, друг с другом соединены. Но чтобы знать — автору, угу — как колесики сцеплены, хорошо бы обладать дополнительными знаниями ("в том числе", в дополнение к прочему разному).
Олди здесь — вполне тщательны: и в "реальных" романах, и в романах "ирреальных" — "Богадельня" тем-то и хороша в смысле дополнительных бонусов, что они там рассыпаны горстями; именно что на уровне: "вы привыкли вот так? а будет вот эдак!".
..ну и мне кажется, что знание материала здесь — пригождается вполне. Как я уже говорил Кайлу Иторру — не единственный, но необходимый в том числе фактор
|
|
|
ergostasio
философ
|
27 августа 2010 г. 16:18 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Kail Itorr А о чем тогда?
Ну, я не гордый, я повторюсь "Эт как бы так понимать, что намеренное использование культурной и социальной традиции, которая повлияла на мое становление как личности — невозможно?"
Ну, на всякий случай: "традиция" — о которой, полагаю, мы говорим, — это не просто жанровые ограничения, но — круг знаний и контактов нашего писателя. Те социальные связи и культурные стереотипы, и общие и частные знания, из которых формируется его личность :)
|
|
|
Kail Itorr
гранд-мастер
|
27 августа 2010 г. 16:51 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
"Круг знаний, контактов, связи и культурные стереотипы" нельзя НЕ использовать. Ибо он используется на автомате, это все равно что спросить "а можно ли намеренно дышать" (каждый пишет, как он дышит). Можно намеренно изменить ритм дыхания, но дышать ты будешь вне зависимости от намерений — или подохнешь (никто не поет гимнов дыханию, но попробуй-ка обойтись без него!).
|
|
|
ergostasio
философ
|
|
ааа иии
философ
|
28 августа 2010 г. 09:05 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Не совсем понятно, имеет ли автор темы в виду миростроительство как таковое, что противоречит /не противоречит нашим знаниям истории? Или историческое "топливо" для фантазии автора? Проработан-не проработан это не совсем то. Пример: автомобилеры цикла про Ехо Макса Фрая. Они здорово противоречат истории дорожного движения (в городах с неурегулированным движением не погоняешь) — а кто скажет, что мир не проработан.
|
|
|
ergostasio
философ
|
28 августа 2010 г. 11:23 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ааа иии Не совсем понятно, имеет ли автор темы в виду миростроительство как таковое, что противоречит /не противоречит нашим знаниям истории? Или историческое "топливо" для фантазии автора?
Ну, противоречия здесь, на самом деле, наверное, нету, поскольку мы не об историческом романе То есть, я — не пурист: автор имеет право на все, и я не о том, чтобы "запретить" или, там, говорить "фэ!". Мне интересно, можно ли для фэнтези ставить вопрос навроде того, что ставят для НФ: насколько полезно для автора и читателя (при написании текста и при сборе дополнительных бонусов при его чтении) почитывать специфическую, без малого научно-популярную (а то и научную)литературу по истории. Ну, там, разных Броделя, Гуревича и прочих Ле Руа Ладюри
|
|
|
Kail Itorr
гранд-мастер
|
28 августа 2010 г. 13:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Полезно в той же мере, что и для авторов НФ: для развития себя как личности, ну и как следствие этого развития — для улучшения глубины-ширины-толщины произведений. Для прямой пользы достаточно заглянуть в справочник, когда в тексте всплывает тонкий момент, где автор не чувствует себя в материале на все триста процентов.
|
|
|
ааа иии
философ
|
28 августа 2010 г. 22:30 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ergostasio насколько полезно для автора и читателя (при написании текста и при сборе дополнительных бонусов при его чтении) почитывать специфическую, без малого научно-популярную (а то и научную) литературу по истории Другое дело. Приятно встречать обыгрывание-переигрывание исторических тем, по какой-либо причине знакомых. У Сапковского много таких анахроничных авторских подмигиваний. Неплохо воспринимаю и опровержение расхожего мнения (как у Гарсиа-и Робертсона ведьма в тюрьме вздыхает: хорошо бы попасть под церковный суд, на колени поставят, да епитимью в Ave назначат. А присяжные — казнят, сволочи). Категорически не приятно — тупое цитирование источника, на которое горазд, к примеру, Дэн Симмонс. Ощущение гигаспойлера от самого расказчика...
|
|
|