автор |
сообщение |
ego
авторитет
|
14 июля 2010 г. 11:03 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
....кстати, любопытно узнать, когда финал совсем не соответствовал Вашим прогнозам.
Культурологами отмечается принципиальная неукорененность трагических финалов в текстах массовой культуры. Требование «хэппи-энда», подпитываемое протестантской культурной традицией, в рамках которой успех выступает синонимом высшей благодати, или жизнеутверждающей идеей непременной финальной победы Добра, остается весьма актуальным в рамках массовой и медиакультуры. «…Трагические финалы, показ крушения благородных намерений, поражения героев, которым симпатизирует автор, – удел произведений, выходящих из общего ряда и не считающихся с общепринятыми условностями; на почве массовой культуры это – не более чем аномалия, пусть даже и ценная». Теплиц К. Т. C другой стороны, фэнтези компенсирует для своей аудитории «губительный рационализм современности»: «Огромные массы не хотят раз и навсегда принять полную рациональность жизни. Фэнтези дает отдушину от рационалистичности. Для фэнтези, конечно, главная тема – тема смерти...» (Мирер А. )
|
|
|
RaiNage
авторитет
|
15 августа 2010 г. 20:14 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Все хорошо, что хорошо кончается (У.Ш.)! А если серьезно, то всегда хочется чтобы добро победило зло. Приветствую даже намек на это (неопределенная концовка).
|
––– Последствия есть всегда. Главное - это точно знать чего хочешь.(с)
|
|
|
Календула
миродержец
|
15 августа 2010 г. 20:16 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Я люблю хэппи-энды, я безнадежный романтик и верю в прекрасное, доброе, вечное ))) Открытые финалы не люблю особенно, но все же они привлекательнее трагичного финала. Всегда остается интрига, надежда и много вариаций в открытых финалах.
|
|
|
Мух
философ
|
15 августа 2010 г. 20:36 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
... А в финале "хорошие парни" побили всех "плохих" и поженились. Непонятно только, почему присутствует только два варианта ответа. Мир — в том числе и фэнтезийный — все-таки сложней примитивной бмнарной оппозиции. Хэппи-энд, на мой взгляд, как ни крути, а создает барьер между читателем и произведением: "не волнуйтесь за героев, у них все хорошо, и вообще, вам только что рассказали сказку". Открытый финал — заставляет думать, ставить себя на место героя: что бы ты на его месте выбрал? куда бы пошел?.. В этом смысле "трагедийный" финал куда как более "открыт": герой умер, но дух его с нами и дело его живет, вот только как оно еще повернется? А насчет варианта: "добро победило зло, поставило его на колени и зверски убило" не думали? Амбивалентность "зла" и "добра" в фэнтези встречаются сплошь и рядом, и для выбора между добром и злом ГГ титаном духа быть не надо, а вот для выбора из двух зол требуется некоторое напряжение... Впрочем, это уже скорее претензия к формулировкам опросника.
|
––– Мы выросли в поле такого напряга, Где любое устройство сгорает на раз. (с) БГ |
|
|
myzdrikoff
активист
|
|
Бурцмали
гранд-мастер
|
15 августа 2010 г. 21:08 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Жду победу добра, но не потому, что хочу, а потому что так бывает в большинстве случаев. Хотя по мне вкуснее трагичная концовка.
Но наиболее запоминающимися получаются неожиданные концовки — как в Темной Башне Кинга.
|
––– Я всегда это знал... |
|
|
Календула
миродержец
|
15 августа 2010 г. 21:17 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Мух Амбивалентность "зла" и "добра" в фэнтези встречаются сплошь и рядом
Это закон жанра, он идет еще из сказок. к тому же это маркетинговый ход: люди любят красивые истории и хэппи-энды и такие истории лучше продаются.
|
|
|
J0kerS
миродержец
|
|
Мух
философ
|
15 августа 2010 г. 21:27 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Календула , не вполне с вами согласен. "Законы жанра" не есть что-то незыблемое, они, по сути, формируются все время, пока существует жанр... Насчет маркетингового хода — да, но это скорее из области киноиндустрии. А вот насчет "лучше продается"... чтоб далеко не ходить, финал "Властелина Колец" хэппи-эндом можно назвать только с большо-оой натяжкой. Из примеров поближе — у весьма ценимых мной Олди и Дяченко хэппи-эндами, насколько помню, и близко не пахнет, однако по популярности они влет забивают любых "мастеров счастливых концовок". Так что — вопрос спорный.
|
––– Мы выросли в поле такого напряга, Где любое устройство сгорает на раз. (с) БГ |
|
|
varnie
авторитет
|
15 августа 2010 г. 21:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
я ничего не жду от книги, кроме захватывающего сюжета. а уж какой финал будет относительно Главгероя — для меня дело десятое;) главное чтобы роялей в кустах было не так много и логичность повествования не пропала.
|
––– В таксономическом единстве |
|
|
пан Туман
магистр
|
15 августа 2010 г. 21:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Мух ... А в финале "хорошие парни" побили всех "плохих" и поженились.
Главное, чтобы не между собой
А вообще, люблю логичные концовки, которые органично вписываются в действие (и саму атмосферу книги). А уж счастливая она или нет — не так уж и важно. Трудно представить "Огненного волка" Елизаветы Дворецкой без сцены воссоединения Милавы и Огнеяра, и так же трудно ожидать от "Змееныша" Дашкова, что в конце появится рыцарь в сверкающих доспехах и фея-крестная и всех победят. Поэтому Огнеяр всё же возвращает берегиню в мир людей, а Олимуса убивает вовсе никакой не герой, а горбатый старый шут Дилгус.
P.S. Только не спрашивайте, почему именно эти книги послужили примерами
|
––– Я хочу, чтоб ты стреляла по своим
|
|
|
dobriy_doktor
философ
|
15 августа 2010 г. 21:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Добро поставило зло на колени и жестоко убило.
П.С. пан Туман, и зачем столько спойлеров?
|
––– Судья был неумолим: «Непонятливость». "Даже детей не жалко. Они другого не видали. А мы им не расскажем. А раскажем - они не п |
|
|
Frigorifico
гранд-мастер
|
15 августа 2010 г. 22:15 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Автор опроса упустил точку зрения (и, думаю, не только мою) — "не суть важно". Как верно было сказано, концовка должна быть
цитата пан Туман логичные концовки, которые органично вписываются в действие . Хэппиэнд ради хэппиэнда — это уже Голливуд. Также как и беспочвенный геноцид главных героев
|
––– Что ж, садись - обмяукаем общекошачьи вопросы (с) Т.Шаов "Кошачий блюз" |
|
|
Мух
философ
|
15 августа 2010 г. 22:23 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
пан Туман , Frigorifico , соглашусь с вами — тоже предпочитаю логичную концовку. ЗЫ "Логичная" — совсем не значит "предсказуемая"!
|
––– Мы выросли в поле такого напряга, Где любое устройство сгорает на раз. (с) БГ |
|
|
PetrOFF
миротворец
|
|
Frigorifico
гранд-мастер
|
15 августа 2010 г. 22:32 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Плюс к тому — фэнтези фэнтези рознь. Если незамысловатая развлекуха с претензией на юмор про приключения какой-нибудь эмансипированной ведьмочки, то, конечно, тут жесткий финал будет как кусок мяса в компоте. А настоящая литература тем и хороша, что шаблоны к ней не годятся.
|
––– Что ж, садись - обмяукаем общекошачьи вопросы (с) Т.Шаов "Кошачий блюз" |
|
|
olvegg
гранд-мастер
|
15 августа 2010 г. 22:33 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Читал в основном только Мартина и Бэккера, поэтому нет
|
––– Одни хотели бы понимать то, во что верят, а другие - поверить в то, что понимают. С. Ежи Лец |
|
|
Veronika
миродержец
|
15 августа 2010 г. 22:45 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата PetrOFF Не люблю happy-end'ы. Люблю тотальный мрак в конце: смерть героя, смерть мира и прочие весёлости. PetrOFF , это возрастное. Со временем пройдёт.
Поскольку читаю в основном "детское и подростковое" фэнтези — голосовала за 1-й вариант. Предпочитаю "эвкатастрофу", но этого нет в вариантах ответов.
|
––– я отношу себя к образованным и интеллектуальным, но они постоянно приносят меня обратно |
|
|
PetrOFF
миротворец
|
|
antc
философ
|
16 августа 2010 г. 00:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата PetrOFF не пройдёт. Я считаю себя сформировавшейся личностью. типично российское мышление... по статистике количество хеппи эндов в книгах русскоязычных авторов, живущих вне России, в десятки раз больше, чем у корреных россиян. Что касается меня — если мне захочется трагического финала (или просто геноцида приятных персонажей), то достаточно включить новости или выйти на улицу. Ещё и в книгах это видеть — нет уж увольте.
|
––– ...хотелось бы мне когда-нибудь как-нибудь выйти из дома и вдруг оказаться вверху в глубине внутри и снаружи, где всё по-другому |
|
|