автор |
сообщение |
Anariel
магистр
|
22 марта 2010 г. 15:23 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата pavlinn обращаете ли вы пристальное внимание на тех, кто играет на "стороне зла"?
Ясное дело, если антигерой "хорош", то я до последнего за него болею, хоть и знаю, что ГГ ему наваляет по самое нехочу. Нравятся злодеи с принципами, другой, так сказать точкой зрения на проблему, обычно противоположной точки зрения ГГ и компании. Вот, например, в книгах Личии Троиси, главный злодей с оригинальным именем Тиранно хочет провести во Всплывшем мире тотальный геноцид для того, чтобы потом не было больше ни войн, ни страданий, ни боли. Людей правда тоже не останется, но это уже дело десятое. Да и вообще,без злодеев в фэнтези не было бы особой интриги. Плохие парни — своего рода катализатор для ГГ
|
––– Сhacun son goût |
|
|
Mierin
гранд-мастер
|
22 марта 2010 г. 15:28 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата pavlinn 1. "хороший" антигерой важен для книги? 2. обращаете ли вы пристальное внимание на тех, кто играет на "стороне зла"? ведь, по идее, требования к антигерою должны быть не менее высокими, чем к герою. он же альтер эго героя. 3. как, по-вашему, умение создать вменяемого злодея может считаться признаком более высокого мастерства писателя? 4. какие ваши любимые злодеи фентези?
1. Конечно, важен. 2. Настолько же пристальное, что и на остальных. 3. Вменяемого злодея почему-то создавать намного легче, чем вменяемого положительного героя. Хорошие герои, как правило, скучны и малодостоверны. Вот если автору удается этого избежать, то это может считаться признаком более высокого мастерства писателя. 4. Вильгефорц.
|
––– Всегда найдется кто-то, кому не нравится то, что ты делаешь. Это нормально. Всем подряд нравятся только котята. |
|
|
Anariel
магистр
|
|
pavlinn
философ
|
22 марта 2010 г. 15:52 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Mierin Вменяемого злодея почему-то создавать намного легче, чем вменяемого положительного героя. Хорошие герои, как правило, скучны и малодостоверны. Вот если автору удается этого избежать, то это может считаться признаком более высокого мастерства писателя
наоборот, мне кажется, негативного героя создать сложнее. автор обычно ассоциирует себя с положительным героем. ну или старается влезть в его шкуру. а вот в шкуру бэд гая никто не хочет лезть. кроме действительно хороших мастеров, которые примеряют на себя всех персонажей без исключения. тогда-то и выходят достоверные характеры
|
––– Все не так, как кажется |
|
|
pavlinn
философ
|
22 марта 2010 г. 15:55 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Anariel Плохие парни — своего рода катализатор для ГГ
думаю плохой парень определяет хорошого. ну и, конечно, если борются два человека, они должны быть примерно равной силы, иначе это не бой, а избивание. так что я считаю, что антигерой должен быть не менее силен, и не хуже прописан, чем главгерой. иначе получается несправедливо
|
––– Все не так, как кажется |
|
|
pavlinn
философ
|
22 марта 2010 г. 15:57 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Anariel Mierin Согласна насчет хороших героев. С какой-то стороны, именно на злодеях можно развернуться по полной. А что с этих хорошистов возьмешь? так, немного метаний по поводу "я недостаточно добр"
|
––– Все не так, как кажется |
|
|
Ann-Matti
философ
|
23 марта 2010 г. 15:29 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата pavlinn в фентези все обычно идет классическим путем: есть добро, и есть зло. столкновение добра и зла рождает мораль истории. которая учит нас... в общем, чему-нибудь хорошему.
хочется увидеть книгу где два ГГ оба правы и противостоят друг другу.
цитата pavlinn тот, кто пожирает трупы невинных младенцев, и руки у него по локоть в крови.
это уже похоже на триллер
1. "хороший" антигерой важен для книги?
Очень важен.
2. обращаете ли вы пристальное внимание на тех, кто играет на "стороне зла"? ведь, по идее, требования к антигерою должны быть не менее высокими, чем к герою. он же альтер эго героя. Чем страшнее антигерой- тем лучше выглядит ГГ
3. как, по-вашему, умение создать вменяемого злодея может считаться признаком более высокого мастерства писателя?
Мастерство должно заключатся в том что бы оба выгляди соответствующе своим образам.
4. какие ваши любимые злодеи фентези? ? не могу сказать((
|
––– Не расстраивайся, что у нас нет денег. Ведь есть вещи, которые нельзя купить ни за какие деньги, вот например — единорога. © |
|
|
Dark Andrew
гранд-мастер
|
23 марта 2010 г. 15:33 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Ann-Matti хочется увидеть книгу где два ГГ оба правы и противостоят друг другу.
Мартин, Дархэм, Кей (в частности "Тигана"). Книг, где правы все не так уж и мало.
|
|
|
Ann-Matti
философ
|
23 марта 2010 г. 15:39 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Dark Andrew Книг, где правы все не так уж и мало.
интересно,а есть книги где ГГ постоянно делает что-то плохое, то что не позволяет совесть? отчего он не так уж и хорош.
|
––– Не расстраивайся, что у нас нет денег. Ведь есть вещи, которые нельзя купить ни за какие деньги, вот например — единорога. © |
|
|
Dark Andrew
гранд-мастер
|
23 марта 2010 г. 15:43 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Ann-Matti интересно,а есть книги где ГГ постоянно делает что-то плохое, то что не позволяет совесть? отчего он не так уж и хорош
Если он постоянно делает что-то плохое — он или идиот, или полный отморозок. Есть и такие, скажем главный герой "Монумента" Грэхема.
|
|
|
Ann-Matti
философ
|
|
Petrovitz
миродержец
|
23 марта 2010 г. 18:46 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Ann-Matti интересно,а есть книги где ГГ постоянно делает что-то плохое,
Стивен Дональдсон "Проклятие Лорда Фаула". ГГ много чего плохого делает... Правда, не постоянно.
|
––– Отсутствие пользы - еще не вред. |
|
|
Ann-Matti
философ
|
23 марта 2010 г. 18:56 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
надо будет посмотреть.
|
––– Не расстраивайся, что у нас нет денег. Ведь есть вещи, которые нельзя купить ни за какие деньги, вот например — единорога. © |
|
|
pavlinn
философ
|
23 марта 2010 г. 20:30 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Ann-Matti Чем страшнее антигерой- тем лучше выглядит ГГ
логично. это потому, что герой должен быть на уровне, чтобы его победить.
цитата Ann-Matti где два ГГ оба правы и противостоят друг другу.
дело в том, что писатель все равно обычно принимает одну сторону, и нас подталкивает к одной стороне. потому мы занимаем определенную позицию. тот же Тритан в Пещере (Дяченки) — он же пытается отстоять что-то хорошее. а мы его все равно ненавидим, лжеца. вот у танит ли, в ее плоскомирье, главгерои поступают ужасно. причем на регулярной основе. кочуют от одного полюса (добро) к другому (зло). но почему-то они симпатичны.
|
––– Все не так, как кажется |
|
|
ilsvetlan
авторитет
|
23 марта 2010 г. 21:15 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата foxfer А наилучший вариант, когда "злодеев" нет вообще, как это обстоит в реальности. Мы, блин, все ангелы, только не догадываемся?
|
––– любознательный |
|
|
Буквоед
авторитет
|
23 марта 2010 г. 21:24 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Прежде чем определить много ли злодеев среди нас или нет, а тем более кто лучший злыдень всея фэнтези и фантастики. Нужно определиться с сомим определением Зла и злодея соответственно.
|
|
|
dobriy_doktor
философ
|
23 марта 2010 г. 21:27 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата pavlinn 1. "хороший" антигерой важен для книги? 2. обращаете ли вы пристальное внимание на тех, кто играет на "стороне зла"? ведь, по идее, требования к антигерою должны быть не менее высокими, чем к герою. он же альтер эго героя. 3. как, по-вашему, умение создать вменяемого злодея может считаться признаком более высокого мастерства писателя? 4. какие ваши любимые злодеи фентези?
Для ответа на ваш вопрос позвольте уточнить некоторые моменты: 1. Что в вашем понимании герой, что антигерой и что скрывается под термином "хороший"? Я, вероятно, догадываюсь что вы подразумеваете под термином "хороший антигерой", но все же хотелось бы увидеть разъяснения. 2. Что в вашем представлении относится к "стороне зла" и как в эту "сторону зла" можно играть? что же до остальных 2х вопросов, то: 3. Умение описать злодея является признаком понимания писателем того, что иные будут воспринимать как "зло". 4. Нет таких.
|
––– Судья был неумолим: «Непонятливость». "Даже детей не жалко. Они другого не видали. А мы им не расскажем. А раскажем - они не п |
|
|
pavlinn
философ
|
23 марта 2010 г. 21:42 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Буквоед а у вас очень точный ник. вьедаетесь в каждую букву))) злодей в данном контексте — это антигерой. а зло нас интересует не с точки зрения морально-философской, а только с той, что герою должно противостоять что-то, равное по силе. dobriy_doktor хороший антигерой, это не злобное нечто, обладающие штампованым набором плохих качеств — курит, пьет (кровь), пытает, предает и т.д., а хорошо прописанный характер со своими мотивами и целями, цельная и интересная личность, не герой второго плана, которого наш добрый главгерой походя протыкает мечом. потому и сторона зла — относительное понятие, это сторона, противостоящая главгерою. обычно у героя не один противник, а несколько. только один из них главнее. потому я и выразилась таким образом — на стороне зла бывает несколько персонажей. иногда это толпа орков. а иногда каждый из противников главгероя индивидуален.
|
––– Все не так, как кажется |
|
|
dobriy_doktor
философ
|
23 марта 2010 г. 21:53 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Буквоед Прежде чем определить много ли злодеев среди нас или нет, а тем более кто лучший злыдень всея фэнтези и фантастики. Нужно определиться с сомим определением Зла и злодея соответственно.
Уже определялись. На этом же форуме. Месяцев 7-8 назад. Тема "Темные силы нас злобно спасут, или Почему у нас так любят Темных?" http://www.fantlab.ru/forum/forum1page1/t... Я там давал и определение зла и добра, злых героев и добрых и проч.
|
––– Судья был неумолим: «Непонятливость». "Даже детей не жалко. Они другого не видали. А мы им не расскажем. А раскажем - они не п |
|
|
pavlinn
философ
|
23 марта 2010 г. 22:04 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
вопрос был задан не про лучшего злыдня, а про любимого. и в контексте "хорошо раскрытого характера". теоретически я послушно желаю смерти всем противникам гг, которые осмеляться переступить ему путь. но только некоторые из них интересны как люди. сидишь и раздумываешь над их поступками.
|
––– Все не так, как кажется |
|
|