Что ПРЕЖДЕ ВСЕГО движет ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Что ПРЕЖДЕ ВСЕГО движет писателем, садящимся писать книгу?»

 

  Что ПРЕЖДЕ ВСЕГО движет писателем, садящимся писать книгу?

  Варианты ответов Мой голос
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Внимание! Для голосования Вам нужно пройти авторизацию
 автор  сообщение


миродержец

Ссылка на сообщение 10 июля 2008 г. 10:00  
цитировать   |    [  ] 
dokont А что, Демидовы разве кузнецы? Я думал — заводчики. До седьмого пота у них рабы вкалывали. А сами господа свое творчество проявляли в эээ... минимизации налоговых отчислений?
Что касается Музы, то она существо капризное. Если на нее рассчитывать — ничего не сделаешь до конца. Разве что маленький стишок. Или коротенький рассказик. Встречал тут недавно одного поэта незавидной творческой судьбы — ему деваться, конечно, некуда из-за специфики труда. Сидит и ждет Музу — единственную побудительную причину своего творчества. Который год ждет.


миротворец

Ссылка на сообщение 10 июля 2008 г. 10:01  
цитировать   |    [  ] 

цитата Irena

А доводка текста (ежели автор НЕ графоман и НЕ левой ногой пишет), шлифовка, бесчисленные перечитывания, "пока не начнешь ненавидеть этот текст"? Тут на переводах иногда одно слово полчаса ищешь — как бы поточнее сказать... А подборка материала? А потом уже — беготня по издательствам? А ситуация, когда ты уже печатаешься и тебя поджимают сроки договора, а упомянутая муза взяла да и ушла к кому-нибудь другому — крутись как хочешь... Да потом еще друг-читатель на эту книгу, которая тебе все нервы вымотала, напишет что-нибудь вроде "аффтар выпей йаду"... Тут десять раз вздохнешь о тихой работе с "сидением в офисе" от сих до сих, а потом пришел домой — и вся работа из головы вон.

Именно так всё и обстоит, коллега. Муторный, тягостный и подчас совершенно отупляющий труд! А во всём виновна муза!

цитата dokont

Если писать без Музы, то как бы не была хорошо набита рука, всегда есть риск, что за подобную писанину в добавок к руке набьют ещё и морду.

Присоединяюсь.:beer:
–––
Мне вовсе не нужны совладельцы моего мнения. Зачем эта коммуналка? Моё мнение - это моё мнение. (Л. Каганов)


философ

Ссылка на сообщение 10 июля 2008 г. 10:11  
цитировать   |    [  ] 

цитата swgold

Pickman Ну, везет, конечно, не всем. Но мысль-то исходная не в том, чтобы отгорбатить гонорар, а в том, чтобы срубить по-легкому

Чей-то я подозреваю, что терминология не совсем та. Под "срубить по-легкому" обычно подразумевают кучу бабала, упавшую с неба. Типа ограбления поезда или годовой премии где-нибудь в Газпроме.:-)

цитата swgold

Irena Это не "кто-то", это я так думаю. Точнее, не думаю — ощущаю. Слишком много удовольствия от работы. По сравнению с сидением в офисе, переговорами с клиентами и т.п. писанина — это очень легкие деньги.

У, блин, какое бы слово подобрать вместо "легкие". Давайте их кайфовыми обзовем, что ли? Коряво, зато позволяет избежать ненужного ажиотажа.
–––
Вместительные деревянные кони. Дешево. Доставка в ваш город.


миродержец

Ссылка на сообщение 10 июля 2008 г. 10:33  
цитировать   |    [  ] 
Feska Кайф от денег — это как-то не так... Не такие деньги чтобы кайфовать:-) Если не нравятся "легкие деньги" пусть будут "бабки без напряга". И вообще, причем тут терминология, в конце концов мы тут побудительные причины обсуждаем, а не то, насколько кому что тяжело делать!
Напомню, что мысль, с которой я согласился была такова: первое, что хочется — это написать книгу. А далее следуют вторичные мотивы — духовные потребоности или меркантильные. Меркантильные объяснялись суровой необходимостью. Для меня это не потребность заработать на хлеб, а необязательная возможность намазать на хлеб масло. Прежде чем положить икру.:-)Но исходный мотив — это написать книгу. А что делать? Воспитали так: "...чтобы труд стал первейшей потребностью человека..." — куда теперь деваться...


философ

Ссылка на сообщение 10 июля 2008 г. 10:39  
цитировать   |    [  ] 

цитата swgold

Кайф от денег — это как-то не так... Не такие деньги чтобы кайфовать

Эк, как вы хитро поняли:-) Имелось в виду удовольствие от процесса зарабатывания тех денег, а не сама сумма.

цитата swgold

Напомню, что мысль, с которой я согласился была такова: первое, что хочется — это написать книгу. А далее следуют вторичные мотивы — духовные потребоности или меркантильные. Меркантильные объяснялись суровой необходимостью. Для меня это не потребность заработать на хлеб, а необязательная возможность намазать на хлеб масло. Прежде чем положить икру.Но исходный мотив — это написать книгу. А что делать? Воспитали так: "...чтобы труд стал первейшей потребностью человека..." — куда теперь деваться...

О, все разъяснилось!:beer:
–––
Вместительные деревянные кони. Дешево. Доставка в ваш город.


миродержец

Ссылка на сообщение 10 июля 2008 г. 10:54  
цитировать   |    [  ] 
Я так понимаю, что участники этого опроса загорелись идеей вывести, что- то типа универсальной формулы писательского мастерства,так же как один литературный герой выводил формулу любви. Но ведь здесь все относительно. все писатели разные, и у каждого свой уровень мастерства и таланта: есть способные, есть талантливые, есть гениальные, наконец! То, что у одного автора будет кропотливым трудом с мучительным подброром метафор и ежечасовым зазыванием музы, у другого может обернуться легкой и необременительной игрой ума. Пересмотрите фильм "Амадей" Формана, там это очень убедительно показано на примере Моцарта и Сальери. Или Вы отказываете современным авторам в праве на гениальность?;-)
–––
"It's too bad she won't live! But then again, who does?" (с)


философ

Ссылка на сообщение 10 июля 2008 г. 10:59  
цитировать   |    [  ] 

цитата fox_mulder

Я так понимаю, что участники этого опроса загорелись идеей вывести, что- то типа универсальной формулы писательского мастерства...

Не, уважаемый, ошибочка ваша.;-) Тема "что движет", то бишь, что заставляет Моцартов и Сальерей непременно рисовать ноты, а не заниматься реинжинирингом бизнес-процессов, например.
–––
Вместительные деревянные кони. Дешево. Доставка в ваш город.


миродержец

Ссылка на сообщение 10 июля 2008 г. 11:02  
цитировать   |    [  ] 

цитата Feska

Тема "что движет", то бишь, что заставляет Моцартов и Сальерей непременно рисовать ноты,
В таком случае, ответ прост: природные способности и различные способы из развития.
–––
"It's too bad she won't live! But then again, who does?" (с)


философ

Ссылка на сообщение 10 июля 2008 г. 16:02  
цитировать   |    [  ] 
Вообще-то говоря, "легкость" труда Моцартов — кажущаяся. У них просто львиную долю работы выполняет подсознание, и "наверх всплывает" только тогда, когда — садись и пиши. Со стороны кажется: "гуляка праздный". Но это работа на износ, они обычно долго не живут. А иначе — не могут. Так что завидовать нечему.


авторитет

Ссылка на сообщение 11 июля 2008 г. 13:52  
цитировать   |    [  ] 

цитата swgold

Демидовы разве кузнецы?


Тульские оружейники, кузнецы высокой квалификации. Рабы — это уже после, с лёгкой руки Петра Первого. А до этого сами горбатили на дядю, в смысле, не самомтоятельными были.


авторитет

Ссылка на сообщение 11 июля 2008 г. 13:58  
цитировать   |    [  ] 

цитата swgold

Сидит и ждет Музу — единственную побудительную причину своего творчества. Который год ждет.

Может, он не ту музу ждё? Их-то было девять.


новичок

Ссылка на сообщение 11 июля 2008 г. 14:47  
цитировать   |    [  ] 

цитата Irena

А доводка текста (ежели автор НЕ графоман и НЕ левой ногой пишет), шлифовка, бесчисленные перечитывания, "пока не начнешь ненавидеть этот текст"? Тут на переводах иногда одно слово полчаса ищешь — как бы поточнее сказать... А подборка материала? А потом уже — беготня по издательствам? А ситуация, когда ты уже печатаешься и тебя поджимают сроки договора, а упомянутая муза взяла да и ушла к кому-нибудь другому — крутись как хочешь... Да потом еще друг-читатель на эту книгу, которая тебе все нервы вымотала, напишет что-нибудь вроде "аффтар выпей йаду".

Во-во как будто про меня писал. А еще самое "веселое" когда дома говорят, что не "въехали", лучший друг говорит, что помрачней бы, другой друг, что гавно, слишком мрачно и однообразно, а на интернете пишут, что у тебя с головой не все в порядке и ты не достоин "о лютиках" писать.


авторитет

Ссылка на сообщение 11 июля 2008 г. 15:42  
цитировать   |    [  ] 

цитата uter

Во-во как будто про меня писал. А еще самое "веселое" когда дома говорят, что не "въехали", лучший друг говорит, что помрачней бы, другой друг, что гавно, слишком мрачно и однообразно, а на интернете пишут, что у тебя с головой не все в порядке и ты не достоин "о лютиках" писать.


У Вас есть два варианта:
1) слушать чужие советы и бросить писать
2) вспомнить Крылова: на всех рузей не годишь, себе лшь только навредишь.
Считаете, что можете писать — пдишите: человек имеет право проводить свободное время по своему усмотрению. Только тут надо обьязательно быть уверенным в собственном мастерстве, чтобы не подтвердить правоту Ваших критиков.


философ

Ссылка на сообщение 11 июля 2008 г. 16:10  
цитировать   |    [  ] 
Осилил ветку, в голове — %-\
По-моему, десятком (и даже сотней) постов тут не обойтись;-) Гениальным АБС понадобилось прожить кучу лет и написать кучу неповторимых книг, чтобы придти к "Хромой судьбе". В которой, собственно, они и попытались нащупать свой ответ на столь сложный вопрос. Слишком всё многогранно и многовариантно. В любом творчестве есть некий нематериалистический элемент. Причины, толкающие человека на написание книги, самые разнообразные: от простого "кушать хочется" до фантастического "тиража" из Олдёвского "Ордена святого бестселлера". И самое сложное в том, что эти причины никогда не существуют в чистом виде, поодиночке; всегда они переплетаются в сложный клубок, где и кончиков нитки не найдёшь.
–––
"Мы живём один раз" (с) Tove Marika Jansson.
I'm not afraid anymore (c) Ian Curtis.


философ

Ссылка на сообщение 11 июля 2008 г. 16:26  
цитировать   |    [  ] 
dokont +1. Как говорят, советчиков много — а ответчик один. :)


новичок

Ссылка на сообщение 11 июля 2008 г. 16:58  
цитировать   |    [  ] 

цитата dokont

У Вас есть два варианта:

Я в общем когда эта ситуация пика достигла сделал все как вы написали:
1) Сначала бросил и проклял все!!!
2) Потом со временем ( часа так через четыре) понял что так не могу.
Теперь пишу несмотря ни на что. Может чего из этого и получиться, по крайней мере мне самому это нравиться.


авторитет

Ссылка на сообщение 11 июля 2008 г. 21:39  
цитировать   |    [  ] 

цитата uter

Теперь пишу несмотря ни на что. Может чего из этого и получиться, по крайней мере мне самому это нравиться.


Это та ситуация, когда становится нужен читатель — чтобы определить примерный уровень своего письма и реальность собственного о себе мнения


авторитет

Ссылка на сообщение 1 марта 2009 г. 22:07  
цитировать   |    [  ] 
Желание удрать в собственный мирок. О. Громыко, например, не в одном своем интервью подчеркивала, что если бы было что читать, сама писать никогда бы не начала


авторитет

Ссылка на сообщение 2 марта 2009 г. 08:52  
цитировать   |    [  ] 

цитата Лора

О. Громыко, например, не в одном своем интервью подчеркивала, что если бы было что читать, сама писать никогда бы не начала


Так многие писатели говорят. Типа, "когда не можешь найти книгу, которую хочется прочитать, начинаешь писать ее сам". В целом это не лишено смысла.

цитата dokont

Это та ситуация, когда становится нужен читатель — чтобы определить примерный уровень своего письма и реальность собственного о себе мнения


А вот в этом я сильно сомневаюсь. На основании читательских отзывов можно составить о себе множество совершенно различных мнений и все-таки остаться в полном недоумении :-)))

А в целом, наиболее честные ответы на вопрос, почему пишешь, напоминают диагнозы. Так что — кто пишет, он знает, а остальные пусть гадают :-)
–––
Все писатели сумасшедшие. Но это не значит, что все сумасшедшие -- писатели. (с)


магистр

Ссылка на сообщение 2 марта 2009 г. 09:07  
цитировать   |    [  ] 

цитата swgold

Просмотрите библиографии советских и американских фантастов (только не берите звезд первой величины) — и разница в производительности станет заметна.


Не всё так просто. Успешный американский писатель может написать пять-шесть романов в году и эти вещи практически сразу издадут. Советский писатель мог написать столько же, но чтобы всё это ИЗДАЛИ он должен был иметь либо высокого покровителя, либо практически легендарный статус. Норма — книга в два-три года.
Страницы: 1234567...232425    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Что ПРЕЖДЕ ВСЕГО движет писателем, садящимся писать книгу?»

 
  Новое сообщение по теме «Что ПРЕЖДЕ ВСЕГО движет писателем, садящимся писать книгу?»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх